Памятка о порядке передачи имущества из собственности муниципальных сельских советов Курской области в собственность муниципальных районов Курской области

Памятка о порядке передачи имущества из собственности муниципальных сельских советов Курской области в собственность муниципальных районов Курской области

Согласно ст.50 Федерального закона от 06.10.2003 №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 ст.15 Федерального закона №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашенияс органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

 Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Таким образом, заключение соглашения, возможно только после принятия нормативно – правового акта представительного органа как района так и сельского совета, который будет называться: «Порядок заключения соглашений о передаче осуществления части полномочий по решению местного значения муниципального образования «…..» органом местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района.

Представительный орган МО ……район (с/с)

РЕШЕНИЕ (ПОСТАНОВЛЕНИЕ, РАСПОРЯЖЕНИЕ)

от_________2014г. №___________

  «О порядке заключения соглашений администрацией МО «……район» Курской области с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав «…….района» Курской области о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения»

В соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003№131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью ___ статьи ____ Устава МО «……муниципальный район» Курской области ……Собрание ….. депутатов решило:

1.Утвердить прилагаемое Положение о порядке заключения соглашений администрацией МО «…….район» Курской области с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав « …. район» Курской области о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на должность, Ф.И.О.

3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава МО

«……район» Курской области

Ф.И.О.

Приложение

к решению ……. районного

Собрания депутатов

 …..района Курской области

от ________2014 г. №______

Положение о порядке заключения соглашения

Администрацией МО «……муниципальный район» Курской области с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав ….. района Курской области о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетного кодекса РФ, Уставом МО "…… муниципальный район Курской области" и регулирует порядок заключения органами местного самоуправления МО "…… муниципальный район Курской области" соглашений с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав …… района Курской области (далее - поселения), о передаче им осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета МО "…… муниципальный район Курской области" в бюджеты соответствующих поселений, а также порядок рассмотрения и заключения соглашений о передаче поселениями осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения администрации МО "…… муниципальный район Курской области" (далее - администрация) за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет МО "…… муниципальный район Курской области" (далее - соглашения).

1.2. Решение о передаче (принятии) осуществления части полномочий администрации МО "…… муниципальный район Курской области" принимается …… районным Собранием депутатов и представительными органами соответствующих поселений, входящих в ……. район соответственно.

1.3. Соглашения подписываются от имени администрации ……. района главой МО "…… муниципальный район Курской области", от имени администраций поселений главами поселений, входящих в ……. район после принятия соответствующих решений представительных органов поселений, …….. районным Собранием представителей соответственно.

1.4. Соглашения заключаются в письменной форме в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

2. Инициатива заключения соглашения

о передаче (принятии) осуществления части полномочий

2.1. С инициативой заключения соглашения могут выступать:

а) глава муниципального района;

б) Собрание депутатов муниципального района;

в) администрация муниципального района в лице ее структурных подразделений;

г) органы местного самоуправления поселений (далее - инициаторы).

3. Порядок подготовки, согласования

и принятия решения о заключении соглашений

3.1. Инициаторы представляют на имя главы МО "…… муниципальный район Курской области" соответствующее предложение и пояснительную записку с обоснованием необходимости заключения соглашения.

3.2. Глава МО "…… муниципальный район Курской области" дает поручение структурным подразделениям администрации …… района, в компетенцию которых входит решение инициируемых вопросов, по подготовке проектов соответствующих соглашений о передаче (принятии) осуществления части полномочий, либо об отклонении инициативы.

3.3. Проекты соглашений подготавливаются структурным подразделением администрации ……… района, в компетенцию которого входит решение инициируемых вопросов, либо структурным подразделением, определенным главой МО "…… муниципальный район Курской области" (далее - структурное подразделение).

Соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

3.4. Структурное подразделение, готовящее проекты соглашений:

- согласовывает со всеми заинтересованными сторонами, рассматривает разногласия, производит их корректировку и доработку в соответствии с имеющимися замечаниями;

- направляет проект соглашения после согласования в поселения для рассмотрения и принятия решения о заключении соглашения, расчета межбюджетных трансфертов на администрирование осуществления части полномочий;

- после принятия решений представительными органами поселений о передаче (принятии) осуществления части полномочий и подписании соглашений главами поселений, направляет соглашения главе МО "…… муниципальный район Курской области" для принятия решения о внесении соглашений на рассмотрение ……. районного Собрания депутатов.

3.5. Подготовка проектов соглашений и проектов решений ……районного Собрания представителей о передаче или принятии полномочий, представление их …… районному Собранию депутатов, а также их доработка проводятся в порядке, предусмотренном Регламентом ……. районного Собрания депутатов.

3.6. Предложения о внесении изменений в соглашение вносятся в порядке, предусмотренном настоящим Положением для подготовки проекта соглашения.

3.7. В случае прекращения действия или досрочного расторжения соглашения структурное подразделение, готовившее проект решения, готовит проект решения на ……. районное Собрание депутатов о признании утратившими силу решения …… районного Собрания депутатов о передаче или принятии полномочий.

3.8. Если инициатором выступают органы местного самоуправления поселения, указанные органы представляют главе МО "…… муниципальный район Курской области" соответствующее решение представительного органа местного самоуправления поселения …….. района, проект соглашения и пояснительную записку к нему с обоснованием необходимости заключения соглашения.

После проведения администрацией района мероприятий, предусмотренных пунктами 3.2 - 3.5 настоящего Положения, …… районным Собранием депутатов принимаются решения о передаче (принятии) осуществления части полномочий администрацией МО "…… муниципальный район Курской области", о заключении соглашения.

При наличии документов, оговоренных абзацами 1 и 2 настоящего пункта, главой МО "…… муниципальный район Курской области" подписываются соглашения.

3.9. Если инициатором выступают органы местного самоуправления поселений, входящих в состав ….. района, структурное подразделение после принятия ….. районным Собранием депутатов решений о передаче (принятии) осуществления части полномочий администрацией муниципального района направляет в представительный орган местного самоуправления поселения, данные решения и экземпляры соглашения, подписанного главой муниципального района.

3.10. Подписанные соглашения являются основанием для включения в установленном порядке в состав районного бюджета и бюджетов поселений доходов и расходов, связанных с их реализацией.

4. Порядок предоставления информации

и отчетности, связанной с осуществлением части полномочий

4.1. Орган местного самоуправления, принявший на себя осуществление части полномочий:

- предоставляет информацию по предмету соглашения передающей стороне по письменному запросу в срок, предусмотренный соглашением;

- в случае выявления нарушений обязательств по соглашению дает письменные объяснения и принимает меры по устранению выявленных нарушений в срок, предусмотренный соглашением.

4.2. Орган местного самоуправления, передавший осуществление части полномочий:

- предоставляет межбюджетные трансферты, для осуществления части переданных полномочий по решению вопросов местного значения из соответствующего бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;

- предоставляет информацию, необходимую для осуществления полномочий, переданных по соглашению;

- осуществляет контроль за исполнением переданных полномочий, а также за целевым использованием межбюджетных трансфертов, предоставленных на эти цели;

- в случае выявления нарушений дает обязательные для исполнения письменные предписания для устранения выявленных нарушений в срок, предусмотренный соглашением.

5. Права и обязанности органов местного

самоуправления при осуществлении переданных полномочий

5.1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных полномочий вправе:

- получать консультативную и методическую помощь;

- дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных полномочий, в случае и порядке, предусмотренном решением представительного органа муниципального образования;

- вносить предложения по улучшению осуществления полномочий.

5.2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных полномочий обязаны:

- использовать переданные для осуществления полномочий материальные и финансовые средства по целевому назначению;

- уполномочить органы и должностные лица на осуществление переданных полномочий;

- предоставлять органам местного самоуправления информацию, отчеты и документы, связанные с осуществлением полномочий и расходованием финансовых средств, полученных на эти цели;

- в случае прекращения полномочий возвратить неиспользованные материальные и финансовые средства.

