Документы

Дата подписания
ЕЩЕ
Период обсуждения
Последнее изменение

Порядок межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Курской области при проведении мониторинга динамики исправления родителей, привлекаемых (привлеченных) к уголовной ответственности з
Детальное описание: 

 

Утвержден

постановлением КДН и ЗП Администрации Курской области

от «17 » декабря 2020г.

№ 40

Порядок межведомственного взаимодействия

субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Курской области при проведении мониторинга динамики исправления родителей, привлекаемых (привлеченных) к уголовной ответственности за совершение умышленных насильственных преступлений против жизни и (или) здоровья несовершеннолетних детей

1. Настоящий Порядок межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Курской области при проведении мониторинга динамики исправления родителей, привлекаемых (привлеченных) к уголовной ответственности за совершение умышленных насильственных преступлений против жизни и (или) здоровья несовершеннолетних детей (далее – Порядок), разработан в целях предупреждения совершения повторных противоправных действий родителями, привлекаемыми (привлеченными) к уголовной ответственности, проведения комплексной работы по оказанию своевременной социальной, психологической, медицинской и иной помощи несовершеннолетним, пострадавших от насильственных действий.

2. К субъектам системы профилактики, являющихся исполнителями указанного Порядка относятся:

территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – комиссия);

органы управления социальной защитой населения, организации социального обслуживания, специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность;

органы опеки и попечительства;

медицинские организации;

областные казённые учреждения службы занятости (центры занятости населения);

территориальные органы МВД России на районном уровне, подчиненные УМВД России по Курской области (далее – органы внутренних дел).

3. Органы внутренних дел, не позднее 10 суток, а в случаях, не терпящих отлагательства, незамедлительно, с момента постановки на профилактический учет в ПДН родителя, совершившего умышленное насильственное преступление против жизни и (или) здоровья несовершеннолетнего ребенка, либо с момента возбуждения соответствующего уголовного дела в отношении состоящего на профилактическом учете в ПДН родителя[1] (поступления информации от должностных лиц, осуществляющих предварительное расследование, иных ведомств), направляют информацию в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – комиссия) по месту жительства или месту пребывания лица, совершившего преступление, с указанием даты постановки на профилактический учет в ПДН, даты возбуждения дела, статьи УК РФ, обстоятельств совершения преступления (в объеме, не противоречащим интересам предварительного расследования и не связанным с нарушением прав и законных интересов участников уголовного судопроизводства), имеющихся данных о личности.

4. Специалисты комиссии в течение 3 рабочих дней после регистрации информации (документов), указанной в пункте 3 настоящего Порядка, осуществляют подготовку писем по вопросу организации совместного обследования специалистами учреждения социального обслуживания с сотрудниками органа внутренних дел и другими субъектами системы профилактики условий жизни несовершеннолетнего и семьи для получения объективной информации о несовершеннолетнем и семье с указанием оснований и сроков проведения такого обследования.

В случаях, не терпящих отлагательства, обследование условий жизни несовершеннолетнего и семьи организуется незамедлительно.

5. По итогам проведения обследования условий жизни несовершеннолетнего и семьи специалистами учреждения социального обслуживания составляется акт первичного обследования условий жизни несовершеннолетнего и семьи, который направляется в комиссию.

6. Информация, указанная в пункте 3 настоящего Порядка, а также акт обследования, указанный в пункте 5 настоящего Порядка выносится на ближайшее заседание комиссии, в ходе которого изучаются причины и условия, способствовавшие совершению родителем умышленного насильственного преступления против жизни и (или) здоровья несовершеннолетнего ребенка, необходимость оказания потерпевшему социальной, психологической, медицинской и иной помощи (в том числе путем помещения в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации), а также целесообразность дальнейшего нахождения ребенка в семье.

По результатам рассмотрения вышеуказанных вопросов на заседании комиссии принимается решение о признании семьи находящейся в социально опасном положении.

После принятия решения о признании семьи находящейся в социально опасном положении комиссия организует проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении указанной семьи и координирует ее проведение.

5. Порядок подготовки и проведения заседания комиссии, порядок принятия комиссией решения о признании семьи находящейся в социально опасном положении, порядок формирования и утверждения комплексного межведомственного плана (программы реабилитации) индивидуальной профилактической работы с семьёй определяется постановлением Администрации Курской области от 4 сентября 2019 года №845-па «Об утверждении «Порядка взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений в Курской области при организации работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, и организации с ними индивидуальной профилактической работы».

6. Субъекты системы профилактики ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в комиссию:

- сведения о реализации мероприятий комплексного межведомственного плана (программы реабилитации) индивидуальной профилактической работы с семьёй, признанной находящейся в социально опасном положении;

- предложения о дальнейшей работе с семьей, признанной находящейся в социально опасном положении;

- сведения о семье, признанной находящейся в социально опасном положении, необходимые для проведения комиссией мониторинга динамики исправления родителей, привлекаемых (привлеченных) к уголовной ответственности за совершение умышленных насильственных преступлений против жизни и (или) здоровья несовершеннолетних детей (по установленной форме, приложение 1).

7. На основании сведений о семье, предоставленных в комиссию субъектами системы профилактики в соответствии с абзацем 4 пункта 6 настоящего Порядка, штатные работники комиссии ежеквартально формируют показатели динамики исправления родителей, привлеченных к уголовной ответственности за совершение умышленных насильственных преступлений против жизни и (или) здоровья несовершеннолетних детей (по установленной форме, приложение 2).

8. Вопросы о результатах реализации комплексного межведомственного плана (программы реабилитации) индивидуальной профилактической работы с семьёй, а также показатели динамики исправления родителей, привлеченных к уголовной ответственности за совершение умышленных насильственных преступлений против жизни и (или) здоровья несовершеннолетних детей, рассматриваются на заседании комиссии не реже одного раза в полугодие.

В случае повторного совершения родителем умышленного насильственного преступления против жизни и (или) здоровья несовершеннолетнего ребенка в период проведения комплексной межведомственной профилактической работы, вопрос о проведении работы с семьей выносится на заседание комиссии в кратчайшие сроки.

9. По результатам проведения индивидуальной профилактической работы с семьей, не раннее чем через год с момента начала ее проведения, комиссией принимается решение о признании семьи утратившей статус находящейся в социально опасном положении (при наличии положительной динамики исправления и устранения причин и условий, послуживших совершению преступления) либо решение о продолжении проведения индивидуальной профилактической работы с семьей, внесении изменений и дополнений в комплексный межведомственный план (программу реабилитации) индивидуальной профилактической работы с семьёй.

