Орган/источник: Отдел сопровождения правовых актов
Дата принятия: 13.07.2011
Номер документа: 312-па
Дата опубликования: 13.07.2011
Количество просмотров: 1193

О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Курской области

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. № 596 «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации», Законом Курской области «О бюджетном процессе в Курской области» Администрация Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Курской области.

2. Определить комитет по экономике и развитию Курской области уполномоченным органом исполнительной власти Курской области по разработке прогноза социально-экономического развития Курской области.

 

Губернатор

Курской области А.Н. Михайлов

Утвержден

постановлением Администрации

Курской области

от «13» июля 2011 г. №312-па

Порядок

разработки прогноза социально-экономического

развития Курской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет механизм и сроки разработки прогноза социально-экономического развития Курской области на очередной финансовый год и плановый период (далее – прогноз).

2. Показатели прогноза используются в целях:

принятия управленческих решений по социально-экономическому развитию Курской области, определения приоритетов и перспектив ее развития;

формирования основы для разработки областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

3.Прогноз разрабатывается ежегодно на период не менее трех лет (прогнозируемый период): очередной финансовый год (год, следующий за текущим финансовым годом) и плановый период (два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом).

4. Разработка прогноза осуществляется в 3 этапа:

а) на первом этапе комитет по экономике и развитию Курской области совместно с заинтересованными отраслевыми органами исполнительной власти Курской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями области, территориальными государственными внебюджетными фондами (далее – субъекты прогнозирования) разрабатывает предварительный прогноз социально-экономического развития Курской области (далее – предварительный прогноз) и представляет его в установленном порядке и в установленные сроки в Министерство экономического развития Российской Федерации;

б) на втором этапе комитет по экономике и развитию Курской области совместно с администрациями муниципальных районов и городских округов Курской области разрабатывает прогноз в разрезе муниципальных образований области и представляет его в установленные сроки:

в комитет финансов Курской области для формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период:

в комиссию по согласованию показателей прогноза и проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

в Правительство Курской области;

б) на третьем этапе комитет по экономике и развитию Курской области совместно с субъектами прогнозирования разрабатывает уточненный прогноз социально-экономического развития Курской области (далее – уточненный прогноз) и прогноз объема закупок продукции (товаров, работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд в натуральном и стоимостном выражении на очередной финансовый год и плановый период и представляет их в установленном порядке и в установленные сроки в Министерство экономического развития Российской Федерации.

5. Сроки разработки прогноза определяются в соответствии со сроками, устанавливаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации, и ежегодно принимаемым постановлением Администрации Курской области о разработке прогноза социально-экономического развития Курской области и проекта областного бюджета Курской области на очередной финансовый год и плановый период (далее – постановление Администрации Курской области).

 

 II. Общие вопросы разработки прогноза

 

6. Прогноз разрабатывается в целом по Курской области, по муниципальным образованиям Курской области, по видам экономической деятельности.

7. При формировании прогноза комитет по экономике и развитию Курской области:

а) организует и координирует работу субъектов прогнозирования;

б) готовит проект постановления Администрации Курской области о разработке прогноза социально-экономического развития Курской области и проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

в) доводит до субъектов прогнозирования, органов местного самоуправления Курской области систему показателей, Сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, Методические рекомендации по разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, индексы-дефляторы и индексы цен производителей по видам экономической деятельности, разрабатываемых и доводимых до субъектов Российской Федерации Министерством экономического развития Российской Федерации;

г) запрашивает у субъектов прогнозирования, ГУ «Курское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации», Курского областного фонда обязательного медицинского страхования, ГУ «Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Курской области» необходимую информацию для разработки и уточнения прогнозов в сроки, устанавливаемые постановлением Администрации Курской области;

д) контролирует полноту и качество материалов, предоставляемых субъектами прогнозирования для формирования прогноза, осуществляет их анализ и вносит при необходимости коррективы в полученные материалы, согласовав предварительно изменения с субъектами прогнозирования;

е) разрабатывает отдельные показатели и разделы прогнозов, обобщает информационно-аналитические материалы по прогнозу, формирует предварительный и уточненный прогнозы и пояснительную записку к ним.

8. Для подготовки прогноза используется необходимая статистическая информация, разрабатываемая территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Курской области в соответствии с федеральным планом статистических работ, и представляемая по запросам органов исполнительной власти Курской области и органов местного самоуправления Курской области.

 

III. Разработка прогноза

 

9. Прогноз разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

10. Параметры прогноза, отражающие социально-экономическое развитие области в очередном финансовом году и плановом периоде, содержат следующие прогнозируемые количественные характеристики:

динамику произведенного валового регионального продукта;

динамику объема отгруженной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), промышленного производства и производства продукции сельского хозяйства;

объем добычи минерального сырья (по видам), облагаемого налогом на добычу полезных ископаемых;

динамику цен (тарифов) на товары (услуги);

индексы-дефляторы (индексы цен производителей) по видам экономической деятельности;

объемы производства и реализации подакцизной продукции, производимой на территории Курской области, в том числе подлежащей налогообложению акцизами;

прибыль по всем видам деятельности для целей бухгалтерского учета (без учета организаций, получивших убыток);

инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования;

объем работ, выполненных по виду деятельности «строительство»; 

оборот розничной торговли;

оборот общественного питания;

платные услуги населению;

численность занятых в экономике;

численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума (в процентах от общей численности населения);

численность официально зарегистрированных безработных граждан, уровень безработицы;

величину прожиточного минимума в расчете на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения;

фонд заработной платы;

размер номинальной начисленной среднемесячной заработной платы;

реальные располагаемые денежные доходы населения;

средний размер назначенных месячных пенсий;

объем экспорта и импорта товаров;

другие показатели по перечню, разрабатываемому Министерством экономического развития Российской Федерации.

