Документы
Порядок межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Курской области при проведении мониторинга динамики исправления родителей, привлекаемых (привлеченных) к уголовной ответственности з Утвержден постановлением КДН и ЗП Администрации Курской области от «17 » декабря 2020г. № 40
Детальное описание:
Порядок межведомственного взаимодействия
субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Курской области при проведении мониторинга динамики исправления родителей, привлекаемых (привлеченных) к уголовной ответственности за совершение умышленных насильственных преступлений против жизни и (или) здоровья несовершеннолетних детей
1. Настоящий Порядок межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Курской области при проведении мониторинга динамики исправления родителей, привлекаемых (привлеченных) к уголовной ответственности за совершение умышленных насильственных преступлений против жизни и (или) здоровья несовершеннолетних детей (далее – Порядок), разработан в целях предупреждения совершения повторных противоправных действий родителями, привлекаемыми (привлеченными) к уголовной ответственности, проведения комплексной работы по оказанию своевременной социальной, психологической, медицинской и иной помощи несовершеннолетним, пострадавших от насильственных действий.
2. К субъектам системы профилактики, являющихся исполнителями указанного Порядка относятся:
территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – комиссия);
органы управления социальной защитой населения, организации социального обслуживания, специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность;
органы опеки и попечительства;
медицинские организации;
областные казённые учреждения службы занятости (центры занятости населения);
территориальные органы МВД России на районном уровне, подчиненные УМВД России по Курской области (далее – органы внутренних дел).
3. Органы внутренних дел, не позднее 10 суток, а в случаях, не терпящих отлагательства, незамедлительно, с момента постановки на профилактический учет в ПДН родителя, совершившего умышленное насильственное преступление против жизни и (или) здоровья несовершеннолетнего ребенка, либо с момента возбуждения соответствующего уголовного дела в отношении состоящего на профилактическом учете в ПДН родителя[1] (поступления информации от должностных лиц, осуществляющих предварительное расследование, иных ведомств), направляют информацию в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – комиссия) по месту жительства или месту пребывания лица, совершившего преступление, с указанием даты постановки на профилактический учет в ПДН, даты возбуждения дела, статьи УК РФ, обстоятельств совершения преступления (в объеме, не противоречащим интересам предварительного расследования и не связанным с нарушением прав и законных интересов участников уголовного судопроизводства), имеющихся данных о личности.
4. Специалисты комиссии в течение 3 рабочих дней после регистрации информации (документов), указанной в пункте 3 настоящего Порядка, осуществляют подготовку писем по вопросу организации совместного обследования специалистами учреждения социального обслуживания с сотрудниками органа внутренних дел и другими субъектами системы профилактики условий жизни несовершеннолетнего и семьи для получения объективной информации о несовершеннолетнем и семье с указанием оснований и сроков проведения такого обследования.
В случаях, не терпящих отлагательства, обследование условий жизни несовершеннолетнего и семьи организуется незамедлительно.
5. По итогам проведения обследования условий жизни несовершеннолетнего и семьи специалистами учреждения социального обслуживания составляется акт первичного обследования условий жизни несовершеннолетнего и семьи, который направляется в комиссию.
6. Информация, указанная в пункте 3 настоящего Порядка, а также акт обследования, указанный в пункте 5 настоящего Порядка выносится на ближайшее заседание комиссии, в ходе которого изучаются причины и условия, способствовавшие совершению родителем умышленного насильственного преступления против жизни и (или) здоровья несовершеннолетнего ребенка, необходимость оказания потерпевшему социальной, психологической, медицинской и иной помощи (в том числе путем помещения в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации), а также целесообразность дальнейшего нахождения ребенка в семье.
По результатам рассмотрения вышеуказанных вопросов на заседании комиссии принимается решение о признании семьи находящейся в социально опасном положении.
После принятия решения о признании семьи находящейся в социально опасном положении комиссия организует проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении указанной семьи и координирует ее проведение.
