Информация заместителя Губернатора Курской области А.Н.Криволапова на совещании Губернатора Курской области А.Н. Михайлова и заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации А.Н. Голомолзина по вопросу: «О разработке ключев
24.07.2018
Не так давно Президент России Владимир Владимирович Путин утвердил Национальный план развития конкуренции. В документе обозначены новые цели и задачи регионов по развитию конкуренции.
Нам необходимо действовать в четком соответствии с Национальным планом. Госпредприятия должны постепенно уходить с конкурентных рынков. Но уйти без вреда интересам граждан, экономики регионов. Мы должны направить наши усилия на содействие развитию конкуренции в таких отраслях, как здравоохранение, социальное обслуживание, агропромышленный комплекс, дорожное строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт, промышленность и так далее. В этом ключе органы власти всех уровней должны создать равные для всех хозяйствующих субъектов условия, выявлять и устранять различные административные барьеры, повышать эффективность государственных закупок, совершенствовать инвестиционное законодательство, тарифную политику. Все это невозможно сделать в одиночку, поэтому традиционно наш партнер здесь – Федеральная антимонопольная служба.
А сейчас позвольте перейти к обсуждению ключевых показателей развития конкуренции в Курской области.
По итогам заседания Государственного Совета Российской Федерации, который провёл в апреле текущего года Президент России Владимир Владимирович Путин, Федеральной антимонопольной службой определен Перечень из 41 рынка для установления ключевых показателей по развитию конкуренции в субъектах Российской Федерации. Регионам рекомендовано закрепить за собой 80% или не менее 33 приоритетных направлений для развития конкуренции. Конечно, областные власти должны это сделать по согласованию с ФАС России и с ее территориальным подразделением в регионе.
На сегодня с учетом проведенного анализа фактического присутствия частной формы собственности на товарных рынках Курской области подлежат включению в «дорожную карту» 35 рынков.
На 12 товарных рынках просчитывается динамика роста значений ключевых показателей к 1 января 2022 года. По ряду рекомендованных показателей мы готовы принять на себя повышенные обязательства, то есть целевые значения фиксируются выше рекомендованных ФАС России.
Например, по рынкам теплоснабжения (производство тепловой энергии), социальных услуг инвалидам и престарелым гражданам, ритуальных услуг, ремонта автотранспортных средств, выполнение работ по благоустройству городской среды и др.
На 14 товарных рынках фактическая доля присутствия частного бизнеса уже составляет 100 %. Это племенное животноводство, семеноводство по основным видам сельскохозяйственных культур, жилищное строительство, строительство объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства, производство кирпича, производство бетона, поставка сжиженного газа в баллонах, добыча общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения, услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, услуги связи по предоставлению широкополосного доступа к сети Интернет и др.
На 9 рынках фактическое значение показателя уже превысило ключевой показатель, и к 1 января 2022 года динамики роста по ним не прогнозируется. Например: на рынках выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, розничной торговли лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами, рынках общего, среднего профессионального и высшего профессионального образования, товарной аквакультуры, архитектурно-строительного проектирования, кадастровых и землеустроительных работ.
После экспертного обсуждения и согласования с ФАС России будет утверждена «дорожная карта» Курской области по формированию конкурентной среды на этих товарных рынках.
Мало сказать, что нужно иметь к такому-то году такое-то количество частных учреждений в той или иной сфере экономики. Надо ещё проработать конкретные мероприятия, определить, какие регуляторные механизмы будет использовать область. И это все будет также прописано в нашей «дорожной карте».
Кроме того, в соответствии с Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы органы исполнительной власти Курской области проводят активную работу по внесению изменений в свои положения, предусматривающие приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции в курируемых отраслях. И я могу сказать, что уже в половине органов исполнительной власти Курской области проведена работа по внесению изменений в свои положения.
Проводится работа по актуализации объектов, находящихся в государственной собственности Курской области, в муниципальной собственности, для дальнейшего опубликования на официальных сайтах Курской области и муниципальных образований.
Новым направлением для органов власти становится антимонопольный комплаенс для снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства. Думаю, что при поддержке Федеральной антимонопольной службы система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Курской области будет создана.
Новым этапом развития отношений между Администрацией Курской области и Федеральной антимонопольной службой станет подписание сегодня Соглашения о взаимодействии Сторон.
Взаимодействие Администрации Курской области и Федеральной антимонопольной службы будет способствовать созданию условий для работы товарных рынков, повысит инвестиционную активность и информационную открытость деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления Курской области.
Доля организаций с частной формой собственности в отраслях экономики станет одним из целевых ориентиров деятельности органов власти региона.