Решение о признании семьи утратившей статус находящейся в социально опасном положении (при наличии положительной динамики исправления и устранения причин и условий, послуживших совершению преступления) принимается с учетом повторного комиссионного обследования семейно-бытовых условий жизни несовершеннолетних в семье.

10. Основаниями для признания семьи утратившей статус находящейся в социально опасном положении являются:

достижение младшим ребенком 18-летнего возраста;

устранение обстоятельств, являющихся основанием для принятия комиссией решения о признании семьи находящейся в социально опасном положении (с исправлением);

выезд за пределы муниципального образования Курской области или за пределы Курской области (с направлением копий материалов в отношении семьи в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нового проживания);

лишение родителей родительских прав;

назначение родителям наказания в виде лишения свободы;

направление родителей на длительное стационарное лечение или помещение в стационарные организации социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов;

вынесение судом решения об отмене постановления комиссии о признании семьи находящейся в социально опасном положении;

признание в установленном законом Российской Федерации порядке родителей безвестно отсутствующими или объявление умершими.

11. Действие Порядка также распространяется в отношении родителей, осужденных за совершение умышленных насильственных преступлений против жизни и (или) здоровья несовершеннолетних детей к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, которые после совершения преступления и до постановления судебного решения содержались под стражей и были освобождены в зале суда, при условии сохранения за ними родительских прав. Мониторинг динамики их исправления начинает осуществляться с момента возвращения в семью.

Приложение 1

Сведения

о семье ____________________,

признанной находящейся в социально опасном положении в связи с совершением родителем умышленных насильственных преступлений против жизни и (или) здоровья несовершеннолетних детей

за _________________ квартал

п/п

Показатели динамики исправления родителей

Результаты

1.

Психологический микроклимат

в семье

(раздел заполняется органами управления образованием или образовательными организациями,

органами управления социальной защитой населения, специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органами опеки и попечительства)

 

2.

Наличие или отсутствие эмоциональной близости, привязанности у родителей и детей

(раздел заполняется органами управления образованием или образовательными организациями,

органами управления социальной защитой населения, специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органами опеки и попечительства)

 

3.

Наличие или отсутствие детско-родительских конфликтов

(раздел заполняется органами управления образованием или образовательными организациями, органами управления социальной защитой населения, специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органами опеки и попечительства, органами внутренних дел)

 

4.

Наличие или отсутствие физического, сексуального и эмоционального насилия по отношению к несовершеннолетним

(раздел заполняется органами внутренних дел, органами опеки и попечительства)

 

5.

Результаты медицинского осмотра детей, состояние здоровья детей

(раздел заполняется медицинскими организациями)

 

6.

Отношение родителей

к выполнению родительских обязанностей

( раздел заполняется органами внутренних дел, органами опеки и попечительства,

органами управления социальной защитой населения, специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации)

 

7.

Характеризующие данные родителей

из образовательных организаций

по месту обучения детей, взаимодействие родителей с образовательными учреждениями

(раздел заполняется органами управления образованием или образовательными организациями)

 

8.

Трудоустройство родителей, наличие финансовых, материальных средств

для содержания и воспитания ребенка

(раздел заполняется органами управления социальной защитой населения, специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органами опеки и попечительства, центрами занятости населения)

 

9.

Наличие у родителей зависимости (алкогольной, наркотической)

(раздел заполняется медицинскими организациями)

 

10.

Характеристика родителей органами внутренних дел (с учетом возбужденных уголовных дел и составленных протоколов об административном правонарушении за период мониторинга.

(раздел заполняется органами внутренних дел)

 

Приложение 2

Показатели

динамики исправления родителей, привлеченных к уголовной ответственности за совершение умышленных насильственных преступлений против жизни и (или) здоровья несовершеннолетних детей

Показатели динамики исправления родителей

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4

квартал

1. Психологический микроклимат

в семье

    

2. Наличие эмоциональной близости, привязанности у родителей и детей

    

3. Отсутствие детско-родительских конфликтов

    

4. Отсутствие физического, сексуального и эмоционального насилия по отношению

к несовершеннолетним

    

5. Результаты медицинского осмотра детей, состояние здоровья детей

    

6. Отношение родителей

к выполнению родительских обязанностей

    

7. Характеризующие данные родителей

из образовательных организаций

по месту обучения детей, взаимодействие родителей с образовательными учреждениями

    

8. Трудоустройство родителей, наличие финансовых, материальных средств

для содержания и воспитания ребенка

    

9. Наличие у родителей зависимости (алкогольной, наркотической)

    

10. Характеристика родителей органами внутренних дел (с учетом возбужденных уголовных дел и составленных протоколов об административном правонарушении за период мониторинга).

    

[1] За исключением случаев, когда в отношении состоящего на профилактическом учете в ПДН родителя избрана мера пресечения в виде заключения под стражу в связи с совершением умышленного насильственного преступления против жизни и (или) здоровья несовершеннолетнего ребенка.


Количество показов: 1001
Дата создания: 18.12.2020 11:40:42
Дата изменения: 15.06.2021 01:16:36
Орган:  Отдел по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Номер документа:  40

Методика межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества
Детальное описание: 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Курской области

от «11 » сентября 2020 года №25

МЕТОДИКА

межведомственного взаимодействия

органов и учреждений системы профилактики

безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Курской области по выявлению и учету несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества

1. Цели и основные задачи Методики

Главная цель Методики заключается в объединении образовательных,
социальных, медицинских, информационных и административных мер по профилактике наркомании и токсикомании.

Основными задачами Методики являются:

- создание системы раннего выявления и контроля лиц, приобщенных к употреблению наркотических средств и психотропных веществ;

- улучшение качества воспитания и формирования у детей и молодежи антинаркотических установок;

- улучшение криминогенной ситуации в области;

- оказание детям и молодежи консультационной, психокоррекционной и реабилитационной помощи;

- снижение медико - социальных последствий злоупотребления психоактивными веществами;

- снижение спроса и распространенности наркотиков среди детей и молодежи.

