Документы
УТВЕРЖДЕН
постановлением КДН и ЗП Администрации Курской области
от «17 » декабря 2020 года
№39
Порядок
взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Курской области по оказанию своевременной правовой, социальной и педагогической помощи детям, подвергшимся жестокому обращению со стороны взрослых лиц
Данный Порядок разработан в целях организации взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Курской области по раннему выявлению фактов жестокого обращения с несовершеннолетними и принятию мер по реабилитации детей, подвергшихся насилию.
1. ПОНЯТИЕ И ФОРМЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ, ИХ ВЛИЯНИЕ НА РЕБЕНКА
Жестокое обращение с детьми – действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.
Выделяют несколько видов жестокого обращения: физическое, сексуальное, психическое (эмоционально дурное обращение) насилие, отсутствие заботы (пренебрежение основными потребностями ребенка).
Насилие– любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком.
1.1. ФОРМЫ НАСИЛИЯ НАД ДЕТЬМИ
Физическое насилие – действия (бездействие) со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой повреждения.
Психическое насилие – периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, а также предъявление ребенку требований, не соответствующих его возрастным возможностям, тормозящих развитие личности и приводящих к формированию психологических комплексов.
Сексуальное насилие - любой контакт или взаимодействие, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции.
Влияние физического насилия на ребенка
1) Поведенческие и психологические индикаторы:
задержка развития, малоподвижность; дети могут становиться агрессивными, тревожными; могут быть необычайно стеснительными, нелюбопытными, избегать сверстников, бояться взрослых и играть только с маленькими детьми, а не с ровесниками; страх физического контакта, боязнь идти домой; тревога, когда плачут другие дети, тики, сосание пальцев, раскачивание.
2) Признаки физического насилия над ребенком:
раны и кровоподтеки:
- разные по времени возникновения;
- в разных частях тела (например, на спине и груди одновременно);
- непонятного происхождения;
- имеют особую форму предмета (например, форму пряжки ремня, ладони, прута);
ожоги:
- топография ожогов различна, но чаще они расположены на стопах, кистях рук, груди, голове. Как правило, это контактные ожоги горячими металлическими предметами и сигаретами. Ожоги от прижигания сигаретами имеют резко очерченные округлые контуры, после заживления остаются слабая пигментация и слегка втянутый центр;
укусы:
- следы от человеческого укуса характеризуются ранами, расположенными по контуру зубной арки, имеют эллипсовидную или овоидную формы; отпечатки верхних и нижних резцов прямоугольной, премолярной формы, типично наличие кровоподтеков;
«синдром тряски ребенка»:
- возникает, когда взрослый, схватив ребенка за плечи, сильно трясет его взад и вперед; при этом сила воздействия на кровеносные сосуды мозга такова, что могут произойти кровоизлияния в мозг или ушиб мозга;
- у ребенка наблюдаются кровоизлияния в глаза, тошнота, рвота, потеря сознания; одновременно выявляются сопутствующие признаки физического насилия – синяки на плечах и груди, имеющие отпечатки пальцев.
Заподозрить физическое насилие над ребенком можно, если:
- родители поздно обращаются за медицинской помощью или инициаторами обращения являются другие люди;
- следы травм различной давности;
- родители дают противоречивые, путаные объяснения случившемуся;
- обвиняют ребенка в нанесении самоповреждений;
- не оказывают ребенку поддержки при медицинском осмотре;
- отсутствует обеспокоенность за здоровье ребенка, или напротив, демонстрируется преувеличенная забота (псевдолюбовь);
- повторные госпитализации в стационар с травмами различного характера.
Отсутствие заботы о детях
Отсутствие заботы о детях (пренебрежение основными потребностями ребенка) – невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре.
Влияние на ребенка:
- не растет, не набирает подходящего веса или теряет вес;
- ребенок брошен, находится без присмотра, не имеет подходящей одежды, жилища;
- нет прививок, нуждается в услугах зубного врача, плохая гигиена кожи, запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия);
- не ходит в школу, прогуливает школу, приходит на занятия слишком рано и уходит из школы слишком поздно;
- устает, апатичен, имеет отклонение в поведении.
Влияние психического насилия на ребенка
Психическое насилие (эмоционально дурное обращение с детьми):
- обвинение в адрес ребенка (брань, крики);
- принижение его успехов, унижение его достоинства;
- отвержение ребенка;
- длительное лишение ребенка любви, нежности заботы и безопасности со стороны родителей;
- принуждение к одиночеству;
- совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям;
- причинение боли домашним животным с целью запугать ребенка.
Влияние на ребенка:
- задержка в физическом, речевом, развитии, задержка роста (у дошкольников и младших школьников);
- импульсивность, взрывчатость, вредные привычки (сосание пальцев, вырывание волос), злость;
- попытки совершения самоубийства, потеря смысла жизни, цели жизни (у подростков);
- уступчивость, податливость;
- ночные кошмары, нарушение сна, страхи темноты, боязнь людей, их гнева;
- депрессии, печаль, беспомощность, безнадежность, заторможенность.
Сексуальное насилие над детьми
Сексуальное насилие над детьми – любой контакт или взаимодействие, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции.
Влияние на ребенка:
- обнаруживает странные (причудливые), слишком сложные или необычные сексуальные познания или действия;
- может сексуально приставать к детям, подросткам, взрослым;
- может жаловаться на зуд, воспаление, боль в области гениталий;
- может жаловаться на физическое нездоровье;
- девочка может забеременеть;
- ребенок может заболеть болезнями, передающимися половым путем;
- скрывает свой секрет (сексуальные отношения со взрослыми или со сверстником) из-за беспомощности и привыкания, а также угроз со стороны обидчика.
Распознавание признаков жестокого обращения с детьми и пренебрежения родительским долгом является обязанностью сотрудников органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Не всегда эти признаки очевидны, и часто лишь внимательное общение с ребенком и его родителями может выявить жестокое обращение с детьми.
Однако существуют явные признаки, которые требуют немедленного информирования органов внутренних дел:
- следы побоев, истязаний, другого физического воздействия;
- следы сексуального насилия;
- запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия и т.д.);
- отсутствие нормальных условий существования ребенка: антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных правил гигиены; отсутствие в доме спальных мест, постельных принадлежностей, одежды, пищи и иных предметов, соответствующим возрастным потребностям детей и необходимых для ухода за ними;
- систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна, ребенка выгоняют из дома.
Если сотрудники органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в процессе исполнения своих должностных обязанностей выявляют у детей перечисленные выше явные признаки жестокого обращения, то они обязаны:
- направить информацию в органы внутренних дел – для привлечения к ответственности лиц, допустивших жестокое обращение;
- направить информацию в органы опеки и попечительства – для решения вопроса о немедленном отобрания ребенка у родителей или у других лиц, на попечении которых он находится;
- принять меры по оказанию помощи ребенку.
2. ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛИЦ, ДОПУСКАЮЩИХ
ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ, В СООТВЕТСТВИИ С РОССИЙСКИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
В Российском законодательстве существует несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.
2.1. Административная ответственность
Лица, допустившие пренебрежение основными потребностями ребенка, не исполняющие обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, подлежат административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 5.35). Рассмотрение дел по указанной статье относится к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Лица, допустившие нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 УК РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, подлежат административной ответственности в соответствии с КоАП РФ (ст.6.1.1.).
2.2. Уголовная ответственность
Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.
Примеры: ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью); ст. 112 УК РФ (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью); ст. 113 УК РФ (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта); ст. 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью); ст. 116 УК РФ (побои); ст.116.1 УК РФ (нанесение побоев лицом, подвергнутым административному наказанию); ст. 117 УК РФ (истязание); ст. 118 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности); ст.125 УК РФ (оставление в опасности); ст. 124 УК РФ (неоказание помощи больному); ст. 131 УК РФ (изнасилование); ст. 132 УК РФ (насильственные действия сексуального характера); ст. 133 УК РФ (понуждение к действиям сексуального характера); ст. 134 УК РФ (половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста); ст. 135 УК РФ (развратные действия); ст. 156 УК РФ (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего); ст. 110 УК РФ (доведение до самоубийства); ст. 119 УК РФ (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью) и другие.
