Об утверждении ведомственной целевой программы «Увековечение памяти погибших на территории Курской области при защите Отечества на 2019 - 2024 годы»
В соответствии с постановлением Администрации Курской области от 02.08.2012 № 680-па «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ» и в целях увековечение памяти погибших при защите Отечества ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Увековечение памяти погибших на территории Курской области при защите Отечества на 2019 - 2024 годы».
2. Разместить утвержденную ведомственную целевую программу «Увековечение памяти погибших на территории Курской области при защите Отечества на 2019 - 2024 годы» на официальном сайте Администрации Курской области (подраздел «Ведомственные целевые программы» раздела «Документы») в пятидневный срок со дня подписания настоящего приказа.
Председатель комитета А.В. Дедов
УТВЕРЖДЕНА
приказом комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК
Курской области
от ______________________ № ___
Ведомственная целевая программа
«Увековечение памяти погибших на территории Курской области при защите Отечества на 2019 - 2024 годы»
ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы «Увековечение памяти погибших на территории Курской области при защите Отечества на 2019 - 2024 годы»
Наименование органа исполнительной власти курской области | Комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области |
Наименование программы | Ведомственная целевая программа «Увековечение памяти погибших на территории Курской области при защите Отечества на 2019 - 2024 годы» |
Цели и задачи | Цель программы: увековечение памяти погибших при защите Отечества |
Задача программы: - обустройство мест захоронения погибших при защите Отечества; - восстановление (ремонт, реставрация, благоустройство) воинских захоронений; - нанесение недостающих воинских званий, фамилий и инициалов на мемориальные сооружения воинских захоронений | |
Целевые индикаторы и показатели | Целевыми индикаторами и показателями программы являются: количество нанесенных имен (воинских званий, фамилий и инициалов) погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения (единиц) количество проведенных восстановительных работ (единиц) количество установленных мемориальных знаков (единиц) |
Сроки реализации | 2019-2024 |
Объемы и источники финансирования | Общий объем финансирования программы составляет 83916,943 тыс. рублей, в том числе 71547,500 тыс. рублей федеральный бюджет, 10691,007 тыс. рублей областной бюджет, 1678,436 тыс. рублей местный бюджет |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели эффективности реализации программы | восстановления 216 воинских захоронений* нанесения на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения 3901 имени погибших при защите Отечества* установки 43 мемориальных знаков* _______________ * показатель подлежит актуализации по мере выявления муниципальными образованиями данных об объектах увековечения памяти погибших при защите Отечества, расположенных на территории Курской области и нуждающихся в проведении восстановления (ремонта, реставрации, благоустройства) |
Адрес размещения программы в сети «Интернет» | Официальный сайт Администрации Курской области подраздел «Ведомственные целевые программы» раздела «Документы» |
1. Характеристика проблемы, решение которой
осуществляется путем реализации программы
В настоящее время на территории Курской области существует проблема поддержания военно-мемориальных объектов в состоянии, достойном памяти погибших при защите Отечества.
На территориях муниципальных образований Курской области имеются воинские захоронения, которые требуют восстановления (ремонта, реставрации, благоустройства).
Важной мерой обеспечения сохранности воинских захоронений является установка на них специального знака, указывающего на то, что это место воинского захоронения, охраняемое государством.
Отсутствие нанесенных на воинские захоронения имен воинов, захороненных в них, но не упомянутых на мемориальных сооружениях или иных конструкциях по месту захоронения, также требует решения.
Имена погибших при защите Отечества, установленные в ходе проведения поисковых работ, подлежат нанесению на существующие мемориальные сооружения воинских захоронений.
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» ответственность за содержание воинских захоронений на территории Российской Федерации возлагается на органы местного самоуправления. В связи с этим находящиеся в неудовлетворительном состоянии воинские захоронения подлежат восстановлению (ремонту, реставрации, благоустройству) органами местного самоуправления.