5. Порядок подготовки и проведения заседания комиссии, порядок принятия комиссией решения о признании семьи находящейся в социально опасном положении, порядок формирования и утверждения комплексного межведомственного плана (программы реабилитации) индивидуальной профилактической работы с семьёй определяется постановлением Администрации Курской области от 4 сентября 2019 года №845-па «Об утверждении «Порядка взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений в Курской области при организации работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, и организации с ними индивидуальной профилактической работы».
6. Субъекты системы профилактики ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в комиссию:
- сведения о реализации мероприятий комплексного межведомственного плана (программы реабилитации) индивидуальной профилактической работы с семьёй, признанной находящейся в социально опасном положении;
- предложения о дальнейшей работе с семьей, признанной находящейся в социально опасном положении;
- сведения о семье, признанной находящейся в социально опасном положении, необходимые для проведения комиссией мониторинга динамики исправления родителей, привлекаемых (привлеченных) к уголовной ответственности за совершение умышленных насильственных преступлений против жизни и (или) здоровья несовершеннолетних детей (по установленной форме, приложение 1).
7. На основании сведений о семье, предоставленных в комиссию субъектами системы профилактики в соответствии с абзацем 4 пункта 6 настоящего Порядка, штатные работники комиссии ежеквартально формируют показатели динамики исправления родителей, привлеченных к уголовной ответственности за совершение умышленных насильственных преступлений против жизни и (или) здоровья несовершеннолетних детей (по установленной форме, приложение 2).
8. Вопросы о результатах реализации комплексного межведомственного плана (программы реабилитации) индивидуальной профилактической работы с семьёй, а также показатели динамики исправления родителей, привлеченных к уголовной ответственности за совершение умышленных насильственных преступлений против жизни и (или) здоровья несовершеннолетних детей, рассматриваются на заседании комиссии не реже одного раза в полугодие.
В случае повторного совершения родителем умышленного насильственного преступления против жизни и (или) здоровья несовершеннолетнего ребенка в период проведения комплексной межведомственной профилактической работы, вопрос о проведении работы с семьей выносится на заседание комиссии в кратчайшие сроки.
9. По результатам проведения индивидуальной профилактической работы с семьей, не раннее чем через год с момента начала ее проведения, комиссией принимается решение о признании семьи утратившей статус находящейся в социально опасном положении (при наличии положительной динамики исправления и устранения причин и условий, послуживших совершению преступления) либо решение о продолжении проведения индивидуальной профилактической работы с семьей, внесении изменений и дополнений в комплексный межведомственный план (программу реабилитации) индивидуальной профилактической работы с семьёй.
Решение о признании семьи утратившей статус находящейся в социально опасном положении (при наличии положительной динамики исправления и устранения причин и условий, послуживших совершению преступления) принимается с учетом повторного комиссионного обследования семейно-бытовых условий жизни несовершеннолетних в семье.
10. Основаниями для признания семьи утратившей статус находящейся в социально опасном положении являются:
достижение младшим ребенком 18-летнего возраста;
устранение обстоятельств, являющихся основанием для принятия комиссией решения о признании семьи находящейся в социально опасном положении (с исправлением);
выезд за пределы муниципального образования Курской области или за пределы Курской области (с направлением копий материалов в отношении семьи в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нового проживания);
лишение родителей родительских прав;
назначение родителям наказания в виде лишения свободы;
направление родителей на длительное стационарное лечение или помещение в стационарные организации социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов;
вынесение судом решения об отмене постановления комиссии о признании семьи находящейся в социально опасном положении;
признание в установленном законом Российской Федерации порядке родителей безвестно отсутствующими или объявление умершими.
11. Действие Порядка также распространяется в отношении родителей, осужденных за совершение умышленных насильственных преступлений против жизни и (или) здоровья несовершеннолетних детей к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, которые после совершения преступления и до постановления судебного решения содержались под стражей и были освобождены в зале суда, при условии сохранения за ними родительских прав. Мониторинг динамики их исправления начинает осуществляться с момента возвращения в семью.