2.3. Гражданско – правовая ответственность
Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их замещающих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.
Пример: лишение родительских прав (ст. 69 Семейного кодекса Российской Федерации), ограничение родительских прав (ст. 73 Семейного кодекса Российской Федерации), отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью (ст. 77 Семейного кодекса Российской Федерации).
Дисциплинарной ответственностимогут быть подвергнуты должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, содержания, обучения детей, допустившие сокрытие или оставление без внимания фактов жестокого обращения с детьми.
3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ
ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ В СЛУЧАЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ ФАКТОВ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ
Основные задачи руководителей и специалистов органов и учреждений системы профилактики Курской области:
- проводить профилактические мероприятия по предупреждению жестокого обращения с детьми;
- внимательно относиться к внешним проявлениям случаев жестокого обращения с детьми;
- оперативно информировать органы внутренних дел о выявленных случаях жестокого обращения с детьми;
- проводить работу по реабилитации жертв насилия и обеспечению им психологической поддержки.
4. ДЕЙСТВИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ
СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ЯВНЫХ ПРИЗНАКОВ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ
4.1. Действия сотрудников учреждений здравоохранения Курской области
В случае выявления явных признаков жестокого обращения с ребенком:
1) проводят медицинский осмотр ребенка – жертвы жестокого обращения, зафиксировав данные в медицинской карте;
2) при наличии показаний госпитализируют ребенка, подвергшегося жестокости;
3) направляют служебную записку руководителю медицинской организации о выявленном случае жестокого обращения с ребенком;
4) руководитель медицинской организации направляет следующую информацию в органы внутренних дел (приложение №1), в том числе:
- о случаях смерти детей на дому от внешних причин, фактах насильственной смерти несовершеннолетних;
- о случаях бытовых травм у детей, вызывающих сомнение в природе их происхождения, в том числе травматизма у детей раннего возраста и повторных травм;
- о случаях гипотрофии 3-4 степени у несовершеннолетних, выраженной белково-энергетической недостаточности, не обусловленной тяжелым заболеванием;
- о заболеваниях и травмах несовершеннолетних, выявленных в ходе проведения ежегодных профилактических осмотров, свидетельствующих о возможном жестоком обращении с ними;
- о фактах, свидетельствующих о нарушении половой неприкосновенности несовершеннолетних либо инфицировании детей венерическим заболеванием половым путем, когда имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий;
- об отказах родителей или иных законных представителей от стационарного лечения детей при наличии к этому медицинских показаний;
- о систематическом невыполнении родителями или иными законными представителями детей-инвалидов индивидуальной программы их реабилитации при отсутствии объективных причин;
- о случаях проживания детей в условиях, не соответствующих санитарногигиеническим требованиям, семейного неблагополучия, злоупотребления родителем (родителями) или иными законными представителями несовершеннолетних алкогольной и (или) спиртосодержащей продукцией, употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных, одурманивающих веществ, вовлечения несовершеннолетних в данный процесс, выявленных при посещении их на дому, оставления детей раннего возраста в опасной жизненной ситуации (без присмотра взрослых лиц);
- о фактах, когда при осуществлении патронажей новорожденных и детей первого года жизни их местонахождение и состояние здоровья длительное время неизвестно и установить его не представляется возможным.
5) руководитель медицинской организации направляет информацию о выявленном случае жестокого обращения с ребенком в органы опеки и попечительства и комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (по месту жительства ребенка) (форма – приложение № 2);
6) проводят беседу с родителями (законными представителями) ребенка о последствиях психологических травм, необходимости дополнительного медицинского обследования, о способах выхода из конфликтной ситуации, о службах помощи семье в решении детско-родительских отношений;
7) организуют психолого-педагогическую диагностику состояния ребенка, подвергшегося насилию, и оказывают первичную психологическую поддержку, зафиксировав результаты и рекомендации.
4.2. Действия сотрудников образовательных
организаций Курской области
В случае выявления явных признаков жестокого обращения с ребенком:
1) немедленно сообщают о выявленном случае жестокого обращения с ребенком руководителю образовательной организации;
2) руководитель образовательной организации незамедлительно сообщает о выявленном случае жестокого обращения с ребенком в органы внутренних дел (приложение №1), в том числе:
- о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних обучающихся (воспитанников), о ставших известными случаях применения к ним методов воспитания, сопровождающихся жестоким обращением, физическим, психическим и иным насилием над личностью ребенка;
- о выявлении родителей, иных законных представителей несовершеннолетних обучающихся (воспитанников) и иных лиц, жестоко обращающихся с ними и (или) вовлекающих их в совершение преступлений, антиобщественных действий, совершающих или совершивших по отношению к ним другие противоправные деяния;
- о неисполнении или ненадлежащем исполнении родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обучающихся (воспитанников) обязанностей по их воспитанию, обучению, содержанию, защите их прав и законных интересов, в том числе выраженном в отсутствии надлежащего ухода за ребенком, обеспечения его учебными принадлежностями, необходимой сезонной одеждой;
- о случаях проживания детей в условиях, не соответствующих санитарно - гигиеническим требованиям, семейного неблагополучия, злоупотребления родителем (родителями) или иными законными представителями несовершеннолетних алкогольной и (или) спиртосодержащей продукцией, употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных, одурманивающих веществ, вовлечения несовершеннолетних в данный процесс, выявленных при посещении их на дому, оставления детей раннего возраста в опасной жизненной ситуации (без присмотра взрослых лиц).
3) руководитель образовательной организации незамедлительно сообщает о выявленном случае жестокого обращения с ребенком в органы опеки и попечительства, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (по территориальности) для проведения обследования условий жизни и воспитания ребенка (приложение №2).
4) при наличии в штате образовательной организации медицинского работника организуют медосмотр ребенка и (или) принимают меры к вызову бригады скорой помощи с дальнейшем помещением ребенка в больницу (по мере необходимости);
5) проводят индивидуальную профилактическую работу по реабилитации несовершеннолетних жертв насилия, а также в отношении их родителей или иных законных представителей;
4.3. Действия сотрудников органов опеки и попечительства Курской области
При получении информации о непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью, носящей прямой и явный характер, не вызывающей сомнения в возможности наступления негативных последствий в виде смерти, причинения телесных повреждений или иного вреда здоровью ребенка в силу самых разнообразных причин (избиения родителями, от голода из-за не предоставления пищи, истязаний и т.п.) сотрудники органов опеки и попечительства Курской области:
1) совместно со специалистами учреждений социального обслуживания семьи и детей, сотрудниками органов внутренних дел, медицинских организаций (при необходимости) проводят обследование условий жизни и воспитания ребенка, по результатам - составляют соответствующий акт;
2) готовят акт органа местного самоуправления (постановление, распоряжение главы муниципального образования) об отобрании ребенка у родителей (или иных законных представителей);
3) незамедлительно уведомляют об отобрании ребенка у родителей (или иных законных представителей) прокурора;
4) обеспечивают временное устройство ребенка (центр социальной помощи семье и детям, приют, дом ребенка, предварительная опека (попечительство);
5) в течение семи дней после издания акта об отобрании ребенка обращаются с иском в суд о лишении родителей родительских прав или об ограничении их родительских прав;
6) при поступлении информации о жестоком обращении родителей с ребенком информируют комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (приложение 2), а также органы внутренних дел (приложение №1):
- о случаях применения к несовершеннолетним, проживающим в кровных семьях, а также к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, переданным на воспитание в замещающую семью или находящимся на полном государственном обеспечении в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, методов воспитания, сопровождающихся жестоким обращением, физическим, психическим и иным насилием над личностью ребенка;
- о случаях проживания детей в условиях, не соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, семейном неблагополучии, злоупотреблении родителем (родителями) или иными законными представителями несовершеннолетних алкогольной и (или) спиртосодержащей продукцией, употреблении ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных, одурманивающих веществ, вовлечении несовершеннолетних в данный процесс, выявленных при посещении их на дому, оставлении детей раннего возраста в опасной жизненной ситуации (без присмотра взрослых лиц);
7) готовят материалы в суд для возбуждения дела о лишении родительских прав;
8) проводят индивидуальную профилактическую работу по реабилитации несовершеннолетних жертв насилия, а также в отношении их родителей или иных законных представителей.
