Орган/источник: Комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области
Дата принятия: 21.01.2019
Дата опубликования: 21.01.2019
Количество просмотров: 558

Заключение об учете поступивших замечаний и предложений и (или) о причинах их отклонения актуализированной территориальной схемы обращения с отходами планируемой к утверждению проектом приказа "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в

Заключение об учете поступивших замечаний и предложений и (или) о причинах их отклонения
 
№ п/пНаименование лица предоставившего предложения/ замечанияСуть поступившего предложения/замечанияОтметка об учете при корректировке территориальной схемы 
1АО "САБ по уборке города Курска"В разделе 4.5 "Медицинские отходы" указывается на возможность захоронения отходов классов Б и В совместно с отходами класса А после аппаратных способов обеззараживания с применением физических методов и изменения внешнего вида отходов, исключающего возможность их повторного применения (в соответствии с СанПиН 2.1.7.2790-10). Указанные обстоятельства влекут направление отходов, не относящихся к твердым коммунальным, на полигоны ТКО для захоронения.
В то же время разработчиком не указаны конкретные объекты, на которых возможно осуществить аппаратные способы обеззараживания медицинских отходов.
С учетом изложенного, вывод о возможности совместного захоронения медицинских отходов класса Б и В совместно с отходами класса А на полигонах ТКО сделан безосновательно. С учетом изложенного, необходимо исключить объемы обезвреженных медицинских отходов класса Б и В из объемов отходов, направляемых для захоронения на полигоны ТКО.
С замечанием не согласны.
Оценка массы и объема образования отходов по категориям источников образования "Медицинские, лечебно-профилактические учреждения, фармацевтические организации" производилась на основании утвержденных на территории Курской области нормативов накопления и данных о расчетных единицах в разрезе соответствующих источников, предоставленных Комитетом здравоохранения и органами местного самоуправления Курской области.
Указанные нормативы включают в себя объем отходов, который может направляться на захоронение на полигоны ТКО.
В соответствии с п.2 ст. 2 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с медицинскими отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации. Поскольку обращение с медицинскими отходами регулируется отдельным законодательством, а информация об объектах, на которых возможно осуществлять аппаратные способы обезвреживания медицинских отходов, при актуализации территориальной схемы предоставлена не была, перечень объектов обеззараживания медицинских отходов в проект территориальной схемы не включен.
 
2АО "САБ по уборке города Курска"В таблице 15 Раздела 5.1 разработчиком отмечено, что в период с 2015 по 2017 годы обезвреживание образованных на территории Курской области твердых коммунальных отходов не осуществлялось.
Учитывая, что основные мероприятия инвестиционной программы АО "Спецавтобаза по уборке города Курска" в части строительства объекта обезвреживания и обработки отходов (мусоросортировочного комплекса), запланированного на 2018 год, не были заложены в тарифы регионального оператора, строительство объекта также не осуществлялось. При этом данный факт разработчиком территориальной схемы не указан.
Кроме того, доля инвестиций, предусмотренная в тарифе на 2019 год, в соответствии с инвестиционной программой будет направлена на реконструкцию и рекультивацию полигона захоронения отходов. На 2020 и 2021 годы в рамках долгосрочного тарифного регулирования доля инвестиционных не предусмотрена. Планируемые ранее в инвестиционной программе мероприятия на 2018 год будут перенесены на 2022 и последующие годы при условии включения в тарифную составляющую, с внесением соответствующих изменений в инвестиционную программу.
На основании изложенного целевые показатели, предусмотренные таблицей 15, не могут быть достигнуты. А значит проектом территориальной схемы изначально закладывается недостоверная информация.
С замечанием не согласны.
Предусмотренные территориальной схемой целевые показатели рассчитаны на основании планируемых сроков ввода в эксплуатацию объектов обработки (сортировки) отходов, в том числе в соответствии с данным инвестиционной программы АО «САБ по уборке г. Курска», утвержденной Приказом Комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области от 30.10.2017 г. №133. При этом учтена поступившая в ходе актуализации территориальной схемы от АО "САБ по уборке города Курска" информация о запуске в эксплуатацию предусмотренного инвестиционной программой сортировочного комплекса не с начала, а в третьем квартале 2019 года.
 
3АО "САБ по уборке города Курска"В соответствии с подпунктом "в" пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 №1130 "О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем", при разработке территориальных схем используются данные государственного статистического наблюдения об организации, использовании, обезвреживании, о транспортировании и размещении отходов производства и потребления.
В то же время Разделом 4.4 проекта территориальной схемы нормативы ТКО и расчет массы образуемых ТКО применены нормативы, утвержденные приказом комитета от 17.12.2018г. №229, установленные в нарушение Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, которые утверждены постановлением Правительства от 04.04.2016 №269 "Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов". По вновь установленным нормативам не были произведены соответствующие сезонные замеры отходов с надлежащим оформлением документов.
Соответственно, разработчиком не правильно произведен расчет количества образующихся отходов.
С замечанием не согласны.
В ходе актуализации территориальной схемы использовались нормативы накопления твердых коммунальных отходов, утвержденные приказом комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области от 06.12.2016 № 146 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов для Курской области», установленные в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 №269 "Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов".
При этом в ходе проведения работ были выявлены нарушения законодательства РФ при определении нормативов по ряду категорий отходообразователей, которые в свою очередь привели бы к необоснованному завышению массы образующихся ТКО, ошибкам при планировании инфраструктуры обращения с отходами, а также к необоснованному увеличению платы граждан. В связи с указанным признаны утратившими силу разделы приказа в отношении категорий объектов подраздела "Организации торговли" раздела "Юридические лица" и раздела "Физические лица", организована повторная работа по определению нормативов накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, приказом комитета от 17.12.2018 №229 установлены временные нормативы накопления (до установления новых нормативов по результатам повторных инструментальных измерений).
При этом, поскольку перечень информации, указанной в п. 4 постановления Правительства РФ от 22.09.2018 №1130 "О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем" не является исчерпывающим, в отношении обозначенных выше категорий отходообразователей применены нормативы, установленные приказом комитета от 17.12.2018 №229.
Соответственно, расчет количества образующихся твердых коммунальных отходов с учетом имеющихся исходных данных является верным.
 
