Вид документа, нормативно-правового акта: Закон Курской области
Орган/источник: Отдел сопровождения правовых актов
Дата принятия: 01.02.2012
Состояние акта: утративший силу
Номер документа: 13-зко
Дата опубликования: 02.02.2012
Количество просмотров: 1558

О Курской областной Думе

Принят Курской областной Думой 26 января 2012 года

Настоящий Закон определяет вопросы деятельности Кур­ской об­ластной Думы (далее - областная Дума) как законодательного (представи­тельного) органа государственной власти Курской области, а также регули­рует правоотношения, возникающие в процессе осуществления об­ластной Думой своих функций.

 

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Областная Дума - законодательный

(представительный) ор­ган государственной власти

Курской области

1. Областная Дума является постоянно действующим высшим и единственным законодательным (представительным) органом государ­ственной власти Курской области (далее - область).

2. Областная Дума является юридическим лицом, обладает обособ­ленным имуществом, имеет самостоятельный баланс и гербовую печать.

 

Статья 2. Правовые основы деятельности областной Думы

 

Образование, формирование, деятельн­ость областной Думы, ее полно­мочия и ответс­твенность, порядок взаимодействия об­ластной Думы с исполни­тельными органами государственной власти области и с федераль­ными органа­ми государственной власти основываются на Консти­туции Российской Федера­ции и регулируются в соответствии с федеральными конституцио­нными зако­нами, федеральны­ми законами, Уставом Курской области, зако­нами Курской области (далее - закон области) и иными норматив­ными правовыми акта­ми об­ласти.

Статья 3. Основные принципы деятельности областной Думы

 

В соответствии с федеральным законодательством деятельность об­ластной Думы основывается на принципах государственной и территори­альной целостности Российской Федерации; распространения суверените­та Российской Федерации на всю ее территорию; верховенства Конститу­ции Российской Федерации и федеральных законов на всей терри­тории Российской Федерации; единства системы государственной власти; разде­ления государственной власти на законодательную, исполнительную и су­дебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключе­ния сосредоточения всех полномочий или большей их части в веде­нии од­ного органа государственной власти либо должностного лица; разграниче­ния предметов ведения и полномочий между органами государ­ственной власти Российской Федерации и органами государственной вла­сти субъек­тов Рос­сийской Федерации; самостоятельного осуществления органами го­сударственной власти субъектов Российской Федерации при­надлежащих им пол­номочий; самостоятельного осуществления своих пол­номочий орга­нами местного самоуправления.

 

Глава 2

СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

Статья 4. Состав и порядок формирования областной Думы

 

1. В соответствии с Уставом Курской области областная Дума состо­ит из 45 депутатов, избираемых сроком на пять лет гражданами Российской Федерации, проживающими на территории области и обладающи­ми в соот­ветствии с федеральным законодательством активным избира­тельным пра­вом.

2. Не менее 50 процентов депутатов областной Думы изби­раются по единому избирательному округу пропорционально числу голо­сов, подан­ных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избиратель­ными объединениями в соответствии с законодательством о вы­борах.

3. Депутатом областной Думы может быть избран гражданин Рос­сийской Федерации, обладающий в соответствии с федеральным законом и Уставом Курской области пассивным избирательным правом и достигший 21 года.

 

Областная Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей депутатов от установленного числа депутатов областной Думы.

Заседание областной Думы не может считаться пра­вомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от установленно­го числа депута­тов. Правомочное заседание областной Думы проводится не реже одного раза в три месяца.

4. Статус депутата областной Думы определяется феде­ральными за­конами, Уставом Курской области и Законом Курской области «О статусе депутата Курской областной Думы».

5. Депутаты областной Думы обязаны соблю­дать ограничения, связанные с депутатской деятельностью, установ­ленные Федеральным законом «Об общих принципах организации законо­дательных (представительных) и исполнительных органов государственной вла­сти субъектов Российской Федерации» и Законом Курской области «О ста­тусе депутата Курской областной Думы».

6. Областная Дума сохраняет свои полномочия до начала работы об­ластной Думы нового созыва.

7. Порядок подготовки и проведения выборов депутатов областной Думы регулируется федеральными законами, Уставом Курской области и законами области.

8. Областная Дума самостоятельно решает вопросы организаци­онного, правового, информационного, материально-технического и финан­сового обеспечения своей деятельности.

 

Статья 5. Прекращение полномочий областной Думы

 

1. Полномочия областной Думы прекращаются в связи с истечением срока.