Предлагаемый вариант могут использовать и сельские советы, поменяв местами «район» и «сельский совет» по тексту.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

Традиционно, при передаче имущества и юридических лиц от одного муниципального образования другому руководствуемся подпунктом 11.1 ст.154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 04.06.2014) "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2014).

Данными нормами установлено, что разграничение имущества осуществляется между:

вновь образованными городскими, сельскими поселениями и муниципальным районом, в границах которого они образованы;

вновь образованным муниципальным районом и расположенными в его границах городскими, сельскими поселениями;

вновь образованными муниципальными образованиями в случае разделения муниципального образования;

муниципальным районом и городским округом в случае наделения городского поселения, входящего в границы муниципального района, статусом городского округа или лишения его статуса городского округа;

муниципальными образованиями в случае изменения их границ, влекущего за собой отнесение территорий отдельных населенных пунктов одного муниципального образования к территории другого муниципального образования;

муниципальными образованиями, созданными до дня вступления в силу главы 12 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", т.е. до 01.01.2006 года.

Ни один из указанных случаев не может быть применен при передаче имущества в рамках реализации Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136 – ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Также не может быть применен закон Курской области от 17.07.2008 № 38 –ЗКО "О порядке согласования между вновь образованными муниципальными районами, поселениями, городскими округами Курской области перечня имущества, находящегося в муниципальной собственности и подлежащего передаче, порядке направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований органам государственной власти Курской области и перечне документов, необходимых для принятия правового акта Курской области о разграничении муниципального имущества, и моменте возникновения права собственности на муниципальное имущество, передаваемое муниципальным образованиям".

Вместе с тем, передача в муниципальную собственность района объектов муниципальной собственности поселения урегулирована гражданским законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ (ред. от 06.10.2014) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Рекомендуется следующий порядок передачи имущества от сельских поселений муниципальным районам.

I. Обращение района в поселение с предложением передать в собственность муниципального района имущество, необходимое для исполнения полномочий в сфере:

1) организация в границах поселения электор -, тепло-, газо- и водоснабжения

населения, водоотведения, снабжения населения теплом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в

границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранность автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях

малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и

организация транспортного облуживания населения в границах поселения;

5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и

 (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения;

6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление

межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

в границах поселений;

8) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и

обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия

(памятников истории и культур), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

10) создание условий для развития местного традиционного народного

художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

11) создание условий для массового отдыха жителей поселений и организация

обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

12) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и

застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использование земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

14) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

15) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и

гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

16) создание, содержание и организация деятельности аварийно – спасательных

служб и (или) аварийно – спасательных формирований на территории поселения;

17) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных

объектах, охране их жизни и здоровья;

18) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно – оздоровительных

местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

19) осуществление в пределах, установленных водным законодательством 

Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

20) осуществление муниципального лесного контроля;

21) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном

участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

22) до 1 января 2017 предоставление сотруднику, замещающему должность

участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

23) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим

организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7 –ФЗ «О некоммерческих организациях»;

24) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической

зоны;

25) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных

земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

26) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Указанные полномочия возникают у муниципальных районов в силу закона, независимо от того – передано ли району от сельского совета имущество или нет.

Обращение района должно быть направлено в сельские советы до 15.11.2014.

II. Сельские советы, получив обращение района, принимают решение уполномоченного органа (главы или Представительного Собрания, согласно Уставу муниципального образования) о проведении инвентаризации имущества и создании инвентаризационной комиссии, в которую рекомендуется включить по согласованию с районом представителя районной администрации.