4АО "САБ по уборке города Курска"Раздел 6.3 "Раздельное накопление отходов" противоречит нормам Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и Порядку сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Курской области, утвержденного приказом комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области от 05.12.2016г. №144 (раздел 10) (далее - Порядок сбора).
В частности, полномочия по организации раздельного сбора и оборудование контейнерных площадок возложены на собственников образованных отходов и муниципальные образования. Осуществление сбора ТКО на территории субъекта, в том числе раздельного сбора, относится к полномочиям региональных операторов или привлекаемых ими на конкурсной основе операторов.
В проекте территориальной схемы перечисляются контейнеры организаций, осуществляющих незаконную деятельность по сбору ТКО. Кроме того, перечисленные в разделе контейнеры не отвечают Порядку сбора.
В связи с тем, что на регионе не организованы площадки накопления ТКО с раздельным сбором, соответствующие установленным нормам, считаем, что указанный раздел может содержать только информацию о раздельном сборе отходов, не отнесенных к ТКО, а также мероприятия комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области, направленные на пресечение незаконной деятельности по сбору ТКО и организационные мероприятия, направленные на создание площадок накопления с раздельным сбором ТКО.
С замечанием не согласны.
Раздел 6.3. содержит описание текущей ситуации в рамках организации раздельного накопления (сбора ) на территории области.
Предложения по организации раздельного накопления (сбора) на перспективу представлены в разделе 11.1 территориальной схемы и не противоречат нормам действующего законодательства.
Непосредственно порядок определяется иным нормативно-правовым документом области, а именно Порядком сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Курской области, утверждаемым комитетом жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области.
Мероприятия, направленные на пресечение незаконной деятельности по сбору ТКО не являются предметом рассмотрения территориальной схемы.
 
5АО "САБ по уборке города Курска"Разделом 6.5 произведен оценочный расчет потребности в контейнерах для сбора отходов от жилого фонда.
Представленные в таблице 16 показатели потребности в контейнерном парке не учитывают фактически сложившейся потребности, наличия без контейнерного сбора и количества населенных пунктов на территории муниципальных образований. С учетом норматива накопления отходов, установленного комитетом жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области в декабре 2018 года и количества контейнеров, вывоз мусора должен осуществляться в отдельных муниципальных образованиях 2-3 раза в день, что фактически не осуществимо, т.к. не предусмотрено нормами СанПиНа и тарифами (необходимо приобретение и введение дополнительного транспорта и штата водителей и грузчиков, а соответственно должно привести к удорожанию тарифа).
Кроме того по ряду населенных пунктов удаленность контейнеров от жилых домов составит от 500 до 1000 метров, что противоречит СанПиНу.
Для сравнения:
На сегодняшний день в г. Щигры установлено 210 контейнеров, при предполагаемых 47(!). Максимальное сокращение действующего контейнерного парка с ежедневным вывозом и удаленностью контейнеров от месторасположения жилых домов не более 500 метров возможно не более, чем в 2 раза (105). Принятие решений по сокращению контейнерного парка в соответствии с предлагаемым проектом территориальной схемы создает угрозу протестных настроений среди населения, а также провоцирует ухудшение экологической ситуации из-за накопления отходов вокруг контейнеров и в несанкционированных местах.
С замечанием не согласны.
Представленный расчет является оценочным, отражен в территориальной схеме справочно и актуален в условиях, описанных в соответствующем разделе. Расчет не может служить основанием для сокращения контейнерного парка, а отражает необходимое минимально возможное количество контейнеров и бункеров с учетом прогнозных объемов образования ТКО от жилого фонда.
Прогнозная потребность в контейнерном парке и местах накопления определяется региональным оператором совместно с органами местного самоуправления с учетом применяемых методов сбора, технических характеристик используемой мусоровывозящей техники, характеристик имеющихся контейнеров, требований правил обустройства мест (площадок) накопления и норм СанПиН.
При этом в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 22.09.2018 №1130 в территориальной схеме отражаются данные о фактических и планируемых местах накопления в соответствии со схемами размещения мест (площадок) ТКО и реестрами мест накопления (площадок ТКО).
 
Также, в Касторенском районе, учитывая количество населенных пунктов и их удаленность друг от друга при фактическом контейнерном парке 240 шт, предлагается сократить до 110 шт.
Аналогичная ситуация складывается и по остальным районам Северо-Восточной зоны, а также в г. Курске, где при факте 4102 контейнеров предлагается установить - 1620.
Кроме того, предлагаемое количество бункеров для крупногабаритного мусора не обеспечивает реальную потребность населения и не возможно для исполнения. Иак в ряде муниципальных образований предлагается устанавливать от 1 до 5 бункеров при количестве только населенных пунктов более 50, не считая улиц и многоквартирных домов. Так, например, в г. Курске при количестве улиц 886 и более 2000 многоквартирных домов, к установке предложен 101 бункер.
В связи с тем, что выполнение требований территориальной схемы для Регионального оператора является обязательным, сокращение контейнерного парка в населенных пунктах и во дворах многоквартирных домов может повлечь протестные настроения среди населения (!).
На основании изложенного предлагаем учесть фактическую ситуацию с контейнерным парком в муниципальных образованиях, а также предусмотреть его увеличение для населенных пунктов, где вывоз ТКО не организован.
  
6АО "САБ по уборке города Курска"По Разделу 6.7. "Накопление крупногабаритных отходов".
Как отмечалось выше по разделу 6.5 предлагаемое к установке количество бункеров не обеспечивает потребность населения и организацию сбора крупногабаритных отходов на территории всех населенных пунктов с учетом шаговой доступности и норм СанПиНа.
С замечанием не согласны.
Аналогично п.5
 
7АО "САБ по уборке города Курска"По разделу 7.5. «Места несанкционированного размещения TKO» информация по перечню мест несанкционированного размещения отходов является по мнению AO «Спецавтобаза по уборке города Курска» не корректной, так как не содержит данных, подтвержденных лабораторными исследованиями категорию отходов (промышленные, TKO и т.д.).
Кроме того, таблица 19.2 содержит информацию о местах складирования отходов, относящихся к объектам накопленного вреда, а соответственно ликвидация таких объектов требует глубокого изучения, лабораторного исследования в соответствии со ст. 80.1 и 80.2 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Выявление таких объектов вправе осуществлять соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. Такие объекты в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, включаются в реестр объектов накопленного вреда. Ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется также в соответствии с Правилами, установленными постановлением Правительством Российской Федерации от 04.05.2018 № 542.
Считаем, что указанная информация должна быть отражена в разделе 7.5 с учетом требований федерального законодательства.
Кpoмe того, 18.12.2018 года Государственной Думой был принят и 21.12.2018 года одобрен Советом Федерации «О внесении изменений в ст. 29.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», позволяющий использовать до 1 января 2023 года существующие объекты размещения TKO, не имеющие предусмотренной законодательством РФ документации, без лицензии на осуществление деятельности по размещению отходов I-IV классов опасности.
В связи с чем комитету жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области необходимо отработать этот вопрос с муниципальными образованиями и Управлением Роспотребнадзора по Курской области и внести соответствующие изменения.
С замечанием не согласны.
Сведения о местах несанкционированного размещения отходов приведены в проекте территориальной схемы в соответствии с информацией, предоставленной органами местного самоуправления области и управлением Росприроднадзора по Курской области.
Использование объектов размещения ТКО, не имеющих предусмотренной законодательством РФ документации, на текущий момент на территории Курской области не предполагается.
 