2. Полномочия областной Думы могут быть прекращены досрочно в слу­чае:

а) принятия областной Думой решения о самороспуске, которое принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Курской областной Думы по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов;

б) роспуска областной Думы Губернатором Курской области по осно­ваниям, предусмотренным федеральным законом;

в) вступления в силу решения Курского областного суда о неправо­мочности данного состава депутатов областной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

г) роспуска областной Думы Президентом Российской Федерации в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

3. Полномочия областной Думы прекращаются в порядке, установ­ленном Федеральным законом «Об общих принципах организации законо­дательных (представительных) и исполнительных органов государ­ственной власти субъектов Российской Федерации» и Уставом Курской об­ласти.

 

Статья 6. Условия осуществления депутатами областной Думы

де­путатской деятельности

 

1. Депутаты областной Думы осуществляют свою депутатскую дея­тельность как без отрыва от основной деятельности, так и на профессио­нальной постоянной основе.

2. В соответствии с федеральным законодательством не менее чем од­ному депутату, избранному в составе каждого списка кандидатов, допу­щенного к распределению депутатских мандатов в областной Думе, и каж­дому депутату, избранному в составе списка кандидатов, которому передан депутатский мандат в соответствии с Законом Курской области «Кодекс Курской области о выборах и референдумах», предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона «Об основных гарантиях изби­рательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Фе­дерации», предоставляется право осуществлять депутатскую деятельность на про­фессиональной постоянной основе.

3. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах ор­ганизации законодательных (представительных) и исполнительных орга­нов государственной власти субъектов Российской Федерации» депутаты, избранные в составе списков кандидатов, указанных в части 2 настоящей статьи, имеют право замещать руководящие долж­ности в област­ной Думе в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Курской об­ластной Думы (далее - Регламент).

4. В областной Думе на профессиональной постоянной основе мо­гут ра­ботать не более одиннадцати депутатов. Порядок приема депутата для осуществления депутатской деятельности на профессиональной постоянной основе и освобождения депутата от осуществления депутатской деятельности на профессиональной постоянной основе определяются в соответствии с Законом Курской области «О статусе депутата Курской областной Думы».

 

Статья 7. Структура областной Думы

 

1. Структура областной Думы устанавливается Уставом Курской об­ласти.

2. В областной Думе создается Совет областной Думы, порядок со­здания и деятельности которого устанавливается настоящим Законом.

3. Областная Дума избирает из числа депутатов на срок своих пол­номочий постоянные комитеты, мандатную комиссию (далее - комиссия) для предварительного рассмотрения и подго­товки вопросов, относящихся к ведению областной Думы.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация ра­боты постоянных комитетов, комиссии определяются Положением, утвер­ждаемым областной Думой.

4. Депутаты областной Думы входят во фракции, формируемые в со­ответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации за­конодательных (представительных) и исполнительных органов государ­ственной власти субъектов Российской Федерации».

Депутаты областной Думы вправе образовывать депутатские объединения, не являющиеся фракциями.

Порядок деятельности фракций и порядок формирования и деятель­ности других депутатских объединений устанавливаются Законом Курской области «О статусе депутата Курской областной Думы» и Регламентом.

5. Областная Дума в случае необходимости может образовывать вре­менные комиссии, задачи и полномочия которых определяются област­ной Думой при их образовании.

6. При областной Думе могут создаваться консультативные совеща­тельные и иные действующие на общественных началах органы. Порядок деятельности этих органов устанавливается соответствующими положения­ми, утверждаемыми областной Думой.

 

Статья 8. Председатель областной Думы

 

1. Работу областной Думы организует ее председатель, избираемый на заседании областной Думы из числа депутатов тайным голосованием (бюл­летенями) на срок полномочий областной Думы данного созыва.

Порядок избрания председателя областной Думы устанавливается Регламентом.

2. Председатель подотчетен областной Думе и может быть освобо­жден от занимаемой должности решением областной Думы, принимаемым большинством голосов от числа избранных депутатов областной Думы пу­тем тайного голосования.

Процедура освобождения председателя областной Думы от должно­сти определяется Регламентом.

 

Статья 9. Полномочия председателя областной Думы

 

1. Председатель областной Думы:

представляет в пределах своих полномочий областную Думу во взаи­моотношениях с федеральными органами государственной власти, тер­риториальными органами федеральных органов государственной власти, ор­ганами государственной власти области и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, обще­ственными объединениями, должностными лицами и гражданами, субъек­тами иностранных государств, административно-территориальными об­разованиями иностранных государств, международными организациями и их органами;

формирует и руководит аппаратом областной Думы;

осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств;

созывает очередные заседания областной Думы;

разрабатывает проект повестки дня очередного заседания областной Думы;