По информации, представленной муниципальными образованиями Курской области степень сохранности 79 воинских захоронений оценивается как «неудовлетворительная», что требует проведения работ по их восстановлению (ремонту, реставрации, благоустройству).
В настоящее время состояние воинских захоронений не соответствует должному уровню в связи со следующими обстоятельствами:
подавляющая часть воинских захоронений воздвигалась в послевоенные годы и изготавливалась из недолговечных материалов (гипс, бетон, гранитная крошка);
практика ухода за воинскими захоронениями предприятий, школ, коллективных хозяйств частично прекращена в связи с ликвидацией указанных субъектов либо в связи с их недостаточным финансированием;
дефицит местных бюджетов не позволяет осуществлять достаточное финансирование работ по обеспечению восстановления (ремонта, реставрации, благоустройства) воинских захоронений.
Указанные обстоятельства могут повлечь необратимый процесс разрушения свидетельств героического подвига советского народа и, как следствие, необходимость вложения в последующем значительно больших денежных средств на их восстановление.
Ведомственная целевая программа «Увековечение памяти погибших на территории Курской области при защите Отечества на 2019 - 2024 годы» (далее - Программа) призвана обеспечить комплексный подход к решению проблемы обустройства мест захоронения останков погибших при защите Отечества, создать условия для их сохранности.
Реализация Программы будет способствовать патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации.
Решение проблемы обустройства мест захоронения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ, и восстановления (ремонта, реконструкции, благоустройства) воинских захоронений возможно как непрограммным методом, так и программно-целевым методом.
Однако применение программно-целевого метода позволяет более эффективно решать задачу Программы и минимизировать возможные риски.
Применение программно-целевого метода целесообразно вследствие необходимости разработки и реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий.
Использование программно-целевого метода для восстановления (ремонта, реставрации, благоустройства) воинских захоронений позволяет создать необходимые условия и предпосылки для максимально эффективного управления государственными финансами с учетом бюджетных ограничений в соответствии с приоритетами государственной политики в области увековечения памяти погибших при защите Отечества.
Предусматривается проведение мониторинга хода выполнения мероприятий Программы, а также использование утвержденных критериев отбора поставщиков и подрядчиков проводимых работ в целях повышения эффективности расходования средств.
2. Основные цель и задачи Программы
Целью Программы является увековечение памяти погибших при защите Отечества.
Исходя из основных направлений военно-мемориальной работы в сфере увековечения памяти погибших при защите Отечества, включающей комплекс задач по обустройству мест захоронения погибших при защите Отечества, восстановлению (ремонт, реставрация, благоустройство) воинских захоронений, нанесению недостающих воинских званий, фамилий и инициалов на мемориальные сооружения воинских захоронений.
Решение указанной задачи необходимо в силу сохранения исторической справедливости в отношении победителей во Второй мировой войне, увековечения достойной памяти погибших при защите Отечества. Этот вопрос также требует особого внимания в связи с подготовкой к празднованию 75-й и 80-й годовщин Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей
Программа представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем в области увековечения памяти погибших при защите Отечества и требующих принятия взаимосвязанных решений на региональном уровне власти. Решение поставленной в Программе задачи невозможно осуществить в рамках текущего финансирования.
Реализация мероприятий на региональном уровне предусматривает создание централизованных механизмов их координации, а также формирование системы целевых индикаторов и показателей в указанной сфере.
Реализация программы позволит к концу 2024 года достичь следующих результатов:
нанесения на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения 3901 имени погибших при защите Отечества;
восстановления 216 воинских захоронений;
установки 43 мемориальных знаков.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей;
количество нанесенных имен (воинских званий, фамилий и инициалов) погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения (единиц);
количество проведенных восстановительных работ (единиц);
количество установленных мемориальных знаков (единиц).
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Программы приведены в приложении № 1 к настоящей Программе.
4. Перечень и описание программных мероприятий
Исходя из анализа сложившейся ситуации, а также поставленной цели и задачи Программой будут реализовываться следующие мероприятия:
нанесение имен (воинских званий, фамилий и инициалов) погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения;
проведение восстановительных работ;
установка мемориальных знаков.