2. Основные принципы межведомственного профилактического взаимодействия

Межведомственное профилактическое взаимодействие по противодействию распространению наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних основывается на следующих принципах:

- согласованности взаимодействия органов и учреждений, отвечающих за различные аспекты системы противодействия распространению наркомании в Курской области в рамках своей компетенции (комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов управления социальной защитой населения и учреждений социального обслуживания семьи и детей, органов управления образованием и образовательных организаций, медицинских организаций, правоохранительных органов и др.);

- взаимного информирования о принимаемых мерах по профилактике наркомании и токсикомании;

- согласованности действий на профессиональном уровне специалистов различных профилей (педагогов, воспитателей, школьных и медицинских психологов, врачей-наркологов, социальных педагогов, сотрудников комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, сотрудников правоохранительных органов и других)

3. Основные формы межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1. Всесторонний обмен информацией между органами и учреждениями системы профилактики.

В целях всестороннего обмена информацией представители органов и учреждений системы профилактики обязаны в пределах своей компетенции выявлять несовершеннолетних, склонных к употреблению наркотиков, а также незамедлительно информировать:

комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав – о несовершеннолетних, замеченных в употреблении наркотических средств и психотропных веществ;

органы управления образованием – о выявленных несовершеннолетних, обучающихся в образовательных организациях, замеченных в употреблении наркотических средств и психотропных веществ;

органы опеки и попечительства – о несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей, замеченных в употреблении наркотических средств и психотропных веществ;

органы управления социальной защитой населения - о несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с наркозависимостью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении, имеющих наркозависимых членов
семьи;

- органы внутренних дел - о выявлении лиц, склонных к употреблению наркотиков и психоактивных веществ, а также лиц, вовлекающих несовершеннолетних в употребление наркотических средств и психотропных веществ, о фактах сбыта наркотиков;

- органы управления здравоохранением и медицинские организации - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением наркотических средств и психотропных веществ;

При этом каждый орган и учреждение обязаны обеспечить хранение и использование информации, полученной от других органов и учреждений системы профилактики наркомании в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность.

2. Совместное определение и принятие адекватных
(социальных, медицинских или правовых) индивидуально-
профилактических мер в отношении несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества.

3. Совместное проведение профилактических мероприятий и рейдов, направленных на выявление несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества, а также лиц, вовлекающих их в незаконный оборот наркотиков.

4. Основные функции органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Совершенствование межведомственного взаимодействия в организации профилактики наркомании среди несовершеннолетних невозможно без четкого разделения функций профилактического влияния различных ведомств и их подведомственных учреждений.

4.1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:

4.1.1. Координируют деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению употребления несовершеннолетними наркотических средств и психотропных веществ, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и антиобщественных действий.

4.1.2. Анализируют выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по их устранению.

4.1.3. Координируют проведение органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних индивидуальной профилактической работы в отношении подростков, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества.

4.1.4. Утверждают межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества и осуществляют контроль за их исполнением.

4.2. Органы управления образованием:

4.2.1. Создают условия для проведения на регулярной основе мониторинга распространенности употребления наркотических средств и психотропных веществ в целях систематического анализа и принятия профилактических мер, в том числе посредством проведения социально-психологического тестирования на выявление факторов риска вовлечения детей и подростков в зависимое поведение.

4.2.2. Принимают меры по обеспечению занятости детей и подростков, склонных к употреблению наркотических средств и психотропных веществ, организации их летнего отдыха и досуга.

4.2.3. Организуют учет несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества.

4.2.4. Разрабатывают и внедряют в практику работы образовательных организаций программы, направленные на формирование навыков здоровьесберегающего и законопослушного поведения несовершеннолетних.

 4.2.5. Принимают меры по сохранению и развитию учреждений дополнительного образования детей, расширению видов занятий с целью обеспечения интересов школьников, их творческого развития и самореализации.

4.2.6. Принимают меры по созданию системы консультационной помощи специалистами различных ведомств, работающих с детьми и молодежью.

4.2.7. Обеспечивают реализацию информационно-просветительской работы с обучающимся, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками о негативных последствиях употребления психоактивных (наркотических) веществ.

4.2.8. Организуют взаимодействие образовательных организаций,
комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав,
медицинских организаций, органов внутренних дел,
органов и учреждений социального обеспечения по вопросам профилактики употребления несовершеннолетними наркотических средств и психотропных веществ.

4.3. Образовательные организации:

4.3.1. Проводят мероприятия по предупреждению употребления несовершеннолетними наркотических средств и психотропных веществ, в том числе организуют семейное консультирование, привлекают группы родительской поддержки, специалистов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, учреждений социального обслуживания семьи и детей, органов внутренних дел, врачей-наркологов.

4.3.2. Обеспечивают оказание помощи семье в конфликтных ситуациях, в том числе связанных с девиантным поведением ребенка, уходом из дома, конфликтами с одноклассниками, употреблением психоактивных веществ и т.д.

4.3.3. Реализуют программу воспитания и социализации обучающихся, направленную на сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, формирование духовно-нравственных и патриотических ценностей, профессиональное самоопределение.

4.3.4. Развивают существующие, а также создают новые детские, подростковые, юношеские организации и объединения по интересам, в том числе военно-патриотические, волонтерские и др.

4.3.5. Организуют антинаркотические мероприятия с учетом возрастных особенностей школьников: тематические «круглые столы», дискуссии и конференции, конкурсы, акции по правовой тематике, профилактические беседы, классные часы.

4.3.6. Создают условия для саморазвития и самореализации личности обучающихся во внеурочное время, в том числе посредством вовлечения в проектную деятельность.

4.3.7. Совместно со специалистами комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, врачами – наркологами, сотрудниками правоохранительных органов выявляют несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества.

4.3.8. Обеспечивают организацию и проведение семейных мероприятий с участием детей и подростков, школьной общественности.

4.3.9. Обеспечивают деятельность в образовательной организации общедоступных бесплатных объединений (кружков, секций, студий, клубов и т.д.) различных направленностей (спортивной, технической, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой) и привлечение к участию в них несовершеннолетних обучающихся.

4.3.10. Обеспечивают реализацию программ, направленных на формирование навыков здоровьесберегающего и законопослушного поведения несовершеннолетних.

4.3.11. Проводят работу по организации систематических медицинских комплексных профилактических осмотров обучающихся, в том числе в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.

4.4. Органы управления здравоохранением и медицинские организации.

4.4.1. Обеспечивают выявление, учет, обследование (при наличии показаний медицинского характера) и лечение несовершеннолетних и молодежи, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, а также осуществление других входящих в их компетенцию мер по профилактике наркомании и токсикомании среди молодежи и связанных с этим нарушений в поведении.

4.4.2. Выявляют несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества.

4.4.3. Проводят консультирование семей, имеющих наркозависимых детей.