созывает по своей инициативе, по предложению Губернатора Кур­ской области или по требованию, поддержанному не менее, чем одной тре­тьей от числа избранных депутатов областной Думы, внеочередные заседа­ния областной Думы не позже, чем в течение двух недель со дня их реги­страции в управлении по делопроизводству и работе с обращениями гра­ждан областной Думы;

ведет заседания областной Думы в соответствии с ее Регламентом;

ведает внутренним распорядком деятельности областной Думы в соот­ветствии с Уставом Курской области и Регламентом;

направляет Губернатору Курской области принятые областной Ду­мой законы области для обнародования;

подписывает постановления областной Думы и иные документы не­нормативного характера;

осуществляет прием и увольнение государственных гражданских слу­жащих областной Думы, осуществляет иные полномочия представителя нанимателя, предусмотренные законодательством о государственной гра­жданской службе;

оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полно­мочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

координирует деятельность постоянных комитетов об­ластной Думы, комиссии;

дает поручения постоянным комитетам областной Думы, комиссии во исполне­ние законов области, принятых областной Думой;

принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе областной Думы;

организует в областной Думе прием граждан, рассмотрение их об­ращений, заявлений, жалоб;

от имени областной Думы подписывает обращения в Конституцион­ный Суд Российской Федерации, а также исковые заявления, направляемые в иные федеральные суды;

решает другие вопросы, которые могут быть ему поручены област­ной Думой, возложены на него законодательством Российской Федерации, зако­нами области, принимаемыми областной Думой нормативными право­выми актами.

2. По вопросам своей компетенции председатель областной Думы из­дает распоряжения.

3. Областная Дума вправе отменить распоряжение председателя об­ластной Думы, изданное им с превышением своих полномочий либо проти­воречащее Конституции Российской Федерации, федеральным зако­нам, Уставу Курской области, законам области, постановлениям областной Думы.

 

Статья 10. Заместители (заместитель) председателя областной

Думы

 

1. Заместители (заместитель) председателя областной Думы избира­ются тайным голосованием (бюллетенями) на заседании областной Думы по представлению председателя областной Думы, депутатов областной Думы из числа депутатов на срок полномочий областной Думы.

2. Заместители (заместитель) председателя областной Думы работа­ют, как правило, на профессиональной постоянной основе и выполняют свои функции в соответ­ствии с распределением обязанностей и поручения­ми председателя област­ной Думы. В случае отсутствия председателя об­ластной Думы его полно­мочия возлагаются на одного из заместителей председателя областной Думы.

3. Освобождение от должности заместителей (заместителя) предсе­дателя областной Думы осуществляется в соответствии с Регламентом в том же порядке, что и освобождение от должности председателя областной Думы.

 

Статья 11. Совет областной Думы

 

1. Совет областной Думы создается для предварительной подготов­ки и рассмотрения отдельных вопросов деятельности Думы.

Заседание Совета областной Думы является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности чле­нов Совета областной Думы.

Решения Совета областной Думы принимаются большинством голо­сов членов Совета областной Думы, присутствующих на заседании Совета об­ластной Думы.

2. В состав Совета областной Думы входят председатель областной Думы, заместители председателя областной Думы, руководители фракций, депутатских объединений и председатели постоянных комитетов (комис­сии) областной Думы. В отсутствие председателей постоянных комитетов (комиссии) областной Думы, руководителей фракций и депутатских объединений по их поручению в заседании Совета област­ной Думы с пра­вом решающего голоса принимают участие их заместители или представи­тели постоянных комитетов (комиссии), фракций, депутатских объедине­ний из числа депутатов областной Думы.

3. Совет созывается на свои заседания не реже чем один раз в ме­сяц. Председательствует на заседаниях Совета областной Думы председа­тель областной Думы или в его отсутствие по поручению председателя об­ластной Думы один из заместителей.

4. В заседаниях Совета областной Думы вправе участвовать:

а) Губернатор Курской области или по его поручению один из заме­стителей Губернатора Курской области;

б) представители субъектов права законодательной инициативы, если на заседании Совета областной Думы рассматривается вопрос о зако­нодательных актах, внесенных данными субъектами права законодатель­ной инициативы.

5. Совет Курской областной Думы:

а) формирует проект примерной программы нормотворческой рабо­ты областной Думы на год (созыв);

б) формирует проект повестки дня очередного заседания областной Думы;

в) формирует проект порядка работы областной Думы на очередное за­седание (очередность рассмотрения, принятия в первом или в первом и втором чтениях);

г) рассматривает проект сметы расходов областной Думы и вопросы материально-технического, финансового и иного обеспечения деятельно­сти депутатов областной Думы;

д) решает иные вопросы организации работы областной Думы.