В рамках реализации указанных мероприятий предусмотрено участие органов местного самоуправления.
Софинансирование проводимых органами местного самоуправления мероприятий осуществляется в виде предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований за счет средств областного бюджета, предоставляемых на основании соглашений, заключаемых органами местного самоуправления Курской области - участниками Программы с комитетом жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области (далее соответственно - субсидии, соглашения).
Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий ведомственной целевой программы «Увековечение памяти погибших на территории Курской области при защите Отечества на 2019 - 2024 годы» утверждаются Администрацией Курской области.
Итогом реализации мероприятий Программы станет проведение восстановления воинских захоронений, установление мемориальных знаков, обеспечение информативности в целях увековечения памяти погибших защитников Отечества в результате нанесения их имен на мемориальные сооружения воинских захоронений.
В результате проведения работ будет гарантирована сохранность воинских захоронений в неизменном состоянии в среднем на 20 - 25 лет.
Высокая эффективность реализации мероприятий Программы обеспечивается путем:
взаимодействия комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области с органами местного самоуправления Курской области - участниками Программы.
использования современных материалов для ремонтных работ;
проведения работ высококвалифицированными специалистами строительных специальностей и при необходимости реставраторами;
планового характера всего комплекса мероприятий, соблюдения сроков и технологий при проведении работ.
Перечень программных мероприятий с указанием объемов и источников финансирования приведен в приложении № 2 к настоящей Программе.
5. Срок реализации программы
Реализация Программы рассчитана на 2019 – 2024 годы.
6. Объем бюджетных ассигнований бюджета
Общий объем финансирования мероприятий на 2019 – 2024 годы составляет 83916,943 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета: 71 547,500 тыс. рублей;
средства областного бюджета: 10 691,007 тыс. рублей;
средства местных бюджетов 1678,436 тыс. рублей.
Объемы финансирования по мероприятиям и в целом по Программе могут уточняться в процессе исполнения закона о федеральном бюджете, закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
7. Описание социальных, экономических и экологических последствий эффективности реализации Программы, общая оценка ее вклада в достижение стратегической цели
Реализация Программы позволит к концу 2024 года значительно улучшить состояние воинских захоронений, расположенных на территории Курской области, укрепить статус воинских захоронений, обеспечить сохранение восстановленных воинских захоронений в хорошем состоянии на протяжении длительного времени.
Реализация Программы не предполагает возникновения экологических последствий.
Совокупный эффект от реализации мероприятий Программы можно рассматривать как сочетание воспитательного, экономического и социального эффектов.
Воспитательный эффект предусматривает формирование уважительного отношения граждан к памяти погибших при защите Отечества, чувства гордости за свою отчизну, а также упрочение статуса России как великой культурной державы, имеющей героическое историческое наследие.
Экономический эффект возникает в результате своевременного выполнения мероприятий Программы, после которых не потребуются государственные расходы на первоочередные мероприятия по обустройству и восстановлению воинских захоронений в течение следующих 20 - 25 лет.
Социальный эффект проявится в воспитании патриотизма у граждан Курской области, особенно у подрастающего поколения и подготовке их к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся финансовые риски, обусловленные отсутствием финансирования программы или уменьшением, п сравнению с планируемым объемом финансирования, и внешние риски, обусловленные резким стихийными бедствиями и техногенными катастрофами.
8. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем сравнения значений показателей в год окончания ее реализации с их целевыми значениями. При этом результативность каждого мероприятия Программы оценивается исходя из соответствия его ожидаемых результатов поставленной цели и степени приближения к этой цели.
Информация об оценке эффективности реализации Программы за отчетный период и в целом за весь период реализации Программы представляется комитетом жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области в комитет по экономике и развитию Курской области в порядке и сроки, установленные Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Администрации Курской области от 02.08.2012 № 680-па.