8АО "САБ по уборке города Курска"Разделы 11 и 12 требуют доработки в соответствии с вышеперечисленными замечаниями:
- норматив накопления TKO установлен в противоречие действующему законодательству и фактическому образованию отходов;
- сокращение контейнерного парка требует увеличение транспортных средств для вывоза TKO;
- строительство инвестиционных объектов в тарифах на 2018, 2020 и 2021 годы не предусмотрено, а соответственно, не осуществлялось (2018г.) и не может планироваться (2020, 2021 гг..);
- не учтены изменения, внесенные в ст.29.1. Федерального закона «Об отходах производства и потребления», вступающие в силу с 01.01.2019г.;
- средства внебюджетных источников не подтверждаются тарифами или иными документами.
С замечанием не согласны.
По основаниям, перечисленным в п. 1-7
При этом в проекте территориальной схемы отражена необходимость соответствующих капитальных вложений в создание/модернизацию объектов инфраструктуры. Дальнейший учет инвестиционной составляющей в составе тарифов регулируемых организаций относится к полномочиям Комитета по тарифам и ценам Курской области.
 
9АО "САБ по уборке города Курска"Раздел 14 «Прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с TKO» требует переработки с учетом фактического тарифного регулирования РО (учтенных обоснованных расходов) отсутствие в тарифе инвестиционной составляющей, нормативов накопления отходов должен применяться в соответствии с Федеральным законодательством.С замечанием не согласны.
Прогнозные значения предельных тарифов определены в соответствии с требованиями действующего законодательства с учетом затрат, принятых к учету Комитетом по тарифам и ценам Курской области. При этом в расчете в рамках проекта территориальной схемы учтены необходимые капитальные вложение в создание/модернизацию объектов, в т.ч. в объемах, отраженных в утвержденных инвестиционных программах. 
 
10АО "САБ по уборке города Курска"Раздел 15.1 «Альтернативный вариант деления территории области на зоны деятельности региональных операторов» предусматривает альтернативный вариант деления территории Курской области на зоны деятельности региональных операторов — создание одной зоны деятельности регионального оператора, границы которой совпадают с границами административно-территориального деления Курской области.
По нашему мнению данный альтернативный вариант создания единой зоны деятельности регионального оператора повлечет за собой:
- ограничение конкуренции на рынке региональных операторов;
- необоснованное увеличение платы граждан за услугу регионального оператора по обращению с TKO.
В связи с изложенным, считаем необходимым изменить альтернативный вариант деления территории Курской области на зоны деятельности региональных операторов, в части создания не менее 2 зон деятельности региональных операторов.
С замечанием не согласны.
Постановление Правительства РФ от 22.09.2018 №1130 не содержит требований об отражении в территориальной схеме альтернативных вариантов деления территории субъекта на зоны деятельности региональных операторов. 
 
11ООО "Экопол"Часть терминов и определений не соответствует 89-ФЗ и другой нормативной документацииБудут внесены изменения 
12ООО "Экопол"Раздел 1. В перечень нормативно-правовых актов не включен приказ КЖКХ и ТЭК от 17.12.18 № 229
Второй абзац снизу — отсутствует "транспортирование"
Будут внесены изменения 
13ООО "Экопол"Раздел 2. П. 2.5 Особенности региона. Дополнить:
- недостаточное кол-во контейнерных площадок, контейнеров и бункеров,
- недостаточное кол-во площадок для складирования КГО,
- отсутствие площадок для перегрузки отходов (мусороперегрузочных станций),
- 60% дорог без твердого покрьпия (стр.10 раздел 2.1),
- морально и физически устаревший парк спецтехники
с последующим раскрытием влияния этих факторов на сложившуюся ситуацию.
Будут внесены изменения 
14ООО "Экопол"Таблицы 6, 7 и 8.
Несоответствие данных по таблицам.
По табл. 7 среднегодовое кол-во всех отходов IV и V кл. опасности 53 771 469 тн.
По табл. 8 - не относится к TKO ( IV и V кл. опасности) 53 721 228 тн.
Тогда разность (т. е. собственно TKO IV и V кл. опасности)— 50 241 тн. Примерно это же кол- во указано в табл. 6 (50 239 тн.).
Но на стр.37 указано: «Общее расчетное количество твердым коммунальных отходов, образующихся на тeppитopии Курской области в течение года, составляет 579 271 тн.», и эта цифра соответствует итогу таблицы 11.1.
С замечанием не согласны.
Ошибки в таблицах и данных отсутствуют.
Таблицы 6,7,8 составлены на основании данных отчетов 2-ТП (отходы) за 2015,2016,2017 гг.
На странице 37 и в таблице 11.1 указана расчетная масса образующихся ТКО, в соответствии с установленными нормативами накопления. 
 
15ООО "Экопол"Таблицы 9 и 27.
Приведенный морфологический состав TКО не соответствует реальному. Какие исследования были взяты за основу? Или это ошибка, и подразумевалось процентное соотношение компонентов по объему, а не по массе.
С замечанием не согласны.
Официальные данные по морфологическому составу ТКО на территории Курской области отсутствуют.
При подготовке проекта территориальной схемы использовалась информация по морфологическому составу ТКО по данным исследований в Центральном федеральном округе. Указанные данные по морфологическому составу фигурируют в том числе в разработанной ООО «Экопол» инвестиционной программе, которая утверждена Приказом Комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области от 30.10.2017 г. №133
 
16ООО "Экопол"Раздел 4. П. 4.4. Нормативы накопления
Примененные в TC нормативы накопления некорректны, соответственно все последующие расчеты от объема TKO тоже не верны. Обоснование:
В TC усредненнаяплотность TKO для Юго-Западной зоны установлена в размере 0,193 тн/м3 (раздел 13, стр.105), общегодовая масса отходов по Ю/З зоне (табл. 11.1) составляет 235,3 тыс.тн. Тогда общегодовой объем TKO по Ю/З зоне составит:
V = 235 300 : 0.193 = 1 219 171 мЗ.
Если определение общегодового объема по зоне произвести через приведенные в TC нормативы накопления и численность населения, то получается 645 420 мЗ, а эта величина определяет кол-во контейнеров/бункеров, мусоровозов и т. д.
С замечанием не согласны.
Повторная перепроверка данных показала корректность расчета, представленного в проекте территориальной схемы.
Обоснование:
1. таблица 11.1 - расчетная масса образующихся в ЮЗ зоне отходов составляет 223 859 тонн
2. таблица 11.2 - расчетный объем образующихся в ЮЗ зоне отходов составляет 1 161 179 куб.м.
3. средняя плотность отходов составила 192,79 кг/куб.м (258859/1161179)
При этом все дальнейшие расчеты в рамках территориальной схемы ведутся от указанного количества (по объему и массе) образующихся отходов, за исключением справочного расчета минимальной потребности в контейнерах для сбора отходов от жилого фонда (объем отходов от жилого фонда по ЮЗ зоне деятельности составляет 622,5 тыс. куб.м.)
 
17ООО "Экопол"Раздел 4. П. 4.5 Медицинские отходы
В TC (табл. 10.2) включены медицинские отходы, не относящиеся к TKO.
Необходимо исключить объемы обезвреженных медицинских отходов класса Б и В из объемов отходов, направляемых для захоронения на полигоны TKO.
В перечне образователей отходов отсутствует ряд м/о (Курчатов, Рыльск, Льгов и т.д./
С замечанием не согласны.
В таблице 10.2 представлены утвержденные в Курской области нормативы накопления. Указанные нормативы включают в себя только те отходы, которые могут направляться на захоронение на полигоны ТКО. При этом перечень отходообразователей составлен на основании данных, предоставленных комитетом здравоохранения Курской области.
 