4.4.4. Проводят лечение наркозависимых несовершеннолетних: детская, подростковая терапия, ранняя медицинская и социальная реабилитация.

4.4.5. Обеспечивают круглосуточный прием лиц, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, для оказания им медицинской помощи при наличии показаний медицинского характера.

4.4.6. Обеспечивают медико-социальное сопровождение пролеченных пациентов.

4.4.7. Обеспечивают распространение санитарно – гигиенических знания среди несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, а также пропаганду здорового образа жизни (совместно со средствами массовой информации, учреждениями образования и социальной защиты населения).

4.4.8. Обеспечивают проведение для специалистов органов и учреждений системы профилактики информационно -
методических семинаров по вопросам предупреждения
наркозависимости.

4.5. Стационарное звено учреждений здравоохранения

4.5.1. Обеспечивают комплексную медицинскую помощь несовершеннолетним, употребляющим наркотические средства и психотропные вещества.

4.5.2. Обеспечивают медицинское обследование несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей, обратившихся по поводу наркозависимости.

4.5.3. Обеспечивают систематическое, своевременное, комплексное и профилактическое обследование всех обучающихся в образовательных организациях.

4.5.4. Используют тесты экспресс - диагностики наличия
психотропных веществ в биологических жидкостях организма в ходе
проведения профилактических осмотров при подозрении на
употребление вышеуказанных веществ согласно действующему
законодательству.

4.5.5. Оказывают консультационную помощь специалистам органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также родителям или
законным представителям несовершеннолетних по вопросам
профилактики зависимости от психоактивных веществ и адаптации
наркозависимых.

4.5.6. Организуют реабилитационную медико-психологическую помощь несовершеннолетним, употребляющим
наркотические средства и психотропные вещества.

4.6. Подразделения органов внутренних дел

4.6.1. Проводят индивидуальную профилактическую работу в
отношении несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества.

4.6.2. Устанавливают обстоятельства, связанные с приобретением и употреблением несовершеннолетними наркотических средств и психотропных веществ.

4.6.3. Уведомляют родителей или законных представителей несовершеннолетних о доставлении несовершеннолетних в подразделения органов внутренних дел в состоянии наркотического опьянения, о совершении ими правонарушений или антиобщественных действий.

4.6.4. Осуществляют взаимодействие с уголовно – исполнительными инспекциями Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области. Получают необходимые сведения из воспитательных колоний в отношении освобождающихся несовершеннолетних, склонных к немедицинскому потреблению наркотических средств и психотропных веществ.

4.6.5. Анализируют состояние работы по предупреждению вовлечения несовершеннолетних в незаконный оборот наркотиков и употребление психоактивных веществ.

4.6.6. Участвуют в проведении мероприятий по выявлению несовершеннолетних, допускающих немедицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ (или психоактивных веществ), мест их концентрации, возможного сбыта, приобретения и употребления указанных средств и веществ, а также лиц, вовлекающих несовершеннолетних в употребление наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ.

4.6.7. Устанавливают обстоятельства, связанные с приобретением и употреблением несовершеннолетними наркотических средств и психотропных веществ.

4.7. Органы управления социальной защитой населения, учреждения социального обслуживания, специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации

4.7.1. Организуют профилактическую работу по предотвращению распространению наркомании и социальной реабилитации детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, через развитие системы учреждений социального обеспечения.

4.7.2. Обеспечивают организацию индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими наркотические и психотропные средства, а также и семьями, имеющими наркозависимых детей.

4.7.3. Формируют областную базу данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении.

4.8. Средства массовой информации

4.8.1. Осуществляют широкое освещение проблем наркомании несовершеннолетних, пропаганду и распространение среди населения, детей, молодежи идеалов здорового образа жизни, повышение уровня осведомленности населения об опасностях, связанных с употребление наркотиков.

4.8.2. Привлекают к подготовке материалов специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Приложение

к Методике межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Курской области по выявлению и учету несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества, утвержденной постановлением КДН и ЗП Администрации Курской области

от 11.09.2020 №25

Перечень

медицинских организаций Курской области, в которых осуществляется обследование и наблюдение несовершеннолетних врачами-психиатрами и наркологами

№ п/п

Наименование

Почтовый адрес

1.

ОБУЗ «Беловская ЦРБ»

307910, Курская область, сл. Белая, ул. Журавская, 100

2.

ОБУЗ «Большесолдатская ЦРБ»

307850, Курская область, с. Б.Солдатское, ул. 60 лет Октября, 1

3.

ОБУЗ «Глушковская ЦРБ»

307450, Курская область, п. Глушково, ул. Садовая, 68

4.

ОБУЗ «Горшеченская ЦРБ»

306800, Курская область, п. Горшечное, пер. Больничный, 3

5.

ОБУЗ «Дмитриевская ЦРБ»

307500, Курская область, г. Дмитриев, проспект Космонавтов, 5 «А»

6.

ОБУЗ «Железногорская городская больница № 2»

307177, Курская область, г. Железногорск, ул. Курская, 76

7.

ОБУЗ «Железногорская ЦРБ»

307150, Курская область, сл. Михайловка, Больничный пер., 1

8.

ОБУЗ «Золотухинская ЦРБ»

306020, Курская область, п. Золотухино, ул. Кирова, 81

9.

ОБУЗ «Касторенская ЦРБ»

306716, Курская область, п. Олымский, ул. 20 лет Победы, 20

10.

ОБУЗ «Конышевская ЦРБ»

307620, Курская область, п. Конышовка, ул. Школьная, 15

11.

ОБУЗ «Кореневская ЦРБ»

307410, Курская область, п. Коренево, ул. Комсомольская, 1

12.

ОБУЗ «Курская ЦРБ»

305001, г. Курск, ул. Дзержинского 55

13.

ОБУЗ «Курчатовская ЦРБ»

307240, Курская область, п. К. Либкнехта, ул. Красная Площадь, 44

14.

ОБУЗ «Льговская ЦРБ»

307750, Курская область, г. Льгов, ул. Комсомольская, 2

15.

ОБУЗ «Мантуровская ЦРБ»

307000, Курская область, с. Мантурово, ул. Комарова, 54

16.

ОБУЗ «Медвенская ЦРБ»

307030, Курская область, п. Медвенка, ул. Советская, 68

17.

ФГБУЗ МСЧ №125 ФМБА России

Курская область, г. Курчатов, Коммунистический пр-т, д. 38

18.

