Победитель областного конкурса «Преподаватель года-2014» Котов Сергей Сергеевич (преподаватель ОБОУ СПО «Курский техникум связи») занял 2-е место во Всероссийском конкурсе «Лучший молодой преподаватель -2015», прошедшем 19-22 апреля 2015 г. в г. Москве.

27.04.2015 14:00

19-22 апреля 2015 года в г. Москве проходил заключительный этап всероссийского конкурса «Лучший молодой преподаватель-2015», для преподавателей, доцентов, профессоров высших учебных заведений и техникумов (колледжей) по разработке и внедрению в учебный процесс инновационных образовательных технологий.

Конкурс проводился Национальным рейтинговым аттестационным агентством (РОСРЕЙТИНГ), Российской ассоциацией аккредитованных учебных заведений (РААУЗ) и др. учредителями.

Цели конкурса:

- формирование общественного мнения о развитии современного профессионального образования, изменении методик и технологий преподавания в условиях приоритетных направлений общественного развития;

- раскрытие творческих и профессиональных возможностей молодых преподавателей профессиональной школы для эффективной работы в современной образовательной среде колледжей и вузов.

 Основные задачи конкурса:

- стимулирование творческих поисков преподавателей, их дальнейшего интеллектуального и профессионального роста;

- выявление, отбор и рекомендации по внедрению в учебный процесс актуальных, практически значимых авторских образовательных инноваций;

- обмен опытом по разработке и применению в учебном процессе представленных образовательных инноваций.

Участникам Конкурса необходимо было пройти 4 этапа, каждый этап оценивался отдельно в баллах. При определении победителей конкурса баллы этапов суммировались. Первый этап конкурса – заочный, остальные этапы - очные.

В рамках первого этапа экспертная комиссия оценивала содержание представленных проектов по разработке и внедрению в учебный процесс инновационных образовательных технологий. Каждый участник направил в оргкомитет письменную аннотацию инновационной образовательной технологии.

Разделы аннотации:

- образовательная и методическая ценность работы;

- инновационность (оригинальность) представленной работы;

- эффективность применения ресурсного обеспечения;

- культура представления информации.

Критерии оценивания:

- образовательная и методическая ценность инновации (5 баллов);

- новизна (оригинальность) представленной инновации (5 баллов);

- востребованность, возможность широкого применения разработки в учебном процессе (5 баллов);

- эффективность применения ресурсного обеспечения (5 баллов);

- культура представления информации (5 баллов).

Авторские методики после оценивания были размещены на сайте concurs@mfua.ru с целью ознакомления и распространение современного педагогического опыта среди профессионального сообщества и широкой общественности.

Затем участники направили в оргкомитет свою визитную карточку «Моя профессия – преподаватель», котораяпредставляла собой презентацию в Power Point. Содержание слайдов помогло представить конкурсанта членам жюри. Кроме сведений о конкурсанте необходимо было представить динамику результатов педагогической деятельности преподавателя, результаты его научно-методической и внеурочной деятельности. Визитная карточка высылалась только теми участниками, кто получил 20 и более баллов за первый этап заочного Конкурса, как подтверждение их участия в следующих этапах Конкурса.

Критерии оценивания:

1. Краткость и емкость изложения информации о себе (3 балла);

2. Краткость и емкость сведений о педагогической деятельности (5 баллов);

3. Эстетика подачи материала (5 баллов);

4. Доступность для восприятия (3 балла).

После завершения заочного тура в г. Москву были приглашены 24 участника, представляющие техникумы и колледжи страны и 15 участников, представляющие российские вузы. В аудиториях Московского финансово-юридического университета состоялись очные туры участников Конкурса.

20 апреля состоялся второй этап Конкурса «Мастер-класс», на котором необходимо было провести открытое занятие со студентами московских вузов и колледжей. Регламент: до 45 минут, включая 10 минут на вопросы жюри.

Критерии оценивания:

- инновационность разработки (5 баллов);

- глубина раскрытия темы (5 баллов);

- оригинальность методических приемов (подачи материала) (5 баллов);

- умение создавать и поддерживать высокую интенсивность деятельности студентов (5 баллов);

- умение организовывать самостоятельную поисковую деятельность студентов в аудитории (5 баллов);

- умение создавать и поддерживать атмосферу взаимодействия и взаимоуважения студентов (5 баллов);

- умение взаимодействовать с аудиторией (5 баллов);

- культура публичного выступления (5 баллов).

Третий и четвертый этапы Конкурса включали выполнение импровизированныхконкурсных заданий.

Задание третьего этапа оценивало ораторские навыки конкурсанта. Тема задания «Современный преподаватель – это…» была объявлена за 1 день. Участник должен был в течение 1 минуты представить свое виденье заявленной темы выступления. Оценивалась оригинальность определения профессиональной цели педагогической деятельности, культура публичного выступления, емкость содержания, артистизм участника.

Задание четвертого этапа должно было продемонстрировать психологические приемы взаимодействия конкурсанта с аудиторией. В день конкурса (за 30 минут до его начала) все участники получили задание представить в режиме импровизации сложную (конфликтную) ситуацию, которая случалась с участником в его педагогической практике и рассказать о путях ее разрешения. Оценивалось мастерство рассказа и демонстрации педагогической ситуации и эффективность выхода из нее.

Вручение дипломов победителям Конкурса проходило в МИА «Россия сегодня» (РИА Новости). Церемония награждения проводилась с участие депутатов Государственной думы, членов Совета Федераций РФ и представителей Минобразования и науки РФ, ФГАУ «ФИРО»