4.4. Действия сотрудников учреждений социального обслуживания семьи и детей Курской области
В случае выявления явных признаков жестокого обращения с несовершеннолетним сотрудники учреждений социального обслуживания семьи и детей:
1) проводят совместно со специалистами органов опеки и попечительства и при необходимости – сотрудниками органов внутренних дел обследование условий жизни и воспитания ребенка, составляют акт обследования;
2) информируют органы внутренних дел (приложение №1) и территориальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (приложение №2) о случаях жестокого обращения с ребенком;
3) проводят индивидуальную профилактическую работу по реабилитации несовершеннолетних жертв насилия, а также в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего;
4) помещают несовершеннолетнего, подвергшегося жестокому обращению со стороны взрослых лиц, в стационарное отделение учреждения социального обслуживания семьи и детей;
5) оказывают содействие органам опеки и попечительства в дальнейшем жизнеустройстве несовершеннолетнего;
6) осуществляют постреабилитационную защиту несовершеннолетнего ребенка (систематический контроль ситуации в семье);
7) вносят на основании данных территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав сведения о несовершеннолетнем, пострадавшим от жестокого обращения, и его семье в областную базу данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении.
4.5. Действия сотрудников и членов комиссий по делам
несовершеннолетних и защите их прав Курской области
При получении информации о фактах жестокого обращения с несовершеннолетним:
1) незамедлительно организуют проведение совместного обследования специалистами учреждения социального обслуживания семьи и детей, органов опеки и попечительства с сотрудниками органа внутренних дел и другими субъектами системы профилактики условий жизни несовершеннолетнего и (или) семьи для получения объективной информации о несовершеннолетнем и (или) семье.
По результатам обследования принимают меры воздействия в соответствии с действующим законодательством.
2) о ставшей известной информации о случаях жестокого обращения с ребенком информируют органы внутренних дел для привлечения родителей (или лиц их заменяющих) к установленной законом ответственности (приложение №1), а также органы опеки и попечительства – для проведения изъятия ребенка из семьи в случаях угрозы его жизни и здоровью;
3) разрабатывают комплексный межведомственный план (программу реабилитации) индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и (или) семьёй, признанными находящимися в социально опасном положении, с учётом предложений всех субъектов системы профилактики;
4) организуют проведение индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;
5) передают информацию о несовершеннолетних и семьях, признанных находящимися в социально опасном положении, в региональную базу данных о несовершеннолетних и семьях, признанных находящимися в социально опасном положении;
6) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
7) рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами Курской области об административной ответственности к компетенции комиссии.
8) обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.6. Действия сотрудников органов внутренних дел Курской области
При получении информации о выявленном факте жестокого обращения с несовершеннолетним:
1) незамедлительно проводят мероприятия по реагированию на сообщение;
2) проводят предварительную проверку информации с принятием соответствующего решения, предусмотренного «Инструкцией о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях, о происшествиях», утвержденной приказом МВД России от 29.08.2014 №736.;
3) принимают меры по привлечению лиц, допустивших жестокое обращение с несовершеннолетним, к ответственности, в соответствии с действующим законодательством;
4) при установлении фактов неисполнения родителями или иными законными представителями несовершеннолетних своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательного влияния на их поведение либо жестокого обращения с ними осуществляют постановку родителей или иных законных представителей несовершеннолетних на профилактический учет для принятия мер профилактического характера в соответствии с действующим законодательством.
Приложение № 1
Начальнику ОВД__________района (города) _______________________________________
(должность)
ЗАЯВЛЕНИЕ
«___» ___________ 200__ года в ____ часов ____ минут были обнаружены (указать кем) признаки жестокого обращения с несовершеннолетним (указать Ф.И.О. несовершеннолетнего, дату рождения в отношении которого было допущено жестокое обращение, его местожительство, место учебы), в отношении которого не установленными лицами (либо указать конкретных лиц, если они известны потерпевшему) были совершены (указать совершенные действия). Признаками, дающими основания подозревать жестокое обращение, являются (указать конкретные признаки).
Прошу провести проверку по данному факту и принять меры в соответствии с действующим законодательством.
«____» __________20__года
_________________________________________________________
(должность руководителя) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение №2
Председателю КДН и ЗП ___________________________________________________________________________________
Начальнику отдела опеки и попечительства ____________________________________________________________________________________
Информация
о выявленном случае жестокого обращения с ребенком
1. Ф.И.О. несовершеннолетнего, дата рождения:
______________________________________________________________
2. Дата, время и место проявления насилия в отношении несовершеннолетнего:
______________________________________________________________
3. Источник получения информации:
______________________________________________________________
4. Адрес проживания, социальный статус семьи:
______________________________________________________________
5. Сведения об обидчике: Ф.И.О., степень родства, возраст, место проживания, место работы:
______________________________________________________________
______________________________________________________________
6. Краткое описание случившегося:
______________________________________________________________
______________________________________________________________
7. Последствия:
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
8. Приняты меры:
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
«____» __________20__года
_______________________________________________________________
(должность руководителя) (подпись) (Ф.И.О.)
Количество показов: 1318
Дата создания: 18.12.2020 11:45:46
Дата изменения: 15.06.2021 01:16:36
Орган: Отдел по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Номер документа: 39
Порядок межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Курской области при проведении мониторинга динамики исправления родителей, привлекаемых (привлеченных) к уголовной ответственности з Утвержден постановлением КДН и ЗП Администрации Курской области от «17 » декабря 2020г. № 40
Детальное описание:
Порядок межведомственного взаимодействия
субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Курской области при проведении мониторинга динамики исправления родителей, привлекаемых (привлеченных) к уголовной ответственности за совершение умышленных насильственных преступлений против жизни и (или) здоровья несовершеннолетних детей
1. Настоящий Порядок межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Курской области при проведении мониторинга динамики исправления родителей, привлекаемых (привлеченных) к уголовной ответственности за совершение умышленных насильственных преступлений против жизни и (или) здоровья несовершеннолетних детей (далее – Порядок), разработан в целях предупреждения совершения повторных противоправных действий родителями, привлекаемыми (привлеченными) к уголовной ответственности, проведения комплексной работы по оказанию своевременной социальной, психологической, медицинской и иной помощи несовершеннолетним, пострадавших от насильственных действий.
2. К субъектам системы профилактики, являющихся исполнителями указанного Порядка относятся:
территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – комиссия);
органы управления социальной защитой населения, организации социального обслуживания, специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность;
органы опеки и попечительства;
медицинские организации;
областные казённые учреждения службы занятости (центры занятости населения);
территориальные органы МВД России на районном уровне, подчиненные УМВД России по Курской области (далее – органы внутренних дел).
3. Органы внутренних дел, не позднее 10 суток, а в случаях, не терпящих отлагательства, незамедлительно, с момента постановки на профилактический учет в ПДН родителя, совершившего умышленное насильственное преступление против жизни и (или) здоровья несовершеннолетнего ребенка, либо с момента возбуждения соответствующего уголовного дела в отношении состоящего на профилактическом учете в ПДН родителя[1] (поступления информации от должностных лиц, осуществляющих предварительное расследование, иных ведомств), направляют информацию в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – комиссия) по месту жительства или месту пребывания лица, совершившего преступление, с указанием даты постановки на профилактический учет в ПДН, даты возбуждения дела, статьи УК РФ, обстоятельств совершения преступления (в объеме, не противоречащим интересам предварительного расследования и не связанным с нарушением прав и законных интересов участников уголовного судопроизводства), имеющихся данных о личности.