ОБУЗ «Областная клиническая наркологическая больница»

305035, г. Курск, ул. Дружининская, 2

19.

ОБУЗ «Обоянская ЦРБ»

306230, Курская область, г. Обоянь, ул. Федоровского, 34

20.

ОБУЗ «Октябрьская ЦРБ»

307200, Курская область, п. Прямицино, ул. Октябрьская, 185

21.

ОБУЗ «Поныровская ЦРБ»

306000, Курская область, п. Поныри, ул. Ленина, 8

22.

ОБУЗ «Пристенская ЦРБ»

306200, Курская область, п. Пристень, ул. Октябрьская, 28

23.

ОБУЗ «Рыльская ЦРБ»

307370, Курская область, г. Рыльск, ул. Р. Люксембург, 76

24.

ОБЦЗ «Советская ЦРБ»

306600, Курская область, п. Кшенский, ул. Мирная, 1

25.

ОБУЗ «Солнцевская ЦРБ»

306120, Курская область, п. Солнцево, ул. Ю. Чекулаева, 40 «А»

26.

ОБУЗ «Суджанская ЦРБ»

307800, Курская область, сл. Гончаровка, ул. Больничная, 1

27.

ОБУЗ «Тимская ЦРБ»

307060, Курская область, п. Тим, ул. Ленина, 6

28.

ОБУЗ «Фатежская ЦРБ»

307100, Курская область, г. Фатеж, ул. Набережная, 21

29.

ОБУЗ «Хомутовская ЦРБ»

307540, Курская область, п. Хомутовка, ул.

Октябрьская, 7

30.

ОБУЗ «Черемисиновская ЦРБ»

306440, Курская область, п. Черемисиново, ул. Комсольская, 30

31.

ОБУЗ «Щигровская ЦРБ»

306530, Курская область, г. Щигры, ул. Красная, 81


Количество показов: 1628
Дата создания: 23.09.2020 10:17:42
Дата изменения: 15.06.2021 01:16:35
Орган:  Отдел по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Номер документа:  11.09

Проект распоряжения Губернатора Курской области «О создании координационной рабочей группы по вопросам применения процедуры медиации в отношении несовершеннолетних на территории Курской области»
Детальное описание: 

О создании координационной рабочей группы по вопросам применения процедуры медиации в отношении несовершеннолетних на территории Курской области

В целях исполнения пункта 4 межведомственного плана комплексных мероприятий по реализации Концепции развития сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации, до 2025 года, утвержденного Правительственной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав 25 сентября 2019 года:

1. Создать координационную рабочую группу по вопросам применения процедуры медиации в отношении несовершеннолетних на территории Курской области.

2. Утвердить прилагаемые Положение о координационной рабочей группе по вопросам применения процедуры медиации в отношении несовершеннолетних на территории Курской области и ее состав.

3. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор 

Курской области

Р.В.Старовойт

Утверждено
распоряжением Губернатора Курской области
от _________ 2019 г. №_______

Положение

о координационной рабочей группе по вопросам применения процедуры медиации в отношении несовершеннолетних на территории Курской области

1. Общие положения

1.1. Координационная рабочая группа по вопросам применения процедуры медиации в отношении несовершеннолетних на территории Курской области (далее - рабочая группа) является коллегиальным совещательным органом.

1.2. Рабочая группа создана в целях исполнения пункта 4 межведомственного плана комплексных мероприятий по реализации Концепции развития сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации, до 2025 года (далее - план), утвержденного Правительственной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав 25 сентября 2019 года, для обеспечения реализации плана на территории Курской области во взаимодействии с заинтересованными службами и ведомствами - ответственными исполнителями плана.

1.3. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Курской области, а также настоящим Положением.

2. Задачи и функции рабочей группы

2.1. Основными задачами рабочей группы являются:

обеспечение реализации плана на территории Курской области;

организация взаимодействия с заинтересованными службами и ведомствами - ответственными исполнителями плана по вопросам применения процедуры медиации в отношении несовершеннолетних на территории Курской области.

2.2. Рабочая группа в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:

рассматривает вопросы реализации плана на территории Курской области;

координирует и обеспечивает эффективное взаимодействие с заинтересованными службами и ведомствами - ответственными исполнителями плана по вопросам, отнесенным к компетенции рабочей группы.

3. Структура и состав рабочей группы

3.1. Состав рабочей группы утверждается распоряжением Губернатора Курской области.

3.2. В состав рабочей группы входят руководитель рабочей группы, заместитель руководителя рабочей группы, секретарь и члены рабочей группы.

3.3. Заседания рабочей группы проводит руководитель, а в случае его отсутствия его заместитель.

3.4. В заседаниях рабочей группы могут также принимать участие другие представители органов исполнительной власти Курской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, имеющие опыт решения задач, входящих в компетенцию рабочей группы. Решение о привлечении других представителей принимает руководитель рабочей группы.

3.5. Секретарь рабочей группы:

ведет протокол заседания рабочей группы;

организует подготовку заседаний рабочей группы, в том числе извещает членов рабочей группы и приглашенных о дате, времени, месте проведения и повестке дня заседания рабочей группы;

обеспечивает рассылку протоколов и других документов рабочей группы.

4. Права рабочей группы

4.1. Рабочая группа имеет право:

рассматривать на своих заседаниях вопросы, отнесенные к ее компетенции;

запрашивать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления, организаций документы, информацию, материалы, необходимые для функционирования рабочей группы;

приглашать на заседания рабочей группы представителей органов местного самоуправления и организаций по вопросам, рассматриваемым на заседании рабочей группы либо относящимся к компетенции рабочей группы;

вносить в установленном порядке Губернатору Курской области предложения по вопросам деятельности рабочей группы, а также направлять рекомендации органам исполнительной власти Курской области.

5. Обязанности и права руководителя рабочей группы

5.1. Руководитель рабочей группы:

готовит предложения по составу заседания рабочей группы;

утверждает план, регламент работы и график заседаний;

дает членам рабочей группы поручения, связанные с ее деятельностью, и контролирует их выполнение;

назначает заседания и формирует повестку дня, решает вопросы по времени, месту проведения и техническому обеспечению заседания;

председательствует на заседаниях рабочей группы, организует ведение протокола, в котором фиксируются решения по обсуждаемым вопросам, поручения членам рабочей группы (с указанием ответственных лиц и сроков исполнения), а также вопросы, по которым рабочей группы не удалось прийти к согласованному решению;

подписывает протоколы заседаний рабочей группе и другие документы рабочей группы.