6. Решения Совета областной Думы оформляются в виде выписок из протокола заседания Совета областной Думы, который подписывается председательствующим на заседании Совета областной Думы.

Ведение протокола и оформление выписок осуществляется управле­нием по делопроизводству и работе с обращениями граждан об­ластной Думы.

7. Областная Дума вправе отменить решение Совета област­ной Думы.

 

Статья 12. Участие политических партий, не представленных

в об­ластной Думе, в заседаниях областной Думы

 

1. Политические партии, не представленные в областной Думе, вправе не менее одного раза в год участвовать в заседании областной Думы. Во­просы, рассматриваемые на таком заседании, порядок их рассмотрения, а также порядок участия в заседании указанных политиче­ских партий, опре­деляются настоящим Законом и Регламентом.

2. На заседание, указанное в части 1 настоящей статьи, приглаша­ются представители всех политических партий, не представленных в об­ластной Думе, независимо от того, действуют ли на территории области региональные отделения таких политических партий. Неучастие политиче­ской партии в соответствующем заседании не является основани­ем для проведения дополнительного заседания с ее участием.

3. В соответствии с федеральным законодательством решение об уча­стии политической партии, не представленной в областной Думе, в за­седании, указанном в части 1 настоящей статьи, а также о лицах, уполно­моченных выступать от имени политической партии на соответствующем заседа­нии, принимается коллегиальным постоянно действующим руково­дящим органом политической партии. Уставом политической партии может быть предусмотрено, что такое решение в отношении политической пар­тии, не представленной в областной Думе, региональное отделение кото­рой дей­ствует на территории области, принимается коллегиаль­ным посто­янно действующим руководящим органом регионального отде­ления этой политической партии.

 

Статья 13. Формы и порядок деятельности областной Думы

 

1. Основной формой деятельности областной Думы является заседа­ние. Заседания проводятся открыто и освещаются в средствах массовой ин­формации, за исключением случаев, установленных федераль­ными закона­ми, Уставом Курской области, настоящим Законом и Регламентом.

2. Вновь избранная областная Дума собирается на первое заседание в установленный Уставом Курской области срок, который не может превы­шать тридцать дней со дня избрания областной Думы в правомочном со­ставе.

3. Иные вопросы внутреннего распорядка деятельно­сти областной Думы устанавливаются Регламентом.

 

Статья 14. Депутатские слушания

 

1. Областная Дума вправе проводить депутатские слушания по во­просам своего ведения.

Депутатские слушания проводятся по инициативе председателя об­ластной Думы, постоянных комитетов областной Думы, фракций, депутат­ских объединений Курской областной Думы.

На депутатских слушаниях могут обсуждаться проекты законов об­ласти об областном бюджете и отчет о его исполнении, другие законо­проекты, а также важнейшие вопросы социально-экономического развития области по решению председателя областной Думы.

2. Порядок проведения депутатских слушаний устанавливается Ре­гламентом.

 

Статья 15. Аппарат областной Думы

 

1. Для организационного, правового, информационного, материаль­но-технического и финансового обеспечения деятельности областной Думы создается аппарат областной Думы.

2. Структура аппарата областной Думы разрабатывается и утвер­ждается председателем областной Думы.

3. Предельная штатная численность аппарата областной Думы утвер­ждается областной Думой.

4. Должностные регламенты государственных гражданских служа­щих областной Думы, положения об аппарате областной Думы, о структур­ных подразделениях аппарата областной Думы утверждаются председа­телем областной Думы.

5. Руководство аппаратом областной Думы осуществляет председа­тель областной Думы.

Глава 3

ПОЛНОМОЧИЯ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

Статья 16. Полномочия областной Думы

1. Областная Дума:

принимает Устав Курской области и поправки к нему;

осуществляет законодательное регулирование по предметам веде­ния области и предметам совместного ведения Российской Федерации и обла­сти в пределах полномочий области;

наделяет гражданина Российской Федерации по представлению Пре­зидента Российской Федерации полномочиями Губернатора Курской обла­сти - высшего должностного лица Курской области (руководителя Админи­страции Курской области);

заслушивает ежегодный отчет Губернатора Курской области о ре­зультатах деятельности высшего исполнительного органа государственной власти Курской области - Администрации Курской области, в том числе и по вопросам, поставленным областной Думой;

осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Рос­сийской Федерации, федеральными законами, Уставом Курской об­ласти и законами области.