Приложение 1
Сведения
о семье ____________________,
признанной находящейся в социально опасном положении в связи с совершением родителем умышленных насильственных преступлений против жизни и (или) здоровья несовершеннолетних детей
за _________________ квартал
№ п/п | Показатели динамики исправления родителей | Результаты |
1. | Психологический микроклимат в семье (раздел заполняется органами управления образованием или образовательными организациями, органами управления социальной защитой населения, специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органами опеки и попечительства) | |
2. | Наличие или отсутствие эмоциональной близости, привязанности у родителей и детей (раздел заполняется органами управления образованием или образовательными организациями, органами управления социальной защитой населения, специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органами опеки и попечительства) | |
3. | Наличие или отсутствие детско-родительских конфликтов (раздел заполняется органами управления образованием или образовательными организациями, органами управления социальной защитой населения, специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органами опеки и попечительства, органами внутренних дел) | |
4. | Наличие или отсутствие физического, сексуального и эмоционального насилия по отношению к несовершеннолетним (раздел заполняется органами внутренних дел, органами опеки и попечительства) | |
5. | Результаты медицинского осмотра детей, состояние здоровья детей (раздел заполняется медицинскими организациями) | |
6. | Отношение родителей к выполнению родительских обязанностей ( раздел заполняется органами внутренних дел, органами опеки и попечительства, органами управления социальной защитой населения, специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации) | |
7. | Характеризующие данные родителей из образовательных организаций по месту обучения детей, взаимодействие родителей с образовательными учреждениями (раздел заполняется органами управления образованием или образовательными организациями) | |
8. | Трудоустройство родителей, наличие финансовых, материальных средств для содержания и воспитания ребенка (раздел заполняется органами управления социальной защитой населения, специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органами опеки и попечительства, центрами занятости населения) | |
9. | Наличие у родителей зависимости (алкогольной, наркотической) (раздел заполняется медицинскими организациями) | |
10. | Характеристика родителей органами внутренних дел (с учетом возбужденных уголовных дел и составленных протоколов об административном правонарушении за период мониторинга. (раздел заполняется органами внутренних дел) |
Приложение 2
Показатели
динамики исправления родителей, привлеченных к уголовной ответственности за совершение умышленных насильственных преступлений против жизни и (или) здоровья несовершеннолетних детей
Показатели динамики исправления родителей | 1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал |
1. Психологический микроклимат в семье | ||||
2. Наличие эмоциональной близости, привязанности у родителей и детей | ||||
3. Отсутствие детско-родительских конфликтов | ||||
4. Отсутствие физического, сексуального и эмоционального насилия по отношению к несовершеннолетним | ||||
5. Результаты медицинского осмотра детей, состояние здоровья детей | ||||
6. Отношение родителей к выполнению родительских обязанностей | ||||
7. Характеризующие данные родителей из образовательных организаций по месту обучения детей, взаимодействие родителей с образовательными учреждениями | ||||
8. Трудоустройство родителей, наличие финансовых, материальных средств для содержания и воспитания ребенка | ||||
9. Наличие у родителей зависимости (алкогольной, наркотической) | ||||
10. Характеристика родителей органами внутренних дел (с учетом возбужденных уголовных дел и составленных протоколов об административном правонарушении за период мониторинга). |
[1] За исключением случаев, когда в отношении состоящего на профилактическом учете в ПДН родителя избрана мера пресечения в виде заключения под стражу в связи с совершением умышленного насильственного преступления против жизни и (или) здоровья несовершеннолетнего ребенка.
Количество показов: 1001
Дата создания: 18.12.2020 11:40:42
Дата изменения: 15.06.2021 01:16:36
Орган: Отдел по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Номер документа: 40
УТВЕРЖДЕНА
постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Курской области
от «11 » сентября 2020 года №25
МЕТОДИКА
межведомственного взаимодействия
органов и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Курской области по выявлению и учету несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества
1. Цели и основные задачи Методики
Главная цель Методики заключается в объединении образовательных,
социальных, медицинских, информационных и административных мер по профилактике наркомании и токсикомании.