11. Предварительный прогноз, представляемый комитетом по экономике и развитию Курской области в Министерство экономического развития Российской Федерации, разрабатывается в двух вариантах (базовый и целевой) и формируется в целом по Курской области по видам экономической деятельности.

Базовый вариант прогноза развития области характеризует основные тенденции и параметры развития экономики Курской области в условиях прогнозируемого изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов.

Целевой вариант прогноза развития области характеризует параметры социально-экономического развития Курской области, достижение которых обеспечивает реализацию целей социально-экономического развития Российской Федерации и Курской области и приоритетов социально-экономической политики Правительства Российской Федерации и Администрации Курской области, исходя из посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации, программы социально-экономического развития Курской области, стратегии социально-экономического развития Курской области, основных направлений деятельности Администрации Курской области.

12. Прогноз составляется в виде таблицы отчетных и прогнозных значений показателей социально-экономического развития Курской области по форме, разрабатываемой и доводимой до субъектов Российской Федерации Министерством экономического развития Российской Федерации, и пояснительной записки к ней.

13. Субъекты прогнозирования разрабатывают прогноз по соответствующим направлениям деятельности в соответствии с методическими материалами и формами, доводимыми комитетом по экономике и развитию Курской области.

14. Субъекты прогнозирования представляют в комитет по экономике и развитию Курской области прогноз по соответствующим направлениям деятельности (формы и пояснительную записку) на бумажных и электронных носителях в сроки, устанавливаемые постановлением Администрации Курской области.

Пояснительные записки, представляемые субъектами прогнозирования, должны содержать:

краткий анализ достигнутого уровня значений показателей прогноза, описание основных тенденций их изменения за период, предшествующий прогнозному периоду, анализ факторов, оказавших в предыдущие годы существенное (как положительное, так и отрицательное) влияние на сложившиеся тенденции развития;

анализ уровня достижения прогнозных значений показателей, утвержденных в предыдущем году, с указанием причин отклонений прогнозных значений от фактически достигнутых;

обоснование наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозного периода с указанием комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволят изменить негативную или усилить позитивную тенденцию.

15. Прогноз, представляемый комитетом по экономике и развитию Курской области в комитет финансов Курской области, разрабатывается в одном варианте и формируется в целом по Курской области в разрезе муниципальных образований.

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курской области разрабатывают прогноз социально-экономического развития территорий на очередной финансовый год и плановый период в виде таблиц отчетных и прогнозных значений показателей социально-экономического развития территорий в соответствии с методическими материалами, по формам и перечню показателей, доводимыми комитетом по экономике и развитию Курской области.

16. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курской области представляют в комитет по экономике и развитию Курской области прогноз (формы и пояснительную записку) на бумажных и электронных носителях в сроки, устанавливаемые постановлением Администрации Курской области.

17. Комитет по экономике и развитию Курской области согласовывает представленные органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курской области показатели социально-экономического развития территорий на очередной финансовый год и плановый период и вносит в случае необходимости обоснованные изменения в значения показателей.

18. Прогноз в разрезе муниципальных образований области на очередной финансовый год и плановый период представляется комитетом по экономике и развитию Курской области в комитет финансов Курской области для формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в сроки, устанавливаемые постановлением Администрации Курской области.

19. Прогноз в разрезе муниципальных образований области на очередной финансовый год и плановый период представляется в Комиссию по согласованию показателей прогноза социально-экономического развития Курской области и проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и в Правительство Курской области в сроки, устанавливаемые постановлением Администрации Курской области.

20. Прогноз рассматривается на заседании Правительства Курской области и одобряется распоряжением Правительства Курской области.

21. Одобренный Правительством Курской области прогноз совместно с проектом областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период представляется Губернатору Курской области для внесения в Курскую областную Думу в срок, установленный Законом Курской области «О бюджетном процессе в Курской области».

 

IV. Уточнение прогноза

 

22. На основе итогов социально-экономического развития Курской области за 3 квартала текущего финансового года, прогнозов развития соответствующих направлений деятельности, разработанных субъектами прогнозирования, и с учетом одобренного Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период комитет по экономике и развитию Курской области уточняет прогноз социально-экономического развития Курской области.

23. Субъекты прогнозирования на основе статистических данных за отчетные периоды, анализа изменений текущей ситуации и тенденций развития курируемых сфер деятельности, анализа выполнения мероприятий федеральных, областных и ведомственных целевых программ осуществляют подготовку уточненного прогноза развития соответствующих направлений деятельности и с пояснительной запиской представляют его в комитет по экономике и развитию Курской области в сроки, устанавливаемые постановлением Администрации Курской области.

24. Пояснительные записки субъектов прогнозирования к уточненному прогнозу должны содержать необходимые сведения, обоснования и пояснения в соответствии с требованиями, определенными пунктом 14 настоящего Порядка, а также информацию о предварительных итогах развития соответствующих направлений деятельности за истекший период текущего года с указанием причин произошедших изменений.

25. Субъекты прогнозирования, органы местного самоуправления Курской области представляют в комитет по экономике и развитию Курской области прогноз объема закупок продукции (товаров, работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд в натуральном и стоимостном выражении на очередной финансовый год и плановый период в сроки, устанавливаемые постановлением Администрации Курской области.

26. Комитет по экономике и развитию Курской области в установленные сроки направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации:

а) уточненный вариант прогноза социально-экономического развития Курской области на очередной финансовый год и плановый период;

б) прогноз объема закупок на очередной финансовый год и плановый период продукции (товаров, работ и услуг) для государственных и муниципальных нужд в натуральном и стоимостном выражении по Курской области.

Первоначальное размещение на adm.rkursk.ru