6. Обязанности и права членов рабочей группы

6.1. Члены рабочей группы обязаны:

лично принимать участие в деятельности рабочей группы;

добросовестно выполнять поручения председателя рабочей группы, данные в рамках деятельности рабочей группы.

6.2. Члены рабочей группы имеют право:

предлагать вопросы для включения в повестку дня заседаний рабочей группы;

присутствовать на заседаниях рабочей группы, участвовать в обсуждении вопросов повестки дня;

вносить предложения и проекты решений по вопросам, включенным в повестку дня заседаний рабочей группы;

вносить предложения председателю рабочей группы по участию в заседаниях приглашенных должностных лиц.

7. Порядок деятельности рабочей группы

7.1. Заседание рабочей группы считается правомочным при участии в нем не менее половины от общего числа ее членов.

7.2. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

7.3. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании ее членов, после чего оформляются протоколами заседания рабочей группы и подписываются руководителем рабочей группы (в случае его отсутствия - заместителем руководителя рабочей группы). Решения рабочей группы носят рекомендательный характер.

7.4. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании рабочей группы.

7.5. Протоколы и иную информацию о деятельности рабочей группы секретарь доводит до сведения членов рабочей группы в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания.

7.6. Решения о прекращении полномочий члена рабочей группы, а также о замене членов рабочей группы другими должностными лицами в период деятельности рабочей группы принимаются путем внесения изменений в правовой акт, утверждающий состав рабочей группы.

Утвержден

распоряжением

Губернатора Курской области

от ___ __________ 2020 г.

№ ______

Состав

координационной рабочей группы по вопросам применения процедуры медиации в отношении несовершеннолетних на территории Курской области

Хмелевская И.Г.

- заместитель Губернатора Курской области, руководитель рабочей группы

Уколов А.Ф.

- первый заместитель председателя комитета образования и науки Курской области, заместитель руководителя рабочей группы

Крачковская Н.В.

- начальник отдела Администрации Курской области по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, секретарь рабочей группы

Коробко С.В.

- временно исполняющий обязанности заместителя начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Курской области (по согласованию)





Листопадова Н.Г.

- Уполномоченный по правам ребенка в Курской области (по согласованию)

Лыткина Т.В.

- заместитель начальника отдела организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних Управления Министерства внутренних дел России по Курской области - начальник отделения организации деятельности по делам несовершеннолетних (по согласованию)

Полякова Н.А.

- заместитель председателя комитета социального обеспечения, материнства и детства Курской области

Шелихов А.А.

- инспектор организационно-контрольного отделения следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Курской области (по согласованию)



Шклярик Н.А.

- начальник отдела оздоровления и отдыха детей комитета молодежной политики и туризма Курской области




 

 

 

Количество показов: 240
Дата создания: 30.03.2020 15:42:10
Дата изменения: 15.06.2021 02:03:24
Орган:  Отдел по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Проект Закона Курской области "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Курской области"
Детальное описание: 

О внесении изменений в отдельные законодательные акты

Курской области

Принят Курской областной Думой «___»_________2020 года

Статья 1.

Часть 4 статьи 5 Закона Курской области от 22 июня 2012 года № 69-ЗКО «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Курской области» (официальный сайт Администрации Курской области http://adm.rkursk.ru от 27 июня 2012 года, от 19 июля 2013 года, от 22 июня 2015 года, от 1 ноября 2016 года) изложить в новой редакции:

 «4. Организацию работы территориальных комиссий и контроль за выполнением их решений осуществляют ответственные секретари комиссий и штатные работники по работе с детьми и семьями.

Количество штатных работников территориальных комиссий (включая ответственных секретарей комиссий) определяется из расчета:

на территории муниципального района и городского округа (за исключением города Курска) с численностью несовершеннолетнего населения до 7 тысяч человек включительно - 1 работник;

на территории муниципального района и городского округа (за исключением города Курска) с численностью несовершеннолетнего населения от 7 до 15 тысяч человек включительно - 2 работника.

на территории муниципального района и городского округа (за исключением города Курска) с численностью несовершеннолетнего населения свыше 15 тысяч человек - 3 работника.

В округах города Курска количество штатных работников комиссий (включая ответственных секретарей комиссий) определяется из расчета 1 работник на 7 тысяч человек несовершеннолетнего населения».

Статья 2.

Внести в закон Курской области от 28 ноября 2012 года №119-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области по созданию и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» (официальный сайт Администрации Курской области http://adm.rkursk.ru от 30 ноября 2012 года, от 12 декабря 2012 года, от 18 сентября 2013 года, от 1 ноября 2016 года, от 26 сентября 2017 года, от 12 сентября 2019 года) следующие изменения:

1) в части 3 статьи 6 цифры «41» заменить цифрами «51»;

2) приложение к Закону изложить в новой редакции:

«Приложение
к Закону Курской области
«О наделении органов местного самоуправления
муниципальных образований Курской области
отдельными государственными полномочиями
Курской области по созданию и обеспечению
деятельности комиссий по делам
несовершеннолетних и защите их прав»

( в редакции Закона Курской области

от ____________№______)

Численность
освобожденных работников комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, действующих на территории муниципального образования по состоянию на 1 января 2021 года

Наименование муниципального образования

Количество работников

(единиц)

Беловский муниципальный район

1

Большесолдатский муниципальный район

1

Глушковский муниципальный район

1

Горшеченский муниципальный район

1

Дмитриевский муниципальный район

1

Железногорский муниципальный район

1

Золотухинский муниципальный район

1

Касторенский муниципальный район

1

Конышевский муниципальный район

1

Кореневский муниципальный район

1

Курский муниципальный район

2

Курчатовский муниципальный район

1

Льговский муниципальный район

1

Мантуровский муниципальный район

1

Медвенский муниципальный район

1

Обоянский муниципальный район

1

Октябрьский муниципальный район

1

Поныровский муниципальный район

1

Пристенский муниципальный район

1

Рыльский муниципальный район

1

Советский муниципальный район

1

Солнцевский муниципальный район

1

Суджанский муниципальный район

1

Тимский муниципальный район

1

Фатежский муниципальный район

1

Хомутовский муниципальный район

1

Черемисиновский муниципальный район

1

Щигровский муниципальный район

1

город Железногорск

3

город Курчатов

2

город Льгов

1

город Щигры

1

город Курск - всего

15

в том числе

Железнодорожный округ

2

Сеймский округ

4

Центральный округ

7

Всего

51

».

Статья 3.