9. Методика оценки эффективности реализации Программы
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении № 3 к настоящей Программе.
10. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, рассчитан исходя из необходимости достижения запланированных целевых показателей и индикаторов Программы.
Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, а также за счет средств местных бюджетов.
11. Система управления реализацией Программы
Система управления Программой направлена на достижение поставленных Программой цели, задачи и эффективности от проведения каждого мероприятия, а также получение долгосрочных устойчивых результатов.
Субъектом бюджетного планирования Программы является комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области. Финансирование Программы производится за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.
Реализацию Программы осуществляют комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области как главный распорядитель бюджетных средств и органы местного самоуправления Курской области.
При необходимости комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся обстановки на территории Курской области в части воинских захоронений, которые требуют восстановления (ремонта, реставрации, благоустройства).
Комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области, муниципальные образования Курской области несут ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
12. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области.
Оценка реализации Программы производится комитетом жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области за каждый отчетный финансовый год и за весь период реализации Программы.
Комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области представляет в комитет по экономике и развитию Курской области:
ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, справочную информацию о реализации Программы, включающую данные и финансировании программных мероприятий и освоении выделенных средств;
ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, отчет о реализации ведомственных целевых программ, включающий оценку эффективности реализации Программы за отчетный год.
Отчет о реализации Программы должен содержать:
сведения о результатах реализации Программы за отчетный период;
сведения о соответствии достигнутых, в результате реализации Программы, индикаторов и показателей, запланированных Программой;
информацию о ходе выполнения программных мероприятий;
оценку эффективности реализации Программы, производственную в соответствии с методикой, установленной Программой;
меры по повышению эффективности реализации Программы.
Приложение № 1
к ведомственной целевой программе
«Увековечение памяти погибших на территории Курской области при защите Отечества на 2019 - 2024 годы»
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
«Увековечение памяти погибших на территории Курской области при защите Отечества на 2019 - 2024 годы»
№ п/п | Наименование индикаторов и показателей, целей и задач Программы | Единица измерения | Значения индикаторов и показателей Программы | ||||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | За период реализации Программы | |||
Цель. Увековечение памяти погибших при защите Отечества | |||||||||
Задача. Поддержание военно-мемориальных объектов Курской области в удовлетворительном состоянии |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Нанесение имен (воинских званий, фамилий и инициалов) погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения | Единица | 0 | 2051 | 1302 | 548 | * | * | 3901 |
2 | Проведение восстановительных работ | Единица | 0 | 79 | 68 | 69 | * | * | 216 |
3 | Установка мемориальных знаков | Единица | 0 | 17 | 12 | 14 | * | * | 43 |
___________________
* Показатель будет рассчитан по итогам актуализации муниципальными образованиями данных об объектах увековечения памяти погибших при защите Отечества, расположенных на территории Курской области и нуждающихся в проведении восстановления (ремонта, реставрации, благоустройства).
