Орган/источник: Комитет социального обеспечения, материнства и детства Курской области
Дата принятия: 16.09.2020
Дата опубликования: 16.09.2020
Дата последнего изменения: 28.09.2021
Количество просмотров: 365

Обязательный публичный отчет Старовойта Романа Владимировича, Губернатора Курской области о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Курской области с 01.01.2019 г. по 31.12.2019 г.

В 2019 году независимая оценка качества условий оказания услуг проводилась в отношении 586 организаций Курской области или 33,5% от их общего количества в т.ч.:

  • культура – 230;
  • образование – 269;
  • здравоохранение – 8;
  • социальное обслуживание населения – 13.

Во всех отраслях социальной сферы обеспечено соблюдение требований законодательства при определении организации-оператора, т.е. организации, которая должна собрать и обобщить полученную информацию для рассмотрения и принятия решения общественными советами.

 По результатам конкурсных процедур были определены следующие операторы:

комитет социального обеспечения, материнства и детства и комитет образования и науки Курской области - ООО «Исследовательский центр «НОВИ» (г. Орёл);

комитет здравоохранения Курской области - ООО «ЕвразияСерт»;

комитет по культуре Курской области - Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса.

По муниципальным организациям образования и культуры сбор и обобщение информации осуществляли также Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса, ООО «Исследовательский центр «НОВИ» и Агентство коммуникаций и маркетинга - АКМ 46.

Объем бюджетных средств, направленных на оплату работ по сбору и обобщению информации в рамках независимой оценки составил около полутора млн. руб. 

По итогам проведенного в 2019 году мониторинга получены следующие результаты.

Значение показателя "Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы" по Курской области составил 84,91 от максимального значения 100 баллов.

 По отраслям этот показатель сложился следующим образом:

  • культура:72,21 балла;
    • образование: 82,87 балла;
    • здравоохранение – 88,33 балла;
    • социальное обслуживание населения – 97,22 балла.

 Курская область находится на 49 позиции по Российской Федерации и 14-ой по ЦФО.

Наибольшее количество баллов по оценке независимых экспертов и опрошенных получателей услуг набрали следующие организации:

 в сфере культуры - Курская областная специальная библиотека для слепых имени В.С. Алехина» - 96,16 баллов;

в сфере образования - Курский государственный политехнический колледж - 99,2 балла;

в сфере здравоохранения – Курская городская детская поликлиника № 8 - 95 баллов;

в сфере социального обслуживания четыре организации набрали наибольшее одинаковое количество баллов – 98,8, это Льговский межрайонный комплексный центр социального обслуживания населения, Щигровский межрайонный центр социальной помощи семье и детям, Курский областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, Черемисиновский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних.

В сравнении с 2018 годом улучшились результаты независимой оценки по отрасли социального обслуживания на 0,4 балла и образования на 4,7 балла.

 Мониторинг показал ряд недостатков в работе организаций, снижающих качество оказания услуг и уровень удовлетворенности граждан условиями их предоставления.

Как и в 2018 году, во всех организациях социальной сферы, выявленные недостатки, касающиеся обеспечения доступности получения услуг для людей с ограниченными возможностями (не в полной мере оборудованы помещения организаций и прилегающие территории с учетом доступности для инвалидов, ограничено удобство получения услуг и информации людям с инвалидностью по зрению и слуху).

Кроме того, имеются замечания, касающиеся информационной открытости организаций и своевременного обновления, размещенной на официальных сайтах информации, по ряду образовательных организаций респонденты указали на отсутствие веб-сервиса для выражения мнения граждан о качестве оказанных образовательных услуг. В основном эти недостатки касаются муниципальных организаций.

По результатам независимой оценки качества общественными советами подготовлены планы мероприятий по улучшению работы организаций социальной сферы В планах предусматриваются следующие основные мероприятия:

  • обеспечение на официальных сайтах организаций полной и актуальной информации об их деятельности в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами;
  • повышение доступности зданий организаций и комфортности получения услуг для маломобильных групп населения;
  • повышение качества взаимодействия с получателями услуг, в том числе через онлайн каналы коммуникации;
  • модернизация технической оснащенности;
  • повышение квалификации работников, оказывающих услуги лицам с ограниченными возможностями здоровья по соответствующим образовательным программам.

 Ознакомиться с итогами независимой оценки качества условий оказания услуг может каждый заинтересованный житель Курской области, т.к. данная информация обязательна к размещению на сайтах организаций, на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru. Там же можно дать свою оценку работе конкретного учреждения или оставить отзыв.

По результатам независимой оценки качества оказания услуг в отношении руководителей организаций, занявших высшие места в рейтингах, приняты решения поощрительного характера:

- награждение почетными грамотами и объявление благодарности;

- назначение выплат стимулирующего характера.

Обязательный публичный отчет по итогам НОК 2019 г.

Первоначальное размещение на adm.rkursk.ru