18ООО "Экопол"Таблица 14.
Содержание строки 1 таблицы 14 противоречит содержанию абзаца, следующего за таблицей.
С замечанием не согласны.
Противоречий не выявлено.
В таблице 14 представлена информация в соответствии с данными отчетности 2-ТП (отходы), данные в таблице представлены в отношении всех видов отходов.
Содержание следующего за таблицей абзаца говорить о том, что в 2015-2017 гг не осуществлялось обезвреживание именно твердых коммунальных отходов.
 
19ООО "Экопол"Раздел 6. Пункт 6.1
1. Ликвидация системы сбора TKO через мусоропровод возможна только при условии изменения коммунальной инфраструктуры (в т.ч. организация площадок для сбора) и изменения требований СанПиНов.
2. Последнее предложение 3-го абзаца изменить: «Вывоз отходов осуществляют специализированные предприятия в соответствии с договорами, заключенными с Региональным оператором.»
п. 1 - с замечанием не согласны.
Замечаний или дополнительных предложений не содержится.
п.2 - будут внесены изменения
 
20ООО "Экопол"Пункт 6.5
В большей части районов сформированный по оптимальной потребности контейнерный парк
имеет количество контейнеров большее, чем приведено в TC. Для примера:
- г. Льгов: эксплуатируется 213 контейнеров 0,75 м3 (общий объем 160 м3 ежедневного образования), по TC - 58 контейнеров 1.1 м3 (общий объем 63,8 м3 ежедневного образования);
- г. Железногорск: эксплуатируется 1 641 контейнер 0,75 м3 ( общий объем 1230 мЗ ежедневного образования), по TC - 363 контейнера 1.1 м3 (общий объем 400 м3 ежедневного образования),
- г. Курчатов: эксплуатируется 515 контейнеров 0,75 м3 ( общий объем 386 м3 ежедневного образования), по TC - 100 контейнеров 1.1 м3 (общий объем 110 м3 ежедневного образования). Сокращение количества контейнеров до величин согласно новой TC повлечет увеличение количества рейсов собирающих мусоровозов в 2,5 - 3,5 раза в день, что в итоге приведет к значительному увеличению затрат на указанную технологическую операцию (дополнительный транспорт, ГСМ, увеличение штата водителей и грузчиков) и не заложено в действующий утвержденный тариф.
С замечанием не согласны.
Представленный расчет является оценочным, отражен в территориальной схеме справочно и актуален в условиях, описанных в соответствующем разделе. Расчет не может служить основанием для сокращения контейнерного парка, а отражает необходимое минимально возможное количество контейнеров и бункеров с учетом прогнозных объемов образования ТКО от жилого фонда.
Прогнозная потребность в контейнерном парке и местах накопления определяется региональным оператором совместно с органами местного самоуправления с учетом применяемых методов сбора, технических характеристик используемой мусоровывозящей техники, характеристик имеющихся контейнеров, требований правил обустройства мест (площадок) накопления и норм СанПиН.
При этом в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 22.09.2018 №1130 в территориальной схеме отражаются данные о фактических и планируемых местах накопления в соответствии со схемами размещения мест (площадок) ТКО и реестрами мест накопления (площадок ТКО).
 
21ООО "Экопол"Пункт 6.6 и таб. 18
В смету CMP добавить «Освещение контейнерных площадок»
С замечанием не согласны.
Информация в проекте территориальном схемы представлена в объеме, соответствующем требованиями постановления Правительства РФ от 22.09.2018 №1130
 
22ООО "Экопол"Раздел 7. Пункт 7.5 Несанкционированные свалки
Перед рекультивацией необходимо определять класс опасности отходов на свалке, (скорректировать рис.3)
Информация о местах несанкционированного размещения отходов является некорректной, поскольку отсутствуют сведения, подтвержденные соответствующими экспертизами об отнесении отходов к определенной категории, что противоречит ФЗ «Об охране окружающей среды».
С замечанием не согласны.
Сведения о местах несанкционированного размещения отходов приведены в проекте территориальной схемы в соответствии с информацией, предоставленной органами местного самоуправления области и управлением Росприроднадзора по Курской области. 
 
23ООО "Экопол"Раздел 7. Пункт 11.1
Второй абзац снизу изменить: Двухконвейерная система накопления твердым коммунальных отходов... предполагает разделение TKO на органические (пищевые) и неорганические фракции (далее по тексту)
С замечанием не согласны.
Изменение формулировки нецелесообразно, поскольку принципы раздельного накопления уже описаны в данном разделе выше по тексту.
 
24ООО "Экопол"Таблица 28
Принимая во внимание ранее указанные замечания в части некорректно рассчитанного объема образования TKO, потребное кол-во мусоровозов так же не может быть корректным.
Для примера:
- г.Льгов и р-н: эксплуатируется 6 мусоровозов 18-22 м3 (по TC всего 4 единицы 12 м3),
- г.Курчатов и р-н: эксплуатируется 8 мусоровозов 18-22 м3 (по TC 4 единицы 12 м3).
С замечанием не согласны.
Представленный расчет потребности мусоровозах является оценочным, отражен в территориальной схеме справочно (не является обязательным в соответствии с требованиями постановления Правительства от 22.09.2018 №1130) и актуален в условиях, описанных в соответствующем разделе. Расчет отражает необходимое минимально возможное количество мусоровозов с учетом прогнозных объемов образования ТКО.
Фактическая потребность в мусоровозах определяется региональным оператором с учетом применяемых методов сбора, периодичности вывоза и технических характеристик используемой мусоровывозящей техники.
Приведенный пример в части г. Курчатов и р-н некорректен: по проекту территориальной схемы необходимо 8 единиц мусоровывозящей техники, в замечаниях организации указано 4
 
25ООО "Экопол"Таблица 29.
Необходим пересмотр схемы движения собирающих (1 плечо) и транспортных (2 плечо) мусоровозов на 2019-2023r.г. в связи с последними изменениями в 89-ФЗ в части возможности использования старых объектов захоронения до 2023 года.
С замечанием не согласны.
Использование объектов размещения ТКО, не соответствующих природоохранному законодательству, на текущий момент на территории Курской области не предполагается.
 
26ООО "Экопол"Раздел 13
Указано: Средняя расчетная плотность TKO по зона деятельности региональных oпepaтopoв составляет: Юго-западная зона - 192,79 кг на куб.м.
По какой методике расчета производится расчет?
замечаний и предложений не содержится,
расчет средней плотности представлен выше (п.16)
 
27ООО "Экопол"Таблица 34.
Размеры, сроки и цели инвестиций не соответствуют утвержденной Инвестиционной программе ООО «Экопол».
С замечанием не согласны.
Размеры и цели инвестиций полностью соответствуют инвестиционной программе ООО «Экопол», утвержденной Приказом Комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области от 30.10.2017 г. №133.
Сроки осуществления инвестиций по объектам корректировались в зависимости от необходимости ввода дополнительных мощностей в целях соблюдения баланса образования, обработки, утилизации и размещения ТКО.
 