4. Специалисты комиссии в течение 3 рабочих дней после регистрации информации (документов), указанной в пункте 3 настоящего Порядка, осуществляют подготовку писем по вопросу организации совместного обследования специалистами учреждения социального обслуживания с сотрудниками органа внутренних дел и другими субъектами системы профилактики условий жизни несовершеннолетнего и семьи для получения объективной информации о несовершеннолетнем и семье с указанием оснований и сроков проведения такого обследования.
В случаях, не терпящих отлагательства, обследование условий жизни несовершеннолетнего и семьи организуется незамедлительно.
5. По итогам проведения обследования условий жизни несовершеннолетнего и семьи специалистами учреждения социального обслуживания составляется акт первичного обследования условий жизни несовершеннолетнего и семьи, который направляется в комиссию.
6. Информация, указанная в пункте 3 настоящего Порядка, а также акт обследования, указанный в пункте 5 настоящего Порядка выносится на ближайшее заседание комиссии, в ходе которого изучаются причины и условия, способствовавшие совершению родителем умышленного насильственного преступления против жизни и (или) здоровья несовершеннолетнего ребенка, необходимость оказания потерпевшему социальной, психологической, медицинской и иной помощи (в том числе путем помещения в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации), а также целесообразность дальнейшего нахождения ребенка в семье.
По результатам рассмотрения вышеуказанных вопросов на заседании комиссии принимается решение о признании семьи находящейся в социально опасном положении.
После принятия решения о признании семьи находящейся в социально опасном положении комиссия организует проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении указанной семьи и координирует ее проведение.
5. Порядок подготовки и проведения заседания комиссии, порядок принятия комиссией решения о признании семьи находящейся в социально опасном положении, порядок формирования и утверждения комплексного межведомственного плана (программы реабилитации) индивидуальной профилактической работы с семьёй определяется постановлением Администрации Курской области от 4 сентября 2019 года №845-па «Об утверждении «Порядка взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений в Курской области при организации работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, и организации с ними индивидуальной профилактической работы».
6. Субъекты системы профилактики ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в комиссию:
- сведения о реализации мероприятий комплексного межведомственного плана (программы реабилитации) индивидуальной профилактической работы с семьёй, признанной находящейся в социально опасном положении;
- предложения о дальнейшей работе с семьей, признанной находящейся в социально опасном положении;
- сведения о семье, признанной находящейся в социально опасном положении, необходимые для проведения комиссией мониторинга динамики исправления родителей, привлекаемых (привлеченных) к уголовной ответственности за совершение умышленных насильственных преступлений против жизни и (или) здоровья несовершеннолетних детей (по установленной форме, приложение 1).
7. На основании сведений о семье, предоставленных в комиссию субъектами системы профилактики в соответствии с абзацем 4 пункта 6 настоящего Порядка, штатные работники комиссии ежеквартально формируют показатели динамики исправления родителей, привлеченных к уголовной ответственности за совершение умышленных насильственных преступлений против жизни и (или) здоровья несовершеннолетних детей (по установленной форме, приложение 2).
8. Вопросы о результатах реализации комплексного межведомственного плана (программы реабилитации) индивидуальной профилактической работы с семьёй, а также показатели динамики исправления родителей, привлеченных к уголовной ответственности за совершение умышленных насильственных преступлений против жизни и (или) здоровья несовершеннолетних детей, рассматриваются на заседании комиссии не реже одного раза в полугодие.
В случае повторного совершения родителем умышленного насильственного преступления против жизни и (или) здоровья несовершеннолетнего ребенка в период проведения комплексной межведомственной профилактической работы, вопрос о проведении работы с семьей выносится на заседание комиссии в кратчайшие сроки.
9. По результатам проведения индивидуальной профилактической работы с семьей, не раннее чем через год с момента начала ее проведения, комиссией принимается решение о признании семьи утратившей статус находящейся в социально опасном положении (при наличии положительной динамики исправления и устранения причин и условий, послуживших совершению преступления) либо решение о продолжении проведения индивидуальной профилактической работы с семьей, внесении изменений и дополнений в комплексный межведомственный план (программу реабилитации) индивидуальной профилактической работы с семьёй.
Решение о признании семьи утратившей статус находящейся в социально опасном положении (при наличии положительной динамики исправления и устранения причин и условий, послуживших совершению преступления) принимается с учетом повторного комиссионного обследования семейно-бытовых условий жизни несовершеннолетних в семье.
10. Основаниями для признания семьи утратившей статус находящейся в социально опасном положении являются:
достижение младшим ребенком 18-летнего возраста;
устранение обстоятельств, являющихся основанием для принятия комиссией решения о признании семьи находящейся в социально опасном положении (с исправлением);
выезд за пределы муниципального образования Курской области или за пределы Курской области (с направлением копий материалов в отношении семьи в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нового проживания);
лишение родителей родительских прав;
назначение родителям наказания в виде лишения свободы;
направление родителей на длительное стационарное лечение или помещение в стационарные организации социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов;
вынесение судом решения об отмене постановления комиссии о признании семьи находящейся в социально опасном положении;
признание в установленном законом Российской Федерации порядке родителей безвестно отсутствующими или объявление умершими.
11. Действие Порядка также распространяется в отношении родителей, осужденных за совершение умышленных насильственных преступлений против жизни и (или) здоровья несовершеннолетних детей к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, которые после совершения преступления и до постановления судебного решения содержались под стражей и были освобождены в зале суда, при условии сохранения за ними родительских прав. Мониторинг динамики их исправления начинает осуществляться с момента возвращения в семью.
Приложение 1
Сведения
о семье ____________________,
признанной находящейся в социально опасном положении в связи с совершением родителем умышленных насильственных преступлений против жизни и (или) здоровья несовершеннолетних детей
за _________________ квартал
№ п/п | Показатели динамики исправления родителей | Результаты |
1. | Психологический микроклимат в семье (раздел заполняется органами управления образованием или образовательными организациями, органами управления социальной защитой населения, специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органами опеки и попечительства) | |
2. | Наличие или отсутствие эмоциональной близости, привязанности у родителей и детей (раздел заполняется органами управления образованием или образовательными организациями, органами управления социальной защитой населения, специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органами опеки и попечительства) | |
3. | Наличие или отсутствие детско-родительских конфликтов (раздел заполняется органами управления образованием или образовательными организациями, органами управления социальной защитой населения, специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органами опеки и попечительства, органами внутренних дел) | |
4. | Наличие или отсутствие физического, сексуального и эмоционального насилия по отношению к несовершеннолетним (раздел заполняется органами внутренних дел, органами опеки и попечительства) | |
5. | Результаты медицинского осмотра детей, состояние здоровья детей (раздел заполняется медицинскими организациями) | |
6. | Отношение родителей к выполнению родительских обязанностей ( раздел заполняется органами внутренних дел, органами опеки и попечительства, органами управления социальной защитой населения, специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации) | |
7. | Характеризующие данные родителей из образовательных организаций по месту обучения детей, взаимодействие родителей с образовательными учреждениями (раздел заполняется органами управления образованием или образовательными организациями) | |
8. | Трудоустройство родителей, наличие финансовых, материальных средств для содержания и воспитания ребенка (раздел заполняется органами управления социальной защитой населения, специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органами опеки и попечительства, центрами занятости населения) | |
9. | Наличие у родителей зависимости (алкогольной, наркотической) (раздел заполняется медицинскими организациями) | |
10. | Характеристика родителей органами внутренних дел (с учетом возбужденных уголовных дел и составленных протоколов об административном правонарушении за период мониторинга. (раздел заполняется органами внутренних дел) |
Приложение 2
Показатели
динамики исправления родителей, привлеченных к уголовной ответственности за совершение умышленных насильственных преступлений против жизни и (или) здоровья несовершеннолетних детей
Показатели динамики исправления родителей | 1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал |
1. Психологический микроклимат в семье | ||||
2. Наличие эмоциональной близости, привязанности у родителей и детей | ||||
3. Отсутствие детско-родительских конфликтов | ||||
4. Отсутствие физического, сексуального и эмоционального насилия по отношению к несовершеннолетним | ||||
5. Результаты медицинского осмотра детей, состояние здоровья детей | ||||
6. Отношение родителей к выполнению родительских обязанностей | ||||
7. Характеризующие данные родителей из образовательных организаций по месту обучения детей, взаимодействие родителей с образовательными учреждениями | ||||
8. Трудоустройство родителей, наличие финансовых, материальных средств для содержания и воспитания ребенка | ||||
9. Наличие у родителей зависимости (алкогольной, наркотической) | ||||
10. Характеристика родителей органами внутренних дел (с учетом возбужденных уголовных дел и составленных протоколов об административном правонарушении за период мониторинга). |
[1] За исключением случаев, когда в отношении состоящего на профилактическом учете в ПДН родителя избрана мера пресечения в виде заключения под стражу в связи с совершением умышленного насильственного преступления против жизни и (или) здоровья несовершеннолетнего ребенка.