2. Законом области:

утверждаются бюджет области и отчет о его исполнении, представ­ленные Губернатором Курской области;

в пределах полномочий, определенных федеральным законом, уста­навливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправле­ния на территории области;

утверждаются программы социально-экономического развития об­ласти, представленные Губернатором Курской области;

устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено фе­деральным законом к ведению области, а также порядок их взимания;

утверждается бюджет территориального государственного вне­бюджетного фонда области и отчет об его исполнении;

устанавливается порядок управления и распоряжения собственно­стью области, в том числе долями (паями, акциями) области в капиталах хозяй­ственных обществ, товариществ и предприятий иных организаци­онно-правовых форм;

утверждается заключение и расторжение договоров области;

устанавливается порядок назначения и проведения референдума об­ласти;

устанавливается порядок проведения выборов в областную Думу;

устанавливается административно-территориальное устройство об­ласти и порядок его изменения;

устанавливается система исполнительных органов государственной власти области;

распускается в порядке и по основаниям, предусмотренным феде­ральным законодательством, представительный орган местного самоуправ­ления;

устанавливается административная ответственность за невыполне­ние законов и иных нормативных правовых актов области;

устанавливаются положения о наградах и почетных званиях обла­сти;

наделяются органы местного самоуправления отдельными государ­ственными полномочиями Курской области;

регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Консти­туцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Курской области и законами области к ведению и полномочиям области.

3. Постановлением областной Думы:

принимается Регламент и решаются во­просы внутреннего распоряд­ка ее деятельности;

назначается дата выборов в областную Думу;

оформляется решение о наделении гражданина Российской Федера­ции по представлению Президента Российской Федерации полномочиями Гу­бернатора Курской области - высшего должностного лица Курской обла­сти (руководителя Администрации Курской области);

 

назначается референдум области в случаях, предусмотренных зако­ном области;

оформляется решение о недоверии (доверии) Губернатору Курской об­ласти, а также решение о недоверии (доверии) руководителям органов ис­полнительной власти области, в назначении которых на должность об­ластная Дума принимала участие в соответствии с Уставом Курской обла­сти;

утверждается соглашение об изменении границ субъектов Россий­ской Федерации;

назначаются на должность мировые судьи;

оформляется согласие на назначение на должность первого замести­теля Губернатора Курской области, председателей комитетов финансов, по управлению имуществом Курской области и решение о недоверии им;

осуществляется согласование назначения: прокурора Курской обла­сти, руководителей территориальных органов федеральных органов ис­полнительной власти в случаях, предусмотренных федеральным законо­дательством;

назначаются и досрочно освобождаются от должности председатель, заместитель председателя и аудиторы Контроль­но-счетной палаты Курской области;

назначаются члены Избирательной комиссии Курской области в ко­личестве и порядке, определяемых федеральным законодательством и зако­нодательством области;

избирается и досрочно прекращаются полномочия члена Совета Фе­дерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от областной Думы в порядке, установленном федеральным и областным за­конодательством;

назначается на должность и освобождается от должности Уполно­моченный по правам человека в Курской области;

назначаются члены квалификационной коллегии судей области - пред­ставители общественности;

назначаются члены квалификационной комиссии при адвокатской па­лате области - представители областной Думы;

осуществляется официальное толкование нормативных правовых ак­тов, принятых областной Думой, путем принятия нормативных правовых актов областной Думы, содержащих разъяснение поло­жений одного или нескольких нормативных правовых актов, принятых областной Думой, обя­зательное для участников общественных от­ношений;

одобряется проект договора о разграничении полномочий;

оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституци­ей Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Курской обла­сти и законами области к ведению областной Думы.

4. Областная Дума в пределах и формах, установленных Уставом Кур­ской области и законами области:

осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов области, исполнением бюджета области, исполнением бюджета территориального государствен­ного вне­бюджетного фонда области, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью области;

осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Рос­сийской Федерации, федеральными зако­нами, Уставом Курской области и законами области.

5. Полномочия областной Думы не могут быть переданы или деле­гированы кому-либо.

6. Областная Дума учреждает на­грады областной Думы, которые вручают­ся гражданам и юридическим лицам, внес­шим существенный вклад в формиро­вание и реализацию экономической и со­циальной полити­ки области, развитие за­конодательства области, а также в связи с юбилея­ми и иными памятными датами, вручает гражданам и юридическим лицам, на­гражденным наградами областной Думы, денежные поощрения, ценные по­дарки, призы и сувениры в порядке, уста­новленном постановлением об­ластной Думы, за счет средств областного бюджета, предусмотренных в смете расходов областной Думы.

 

Статья 17. Правовые акты, принимаемые областной Думой

 

1. Областная Дума реализует свои полномочия посредством приня­тия за­конов области и иных нормативных правовых актов.

2. Устав Курской области, изменения и дополнения Устава Курской об­ласти принимаются областной Думой большинством не менее двух тре­тей голосов от установ­ленного числа депутатов областной Думы.