28ООО "Экопол"Раздел 14 Прогнозы
В таблицах 35.1, 35.2 приведены прогнозы тарифов. Учитывая некорректность данных по кол-ву образования отходов, величины прогнозируемых тарифов должны быть пересчитаны.
Таблицы 36.1, 36.2 с прогнозными ежемесячными платежами так же некорректны и, на наш взгляд, их наличие в TC является излишним.
С замечанием не согласны.
Прогнозные тарифы рассчитаны с учетом прогнозного количества образования отходов, определенного в соответствии с установленными нормативами накопления, утвержденными приказами комитета ЖКХ и ТЭК от 06.12.2016 № 146, от 17.12.2018 №229.
 
29ООО "Экопол"Раздел 15. Варианты деления на зоны деятельности РО
1. «Формирование на территории области одной единой зоны деятельности регионального оператора» - нарушение нормативно-правовой базы, а также заключенных и действующих соглашений между Комитетом ЖКХ и ТЭК и региональными операторами.
2. «Создание участков полевого компостирования органических фракций TKO на объектах - для объекта ООО «Экопол» 139,8 млн. руб. в базовых ценах 2016 года или 169,8 млн. руб. в ценах года реализации мероприятия (мощность объекта — 36 тыс. тонн/год) указанная мощность недостаточна, должна быть как минимум 120 тыс.тн./год (масса органической составляющей в TKO).
3. по п. 15.2 «Объемы капитальных вложений в создание подобных объектов при ожидаемых объемах обезвреживания по результатам анализа проектов-аналогов оценочно составляют:
для объекта ООО «Экопол» 139,8 млн. руб. в базовых ценах 2016 года или 169,8 млн. руб. в ценах года реализации мероприятия (мощность объекта — 36 тыс. тонн/год)».
Указанная мощность недостаточна, должна быть как минимум 100 тыс.тн./год (масса органической составляющей в TКО с учетом предполагаемой мощности модернизированного объекта обработки).
С замечаниями не согласны.
по п. 1. Альтернативный вариант деления территории области на зоны деятельности региональных операторов рассмотрен в проекте территориальной схемы оценочно и не оказывает никакого влияния на действующие соглашения заключенные между комитетом ЖКХ и ТЭК и региональными операторами.
по п. 2 и п.3. Мощность участка полевого компостирования в 36 тыс. тонн в год является достаточной и определена с учетом направления на компостирование 30 % отходов, поступающих на МСК ООО "Экопол" (по массе). 
 
30ООО "Экопол"Приложение А 5.1.
Отсутствуют существующие контейнерные площадки: Курчатов и Курчатовский район, Обоянский район (не все контейнерные площадки), Хомутовский район, Беловский район (не указано количество установленных контейнеров, по TC 30 контейнеров, по факту установлено 68 во всем районе)
Будут внесены изменения 
31ООО "Экопол"Приложение 6.1
На сегодняшний день ИП Дюдин А.И. спецтехникой для сбора и транспортирования TKO не владеет. Целесообразно исключить технику ИП Дюдина А.И. из общего списка.
С замечанием не согласны.
Информация о парке мусоровывозящей техники предоставлена непосредственно ИП Дюдин.
 
32ООО "Экопол"Приложение В1
В связи с последними изменениями в 89-ФЗ в части использования старых полигонов, необходим пересмотр потоков TKO следующих районов: Глушково, Коренево, Дмитриев, Хомутовский, Конышевский, Беловский, Железногорский, т.к. возможно захоронение TKO на полигонах MУП «Эко-сервис» г. Железногорска и УMП «CУP» г. Рыльска.
С замечанием не согласны.
Использование полигонов MУП «Эко-сервис» г. Железногорска и УMП «CУP» г. Рыльска проектом территориальной схемы предполагается с 2020 и в 2019 годах соответственно.
 
33ООО "Экопол"Приложение Г1
Направление потока TKO из Большесолдатского района указывает на Большедолженковский полигон, а не на Суджанский.
Направление потока TKO из Рьльского района указывает на Большедолженковский полигон, а не на Рыльский.
Оба потока не соответствует существующему движению потоков.
Будут внесены изменения 
34ООО "Экопол"Табличные данные в Терсхеме как правило не имеют итоговых значений.
Все таблицы сформированы в целом для области, без разбивки на региональные зоны, что создает определенные неудобства в пользовании.
Исключить из проекта Терсхемы положения о раздельном накоплении TKO, поскольку этот предмет должен определяться иным региональным нормативным актом.
Разделы 11 и 12 подлежат корректировке с учетом замечаний по другим разделам Терсхемы.
С замечанием не согласны.
Все таблицы, которые по своему смысловому содержанию подразумевают итоговые значения, такие итоговые значения содержат.
Проект территориальной схемы содержит предложения и рекомендации по порядку перехода на раздельное накопление ТКО, сам порядок определяется иными региональными нормативными актами.
Необходимость корректировки разделов 11 и 12 проекта территориальной схемы отсутствует по основаниям изложенным в пояснениях по другим замечаниям ООО "Экопол".
 
35Касторенский район1. На территории Касторенского района отсутствует несанкционированная свалка, расположенная вблизи д. Гудовка. На территории Касторенского района расположены 2 несанкционированные свалки в границах Успенского сельсовета (вблизи п. Касторное) и Краснодолинского сельсовета (вблизи д. Азарово). На обозначенные свалки разработаны проекты ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде. Реализация технического этапа по ликвидации несанкционированной свалки в границах Краснодолинского сельсовета намечена на весенний период 2019 г.
2. В ТСОО обозначены населенные пункты с нулевой численностью населения, либо не имеющие круглогодичного пребывания людей. Однако, необходимость установки бункера/контейнера обозначена.
3. В ТСОО не определен метод сбора и возможность утилизации отработанных источников малого тока.
4. В приложении А5.1 "Контейнерные площадки для накопления ТКО" отсутствует информация о контейнерных площадках, расположенных на территории п. Новокасторное, п. Олымский. 
п.1 - будут внесены изменения
п.2 - будут внесены изменения
п.3 - с замечанием не согласны
Раздел 6.8 проекта территориальной схемы содержит информацию по порядку об обращении с опасными отходами на территории Курской области на перспективу.
п.4 - будут внесены изменения
 
36Кореневский район1. в приложении А 1. «Сводная информация по источникам образования твердых коммунальных отходов» в столбце «Центральный населенный пункт» «рп Коренево» заменить на «п. Коренево»;
2. приложение А 5.1 « Контейнерные площадки для накопления ТКО» дополнить данными по контейнерным площадкам, расположенным в Кореневском сельсовете (прилагаются в электронном виде Приложение 3)
3. приложение А 5.2 «Расчет потребности в контейнерном парке» изложить в новой редакции (прилагаются в электронном виде Приложение 3)
п.1 - будут внесены изменения
п.2 - будут внесены изменения
п.3 - с замечанием не согласны
Представленный расчет является оценочным, отражен в территориальной схеме справочно и актуален в условиях, описанных в соответствующем разделе. Расчет не может служить основанием для сокращения контейнерного парка, а отражает необходимое минимально возможное количество контейнеров и бункеров с учетом прогнозных объемов образования ТКО от жилого фонда.
Прогнозная потребность в контейнерном парке и местах накопления определяется региональным оператором совместно с органами местного самоуправления с учетом применяемых методов сбора, технических характеристик используемой мусоровывозящей техники, характеристик имеющихся контейнеров, требований правил обустройства мест (площадок) накопления и норм СанПиН.
При этом в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 22.09.2018 №1130 в территориальной схеме отражаются данные о фактических и планируемых местах накопления в соответствии со схемами размещения мест (площадок) ТКО и реестрами мест накопления (площадок ТКО).
 