Количество показов: 1029
Дата создания: 18.12.2020 11:40:42
Дата изменения: 15.06.2021 01:16:36
Орган: Отдел по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Номер документа: 40
УТВЕРЖДЕНА
постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Курской области
от «11 » сентября 2020 года №25
МЕТОДИКА
межведомственного взаимодействия
органов и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Курской области по выявлению и учету несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества
1. Цели и основные задачи Методики
Главная цель Методики заключается в объединении образовательных,
социальных, медицинских, информационных и административных мер по профилактике наркомании и токсикомании.
Основными задачами Методики являются:
- создание системы раннего выявления и контроля лиц, приобщенных к употреблению наркотических средств и психотропных веществ;
- улучшение качества воспитания и формирования у детей и молодежи антинаркотических установок;
- улучшение криминогенной ситуации в области;
- оказание детям и молодежи консультационной, психокоррекционной и реабилитационной помощи;
- снижение медико - социальных последствий злоупотребления психоактивными веществами;
- снижение спроса и распространенности наркотиков среди детей и молодежи.
2. Основные принципы межведомственного профилактического взаимодействия
Межведомственное профилактическое взаимодействие по противодействию распространению наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних основывается на следующих принципах:
- согласованности взаимодействия органов и учреждений, отвечающих за различные аспекты системы противодействия распространению наркомании в Курской области в рамках своей компетенции (комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов управления социальной защитой населения и учреждений социального обслуживания семьи и детей, органов управления образованием и образовательных организаций, медицинских организаций, правоохранительных органов и др.);
- взаимного информирования о принимаемых мерах по профилактике наркомании и токсикомании;
- согласованности действий на профессиональном уровне специалистов различных профилей (педагогов, воспитателей, школьных и медицинских психологов, врачей-наркологов, социальных педагогов, сотрудников комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, сотрудников правоохранительных органов и других)
3. Основные формы межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
1. Всесторонний обмен информацией между органами и учреждениями системы профилактики.
В целях всестороннего обмена информацией представители органов и учреждений системы профилактики обязаны в пределах своей компетенции выявлять несовершеннолетних, склонных к употреблению наркотиков, а также незамедлительно информировать:
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав – о несовершеннолетних, замеченных в употреблении наркотических средств и психотропных веществ;
органы управления образованием – о выявленных несовершеннолетних, обучающихся в образовательных организациях, замеченных в употреблении наркотических средств и психотропных веществ;
органы опеки и попечительства – о несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей, замеченных в употреблении наркотических средств и психотропных веществ;
органы управления социальной защитой населения - о несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с наркозависимостью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении, имеющих наркозависимых членов
семьи;
- органы внутренних дел - о выявлении лиц, склонных к употреблению наркотиков и психоактивных веществ, а также лиц, вовлекающих несовершеннолетних в употребление наркотических средств и психотропных веществ, о фактах сбыта наркотиков;
- органы управления здравоохранением и медицинские организации - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением наркотических средств и психотропных веществ;
При этом каждый орган и учреждение обязаны обеспечить хранение и использование информации, полученной от других органов и учреждений системы профилактики наркомании в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность.
2. Совместное определение и принятие адекватных
(социальных, медицинских или правовых) индивидуально-
профилактических мер в отношении несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества.
3. Совместное проведение профилактических мероприятий и рейдов, направленных на выявление несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества, а также лиц, вовлекающих их в незаконный оборот наркотиков.
4. Основные функции органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Совершенствование межведомственного взаимодействия в организации профилактики наркомании среди несовершеннолетних невозможно без четкого разделения функций профилактического влияния различных ведомств и их подведомственных учреждений.
4.1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:
4.1.1. Координируют деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению употребления несовершеннолетними наркотических средств и психотропных веществ, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и антиобщественных действий.
4.1.2. Анализируют выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по их устранению.
4.1.3. Координируют проведение органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних индивидуальной профилактической работы в отношении подростков, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества.
4.1.4. Утверждают межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества и осуществляют контроль за их исполнением.
4.2. Органы управления образованием:
4.2.1. Создают условия для проведения на регулярной основе мониторинга распространенности употребления наркотических средств и психотропных веществ в целях систематического анализа и принятия профилактических мер, в том числе посредством проведения социально-психологического тестирования на выявление факторов риска вовлечения детей и подростков в зависимое поведение.
4.2.2. Принимают меры по обеспечению занятости детей и подростков, склонных к употреблению наркотических средств и психотропных веществ, организации их летнего отдыха и досуга.
4.2.3. Организуют учет несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества.
4.2.4. Разрабатывают и внедряют в практику работы образовательных организаций программы, направленные на формирование навыков здоровьесберегающего и законопослушного поведения несовершеннолетних.
4.2.5. Принимают меры по сохранению и развитию учреждений дополнительного образования детей, расширению видов занятий с целью обеспечения интересов школьников, их творческого развития и самореализации.
4.2.6. Принимают меры по созданию системы консультационной помощи специалистами различных ведомств, работающих с детьми и молодежью.
4.2.7. Обеспечивают реализацию информационно-просветительской работы с обучающимся, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками о негативных последствиях употребления психоактивных (наркотических) веществ.
4.2.8. Организуют взаимодействие образовательных организаций,
комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав,
медицинских организаций, органов внутренних дел,
органов и учреждений социального обеспечения по вопросам профилактики употребления несовершеннолетними наркотических средств и психотропных веществ.
4.3. Образовательные организации:
4.3.1. Проводят мероприятия по предупреждению употребления несовершеннолетними наркотических средств и психотропных веществ, в том числе организуют семейное консультирование, привлекают группы родительской поддержки, специалистов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, учреждений социального обслуживания семьи и детей, органов внутренних дел, врачей-наркологов.
4.3.2. Обеспечивают оказание помощи семье в конфликтных ситуациях, в том числе связанных с девиантным поведением ребенка, уходом из дома, конфликтами с одноклассниками, употреблением психоактивных веществ и т.д.
4.3.3. Реализуют программу воспитания и социализации обучающихся, направленную на сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, формирование духовно-нравственных и патриотических ценностей, профессиональное самоопределение.
4.3.4. Развивают существующие, а также создают новые детские, подростковые, юношеские организации и объединения по интересам, в том числе военно-патриотические, волонтерские и др.
4.3.5. Организуют антинаркотические мероприятия с учетом возрастных особенностей школьников: тематические «круглые столы», дискуссии и конференции, конкурсы, акции по правовой тематике, профилактические беседы, классные часы.
4.3.6. Создают условия для саморазвития и самореализации личности обучающихся во внеурочное время, в том числе посредством вовлечения в проектную деятельность.
4.3.7. Совместно со специалистами комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, врачами – наркологами, сотрудниками правоохранительных органов выявляют несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества.
4.3.8. Обеспечивают организацию и проведение семейных мероприятий с участием детей и подростков, школьной общественности.
4.3.9. Обеспечивают деятельность в образовательной организации общедоступных бесплатных объединений (кружков, секций, студий, клубов и т.д.) различных направленностей (спортивной, технической, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой) и привлечение к участию в них несовершеннолетних обучающихся.
4.3.10. Обеспечивают реализацию программ, направленных на формирование навыков здоровьесберегающего и законопослушного поведения несовершеннолетних.