Приложение № 2
к ведомственной целевой программе
«Увековечение памяти погибших на территории Курской области при защите Отечества на 2019 - 2024 годы»
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
«Увековечение памяти погибших на территории Курской области при защите Отечества на 2019 - 2024 годы»
№ п/п | Наименование цели, задачи, мероприятий Программы | Сроки выполнения мероприятий | Источники финансирования | Объем финансирования, всего (тыс. рублей) | В том числе по годам (тыс. рублей): | Ожидаемый результат (в натуральном выражении – целевые значения) | |||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | ||||||
Цель. Увековечение памяти погибших при защите Отечества | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
Задача 1. Нанесение имен (воинских званий, фамилий и инициалов) погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения | |||||||||||
1 | Предоставление субсидий муниципальным образованиям Курской области с целью осуществления работ по нанесению имен (воинских званий, фамилий и инициалов) погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения | 2019-2024 годы | Федеральный бюджет | 2439,000 | 0,000 | 1600,700 | 508,700 | 329,600 | 0,000 | 0,000 | Нанесено 3901 имя (воинские звания, фамилии и инициалы) погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения |
Областной бюджет | 364,449 | 0,000 | 239,185 | 76,013 | 49,251 | 0,000 | 0,000 | ||||
Местные бюджеты | 57,220 | 0,000 | 37,555 | 11,933 | 7,732 | 0,000 | 0,000 | ||||
2 | Предоставление субсидий муниципальным образованиям Курской области с целью осуществления работ по проведению восстановительных работ | 2019-2024 годы | Федеральный бюджет | 69033,600 | 0,000 | 24549,200 | 16635,400 | 27849,000 | 0,000 | 0,000 | Проведены восстановительные работы 216 воинских захоронений |
Областной бюджет | 10315,366 | 0,000 | 3668,272 | 2485,749 | 4161,345 | 0,000 | 0,000 | ||||
Местные бюджеты | 1619,559 | 0,000 | 575,960 | 390,227 | 653,272 | 0,000 | 0,000 | ||||
3 | Предоставление субсидий муниципальным образованиям Курской области с целью осуществления работ по установке мемориальных знаков | 2019-2024 годы | Федеральный бюджет | 74,900 | 0,000 | 19,600 | 22,900 | 32,400 | 0,000 | 0,000 | Проведена установка 43 мемориальных знаков |
Областной бюджет | 11,192 | 0,000 | 2,929 | 3,422 | 4,841 | 0,000 | 0,000 | ||||
Местные бюджеты | 1,757 | 0,000 | 0,460 | 0,537 | 0,760 | 0,000 | 0,000 | ||||
Итого по программе: | 83916,943 | 0,000 | 30693,861 | 20134,881 | 33088,201 | 0,000 | 0,000 | ||||
в том числе: | |||||||||||
федеральный бюджет: | 71547,500 | 0,000 | 26169,500 | 17167,000 | 28211,000 | 0,000 | 0,000 | ||||
областной бюджет: | 10691,007 | 0,000 | 3910,386 | 2565,184 | 4215,437 | 0,000 | 0,000 | ||||
местные бюджеты: | 1678,436 | 0,000 | 613,975 | 402,697 | 661,764 | 0,000 | 0,000 |
Приложение № 3
к ведомственной целевой программе
«Увековечение памяти погибших на территории Курской области при защите Отечества на 2019 - 2024 годы»
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
«Увековечение памяти погибших на территории Курской области при защите Отечества на 2019 - 2024 годы»
Оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы осуществляется Комитетом по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации ведомственной целевой программы по следующим критериям:
1. Оценка осуществляется по следующим критериям:
1.1. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей.
Оценка достижения запланированных результатов по каждому показателю за отчетный период проводится на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за соответствующий период по следующей формуле:
Цф
О = ------------- х 100%
Цпл
Где:
О – оценка достижения запланированных результатов, %;
Цф – фактически достигнутые значения целевых индикаторов;
Цпл – плановые значения целевых индикаторов.
1.2. Уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов.
Оценка уровня финансирования по каждому мероприятию Программы за отчетный период проводится на основании процентного сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными Программой на соответствующий период, по следующей формуле:
ФУф
Уф = -------------- х 100%,
ОФмп
где:
Уф – оценка уровня финансирования мероприятий, %;
ФУф – фактический уровень финансирования мероприятий;
ОФмп – объем финансирования мероприятий, предусмотренный Программой.
1.3. Степень выполнения мероприятий Программы.
Степень выполнения мероприятий Программы проводится на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий Программы и фактически выполненных по следующей формуле:
КМф
СВ = ----------------- х 100%,
КМз
где:
СВ – степень выполнения Программы, %;
КМф – количество мероприятий Программы, фактически реализованный за отчетный период;
КМз – количество мероприятий Программы, запланированных за отчетный период.
2. На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность реализации Программы снизилась;
эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне;
эффективность реализации Программы повысилась.
Первоначальное размещение на adm.rkursk.ru