37г. Курчатов1) На территории муниципального образования «Город Курчатов» месторождений полезных ископаемых не имеется. В таблице 4 «Количество источников образования прочих отходов производства и потребления», в столбце «отходы от добычи полезных ископаемых» указано 2 источника образования данных отходов в городе Курчатове.
2) В пункт 6.4 «Накопление опасных отходов» предлагаем включить информацию о пунктах приема для дальнейшей утилизации отработанных источников тока (батареек). На территории города Курчатова специальные контейнеры для добровольного сбора батареек у населения размещены в торговых точках ГК «АКС», расположенных в здании универсама «Европа 17» по пр. Коммунистический, д. 33а, а также в здании гипермаркета «Линия» по ул. Энергетиков, д. 46.
3) В приложении А 1.1 «Реестр источников образования ТКО» отсутствуют сведения о кладбище и индивидуальных жилых домах, расположенных на территории города Курчатова.
4) В приложение АЗ «Сведения о медицинских отходах» не включена информация о ФГБУЗ МСЧ № 125 ФМБА России.
5) В приложении A5.1 «Контейнерные площадки для накопления ТКО)» отсутствует информация о контейнерных площадках, расположенных на территории города Курчатова.
6) Предлагаем включить в проект актуализированной территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, сведения о многоквартирных жилых домах, имеющих мусорокамеры. На территории города Курчатова расположены 160 многоквартирных жилых домов, из них — 121 имеют мусорокамеры, 39 — контейнерные площадки.
7) Дополнительно сообщаем, что в направленном Вами проекте актуализированной территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, полностью отсутствуют данные, ранее направленные Администрацией г. Курчатова в адрес ОКУ "Центр ТКО".
8) Необходимо включить в территориальную схему обращения с отходами полигон ТБО г.Курчатов. В настоящее время полигон не используется. Общий объем накопленных отходов по состоянию на 1 января 2010 года составляет 1343,5 тыс. м³. Полигон ТБО города Курчатова расположен в 1,5 км на север от п. Иванино Курчатовского района, в 5 км от г. Курчатова, в 400 м от промышленной зоны филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция». На земельный участок из земель населенных пунктов, с кадастровым номером 46:31:010405:2, площадью 73939 кв.м., с местоположением: Российская Федерация, Курская обл., г. Курчатов, Промзона, с видом разрешенного использования – Для эксплуатации объекта «Городская свалка мусора», зарегистрировано право собственности МО «Город Курчатов» Курской области (Свидетельство 46 АЖ № 062603 от 15.04.2010 г.).Согласно договору № 28 аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности от 03.06.2015 года, данный земельный участок предоставлен в аренду ООО «АТХ Курчатов-Парк», однако соглашением от 03.12.2015 данный договор аренды земельного участка расторгнут.В 2010 году ЗАО «Проектный институт «Курскводстрой» были разработаны материалы проектно-сметной документации «Рекультивация полигона ТБО города Курчатова Курской области» (далее - проект). Заказчиком проекта являлась администрация города Курчатова Курской области.
п.1 - с замечанием не согласны
Проект территориальной схемы не содержит информации, что на территории г. Курчатова имеются месторождения полезных ископаемых. В таблице 4 представлены данные о количестве источников образования отходов на территории городского округа, которые образуют отходы, относящиеся по ФККО к Блоку-2 (отходы от добычи полезных ископаемых ). Так, в соответствии с данными статистической отчетности 2-ТП, отходы, относимые в соответствии с ФККО к Блоку-2, на территории города Курчатова в 2017 году образовывали два источника:
ФГБУЗ "Медико-санитарная часть № 125 Федерального медико-биологического агентства" - отходы гипса в кусковой форме - код ФККО 23112201215 (образовано 2 тонны);
Филиал ОАО "Концерн Росэнергоатом" "Курская атомная станция" - отходы известняка, доломита и мела в кусковой форме практически неопасные - код ФККО 23111201215 (образовано 4,5 тонны).
п.2 - будут внесены изменения
п.3 - будут внесены изменения
п.4 - будут внесены изменения
п.5 - будут внесены изменения
п.6 - будут внесены изменения
п.7 - будут внесены изменения
п.8 - будут внесены изменения
 
38Хомутовский район1. табл. 19.2 и табл. 20 и далее по тексту п. Калиновка исправить на с. Калиновка;
2. в Хомутовском районе контейнерных площадок нет (в ТСОО указано, что данные не представлены)
п.1 - будут внесены изменения
п.2 - будут внесены изменения
 
39город ЩигрыУказанное количество предполагаемых контейнеров недостаточно для сбора отходов с 91 улицы города и большой их протяженности.С замечанием не согласны.
Представленный расчет потребности в контейнерах является оценочным, отражен в территориальной схеме справочно и актуален в условиях, описанных в соответствующем разделе. Расчет не может служить основанием для сокращения контейнерного парка, а отражает необходимое минимально возможное количество контейнеров и бункеров с учетом прогнозных объемов образования ТКО от жилого фонда.
Прогнозная потребность в контейнерном парке и местах накопления определяется региональным оператором совместно с органами местного самоуправления с учетом применяемых методов сбора, технических характеристик используемой мусоровывозящей техники, характеристик имеющихся контейнеров, требований правил обустройства мест (площадок) накопления и норм СанПиН.
При этом в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 22.09.2018 №1130 в территориальной схеме отражаются данные о фактических и планируемых местах накопления в соответствии со схемами размещения мест (площадок) ТКО и реестрами мест накопления (площадок ТКО).
 
40город Обоянь1) в приложении 4 в разделе «город Обоянь» в строках 1-19 имеется перечень мест накопления отходов, который не является полным:
2) в приложении 4 в разделе «город Обоянь” в строках 20-28 имеется перечень мест несанкционированных свалок, который не соответствует действительности. В частности, несанкционированные свалки отраженные в строках 20, 21,22, 23,24, 27 были ликвидированы Администрацией города “Обоянь” в 2017-2018 г.г.; несанкционированные свалки, указанные а строках 25 и 26 фактически отсутствуют; несанкционированная свалка указанная в сроке 28 согласно указанных координат находится за пределами границ муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района.
3) в приложении №6 в разделе «город Обоянь» в строках 1-19 имеется перечень мест накопления отходов, который не актуален. Так, контейнерные площадки. указанные я строках I, 14, 23, 26, 36 и 38 уже имеются на территории города Обояни. К настоящему письму прилагается перечень мест дислокации контейнерных площадок на территории муниципального образования “город Обоянь” Обоянского района Курской области.(Приложение 4)
Изменения в соответствии с замечаниями внесены при подготовке проекта территориальной схемы, размещенного для общественного обсуждения 24.12.2018г.
 