3. Законы области принима­ются большинством голосов от установ­ленного числа депутатов, если иное не предусмотрено федераль­ным зако­нодательством.

4. Постановления областной Думы принимаются большинством го­лосов от числа избранных депутатов, если иное не установлено федераль­ным за­конодательством.

5. Проект закона области рассматривается областной Ду­мой в двух чтениях. Принятие либо отклонение проекта закона об­ласти, а так­же при­нятие закона области оформляется постанов­лением об­ластной Думы.

 

Статья 18. Право законодательной инициативы в

областной Думе

 

1. Право законодательной инициативы в областной Думе принадле­жит депутатам областной Думы, Губернатору Курской области, представи­тельным органам местного самоуправления, а также Курскому областному суду, Арбитражному суду Курской области, прокурору Курской области, терри­ториальному органу Министерства юстиции Российской Федерации, обще­ственной организации «Федерация профсоюзных организаций Кур­ской об­ласти».

2. Законопроекты, внесенные в областную Думу Губернатором Кур­ской области, рассматриваются по его предложению в первоочередном по­рядке.

3. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств области, другие законо­проекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюд­жета области, рассматриваются областной Думой по представлению Губер­натора Курской области либо при наличии заключения Губернатора Кур­ской области, представляемого в областную Думу в соответствии с Уставом Курской области в месячный срок.

 

Статья 19. Обнародование нормативных правовых актов,

принятых областной Думой

 

1. Законы области, принятые областной Думой, в течение пяти дней направляются Губернатору Курской области для обнародования.

2. Губернатор Курской области обнародует законы области путем их подписания в порядке, установленном Уставом Курской области, Законом Курской области «О правовых актах, принимаемых Кур­ской об­ластной Думой».

3. Постановления, принятые областной Думой, обнародуются пред­седателем областной Думы в порядке, установленном Законом Курской об­ласти «О правовых актах, принимаемых Курской областной Думой».

 

Статья 20. Вступление в силу правовых актов, принятых

областной Думой

 

1. Устав Курской области, законы области и постановления област­ной Думы, являющиеся нормативными, вступают в силу после их офици­ального опубликования. Законы области и постановления областной Думы по во­просам защиты прав и свобод человека и гражданина вступа­ют в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубли­кования.

2. Постановления областной Думы, не являющиеся нормативными, вступают в силу в день их принятия, если этими актами не установлен иной срок вступления их в силу.

 

 

 

 

Статья 21. Право отлагательного вето Губернатора Курской

области в отношении законов области

1. Законы области могут быть отклонены Губернатором Кур­ской об­ласти и до истечения четырнадцатидневного срока возвращены в област­ную Думу. В случае отклонения закона области Губернатор Кур­ской обла­сти от­клоненный закон возвращает в областную Думу с мотиви­рованным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него из­менений и дополнений. Если закон области будет одобрен в ранее приня­той редакции большинством не менее двух третей голосов от установлен­ного числа де­путатов, то Губернатор Курской области не может по­вторно от­клонить за­кон области и обнародует его в течение четырнадцат­и ка­лендарных дней со дня поступления указанного закона Гу­бернатору Кур­ской об­ласти.

2. Если при повторном рассмотрении закона в него будут внесены по­правки по инициативе Губернатора Курской области, депутатов област­ной Думы, то закон направляется Губернатору Курской области для обнаро­дования как вновь принятый.

 

Глава 4

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ

(ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ВЛАСТЕЙ ОБЛАСТИ

Статья 22. Взаимодействие областной Думы, Губернатора

Курской области и Администрации Кур­ской области

1. Областная Дума и Администрация Курской области взаимодей­ствуют в установленных Федеральным законом «Об общих принципах ор­ганизации законодательных (представительных) и исполнительных орга­нов государственной власти субъектов Российской Федерации» и настоя­щим Законом формах в целях эффективного управления процессами эконо­мического и социального развития области и в интересах его населения.

2. Правовые акты Губернатора Курской области, нормативные пра­вовые акты органов исполнительной власти области направляются в об­ластную Думу в пятидневный срок.

3. Областная Дума вправе обратиться к Губернатору Курской обла­сти или в органы исполнительной власти области с предложением о внесе­нии изменений и (или) дополнений в принятые ими нормативные правовые акты либо об их отмене, а также вправе в соответствии с федеральным за­коном обжаловать указанные акты в судебном порядке или обратиться в установленном порядке в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации указанных нормативных правовых актов.

4. Областная Дума вправе заслушивать Администрацию Курской обла­сти по вопросам исполнения законов и иных нормативных правовых актов области, областного бюджета, реализации целевых программ и пла­нов со­циально - экономического развития области.