4.3.11. Проводят работу по организации систематических медицинских комплексных профилактических осмотров обучающихся, в том числе в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.
4.4. Органы управления здравоохранением и медицинские организации.
4.4.1. Обеспечивают выявление, учет, обследование (при наличии показаний медицинского характера) и лечение несовершеннолетних и молодежи, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, а также осуществление других входящих в их компетенцию мер по профилактике наркомании и токсикомании среди молодежи и связанных с этим нарушений в поведении.
4.4.2. Выявляют несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества.
4.4.3. Проводят консультирование семей, имеющих наркозависимых детей.
4.4.4. Проводят лечение наркозависимых несовершеннолетних: детская, подростковая терапия, ранняя медицинская и социальная реабилитация.
4.4.5. Обеспечивают круглосуточный прием лиц, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, для оказания им медицинской помощи при наличии показаний медицинского характера.
4.4.6. Обеспечивают медико-социальное сопровождение пролеченных пациентов.
4.4.7. Обеспечивают распространение санитарно – гигиенических знания среди несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, а также пропаганду здорового образа жизни (совместно со средствами массовой информации, учреждениями образования и социальной защиты населения).
4.4.8. Обеспечивают проведение для специалистов органов и учреждений системы профилактики информационно -
методических семинаров по вопросам предупреждения
наркозависимости.
4.5. Стационарное звено учреждений здравоохранения
4.5.1. Обеспечивают комплексную медицинскую помощь несовершеннолетним, употребляющим наркотические средства и психотропные вещества.
4.5.2. Обеспечивают медицинское обследование несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей, обратившихся по поводу наркозависимости.
4.5.3. Обеспечивают систематическое, своевременное, комплексное и профилактическое обследование всех обучающихся в образовательных организациях.
4.5.4. Используют тесты экспресс - диагностики наличия
психотропных веществ в биологических жидкостях организма в ходе
проведения профилактических осмотров при подозрении на
употребление вышеуказанных веществ согласно действующему
законодательству.
4.5.5. Оказывают консультационную помощь специалистам органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также родителям или
законным представителям несовершеннолетних по вопросам
профилактики зависимости от психоактивных веществ и адаптации
наркозависимых.
4.5.6. Организуют реабилитационную медико-психологическую помощь несовершеннолетним, употребляющим
наркотические средства и психотропные вещества.
4.6. Подразделения органов внутренних дел
4.6.1. Проводят индивидуальную профилактическую работу в
отношении несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества.
4.6.2. Устанавливают обстоятельства, связанные с приобретением и употреблением несовершеннолетними наркотических средств и психотропных веществ.
4.6.3. Уведомляют родителей или законных представителей несовершеннолетних о доставлении несовершеннолетних в подразделения органов внутренних дел в состоянии наркотического опьянения, о совершении ими правонарушений или антиобщественных действий.
4.6.4. Осуществляют взаимодействие с уголовно – исполнительными инспекциями Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области. Получают необходимые сведения из воспитательных колоний в отношении освобождающихся несовершеннолетних, склонных к немедицинскому потреблению наркотических средств и психотропных веществ.
4.6.5. Анализируют состояние работы по предупреждению вовлечения несовершеннолетних в незаконный оборот наркотиков и употребление психоактивных веществ.
4.6.6. Участвуют в проведении мероприятий по выявлению несовершеннолетних, допускающих немедицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ (или психоактивных веществ), мест их концентрации, возможного сбыта, приобретения и употребления указанных средств и веществ, а также лиц, вовлекающих несовершеннолетних в употребление наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ.
4.6.7. Устанавливают обстоятельства, связанные с приобретением и употреблением несовершеннолетними наркотических средств и психотропных веществ.
4.7. Органы управления социальной защитой населения, учреждения социального обслуживания, специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации
4.7.1. Организуют профилактическую работу по предотвращению распространению наркомании и социальной реабилитации детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, через развитие системы учреждений социального обеспечения.
4.7.2. Обеспечивают организацию индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими наркотические и психотропные средства, а также и семьями, имеющими наркозависимых детей.
4.7.3. Формируют областную базу данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении.
4.8. Средства массовой информации
4.8.1. Осуществляют широкое освещение проблем наркомании несовершеннолетних, пропаганду и распространение среди населения, детей, молодежи идеалов здорового образа жизни, повышение уровня осведомленности населения об опасностях, связанных с употребление наркотиков.
4.8.2. Привлекают к подготовке материалов специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Приложение
к Методике межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Курской области по выявлению и учету несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества, утвержденной постановлением КДН и ЗП Администрации Курской области
от 11.09.2020 №25
Перечень
медицинских организаций Курской области, в которых осуществляется обследование и наблюдение несовершеннолетних врачами-психиатрами и наркологами
№ п/п | Наименование | Почтовый адрес |
1. | ОБУЗ «Беловская ЦРБ» | 307910, Курская область, сл. Белая, ул. Журавская, 100 |
2. | ОБУЗ «Большесолдатская ЦРБ» | 307850, Курская область, с. Б.Солдатское, ул. 60 лет Октября, 1 |
3. | ОБУЗ «Глушковская ЦРБ» | 307450, Курская область, п. Глушково, ул. Садовая, 68 |
4. | ОБУЗ «Горшеченская ЦРБ» | 306800, Курская область, п. Горшечное, пер. Больничный, 3 |
5. | ОБУЗ «Дмитриевская ЦРБ» | 307500, Курская область, г. Дмитриев, проспект Космонавтов, 5 «А» |
6. | ОБУЗ «Железногорская городская больница № 2» | 307177, Курская область, г. Железногорск, ул. Курская, 76 |
7. | ОБУЗ «Железногорская ЦРБ» | 307150, Курская область, сл. Михайловка, Больничный пер., 1 |
8. | ОБУЗ «Золотухинская ЦРБ» | 306020, Курская область, п. Золотухино, ул. Кирова, 81 |
9. | ОБУЗ «Касторенская ЦРБ» | 306716, Курская область, п. Олымский, ул. 20 лет Победы, 20 |
10. | ОБУЗ «Конышевская ЦРБ» | 307620, Курская область, п. Конышовка, ул. Школьная, 15 |
11. | ОБУЗ «Кореневская ЦРБ» | 307410, Курская область, п. Коренево, ул. Комсомольская, 1 |
12. | ОБУЗ «Курская ЦРБ» | 305001, г. Курск, ул. Дзержинского 55 |
13. | ОБУЗ «Курчатовская ЦРБ» | 307240, Курская область, п. К. Либкнехта, ул. Красная Площадь, 44 |
14. | ОБУЗ «Льговская ЦРБ» | 307750, Курская область, г. Льгов, ул. Комсомольская, 2 |
15. | ОБУЗ «Мантуровская ЦРБ» | 307000, Курская область, с. Мантурово, ул. Комарова, 54 |
16. | ОБУЗ «Медвенская ЦРБ» | 307030, Курская область, п. Медвенка, ул. Советская, 68 |
17. | ФГБУЗ МСЧ №125 ФМБА России | Курская область, г. Курчатов, Коммунистический пр-т, д. 38 |
18. | ОБУЗ «Областная клиническая наркологическая больница» | 305035, г. Курск, ул. Дружининская, 2 |
19. | ОБУЗ «Обоянская ЦРБ» | 306230, Курская область, г. Обоянь, ул. Федоровского, 34 |
20. | ОБУЗ «Октябрьская ЦРБ» | 307200, Курская область, п. Прямицино, ул. Октябрьская, 185 |
21. | ОБУЗ «Поныровская ЦРБ» | 306000, Курская область, п. Поныри, ул. Ленина, 8 |
22. | ОБУЗ «Пристенская ЦРБ» | 306200, Курская область, п. Пристень, ул. Октябрьская, 28 |
23. | ОБУЗ «Рыльская ЦРБ» | 307370, Курская область, г. Рыльск, ул. Р. Люксембург, 76 |
24. | ОБЦЗ «Советская ЦРБ» | 306600, Курская область, п. Кшенский, ул. Мирная, 1 |
25. | ОБУЗ «Солнцевская ЦРБ» | 306120, Курская область, п. Солнцево, ул. Ю. Чекулаева, 40 «А» |
26. | ОБУЗ «Суджанская ЦРБ» | 307800, Курская область, сл. Гончаровка, ул. Больничная, 1 |
27. | ОБУЗ «Тимская ЦРБ» | 307060, Курская область, п. Тим, ул. Ленина, 6 |
28. | ОБУЗ «Фатежская ЦРБ» | 307100, Курская область, г. Фатеж, ул. Набережная, 21 |
29. | ОБУЗ «Хомутовская ЦРБ» | 307540, Курская область, п. Хомутовка, ул. Октябрьская, 7 |
30. | ОБУЗ «Черемисиновская ЦРБ» | 306440, Курская область, п. Черемисиново, ул. Комсольская, 30 |
31. | ОБУЗ «Щигровская ЦРБ» | 306530, Курская область, г. Щигры, ул. Красная, 81 |
Количество показов: 1674
Дата создания: 23.09.2020 10:17:42
Дата изменения: 15.06.2021 01:16:35
Орган: Отдел по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Номер документа: 11.09
О создании координационной рабочей группы по вопросам применения процедуры медиации в отношении несовершеннолетних на территории Курской области
В целях исполнения пункта 4 межведомственного плана комплексных мероприятий по реализации Концепции развития сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации, до 2025 года, утвержденного Правительственной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав 25 сентября 2019 года:
1. Создать координационную рабочую группу по вопросам применения процедуры медиации в отношении несовершеннолетних на территории Курской области.
