По объему дорожных работ Курская область в первой десятке лучших регионов страны
По данным РАДОР (Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами) куряне в этом рейтинге на 6 месте, а впереди такие несопоставимые с нами по размерам и финансовым возможностям субъекты как Московская и Ленинградская области, Татарстан, Алтай, Краснодарский край.
В этом году курским дорожникам предстоит привести в нормативное состояние 340 км автомагистралей, выполнить обустройство 50 пешеходных переходов вблизи школ, уложить тротуары общей протяженностью более 26 км, выполнить ремонт 9 мостов. Кроме того, провести устройство съездов в улицы населенных пунктов. Их предстоит сделать около 200, на эти цели выделено 400 млн рублей, по сути это новое строительство – асфальтирование улиц сельских населенных пунктов.
Сейчас у дорожников самый пик работ. В этом убедились журналисты областных СМИ, побывав сегодня на месте строительства третьего этапа Юго-Восточного обхода Курска, нового моста через реку Сейм в районе деревни Лебяжье и на трассе «Крым» - Иванино, рядом с деревней Журавлино, где ведется ресайклинг дороги. Эта технология позволяет, используя старое покрытие, утратившее необходимые характеристики, обновлять его и доводить до нужной кондиции.
Руководитель ОКУ «Комитет автодорог Курской области» Александр Полин убежден, что именно благодаря постоянному вниманию и поддержке губернатора Александра Михайлова курским дорожникам удается при минимальных финансовых затратах ежегодно производить большой объем дорожных работ, поддерживать автотрассы регионального и межмуниципального значения повсеместно в хорошем состоянии. На вооружении подрядных дорожных организаций самая современная техника и технологии, что гарантирует качество дорожного полотна, увеличивает срок службы и обеспечивает безопасность движения.
На всех региональных автодорогах сегодня отсутствуют ямы, приведены в порядок обочины и откосы, ведется устройство тротуаров вдоль трассы и обустройство пешеходных переходов. К 1 сентября возле школ будут установлены искусственные неровности, ограждения, освещение и долговечная разметка из термопластика.
Сейчас дорожники завершают строительство 26-ти километрового Юго-Восточного обхода Курска. Третий этап - это участок в 10 километров.
- Дорога серьезная, она позволит сбросить движение транзитного транспорта с улиц Курска, участок Магистрального проезда полностью освободит, сократит время в пути для водителей - рассказал Александр Полин. - Дальше мы продолжим эту дорогу «Селиховы Дворы – Иванино», уже готовится проектно-сметная документация. Точно первой категории будет дорога, развязка в полтора километра, чтобы здесь, на самом интенсивном участке движения в Курской области, была нормальная дорога.
Вообще основная наша задача – содержание дорог. Мы уделяем этому большое внимание. Все наши шесть с половиной тысяч километров дорог находятся сейчас в хорошем состоянии. Можете выехать на любую дорогу, в этом убедитесь. Хотя выделяемых средств мало. У нас всего 420 миллионов рублей в этом году на содержание, а если брать по федеральному нормативу, то надо 4,6 миллиарда рублей. Мы сегодня по объемам дорожных работ 6 место в России занимаем, а по финансированию – 47-е. Это о чем говорит? О том, что у нас хорошая дорожная служба: специалисты, руководители предприятий опытные, мы их обучаем, у всех большой стаж работы, дорожники сами по себе квалифицированные, а применяемые технологии – оптимальны, - подытожил Полин.
- Разметку дорог в этом году делаем пластиком, это дороже, но зато намного долговечнее, - рассказал Александр Полин. - 50 переходов обустраиваем, как правило, где школы. Павильоны устанавливаем, применяем новые технологии. К примеру, основание из тощего бетона позволяет дороге держать любую нагрузку, это высокопрочная и долговечная дорога. Сейчас три новые дороги строятся в Обоянском, Горшеченском, Курском районах. Еще у нас по субсидиям строится целый пакет новых дорог к населенным пунктам, где их пока нет.
Губернатор озабочен ситуацией во Льгове. Он дал указание, и мы эту работу сделали - приняли в собственность Курской области 10 км дороги, она бесхозная, город ничего сделать не может. Там действительно яма на яме. Сейчас выделяются средства, чтобы эту дорогу отремонтировать.
Да, понимаем параметры бюджета, много еще есть проблем, но мы стараемся те деньги, которые нам выделяют, использовать эффективно. Говорил и сейчас говорю – нам не стыдно за нашу работу.