5. Губернатор Курской области вправе участвовать в работе област­ной Думы с правом совещательного голоса.

На заседаниях областной Думы и ее органов вправе присутствовать с правом совещательного голоса руководители органов исполнительной вла­сти области или лица, уполномоченные указанными руководителями.

6. Губернатор Курской области вправе обратиться в об­ластную Думу с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в поста­новления областной Думы либо об их отмене, а также в со­ответствии с фе­деральным законом вправе обжаловать указанные поста­новления в судеб­ном порядке.

7. Областная Дума направляет Губернатору Курской области проект примерной программы нормотворческой работы и проекты законов области.

8. Депутаты областной Думы либо по поручению областной Думы или ее председателя работники аппарата областной Думы вправе присут­ствовать на заседаниях органов исполнительной власти области.

9. Споры между областной Думой и Администрацией Курской обла­сти по вопросам осуществления их полномочий разреша­ются в соответствии с согласительными процедурами, предусмотренными Конституцией Российской Федерации, Уставом Кур­ской области и законом области, либо в судебном порядке.

10. Председатель областной Думы, его заместители, председатели посто­янных комитетов, депутаты областной Думы при участии в работе Администрации Курской области, ее струк­турных подразделений пользу­ются правом выступлений, внесения предложений и замечаний по обсу­ждаемым вопросам, затрагивающим ин­тересы населе­ния.

 

Статья 23. Участие областной Думы в формировании органов

ис­полнительной власти в области. Выражение

недоверия Губернатору Кур­ской области,

руководителям органов исполнительной

власти области

 

1. Областная Дума принимает участие в формировании Админи­страции Курской области, в согласовании назначения на должность отдель­ных должностных лиц Администрации Курской области, а также в согласо­вании назначения на должность руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в случаях, предусмотренных федеральным законом.

2. Областная Дума вправе выразить недоверие Губернатору Курской области в случае:

издания им актов, противоречащих Конституции Российской Феде­рации, федеральным законам, Уставу Курской области и законам области, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Губерна­тор Курской области не устранит указанные противоречия в течение меся­ца со дня вступления в силу судебного решения;

установленного соответствующим судом иного грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Прези­дента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Курской области и законов области, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан;

ненадлежащего исполнения Губернатором Курской области своих обязанностей.

3. Областная Дума вправе выразить недоверие руководителям орга­нов исполнительной власти области, в назначении которых на должность она принимала участие. Принятие решения о недоверии указанным руково­дителям влечет немедленное освобождение их от должности или иные по­следствия, установленные Уставом Курской области и (или) законом обла­сти.

 

Глава 5

ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ

СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА

ПРИНЯТЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

 

Статья 24. Гарантии осуществления областной Думой своей дея­тельности

 

1. Устав Курской области, законы области и иные нормативные пра­вовые акты, принятые областной Думой в пределах ее полномочий, обяза­тельны для исполнения всеми находящимися на территории области орга­нами государственной власти, другими государственными органами и госу­дарственными учреждениями, органами местного самоуправления, органи­зациями, общественными объедине­ниями, должностными лицами и гра­жданами.

Невыполнение или нарушение указанных актов влечет ответствен­ность, предусмотренную федеральными законами и законами области.

 

 

2. При обращении областной Думы по вопросам, относящимся к ее ве­дению, органы государственной власти Курской области, органы местного самоуправле­ния, организации, общественные объеди­нения, должностные лица обязаны дать ответ в течение 5 дней либо в иной согласованный с областной Думой срок.

3. По приглашению председателя областной Думы, руководителей ее органов руководители структурных подраз­делений Администрации Кур­ской области, органов местного самоуправле­ния, организаций, обществен­ных объединений обязаны явиться на заседа­ния областной Думы, ее орга­нов и представить объяснения по рассматриваемым во­просам.

 

Статья 25. Ответственность областной Думы

 

1. Областная Дума несет ответственность за нарушение Конститу­ции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и фе­деральных законов, а также обеспечивает соответствие Конституции Рос­сийской Федерации, федеральным конституционным законам и федераль­ным законам принимаемых (принятых) ею Устава Курской области, зако­нов об­ласти, постановлений областной Думы и осуществляемой ею дея­тельности.

2. В случае принятия областной Думой нормативных правовых ак­тов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, угро­зу единству и территориальной целостности Российской Федерации, нацио­нальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособно­сти, единству правового и экономического пространства Российской Феде­рации, областная Дума несет ответственность в соответствии с Конститу­цией Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принци­пах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

 

Статья 26. Судебный контроль

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 46, статьей 53 Конституции Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принци­пах организации законодательных (представительных) и исполнительных орга­нов государственной власти субъектов Российской Федерации» законы об­ласти, правовые акты областной Думы, нарушающие права и свободы че­ловека и гражданина, права обще­ственных объединений и органов местно­го самоуправления, могут быть обжалованы в судебном порядке.