2. Утвердить прилагаемые Положение о координационной рабочей группе по вопросам применения процедуры медиации в отношении несовершеннолетних на территории Курской области и ее состав.
3. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Курской области | Р.В.Старовойт |
Утверждено
распоряжением Губернатора Курской области
от _________ 2019 г. №_______
Положение
о координационной рабочей группе по вопросам применения процедуры медиации в отношении несовершеннолетних на территории Курской области
1. Общие положения
1.1. Координационная рабочая группа по вопросам применения процедуры медиации в отношении несовершеннолетних на территории Курской области (далее - рабочая группа) является коллегиальным совещательным органом.
1.2. Рабочая группа создана в целях исполнения пункта 4 межведомственного плана комплексных мероприятий по реализации Концепции развития сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации, до 2025 года (далее - план), утвержденного Правительственной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав 25 сентября 2019 года, для обеспечения реализации плана на территории Курской области во взаимодействии с заинтересованными службами и ведомствами - ответственными исполнителями плана.
1.3. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Курской области, а также настоящим Положением.
2. Задачи и функции рабочей группы
2.1. Основными задачами рабочей группы являются:
обеспечение реализации плана на территории Курской области;
организация взаимодействия с заинтересованными службами и ведомствами - ответственными исполнителями плана по вопросам применения процедуры медиации в отношении несовершеннолетних на территории Курской области.
2.2. Рабочая группа в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:
рассматривает вопросы реализации плана на территории Курской области;
координирует и обеспечивает эффективное взаимодействие с заинтересованными службами и ведомствами - ответственными исполнителями плана по вопросам, отнесенным к компетенции рабочей группы.
3. Структура и состав рабочей группы
3.1. Состав рабочей группы утверждается распоряжением Губернатора Курской области.
3.2. В состав рабочей группы входят руководитель рабочей группы, заместитель руководителя рабочей группы, секретарь и члены рабочей группы.
3.3. Заседания рабочей группы проводит руководитель, а в случае его отсутствия его заместитель.
3.4. В заседаниях рабочей группы могут также принимать участие другие представители органов исполнительной власти Курской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, имеющие опыт решения задач, входящих в компетенцию рабочей группы. Решение о привлечении других представителей принимает руководитель рабочей группы.
3.5. Секретарь рабочей группы:
ведет протокол заседания рабочей группы;
организует подготовку заседаний рабочей группы, в том числе извещает членов рабочей группы и приглашенных о дате, времени, месте проведения и повестке дня заседания рабочей группы;
обеспечивает рассылку протоколов и других документов рабочей группы.
4. Права рабочей группы
4.1. Рабочая группа имеет право:
рассматривать на своих заседаниях вопросы, отнесенные к ее компетенции;
запрашивать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления, организаций документы, информацию, материалы, необходимые для функционирования рабочей группы;
приглашать на заседания рабочей группы представителей органов местного самоуправления и организаций по вопросам, рассматриваемым на заседании рабочей группы либо относящимся к компетенции рабочей группы;
вносить в установленном порядке Губернатору Курской области предложения по вопросам деятельности рабочей группы, а также направлять рекомендации органам исполнительной власти Курской области.
5. Обязанности и права руководителя рабочей группы
5.1. Руководитель рабочей группы:
готовит предложения по составу заседания рабочей группы;
утверждает план, регламент работы и график заседаний;
дает членам рабочей группы поручения, связанные с ее деятельностью, и контролирует их выполнение;
назначает заседания и формирует повестку дня, решает вопросы по времени, месту проведения и техническому обеспечению заседания;
председательствует на заседаниях рабочей группы, организует ведение протокола, в котором фиксируются решения по обсуждаемым вопросам, поручения членам рабочей группы (с указанием ответственных лиц и сроков исполнения), а также вопросы, по которым рабочей группы не удалось прийти к согласованному решению;
подписывает протоколы заседаний рабочей группе и другие документы рабочей группы.
6. Обязанности и права членов рабочей группы
6.1. Члены рабочей группы обязаны:
лично принимать участие в деятельности рабочей группы;
добросовестно выполнять поручения председателя рабочей группы, данные в рамках деятельности рабочей группы.
6.2. Члены рабочей группы имеют право:
предлагать вопросы для включения в повестку дня заседаний рабочей группы;
присутствовать на заседаниях рабочей группы, участвовать в обсуждении вопросов повестки дня;
вносить предложения и проекты решений по вопросам, включенным в повестку дня заседаний рабочей группы;
вносить предложения председателю рабочей группы по участию в заседаниях приглашенных должностных лиц.
7. Порядок деятельности рабочей группы
7.1. Заседание рабочей группы считается правомочным при участии в нем не менее половины от общего числа ее членов.
7.2. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
7.3. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании ее членов, после чего оформляются протоколами заседания рабочей группы и подписываются руководителем рабочей группы (в случае его отсутствия - заместителем руководителя рабочей группы). Решения рабочей группы носят рекомендательный характер.
7.4. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании рабочей группы.
7.5. Протоколы и иную информацию о деятельности рабочей группы секретарь доводит до сведения членов рабочей группы в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания.
7.6. Решения о прекращении полномочий члена рабочей группы, а также о замене членов рабочей группы другими должностными лицами в период деятельности рабочей группы принимаются путем внесения изменений в правовой акт, утверждающий состав рабочей группы.
Утвержден
распоряжением
Губернатора Курской области
от ___ __________ 2020 г.
№ ______
Состав
координационной рабочей группы по вопросам применения процедуры медиации в отношении несовершеннолетних на территории Курской области
Хмелевская И.Г. | - заместитель Губернатора Курской области, руководитель рабочей группы |
Уколов А.Ф. | - первый заместитель председателя комитета образования и науки Курской области, заместитель руководителя рабочей группы |
Крачковская Н.В. | - начальник отдела Администрации Курской области по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, секретарь рабочей группы |
Коробко С.В. | - временно исполняющий обязанности заместителя начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Курской области (по согласованию) |
Листопадова Н.Г. | - Уполномоченный по правам ребенка в Курской области (по согласованию) |
Лыткина Т.В. | - заместитель начальника отдела организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних Управления Министерства внутренних дел России по Курской области - начальник отделения организации деятельности по делам несовершеннолетних (по согласованию) |
Полякова Н.А. | - заместитель председателя комитета социального обеспечения, материнства и детства Курской области |
Шелихов А.А. | - инспектор организационно-контрольного отделения следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Курской области (по согласованию) |
Шклярик Н.А. | - начальник отдела оздоровления и отдыха детей комитета молодежной политики и туризма Курской области |
Количество показов: 251
Дата создания: 30.03.2020 15:42:10
Дата изменения: 15.06.2021 02:03:24
Орган: Отдел по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Проект Закона Курской области "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Курской области"
Детальное описание:
О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Курской области
Принят Курской областной Думой «___»_________2020 года
Статья 1.