41Поныровский район1. В приложении А1. Сводная информация по источникам образования ТКО: скорректировать наименования организаций, включение и удаление источников образования ТКО
2. В приложение А5.1.Контейнерные площадки для накопления ТКО (вкладка реестр контейнерных площадок) внести изменения согласно приложению 1 к настоящему письму.
п.1 - будут внесены изменения.
п.2 - будут внесены изменения.
 
42Пристенский район1) в приложении А2 «Реестр источников образования отходов производства и потребления за исключением ТКО» указаны не все организации, информация о которых была предоставлена ранее;
2) в приложении А3 «Сведения о медицинских отходах» не указаны медицинские учреждения, расположенные на территории района;
3) в приложении А5.1, А5.2 «Контейнерные площадки» не указаны контейнерные площадки, расположенные на территории Бобрышевского сельсовета Пристенского района.
п.1 - с замечанием не согласны.
Реестр в приложении А.2 сформирован на основании сведений об организациях, предоставляющих отчетность 2-ТП (отходы). Информация об организациях, образующих отходы не относящиеся к ТКО, администрацией муниципального образования не представлена и не предоставлялась ранее.
п.2 - с замечанием не согласны.
Данные для включения в приложение А3 предоставлены комитетом здравоохранения Курской области. Дополнительных данных в объеме, предусмотренном приложением А3, администрацией Пристенского района не предоставлено и не предоставлялось ранее.
п.3 - учтено
 
43Советский район 1. Так как бюджет муниципального района «Советский район» на 2018 год был утвержден решением Собрания Депутатов Советского района N2268 от 15.12.2017г., средства на оборудование площадки накопления и перегруза ТКО предусмотрены не были. В связи с этим, просим Вас перенести план строительства площадки накопления и перегруза по Советскому району на 2019 год.
2. Согласно утвержденным Правилам благоустройства населенных пунктов и Генеральных схем санитарной очистки территорий поселений муниципальных образований Советского района, на территории населенных пунктов района предусмотрены 2 способа сбора ТКО: контейнерный (от многоквартирных домов, юридических лиц) и бесконтейнерный (для индивидуальной жилой застройки). В связи с этим, необходимо откорректировать потребность в контейнерном парке по населенным пунктам в сторону уменьшения. Ориентировочное количество контейнеров прилагается.( Приложение 5)
п.1 - изменения в соответствии с замечанием внесены при подготовке проекта территориальной схемы, размещенного для общественного обсуждения 24.12.2018г.
п.2 - с замечанием не согласны
Представленный расчет потребности в контейнерных является оценочным, отражен в территориальной схеме справочно и актуален в условиях, описанных в соответствующем разделе.
Прогнозная потребность в контейнерном парке и местах накопления определяется региональным оператором совместно с органами местного самоуправления с учетом применяемых методов сбора, технических характеристик используемой мусоровывозящей техники, характеристик имеющихся контейнеров, требований правил обустройства мест (площадок) накопления и норм СанПиН.
При этом в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 22.09.2018 №1130 в территориальной схеме отражаются данные о фактических и планируемых местах накопления в соответствии со схемами размещения мест (площадок) ТКО и реестрами мест накопления (площадок ТКО).
 
44Беловский районВ приложении А 5.1, А 5.2 Контейнерные площадки отсутствуют сведения по контейнерным площадкам на территории Беловского районаБудут внесены изменения 
45Большесолдатский районВ приложении А3 - нет ОБУЗ "Большесолдатская ЦРБ"С замечанием не согласны.
Данные для включения в приложение А3 предоставлены комитетом здравоохранения Курской области. Дополнительных данных в объеме, предусмотренном приложением А3, администрацией Большесолдатского района не предоставлено и не предоставлялось ранее.
 
46Горшеченский районАдминистрация Горшеченского района просит внести изменения в Приложения А 5.1, А 5.2 Контейнерные площадки в связи с несоответствием адресов контейнерных площадок, координат и количества. Приложение 2 на 15 л. в формате PDFБудут внесены изменения 
47Железногорский районВ Приложении А5.1, А5.2 Контейнерные площадки - не указаны существующие контейнерные площадки Железногорского района в населенных пунктах: п. Магнитный, с. Студенок, п. Тепличный, с. Новоандросово, сл. Михайловка, д. Городное.Будут внесены изменения. 
48Золотухинский район1. Раздел 2. Краткая характеристика объекта разработки территориальной схемы обращения с отходами: пункт 3 предлагается строительство межмуниципальных объектов размещения отходов, но не назван заказчик по проектированию и строительству этих объектов, порядок финансирования, что привело разработчика к ошибкам в определении источников финансирования при разработке Региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Курской области на 2019 – 2028 годы.
2. Раздел 6. Предлагается изменение формулировок в части существующей и перспективной системы накопления ТКО. Администрацией района указывается на необходимость сохранения бесконтейнерного сбора ТКО.
3. Раздел 11.1. Предлагается изменение формулировок в части организации раздельного накопления ТКО. Администрацией района указывается на необходимость организации бесконтейнерного раздельного сбора ТКО (в пакетах).
4. Не представлен расчет экономической эффективности строительства мусороперегрузочных станций по методике, разработанной Академией коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова. В частности на территории Золотухинского строительство мусороперегрузочной станции с учетом расстояния до места утилизации и расположением крупных населенных пунктов однозначно необоснованно и приведѐт лишним затратам на последующую погрузку и перевозку.
5. Электронная модель: Электронная модель должна работать в офлайн режиме.
6. Прочее: Карты и схемы представить в читаемом виде, в виде приложений в формате PDF или JPG
п.1 - с замечанием не согласны.
Указанный раздел содержит общие принципы организации обращения с отходами на территории области, определение заказчика и порядка финансирования по смыслу содержащейся в разделе информации не предполагается, утверждение об ошибках не аргументировано.
п.2 - будут внесены изменения.
Рекомендованное применение системы накопления с использованием контейнерных площадок не исключает возможности применения иных методов сбора и вывоза ТКО, на что прямо указано в проекте территориальной схемы: "Вместе с тем, организация контейнерных площадок не исключает возможности использовать другие модели накопления и сбора твердых коммунальных отходов при наличии экономической целесообразности".
При этом формулировка будет изменена следующим образом: "Вместе с тем, организация контейнерных площадок не исключает возможности использовать другие модели накопления и сбора твердых коммунальных отходов, в том числе бесконтейнерный сбор, при наличии экономической целесообразности".
п.3 - будут внесены изменения.
Рекомендованное применение системы накопления с использованием контейнерных площадок не исключает возможности применения иных методов сбора и вывоза ТКО, на что прямо указано в проекте территориальной схемы: "Вместе с тем, организация контейнерных площадок не исключает возможности использовать другие модели накопления и сбора твердых коммунальных отходов при наличии экономической целесообразности".
При этом формулировка будет изменена следующим образом: "Вместе с тем, организация контейнерных площадок не исключает возможности использовать другие модели накопления и сбора твердых коммунальных отходов, в том числе бесконтейнерный сбор, при наличии экономической целесообразности".
п.4 - с замечанием не согласны.
Методика, разработанная Академией коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова, нормативно-правовым документом, обязательным к применению при разработке территориальных схем обращения с отходами, не является.
п.5 - электронная модель может работать в офлайн режиме.
п.6 - неотъемлемой частью территориальной схемы является электронная модель. Все карты и схемы содержатся в электронной модели, где они могут быть просмотрены с любой степенью приближения. 
 
