СОВЕРШЕНСТВУЕТСЯ РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

16.06.2011 15:00

На заседании Межведомственного Совета Курской области по предметам совместного ведения заместитель губернатора – управляющий делами администрации области Владимир Бойцов сообщил о практике работы по рассмотрению обращений граждан и задачах по ее совершенствованию.

Он, в частности, отметил, что одно из конституционных прав граждан - право обращаться лично либо направлять индивидуальные или коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Данное право является базовой составляющей системы реализации, восстановления и защиты прав, свобод и законных интересов граждан.

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59 –ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусматривается возможность гражданам обращаться с предложениями для реализации права на управление и участие в делах государства, региона. С заявлениями о содействии в реализации своих прав, свобод, нарушениях законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе исполнительных органов власти, органов местного самоуправления и должностных лиц либо с критикой деятельности указанных органов и должностных лиц. А также с жалобамидля восстановления либо защиты нарушенных их прав, свобод и законных интересов.

Организация работы с обращениями граждан в Администрации Курской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59 –ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Курской области от 30 мая 2008 года № 32-ЗКО “ О порядке рассмотрения обращений граждан в Курской области», Административным регламентом по исполнению государственной функции ”Организация рассмотрения обращений граждан в Администрации Курской области”, утвержденным постановлением Губернатора Курской области от 26.12.2008 № 542.

В Администрации Курской области ежедневно осуществляется личный прием граждан руководящим составом на основании графиков, утверждаемых Губернатором Курской области А.Н.Михайловым,

Граждане могут обратиться к руководящему составу и во время проведения ”прямых эфиров” на телевидении, радио.

В выходные и праздничные дни население Курской области имеет возможность обратиться в Администрацию Курской области с различными вопросами к ответственным дежурным.

Еженедельно должностными лицами Администрации Курской области проводятся личные приемы граждан с выездом в муниципальные районы.

В соответствии с распоряжением Губернатора Курской области А.Н.Михайловым от 25.10.2010 года №721-рг комитетом по труду и занятости населения Курской области совместно с Государственной инспекцией труда в Курской области, ОО «Федерацией профсоюзных организаций Курской области» осуществляются выездные приемы граждан в муниципальные районы и городские округа Курской области с целью разъяснения вопросов соблюдения трудового законодательства Российской Федерации и законодательства о занятости населения.

В последние годы значительно активизировалось правовое регулирование правоотношений, связанных с реализацией гражданином, организацией и общественным объединением права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, обеспечением гражданину, организации и общественному объединению доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008г. №273-ФЗ ”О противодействии коррупции” усилен контроль за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и обеспечение доступа к информации о деятельности Администрации Курской области. На сайте Администрации Курской области граждане могут получить информацию о её деятельности.

Граждане имеют возможность направления обращений, адресованных Губернатору Курской области, в Администрацию Курской области в форме электронных документов, через факсимильную связь.

В соответствии с Федеральными законами от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и ор­ганов местного самоуправления", от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Закона Курской области от 30 мая 2008 года № 32 - ЗКО «О порядке рассмотрения обращений граждан в Курской области» Администрацией Курской области ежемесячно, ежеквартально и за год проводится анализ рассмотрения обращений граждан, поступивших в Администрацию Курской области, который размещается на официальном сайте Администрации Курской области, в средствах массовой информации.

Ежегодно изучается работа с обращениями граждан в органах местного самоуправления.

Информационная база анализа строится на количестве и характере рассмотренных обращений граждан с их группировкой по форме – устные и письменные; по видам – жалобы, предложения, заявления, по месту жительства автора обращения. Изучаются количество и результаты принятых по обращениям граждан решений.

В целях повышения эффективности работы с обращениями граждан по фактам коррупции в Администрации Курской области обеспечена работа телефона «горячей линии» 70-11-71, по которому граждане могут сообщить о фактах коррупциогенных проявлений со стороны государственных гражданских служащих. 

Все поступающие письменные и устные обращения граждан регистрируются в автоматизированной системе обработки данных и рассматриваются в установленном порядке. Информация о поступивших обращениях граждан еженедельно докладывается Губернатору Курской области. Обращения, по которым требуется срочное решение докладываются Губернатору Курской области немедленно.

Письменные и устные обращения граждан систематизируются и анализируются по 22 темам: промышленности и строительства; труда и заработной платы; агропромышленного комплекса; науки, культуры, информации; образования; торговли; жилья и коммунально-бытового обслуживания; социального обеспечения и социальной защиты населения; здравоохранения и другим.

В 2010 году в исполнительные органы власти области и местного самоуправления обратилось 94337 граждан, что на 2% больше чем в 2009 году (92435), из них:

13002 обращения поступило в Администрацию Курской области, в сравнении с 2009годом увеличилось на 3370 обращений, или на 29%;

81335 – в органы местного самоуправления ( в 2009 - 83203), в сравнении с 2009 г. уменьшилось на 2%.

 Из 13002 обращений граждан в Администрацию Курской области поступило: письменных 8503 (в том числе принятых по информационным системам общего пользования -821), устных – 4499, по ним дано 12125 поручений.

Заявлений поступило 12778, предложений -66, жалоб 158.

Повторных обращений поступило 860, многократных - 319, коллективных - 791, без подписи – 202.

В 2010 году решено положительно 21% письменных обращений и 36% устных обращений граждан, поступивших к руководителям органов исполнительной власти Курской области.

1494 обращения, или 15% обращений граждан, рассмотрено с выездом на место, 1990 обращений или 20% обращений граждан, рассмотрено коллегиально.

Исполнительными органами власти Курской области рассмотрено 7446 поручений по обращениям граждан.

При рассмотрении обращений граждан осуществляется тесное взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления.