 По результатам инвентаризации составляется таблица соответствия полномочий и имущества:

Таблица соответствия передаваемых полномочий и имущества

п/п

Наименование

полномочий

Наименование

имущества

Месторасположение имущества

Наименование технической документации и № свидетельства о регистрации

1

2

3

4

5

1

организация в границах поселения

электор -,

тепло-,

 

газо-

 

 

и водоснабжения

населения, водоотведения, снабжения населения теплом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации

(указать линии

электропередач – ЛЭП, подстанции и т.п.);

котельные,….;

газопроводы,

ГРПШ;

водонапорные

башни,

водопроводы;

Если регистрация права собственности есть: указать №

свидетельства;

при отсутствии - перечислить технические документы,

имеющиеся (в том числе - разрешение на строительство;

акты ввода в эксплуатацию;

акт о выделении земельного участка и т.д.).

2

дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в

границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранность автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации

указать дороги с покрытием и без покрытия (земельные участки)

3.

обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях

малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством

жилые дома,

жилые помещения,

не имеющие собственников и весь жилой фонд

4.

создание условий для предоставления транспортных услуг населению и

организация транспортного облуживания населения в границах поселения

5.

-

-

26

Указываются все полномочия и все имущество, которое обеспечивает и может обеспечивать их исполнение. При отсутствии имущества (в том числе бесхозяйного) ставятся прочерки.

Впоследствии принимается акт уполномоченного органа (решение, постановление или распоряжение главы Администрации или Представительного органа по Уставу): сроки принятия с 25 по 30 ноября 2014 года.

Примерная форма акта уполномоченного органа:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Курская область

Представительный орган Муниципального образования

«…..сельский совет»

Постановление (решение и распоряжение) главы Администрации муниципального образования «….с/с» (или представительного органа муниципального образования…..с/с)

от__________20__г. №___________

«О реализации Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136 – ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

В соответствии с обращением администрации муниципального образования «…..район» Курской области по вопросу передачи имущества от ______20__г. №______, руководствуясь п.___ ст. ___, ст.____ Устава муниципального образования «….. сельский совет» (Глава или представительный орган….)

РЕШИЛ (ПОСТАНОВИЛ):

1. Утвердить Перечень имущества (недвижимого, движимого, юридических лиц), согласно Приложению № 1 к настоящему постановлению (распоряжению, решению), передаваемого в собственность муниципального образования …… район Курской области (включаются только те объекты, на которые зарегистрировано право собственности сельского совета).

2. Передать из собственности муниципального образования «…. с/с» в собственность муниципального образования …. район Курской области имущество, указанное в Приложении № 1 к настоящему постановлению (расположению, решению), согласно акту приема – передачи, являющемуся неотъемлемой частью настоящего постановления (распоряжения, решения) (Приложение № 2).

3. Выдать доверенность на имя Ф.И.О. (должность) для регистрации перехода права собственности от муниципального образования «…с/с» в собственность муниципального образования «... район Курской области» и поручить передать документы на объекты недвижимого имущества, указанные в Приложении № 1 к настоящему…, в Управление Росреестра по Курской области в срок до 12.12.2014г.

4. Утвердить План мероприятий по оформлению технической документации и права собственности на недвижимое имущество, согласно Приложению № 3 к настоящему постановлению (распоряжению, решению)

 5. Ответственность за исполнение настоящего постановления (распоряжения, решения) оставляю за собой.

6. Настоящее постановление (распоряжение, решение) вступает в силу со дня подписания.

Подпись главы администрации (либо руководителя представительного органа).

 Приложение № 1

к постановлению

(решению, распоряжению)

Главы администрации муниципального образования …….с/с ( или представительного органа …..с/с)

 от«_____»________20__г. №____________________

 Перечень

 имущества (недвижимое, движимое, юридических лиц), передаваемого из собственности муниципального образования «…….с/с» в собственность муниципального образования …. район Курской области

 Приложение № 2

к постановлению

(решению, распоряжению)

Главы администрации муниципального образования …….с/с ( или представительного органа …..с/с)

 от«_____»________20__г. №____________________

«УТВЕРЖДАЮ»

Глава муниципального образования

«……сельский совет»

Ф.И.О.