 

 

Глава 6

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 27. Вступление настоящего Закона в силу

 

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опуб­ликования.

2. Признать утратившими силу со дня официального опубликования настоящего Закона:

Закон Курской области от 8 мая 2001 года N 23-ЗКО «О Курской об­ластной Думе» (газета «Курская правда» от 19 мая 2001 года N 76);

Закон Курской области от 25 июля 2001 года N 57-ЗКО «О внесении изменений и дополнений в Закон Курской области «О Курской областной Думе» (газета «Курская правда» от 18 августа 2001 года N 131);

Закон Курской области от 7 февраля 2002 года N 3-ЗКО «О внесе­нии дополнения в Закон Курской области «О Курской областной Думе» (газета «Курская правда» от 23 марта 2002 года N 43);

Закон Курской области от 26 ноября 2002 года N 52-ЗКО «О внесении измене­ний и дополнений в Закон Курской области «О Курской областной Думе» (газета «Курск» от 4 декабря 2002 года N 49);

Закон Курской области от 9 июня 2003 года N 27-ЗКО «О внесении изменения в Закон Курской области «О Курской областной Думе» (газета «Кур­ская правда» от 5 июля 2003 года N 111);

Закон Курской области от 21 апреля 2004 года N 15-ЗКО «О внесе­нии изменений и дополнений в Закон Курской области «О Курской област­ной Думе» (газета «Курская правда» от 30 апреля 2004 года N 82);

Закон Курской области от 21 октября 2004 года N 52-ЗКО «О внесе­нии изменения в Закон Курской области «О Курской областной Думе» (газета «Курская правда» от 30 октября 2004 года N 214);

Закон Курской области от 30 декабря 2004 года N 83-ЗКО «О внесе­нии изменения и дополнений в Закон Курской области «О Курской област­ной Думе» (газета «Курская правда» от 22 января 2005 года N 10 - 14);

Закон Курской области от 16 июня 2005 года N 40-ЗКО «О внесении изменений и дополнений в Закон Курской области «О Курской областной Думе» (газета «Курская правда» от 25 июня 2005 года N 123 - 124);

Закон Курской области от 24 ноября 2005 года N 75-ЗКО «О внесе­нии дополнения в Закон Курской области «О Курской областной Думе» (газета «Курская правда» от 25 ноября 2005 года N 239 - 240);

Закон Курской области от 31 марта 2006 года N 6-ЗКО «О внесении изменения в Закон Курской области «О Курской областной Думе» (газета «Кур­ская правда» от 4 апреля 2006 года N 47);

Закон Курской области от 3 мая 2006 года N 15-ЗКО «О внесении дополнения в Закон Курской области «О Курской областной Думе» (газета «Кур­ская правда» от 18 мая 2006 года N 70);

Закон Курской области от 24 августа 2007 года N 72-ЗКО «О внесе­нии изменений и дополнений в Закон Курской области «О Курской област­ной Думе» (газета «Курская правда» от 5сентября 2007 года N 131);

Закон Курской области от 28 декабря 2007 года N 122-ЗКО «О вне­сении изменения в Закон Курской области «О Курской областной Думе» (газета «Курская правда» от 16 января 2008 года N 4);

Закон Курской области от 21 июля 2008 года N 44-ЗКО «О внесении дополнений в Закон Курской области «О Курской областной Думе» (газета «Кур­ская правда» от 1 августа 2008 года N 121);

Закон Курской области от 4 мая 2009 года N 17-ЗКО «О внесении из­менений и дополнений в Закон Курской области «О Курской областной Думе» (газета «Курская правда» от 15 мая 2009 года N 98-100);

Закон Курской области от 26 марта 2010 года N 13-ЗКО «О внесении изменений и дополнений в Закон Курской области «О Курской областной Думе» (газета «Курская правда» от 6апреля 2010 года N 37);

Закон Курской области от 17 сентября 2010 года N 81-ЗКО «О вне­сении изменений и дополнений в Закон Курской области «О Курской об­ластной Думе» (газета «Курская правда» от 23 сентября 2010 года N 110);

Закон Курской области от 1 июня 2011 года N 35-ЗКО «О внесении изменений и дополнений в Закон Курской области «О Курской областной Думе» (газета «Курская правда» от 9 июня 2011 года N 65).

 

 

Губернатор

Курской области А.Н. Михайлов

г. Курск

«1» февраля 2012 г.

№ 13-ЗКО

Первоначальное размещение на adm.rkursk.ru