В территориальные органы федеральных органов исполнительной власти направлено 1465 обращений граждан, в органы местного самоуправления -2976, в другие организации – 238.

В результате рассмотрения письменных и устных обращений граждан в 322 случаях к виновным применены меры ответственности, в том числе в 297 случаях виновные подвергнуты штрафу, в 24 случаях виновные привлечены к дисциплинарной ответственности, в 1 – к уголовной.

В период с 1 января 2011 года по 25 мая 2011 года в исполнительные органы власти области поступило 4723 обращения, что на 4% меньше, чем поступило за аналогичный период 2010 года.

Повторных обращений поступило 194, многократных – 33, коллективных -219, без подписи – 79.

Заявлений поступило – 4645, предложений – 22, жалоб -82.

В территориальные органы федеральных органов исполнительной власти переадресовано 568 обращений граждан или 12% от поступивших обращений.

В целях надлежащего контроля за своевременным рассмотрением обращений исполнителям направляются напоминания о своевременном рассмотрении обращений граждан.

В рамках взаимодействия с органам местного самоуправления оказывается помощь по применению Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Закона Курской области от 30 мая 2008 года № 32-ЗКО «О порядке рассмотрения обращений граждан в Курской области». В соответствии с утверждаемыми графиками по обмену опытом работы с обращениями граждан осуществляются выезды в муниципальные районы, городские округа, а также в администрации сельских советов. В 2010 году выезжали в 17 муниципальных районов, в 2011г. – 11. Это позволяет корректировать организацию этой работы на муниципальном уровне.

В большей части администраций районов и городов нет пандусов – это требование Закона Курской области от 18.03.2008г. №6-ЗКО ”Об обеспечении инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Курской области”.

Бывают случаи, когда рассматривают обращения формально, в связи с чем граждане вынуждены обращаться повторно. 

Ежегодно сотрудниками управлениями по работе с обращениями граждан проводятся проверки организации работы с обращениями граждан в исполнительных органах власти области, учеба в виде семинаров с государственными гражданскими и муниципальными служащими по вопросам организации работы с обращениями граждан.

В управлении по работе с обращениями граждан управления делами Администрации Курской области проходят практику студенты Курских ВУЗов, обучающихся по специальности государственное и муниципальное управление.

В Администрации Курской области принимаются меры по совершенствованию работы с обращениями граждан.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 12 февраля 2011 года № Пр-375 в целях завершения создания в 2011 году единой трехуровневой системы обеспечения права граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления разрабатывается информационная система обмена в реальном режиме времени электронными данными по работе с обращениями граждан между Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, приемными Президента Российской Федерации, государственными органами и органами местного самоуправления.

В рамках единой трехуровневой системы обеспечения права граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления будет осуществляться обмен в реальном режиме времени:

данными по работе с обращениями граждан в электронной форме:
формализованными обращениями - обращениями заявителей,

содержащими персональные данные заявителя, но не имеющими конкретного содержания или сведений, касающихся частной жизни авторов;

ответами государственных органов и органов местного самоуправления гражданам на ранее поступившие в их адрес обращения по аналогичным вопросам, содержащимся в формализованном обращении.

C 2012 года в Администрации Курской области в работе с обращениями граждан будет использован новый типовой тематический классификатор обращений и запросов граждан и организаций, разработанный Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.

В настоящее время Администрацией Курской области заключен государственный контракт предметом которого является разработка дополнительного программного модуля «Обращения граждан» для удаленного рабочего места, обновления разделов официального сайта Администрации Курской области, позволяющего обрабатывать обращения граждан, поступающие в адрес Губернатора Курской области и Администрации Курской области.

Данный модуль позволит перейти к электронному взаимодействию между исполнительными органами власти области и органами местного самоуправления при реализации процедуры регистрации поступивших обращений и обмена данными.

Создание такой системы, несомненно, положительно скажется не только на результатах рассмотрения обращений граждан, но и на информационно-аналитической работе.

В соответствии с внесенными изменениями и дополнениями в Закон Курской области от 30.05.2008г. № 32-ЗКО "О порядке рассмотрения обращений граждан в Курской области" в настоящее время разработан проект постановления Губернатора Курской области о внесении изменений и дополнений в Административный регламент по исполнению государственной функции "Организация рассмотрения обращений граждан в Администрации Курской области", который проходит согласование в установленном порядке.

Кроме того, Владимир Бойцов озвучил ряд предложений к управлению по работе с обращениями и граждан, а также руководителям структурных подразделений администрации области:

1. Сократить путь прохождения и время рассмотрения обращений, поступивших с мест пребывания или проживания авторов, активизировать деятельность исполнительных органов власти области, местного самоуправления по объективному и всестороннему рассмотрению обращений граждан с предоставлением ответов, содержащих правовое обоснование по существу поставленных в обращении вопросов, своевременному принятию мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод или законных интересов.

2. Принимать выверенные управленческие решения по проблемам, поднимаемым заявителями.

3. Усилить контроль за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан, в том числе с выездом на места пребывания или проживания граждан, совершения описываемых ими событий или фактов.

 4. При рассмотрении обращений граждан руководствоваться нормами Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59 –ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Закона Курской области от 30 мая 2008 года № 32-ЗКО “ О порядке рассмотрения обращений граждан в Курской области» и не допускать излишней волокиты.

 5. Проводить всесторонних анализ обращений, более объективно оценивать деятельность исполнительных органов власти области, местного самоуправления по обеспечению права граждан на обращение.

 6. Обеспечить взаимодействие и координацию работы при рассмотрении обращений граждан в администрации Курской области, приемной Президента РФ Курской области, региональной общественной приемной Председателя партии «Единая Россия» В.В. Путина в Курской области.