_________________________

«____»______________2014г.

М.П.

«УТВЕРЖДАЮ»

Глава муниципального образования

……………..район Курской области

Ф.И.О.

_________________________

«____»______________2014г.

М.П.

Передаточный акт

имущества недвижимого, движимого имущества, юридических лиц, передаваемого из собственности муниципального образования «…..с/с» в собственность муниципального ……..района Курской области

«____»______________2014г.

В соответствии с Федеральным законом Федерального закона от 06.10.2003 №131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,Федеральным законом от 27.05.2014 № 136 – ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением уполномоченного органа муниципального образования «…..сельский совет», от ______№_______ муниципальное образование «……сельский совет» в лице главы Ф.И.О., действующего на основании Устава, безвозмездно передает, а муниципальное образование «…..района Курской области» в лице главы Ф.И.О., действующего на основании Устава, принимает в собственность муниципального района следующее имущество:

Пример:

п/п

Наименование

имущества

Местонахождение

Индивидуализирующие

характеристики

1.

Здание нежилое

Курская область,

г. Курск, ул. Сонина,д.4

Условный номер

46-46-01/038/2008 – 417,

общая площадь – 6 278,8 кв.м.

2.

Земельный участок

Курская область,

г. Курск, ул. Сонина,д.4

Кадастровый номер

46:29:102261:0003,

общая площадь – 5 511 кв.м.

3.

Библиотечный фонд

4.

МУК «……..библиотека»

ИНН, ОГРН

Настоящий акт подтверждает отсутствие претензий у передающей и принимающей сторон.

Передал:

Должностное лицо администрации

сельского совета

_____________________ Ф.И.О.

«____»______________2014г.

М.П.

Принял:

Должностное лицо

администрации муниципального района

_____________________ Ф.И.О.

«____»______________2014г.

М.П.

III. Представительный орган муниципального района принимает решение о принятии имущества от сельского совета в собственность района.

Совместно с представителем сельского совета регистрируется переход права от сельского совета к району и право муниципальной собственности района в Росреестре (оформляется 2 заявления – одно сельский совет – о переходе права; второе – район – о регистрации права собственности района).

Часто задаваемые вопросы:

Вопрос: Можно ли передать в собственность района юридическое лицо?

Ответ: Да, по аналогии с п.п. 11.1 ст. 154 ФЗ №122 – ФЗ.

В основном, юридические лица функционируют в сфере ЖКХ и культуры.

Смена собственника имущества не является основанием для расторжения трудовых отношений, за исключением руководителя организации, его заместителя и главного бухгалтера, с которыми новый собственник может расторгнуть трудовые отношения не позднее 3 – х месяцев с момента возникновения у него права собственности. В случае отказа работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации трудовой договор прекращается в соответствии с п. 6 ст. 77 ТК РФ.

Рекомендуем передать в собственность района юридические лица – библиотеки. При этом руководители библиотек должны внести изменение в Устав части изменения Учредителя, в установленном порядке утвердить их и зарегистрировать в налоговом органе.

Район принимает решение о реорганизации принятых библиотек, имеющих статус юридических лиц, путем присоединения к МУК «Межпоселенческая библиотека» с целью создания филиалов для организации библиотечного облуживания населения. При этом работники библиотеки уведомляются о её реорганизации.

Вопрос: Как изготовить техническую документацию на дороги, не имеющие покрытия?

Ответ: Для начала промежевать, поставить на кадастровый учет как земельный участок и впоследствии передать в собственность района как земельный участок.

Вопрос: Как учитывать кладбище?

Ответ: Как земельный участок.

Распоряжением Губернатора Курской области от 08.10.2014 № 707-рг «О создании комиссии» создана комиссия по вопросам передачи муниципального имущества сельских поселений, предназначенного для решения вопросов местного значения, на уровень муниципального района в рамках реализации Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136 – ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на территории Курской области.

