Мнение эксперта

24.01.2014 17:00

Ольга Павловская, заместитель генерального директора ЗАО «Корпорация «ГРИНН» – директор сети «Линия»:

– Практически Курск – первый город за пределами Москвы и Санкт-Петербурга, в котором открывался магазин в таком формате, как гипермаркет «Линия», после чего в нашей области развитие сетей пошло очень быстро, опережая другие регионы. Если взять, допустим, Центральный федеральный округ, то торговля лучше всего развита в нашей области. Вот это конкурентное окружение, борьба за покупателя, за лучшую представленность товаров, в первую очередь, отразились на ценах. Нельзя не учитывать и то, что регион все-таки расположен в Черноземье. Здесь более развитое сельское хозяйство, налажена переработка и наши производители настроены на реализацию. А Курск – передовой регион, с точки зрения сетевых технологий для ритейла. Это тоже очень важно. Плюс налаженное очень тесное партнерство с нашими местными производителями. Мы приезжаем на предприятие, смотрим, выбираем лучшее, проводим тендеры. А тендер включает в себя и цену, и качество. В конкурентной борьбе рождается продукт, где цена и качество соотносимы. Тем более стоит напомнить, что курский покупатель очень избирателен. В крупных городах России, вроде Москвы и Санкт-Петербурга, в магазинах весь продуктовый ассортимент представляется как бы усредненным. Наш же покупатель всегда интересуется конкретным товаром: есть ли масло суджанское, кто поставил свининку, чье молоко. Потому наша сеть никогда не торгует, например, замороженным мясом. Только свежим. Это сегодня не дефицит. По нацпроекту в области построены свинокомплексы, мяса поступает много, и мы можем выбирать по цене и качеству. Покупатель не знает ни буйволятины, ни кенгурятины. Мы с такими поставщиками не работаем. Любят куряне и продукцию местных птицефабрик, хотя на полках магазинов представлены и другие производители. Местным производителям также удобно с нами работать, потому что мы транслируем эти же условия реализации их товаров и в другие регионы, где действуют наши «Линии». С курскими производителями интересно работать. Когда едешь по области, видишь: везде распахано, засеяно, убрано. А если есть урожай, то он воплощается в товары для людей. В условиях конкуренции курские производители дают более выгодные цены. И хотя подорожания на отдельные виды продовольственных товаров все же в прошлом году случались, цены в Курске остаются по-прежнему одними из самых низких. Хочу отметить и работу областной власти, которая всегда в диалоге с производителями и торговлей. Тому подтверждение – конкурс «Покупаем курское». Областная администрация регулярно собирает руководителей торговых и производственных предприятий по поводу цен, по итогам ярмарок, отмечает работу лучших. В целом, наверное, в каждом регионе поддерживают своих товаропроизводителей, но чтобы в таких масштабах, мне еще не приходилось видеть.