Часть 4 статьи 5 Закона Курской области от 22 июня 2012 года № 69-ЗКО «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Курской области» (официальный сайт Администрации Курской области http://adm.rkursk.ru от 27 июня 2012 года, от 19 июля 2013 года, от 22 июня 2015 года, от 1 ноября 2016 года) изложить в новой редакции:
«4. Организацию работы территориальных комиссий и контроль за выполнением их решений осуществляют ответственные секретари комиссий и штатные работники по работе с детьми и семьями.
Количество штатных работников территориальных комиссий (включая ответственных секретарей комиссий) определяется из расчета:
на территории муниципального района и городского округа (за исключением города Курска) с численностью несовершеннолетнего населения до 7 тысяч человек включительно - 1 работник;
на территории муниципального района и городского округа (за исключением города Курска) с численностью несовершеннолетнего населения от 7 до 15 тысяч человек включительно - 2 работника.
на территории муниципального района и городского округа (за исключением города Курска) с численностью несовершеннолетнего населения свыше 15 тысяч человек - 3 работника.
В округах города Курска количество штатных работников комиссий (включая ответственных секретарей комиссий) определяется из расчета 1 работник на 7 тысяч человек несовершеннолетнего населения».
Статья 2.
Внести в закон Курской области от 28 ноября 2012 года №119-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области по созданию и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» (официальный сайт Администрации Курской области http://adm.rkursk.ru от 30 ноября 2012 года, от 12 декабря 2012 года, от 18 сентября 2013 года, от 1 ноября 2016 года, от 26 сентября 2017 года, от 12 сентября 2019 года) следующие изменения:
1) в части 3 статьи 6 цифры «41» заменить цифрами «51»;
2) приложение к Закону изложить в новой редакции:
«Приложение
к Закону Курской области
«О наделении органов местного самоуправления
муниципальных образований Курской области
отдельными государственными полномочиями
Курской области по созданию и обеспечению
деятельности комиссий по делам
несовершеннолетних и защите их прав»
( в редакции Закона Курской области
от ____________№______)
Численность
освобожденных работников комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, действующих на территории муниципального образования по состоянию на 1 января 2021 года
Наименование муниципального образования | Количество работников (единиц) |
Беловский муниципальный район | 1 |
Большесолдатский муниципальный район | 1 |
Глушковский муниципальный район | 1 |
Горшеченский муниципальный район | 1 |
Дмитриевский муниципальный район | 1 |
Железногорский муниципальный район | 1 |
Золотухинский муниципальный район | 1 |
Касторенский муниципальный район | 1 |
Конышевский муниципальный район | 1 |
Кореневский муниципальный район | 1 |
Курский муниципальный район | 2 |
Курчатовский муниципальный район | 1 |
Льговский муниципальный район | 1 |
Мантуровский муниципальный район | 1 |
Медвенский муниципальный район | 1 |
Обоянский муниципальный район | 1 |
Октябрьский муниципальный район | 1 |
Поныровский муниципальный район | 1 |
Пристенский муниципальный район | 1 |
Рыльский муниципальный район | 1 |
Советский муниципальный район | 1 |
Солнцевский муниципальный район | 1 |
Суджанский муниципальный район | 1 |
Тимский муниципальный район | 1 |
Фатежский муниципальный район | 1 |
Хомутовский муниципальный район | 1 |
Черемисиновский муниципальный район | 1 |
Щигровский муниципальный район | 1 |
город Железногорск | 3 |
город Курчатов | 2 |
город Льгов | 1 |
город Щигры | 1 |
город Курск - всего | 15 |
в том числе | |
Железнодорожный округ | 2 |
Сеймский округ | 4 |
Центральный округ | 7 |
Всего | 51 |
».
Статья 3.
Настоящий Закон вступает в силу 1 января 2021 года.
Губернатор Курской области | Р.В.Старовойт |
г.Курск
«____»_______2020 года
№_____ЗКО
Количество показов: 110
Дата создания: 10.03.2020 17:30:12
Дата изменения: 15.06.2021 02:03:14
Орган: Отдел по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Постановление КДН и ЗП Администрации Курской области
Детальное описание:
Постановление
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Администрации Курской области
______________________________________________________________
13.09.2016 г. № 25
Место проведения:
Администрация Поныровского района
Курской области,
Время проведения: 11.00 часов
Председательствовал:
Заместитель председателя
комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав Администрации
Курской области,
начальник ООДУУП и ПДН УМВД России
по Курской области В.Г. Воднев
Присутствовали:
Ответственный секретарь комиссии Н.В. Крачковская
Члены КДН и ЗП:
Белых Л.Л, Гребенкин В.В., Горяинова И.Л., Лобова О.А., Татаренко Н.Е., Манохина О.Л., Гонеев А.Д., Горбунов П.Н., А.Ю.Коваленко, Мишустин С.П., Васькова Н.В.
Отсутствовали:
Тарасова А.М., Сукновалова Т.А., Коллегаева А.О., Уколов А.Ф.
Приглашены:
Старший прокурор управления
по надзору за исполнением федерального
законодательства прокуратуры
Курской области Бабкин С.Ю.
Заместитель главы Администрации
Кореневского района Курской области,
председатель КДН и ЗП Горленко Т.А.
О рассмотрении жалобы гр. Балакиной Ю.А. на действия КДН и ЗП Кореневского района Курской области
____________________________________________________________
Заслушав и обсудив информации начальника отдела Администрации Курской области по обеспечению деятельности КДН и ЗП Крачковской Н.В., заместителя главы Администрации Кореневского района Курской области Горленко Т.А, комиссия ПОСТАНОВИЛА:
1. Информации Крачковской Н.В., Горленко Т.А. – принять к сведению (прилагаются).
2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Кореневского района Курской области (Горленко Т.А.):
2.1. При рассмотрении дел об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних, родителей (иных законных представителей), иных лиц строго руководствоваться КоАП РФ и впредь не допускать подобных нарушений административного законодательства.
2.2. При поступлении информации из органов внутренних дел о несовершеннолетних, обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений:
- детально выяснять, находятся ли указанные подростки в обстановке, представляющей опасность для их жизни и здоровья либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию;
- обратить внимание на то, что в соответствии со статьей 1 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении это «лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия».
В случаях если КДН и ЗП установлено, что несовершеннолетний вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни и здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию – выносить постановления КДН и ЗП о признании указанного несовершеннолетнего, находящимся в социально опасном положении и постановке его на учет.
В иных случаях (когда обвиняемый или подозреваемый в совершении преступления несовершеннолетний воспитывается в социально благополучной семье, где родители исполняют свои обязанности по содержанию и воспитанию своего ребенка) – принимать решение о признании несовершеннолетнего, находящимся в социально опасном положении и постановке его на учет в КДН и ЗП только при вступлении в законную силу приговора суда.
3. УМВД России по Курской области (Набока О.П.) разработать для сотрудников ОУП и ПДН МВД России по Курской области на районном и городском уровне методические рекомендации по составлению и оформлению протоколов об административных правонарушениях, обратив особое внимание на ст. 20.21 и 5.35 КоАП РФ.
4. Отделу Администрации Курской области по обеспечению деятельности КДН и ЗП (Крачковская Н.В.) провести в ноябре текущего года зональные семинары - совещания для ответственных секретарей муниципальных КДН и ЗП по вопросам разъяснения норм действующего законодательства в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5. О принятых мерах по исполнению настоящего постановления проинформировать КДН и ЗП Администрации Курской области в срок до 1 февраля 2017 года.
Заместитель председателя
комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав Администрации
Курской области В.Г. Воднев
Количество показов: 220
Дата создания: 26.09.2016 12:07:22
Дата изменения: 15.06.2021 01:06:32
Орган: Отдел по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Номер документа: 25