Состав комиссии:

Гнездилов

Виктор Владимирович

- председатель комитета по управлению имуществом Курской области (председатель комиссии)

Сороколетова

Елена Евгеньевна

- заместитель председателя, начальник управления юридический и кадровой работы комитета по управлению имуществом Курской области (секретарь комиссии)

Бабаскин

Геннадий Владимирович

- временно исполняющий обязанности начальника дорожного управления Курской области

Барышников

Виктор Николаевич

- временно исполняющий обязанности директора департамента экологической безопасности и природопользования Курской области

Браткеев

Владимир Михайлович

- исполнительный директор Ассоциации «Советов муниципальных образований Курской области» (по согласованию)

Ерменчук

Александр Валентинович

- временно исполняющий обязанности председателя административно – правового комитета Администрации Курской области

Локтионова

Наталья Александровна

- заместитель начальника управления по подготовке и экспертизе законопроектов административно – правового комитета Администрации Курской области

Панкин

Вячеслав Кириллович

- директор ОБУ «Курское областное экологическое управление»

Положенцева

Людмила Васильевна

- исполняющая обязанности председателя комитета финансов Курской области

Рудской

Валерий Вячеславович

- председатель комитета по культуре Курской области

Телегин

Андрей Владимирович

- заместитель председателя комитета – начальник управления по взаимодействию с органами местного самоуправления и организационной работе комитета государственной, муниципальной службы и кадров Администрации Курской области

Филатов Роман Викторович

- временно исполняющий обязанности председателя комитета строительства и архитектуры Курской области

Шаталов

Сергей Васильевич

-временно исполняющий обязанности председателя комитета жилищно – коммунального хозяйства и ТЭК Курской области

Шаталова

Людмила Леонидовна

- заместитель председателя комитета по осуществлению полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и пожарной безопасности Курской области

Карнаушко

Андрей Владимирович

- председателя комитета по тарифам и ценам Курской области

График заседаний комиссий будет сообщен дополнительно.

При себе иметь: копии Уставов района и сельских советов, реестр муниципальной собственности, результаты инвентаризации имущества, проекты решений (или решения) о передаче; планы мероприятий; таблица соответствия полномочий и имущества.

В соответствии со №131 - ФЗ из вопросов местного значения, ранее относившихся к ведению сельских поселений (39 полномочий), с 1 января 2015 года будут относиться только 13, в том числе:

  1. формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за его

исполнением;

  1. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
  2. владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
  3. обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
  4. создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
  5. создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
  6. обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно – оздоровительных и спортивных мероприятий;
  7. формирование архивных фондов поселения;
  8. утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасада и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номер домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения);

10. присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично – дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11. содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12. организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

13. оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.

Приложение № 3

к постановлению

(решению, распоряжению)

Главы администрации муниципального

образования …….с/с ( или представительного

органа …..с/с)

 от«_____»________20__г.

№____________________

План мероприятий по оформлению технической документации и права собственности муниципального образования «… с/с» на недвижимое имущество

п/п

Наименование

имущества

Место-расположение имущества

Изготовление

технического паспорта (при необходимости)

Изготовление технического плана, постановка на кадастровый учет

Направление запросов:

по бесхозяйственным объектам недвижимого имущества о наличии либо отсутствии в реестрах федеральной (Росимущество по Курской области), областной (Комитет по управлению имуществом Курской области), муниципальной (Администрация района), собственности объектов недвижимости;

 о получении сведений о зарегистрированных правах

(Курский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», Управление Росреестра по Курской области

Постановка на учет в Росреестре по Курской области в качестве бесхозяйственного

Обращение

в суд с иском о признании права собственности

Регистрация права собственности

муниципального с/с

Передача в собственность муниципального района

Ответственное должностное лицо

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

январь

2015 года заключает-ся Контракт

февраль –

март

2015 года

заключается Контракт

январь 2015 года

апрель

2015 года

апрель

2016 года

июнь

2016 года

июль

2016 года

Ф.И.О.,

должность

Материалы 2014