49Свободинский сельсовет Золотухинского районаРассмотрев проект ТС обращения с отходами. В т.ч. С ТКО для Курской области и проведя его обсуждение с жителями Свободинского с-с просим Вас при внесении изменений в Схему предусмотреть основным видом сбора ТКО от индивидуальной жилой застройки безконтейнерный (пакетированный) сбор. ведение контейнерного сбора в условиях существующей застройки населенных пунктов не сможет обеспечить санитарных норм, приведет к размножению вредных насекомых, а также мышей крыс, бродячих животных, являющихся очагом распространения инфекционных заболеваний и бешенства, что вызывает озабоченность населения, проживающего в индивидуальных жилых домах. В то же время опыт применения безконтейнерного сбора хорошо себя зарекомендовал, не требует содержания контейнерного парка, его дезинфекции и обеспечивает чистоту на улицах, не портит их архитектурный облик.Будут внесены изменения.
Рекомендованное применение системы накопления с использованием контейнерных площадок не исключает возможности применения иных методов сбора и вывоза ТКО, на что прямо указано в проекте территориальной схемы: "Вместе с тем, организация контейнерных площадок не исключает возможности использовать другие модели накопления и сбора твердых коммунальных отходов при наличии экономической целесообразности".
При этом формулировка будет изменена следующим образом: "Вместе с тем, организация контейнерных площадок не исключает возможности использовать другие модели накопления и сбора твердых коммунальных отходов, в том числе бесконтейнерный сбор, при наличии экономической целесообразности".
 
50Донской сельсовет Золотухинского районаВ связи с подготовкой информации по вопросу утверждения проекта ТС обращения с отходами, в т.ч. и с ТКО для Курской области, Администрацией Донского сельсовета был проведен опрос населения, проживающего в населенных пунктах, где уже работает региональный оператор. По результатам опроса мнения населения, а также сложившихся условий застройки населенных пунктов сельсовета, просим Вас предусмотреть в ТС применение безконтейнерного сбора ТКО с учетом положительного опыта его применения.Будут внесены изменения.
Рекомендованное применение системы накопления с использованием контейнерных площадок не исключает возможности применения иных методов сбора и вывоза ТКО, на что прямо указано в проекте территориальной схемы: "Вместе с тем, организация контейнерных площадок не исключает возможности использовать другие модели накопления и сбора твердых коммунальных отходов при наличии экономической целесообразности".
При этом формулировка будет изменена следующим образом: "Вместе с тем, организация контейнерных площадок не исключает возможности использовать другие модели накопления и сбора твердых коммунальных отходов, в том числе бесконтейнерный сбор, при наличии экономической целесообразности".
 
51Солнечный сельсовет Золотухинского районаАдминистрацией Солнечного сельсовета совместно с руководителями предприятий и организаций, коллективом УК, старшими МКД п. Солнечный проведено обсуждение проекта ТС обращения с отходами, в т.ч. и с ТКО для Курской области. По результатам обсуждения, а также с учетом мнения населения поселка просим вас при внесении изменений в ТС предусмотреть использование безконтейнерного сбора ТКО не только индивидуальных, но и для многоквартирных домов. На территории Солнечного сельсовета такой вид сбора используется с 1983 года и позволяет поддерживать поселок в хорошем санитарном состоянии.Будут внесены изменения.
Рекомендованное применение системы накопления с использованием контейнерных площадок не исключает возможности применения иных методов сбора и вывоза ТКО, на что прямо указано в проекте территориальной схемы: "Вместе с тем, организация контейнерных площадок не исключает возможности использовать другие модели накопления и сбора твердых коммунальных отходов при наличии экономической целесообразности".
При этом формулировка будет изменена следующим образом: "Вместе с тем, организация контейнерных площадок не исключает возможности использовать другие модели накопления и сбора твердых коммунальных отходов, в том числе бесконтейнерный сбор, при наличии экономической целесообразности".
 
52Новоспасский сельсовет Золотухинского районаВ связи с обсуждением проекта ТС обращения с отходами, в т.ч. с ТКО Администрацией Новоспасского сельсовета проведены мероприятия по изучению мнения населения сельсовета по вопросам обращения с ТКО, обобщив результаты опроса населения, сложившийся опыт работы регионального оператора, а также расположение домов в населенных пунктах сельсовета, просим Вас предусмотреть в ТС использование безконтейнерного сбора ТКО от индивидуальной жилой застройки.Будут внесены изменения.
Рекомендованное применение системы накопления с использованием контейнерных площадок не исключает возможности применения иных методов сбора и вывоза ТКО, на что прямо указано в проекте территориальной схемы: "Вместе с тем, организация контейнерных площадок не исключает возможности использовать другие модели накопления и сбора твердых коммунальных отходов при наличии экономической целесообразности".
При этом формулировка будет изменена следующим образом: "Вместе с тем, организация контейнерных площадок не исключает возможности использовать другие модели накопления и сбора твердых коммунальных отходов, в том числе бесконтейнерный сбор, при наличии экономической целесообразности".
 
53Суджанский район1. Внести изменения в Приложение А5.1 с перечнем мест накопления (контейнерных площадок)
2. Внести изменения в Приложение А5.2 - скорректировать потребность в контейнерах в населенных пунктах района с сторону уменьшения
п.1 - будут внесены изменения.
п.2 - с замечанием не согласны.
Представленный расчет является оценочным, отражен в территориальной схеме справочно и актуален в условиях, описанных в соответствующем разделе.
Прогнозная потребность в контейнерном парке и местах накопления определяется региональным оператором совместно с органами местного самоуправления с учетом применяемых методов сбора, технических характеристик используемой мусоровывозящей техники, характеристик имеющихся контейнеров, требований правил обустройства мест (площадок) накопления и норм СанПиН.
При этом в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 22.09.2018 №1130 в территориальной схеме отражаются данные о фактических и планируемых местах накопления в соответствии со схемами размещения мест (площадок) ТКО и реестрами мест накопления (площадок ТКО).
 
     
     
  Председатель комитетаА.В.Дедов 
Заключение об учете поступивших замечаний и предложений и (или) о причинах их отклонения
Заключение

Первоначальное размещение на adm.rkursk.ru