 

Настоящий Закон вступает в силу 1 января 2021 года.

Губернатор 

Курской области

Р.В.Старовойт

г.Курск

«____»_______2020 года

№_____ЗКО


Количество показов: 95
Дата создания: 10.03.2020 17:30:12
Дата изменения: 15.06.2021 02:03:14
Орган:  Отдел по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Постановление КДН и ЗП Администрации Курской области
Детальное описание: 

Постановление

комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Администрации Курской области

______________________________________________________________

13.09.2016 г. № 25

Место проведения:

Администрация Поныровского района

Курской области,

 

Время проведения: 11.00 часов

Председательствовал:

Заместитель председателя

комиссии по делам несовершеннолетних

и защите их прав Администрации

Курской области,

начальник ООДУУП и ПДН УМВД России

по Курской области В.Г. Воднев

Присутствовали:

Ответственный секретарь комиссии Н.В. Крачковская

Члены КДН и ЗП:

Белых Л.Л, Гребенкин В.В., Горяинова И.Л., Лобова О.А., Татаренко Н.Е., Манохина О.Л., Гонеев А.Д., Горбунов П.Н., А.Ю.Коваленко, Мишустин С.П., Васькова Н.В.

Отсутствовали:

Тарасова А.М., Сукновалова Т.А., Коллегаева А.О., Уколов А.Ф.

Приглашены:

Старший прокурор управления

по надзору за исполнением федерального

законодательства прокуратуры

Курской области Бабкин С.Ю.

Заместитель главы Администрации

Кореневского района Курской области,

председатель КДН и ЗП Горленко Т.А.

О рассмотрении жалобы гр. Балакиной Ю.А. на действия КДН и ЗП Кореневского района Курской области

____________________________________________________________

Заслушав и обсудив информации начальника отдела Администрации Курской области по обеспечению деятельности КДН и ЗП Крачковской Н.В., заместителя главы Администрации Кореневского района Курской области Горленко Т.А, комиссия ПОСТАНОВИЛА:

1. Информации Крачковской Н.В., Горленко Т.А. – принять к сведению (прилагаются).

2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Кореневского района Курской области (Горленко Т.А.):

2.1. При рассмотрении дел об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних, родителей (иных законных представителей), иных лиц строго руководствоваться КоАП РФ и впредь не допускать подобных нарушений административного законодательства.

2.2. При поступлении информации из органов внутренних дел о несовершеннолетних, обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений:

- детально выяснять, находятся ли указанные подростки в обстановке, представляющей опасность для их жизни и здоровья либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию;

- обратить внимание на то, что в соответствии со статьей 1 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении это «лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия».

В случаях если КДН и ЗП установлено, что несовершеннолетний вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни и здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию – выносить постановления КДН и ЗП о признании указанного несовершеннолетнего, находящимся в социально опасном положении и постановке его на учет.

В иных случаях (когда обвиняемый или подозреваемый в совершении преступления несовершеннолетний воспитывается в социально благополучной семье, где родители исполняют свои обязанности по содержанию и воспитанию своего ребенка) – принимать решение о признании несовершеннолетнего, находящимся в социально опасном положении и постановке его на учет в КДН и ЗП только при вступлении в законную силу приговора суда.

3. УМВД России по Курской области (Набока О.П.) разработать для сотрудников ОУП и ПДН МВД России по Курской области на районном и городском уровне методические рекомендации по составлению и оформлению протоколов об административных правонарушениях, обратив особое внимание на ст. 20.21 и 5.35 КоАП РФ.

4. Отделу Администрации Курской области по обеспечению деятельности КДН и ЗП (Крачковская Н.В.) провести в ноябре текущего года зональные семинары - совещания для ответственных секретарей муниципальных КДН и ЗП по вопросам разъяснения норм действующего законодательства в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

5. О принятых мерах по исполнению настоящего постановления проинформировать КДН и ЗП Администрации Курской области в срок до 1 февраля 2017 года.

 

 

Заместитель председателя

комиссии по делам несовершеннолетних

и защите их прав Администрации

Курской области В.Г. Воднев

 


Количество показов: 204
Дата создания: 26.09.2016 12:07:22
Дата изменения: 15.06.2021 01:06:32
Орган:  Отдел по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Номер документа:  25

Постановление КДН и ЗП Администрации Курской области
Детальное описание: 

Постановление

комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Администрации Курской области

______________________________________________________________

13.09.2016 г. № 24

Место проведения:

Администрация Поныровского района

Курской области,

 

Время проведения: 11.00 часов

Председательствовал:

Заместитель председателя

комиссии по делам несовершеннолетних

и защите их прав Администрации

Курской области,

начальник ООДУУП и ПДН УМВД России

по Курской области В.Г. Воднев

Присутствовали:

Ответственный секретарь комиссии Н.В. Крачковская

Члены КДН и ЗП:

Белых Л.Л, Гребенкин В.В., Горяинова И.Л., Лобова О.А., Татаренко Н.Е., Манохина О.Л., Гонеев А.Д., Горбунов П.Н., А.Ю.Коваленко, Мишустин С.П., Васькова Н.В.

Отсутствовали:

Тарасова А.М., Сукновалова Т.А., Коллегаева А.О., Уколов А.Ф.

Приглашены:

Старший прокурор управления

по надзору за исполнением федерального

законодательства прокуратуры

Курской области Бабкин С.Ю.

Главный специалист-эксперт отдела

Администрации Курской области

по обеспечению деятельности КДН и ЗП Жильцова Н.А.

Методист ОКУ «Центр сопровождения

замещающих семей и граждан из числа

детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей» Пилия Т.И.

Ведущий эксперт отдела по

обеспечению деятельности

Уполномоченного по правам ребенка

при Губернаторе Курской области Барбусова Е.М.

Главный консультант комитета

образования и науки Курской области Жердева Н.В.

Старший инспектор отделения по

организации работы ПДН ООДУУП

и ПДН УМВД России по Курской области Бильдина Ю.Е

Об организации постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и взаимодействии ОКУ «Центр сопровождения замещающих семей и граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с социальными службами организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и учреждений профессионального образования

_________________________________________________________________

Заслушав и обсудив информацию методиста ОКУ «Центр сопровождения замещающих семей и граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Пилии Т.И., комиссия отмечает следующее.

С 2015 года в Курской области функционирует областное казенное учреждение «Центр сопровождения замещающих семей и граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» специалисты которого обеспечивают постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся выпускниками интернатных учреждений, учреждений профессионального образования, общеобразовательных школ.
В каждом муниципальном районе и городском округе Курской области специалист по социальной работе ОКУ «Центр сопровождения» оказывает практическую помощь выпускникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Специалисты Центра работают в следующих направлениях:

- защита прав и интересов воспитанников на всех уровнях социального обеспечения;

- выявление причин неудачи в обучении и профессиональной деятельности; проведение коррекционной работы с этими воспитанниками;

 - проведение работы по преодолению предрасположенности к негативным жизненным выборам;

- формирование умений и навыков семейных отношений.

На сопровождении специалистов Центра в 2015 году состояло 820 выпускников, в 2016 году поставлено на сопровождение 393 выпускника.

Сопровождение выпускников специалистами Центра осуществляется на основании заявления и договора, а также заключается договор о сотрудничестве между Центром и организацией профессионального образования, в которой обучаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа. В 2016 году заключены договоры с 25 организациями профессионального образования. Специалист Центра собирает информацию о выпускниках профессиональных образовательных организаций и формирует сведения для регионального банка данных о выпускниках из числа детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей, регулярно проводит мониторинг их проблем для осуществления сопровождения. Ведение регионального банка данных позволяет проводить мониторинг социальной адаптации выпускников, проживающих на территории области.

В целях профилактики отказа от детей молодыми матерями из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специалистами Центра реализуется программа «Школа молодых родителей».

По окончании обучения в профессиональной организации с выпускником заключается договор, составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг и закрепляется специалист по социальной работе, который осуществляет его сопровождение, оказывает практическую помощь выпускнику в дальнейшем жизнеустройстве, привлекает к работе с выпускником как специалистов Центра, так и специалистов органов опеки и попечительства, образования, социальной защиты, службы занятости, органов государственной и муниципальной власти, общественных организаций и др.

В процессе сопровождения особое внимание уделяется выпускникам категории «группы риска» - вернувшимся из мест лишения свободы и имеющим ограниченные возможности здоровья, являющимся выпускниками коррекционных образовательных организаций.

В 2016 году на сопровождении у специалистов Центра состоит 6 выпускников, вернувшихся из мест лишения свободы.

Данным выпускникам оказана помощь в получении ИНН, свидетельства обязательного пенсионного страхования, восстановлении документов, подтверждающих статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помощь в сборе пакета документов для постановки на учет в службу занятости, содействие в трудоустройстве, а также сборе пакета документов для реализации права на обеспечение жилым помещением в судебном порядке.

На сопровождении у специалистов в 2016 году находится 62 выпускника с ограниченными возможности здоровья. Им оказывается содействие в предоставлении временного жилья (койко-место), получении жилья по договору найма специализированного жилого помещения (восстановление документов, подтверждающих статус из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; сбор документов по закрепленному жилью, сопровождение в БТИ и МФЦ, для получения справок составление исковых заявлений в суд); содействие переосвидетельствованию инвалидности (психоневрологический диспансер, МСЭ); сопровождение в Пенсионный фонд для оформления пенсии; содействие в трудоустройстве через центр занятости населения; содействие в обустройстве полученного жилья и оформлении договоров с коммунальными службами.

По итогам работы специалистов Центра за первое полугодие 2016 года выпускникам образовательных организаций из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, была оказана практическая помощь:

1) Содействие в разрешении конфликтных взаимоотношений в образовательных организациях – 74,

2) Содействие в разрешении конфликтных взаимоотношений с окружающими - 106,

3) Помощь в обеспечении временным жильем – 26,

4) Помощь в постановке на учет для получения жилья по договору найма специализированного жилого помещения – 186,

5) Помощь в обустройстве полученного жилого помещения, обучение навыкам ведения домашнего хозяйства – 227,

6) Помощь в оформлении и восстановлении документов – 212,

7) Помощь в оформлении пенсий, пособий – 37,

8) Помощь в получении профессионального образования – 32,

9) Содействие в трудоустройстве – 71,

10) Помощь в постановке на учет в службу занятости, получении пособия – 59,

11) Помощь в оформлении регистрации по месту жительства – 48.

В 2015-2016 учебном году в образовательных организациях профессионального образования обучались 202 человека из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В течение учебного года из них были отчислены 6 человек.

Окончили организации профессионального образования – 196. Из них:

85 – имеют собственное жилье;

93 – внесены в список лиц, на получение жилья по договору найма специализированного жилого помещения;

31 - имеет закрепленное жильё на праве постоянного пользования;

174 выпускника имеют регистрацию по месту жительства;

6выпускников имеют регистрацию по месту пребывания (у опекунов и общежитиях профессиональной образовательной организации).

16выпускников не имеют регистрации, из них:

11продолжат обучение в организациях профессионального образования (продление регистрации до момента окончания обучения),

5 выпускников не имеют регистрации, решается вопрос по их дальнейшему жизнеустройству.

Из общего количества выпускников:

26 - трудоустроены;

16- планируют самостоятельное трудоустройство;

45 - планируют постановку на учет в территориальные центры занятости населения как впервые ищущие работу;

15 - находятся в отпуске по уходу за ребенком, из них: замужем – 10, не замужем - 5;

20 - планируют прохождение службы в ВС РФ;

76 - планируют продолжить обучение.

На основании изложенного комиссия ПОСТАНОВИЛА:

1. Информацию Пилии Т.И. – принять к сведению.

2. ОКУ «Центр сопровождения замещающих семей и граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (И.В.Сурина):

2.1. Разработать и внедрить в работу методические рекомендации по постинтернатному сопровождению выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших жилье по договору найма специализированного жилого помещения.

2.2. Активизировать работу с выпускниками организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющими постоянного места жительства и отчисленными из образовательных организаций, проживающих на территории Курской области.

3. Комитету образования и науки Курской области (Карачевцева Л.В.), комитету образования города Курска (Белкин С.И.) поручить руководителям профессиональных образовательных организаций в трехдневный срок сообщать в органы опеки и попечительства и ОКУ «Центр сопровождения замещающих семей и граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» об отчислении обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

4. О принятых мерах по исполнению настоящего постановления проинформировать КДН и ЗП Администрации Курской области в срок до 1 февраля 2017 года.

 

Заместитель председателя

комиссии по делам несовершеннолетних

и защите их прав Администрации

Курской области В.Г. Воднев


Количество показов: 132
Дата создания: 26.09.2016 11:48:28
Дата изменения: 15.06.2021 01:06:31
Орган:  Отдел по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Номер документа:  24