Основными задачами Методики являются:
- создание системы раннего выявления и контроля лиц, приобщенных к употреблению наркотических средств и психотропных веществ;
- улучшение качества воспитания и формирования у детей и молодежи антинаркотических установок;
- улучшение криминогенной ситуации в области;
- оказание детям и молодежи консультационной, психокоррекционной и реабилитационной помощи;
- снижение медико - социальных последствий злоупотребления психоактивными веществами;
- снижение спроса и распространенности наркотиков среди детей и молодежи.
2. Основные принципы межведомственного профилактического взаимодействия
Межведомственное профилактическое взаимодействие по противодействию распространению наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних основывается на следующих принципах:
- согласованности взаимодействия органов и учреждений, отвечающих за различные аспекты системы противодействия распространению наркомании в Курской области в рамках своей компетенции (комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов управления социальной защитой населения и учреждений социального обслуживания семьи и детей, органов управления образованием и образовательных организаций, медицинских организаций, правоохранительных органов и др.);
- взаимного информирования о принимаемых мерах по профилактике наркомании и токсикомании;
- согласованности действий на профессиональном уровне специалистов различных профилей (педагогов, воспитателей, школьных и медицинских психологов, врачей-наркологов, социальных педагогов, сотрудников комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, сотрудников правоохранительных органов и других)
3. Основные формы межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
1. Всесторонний обмен информацией между органами и учреждениями системы профилактики.
В целях всестороннего обмена информацией представители органов и учреждений системы профилактики обязаны в пределах своей компетенции выявлять несовершеннолетних, склонных к употреблению наркотиков, а также незамедлительно информировать:
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав – о несовершеннолетних, замеченных в употреблении наркотических средств и психотропных веществ;
органы управления образованием – о выявленных несовершеннолетних, обучающихся в образовательных организациях, замеченных в употреблении наркотических средств и психотропных веществ;
органы опеки и попечительства – о несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей, замеченных в употреблении наркотических средств и психотропных веществ;
органы управления социальной защитой населения - о несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с наркозависимостью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении, имеющих наркозависимых членов
семьи;
- органы внутренних дел - о выявлении лиц, склонных к употреблению наркотиков и психоактивных веществ, а также лиц, вовлекающих несовершеннолетних в употребление наркотических средств и психотропных веществ, о фактах сбыта наркотиков;
- органы управления здравоохранением и медицинские организации - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением наркотических средств и психотропных веществ;
При этом каждый орган и учреждение обязаны обеспечить хранение и использование информации, полученной от других органов и учреждений системы профилактики наркомании в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность.
2. Совместное определение и принятие адекватных
(социальных, медицинских или правовых) индивидуально-
профилактических мер в отношении несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества.
3. Совместное проведение профилактических мероприятий и рейдов, направленных на выявление несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества, а также лиц, вовлекающих их в незаконный оборот наркотиков.
4. Основные функции органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Совершенствование межведомственного взаимодействия в организации профилактики наркомании среди несовершеннолетних невозможно без четкого разделения функций профилактического влияния различных ведомств и их подведомственных учреждений.
4.1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:
4.1.1. Координируют деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению употребления несовершеннолетними наркотических средств и психотропных веществ, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и антиобщественных действий.
4.1.2. Анализируют выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по их устранению.
4.1.3. Координируют проведение органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних индивидуальной профилактической работы в отношении подростков, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества.
4.1.4. Утверждают межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества и осуществляют контроль за их исполнением.
4.2. Органы управления образованием:
4.2.1. Создают условия для проведения на регулярной основе мониторинга распространенности употребления наркотических средств и психотропных веществ в целях систематического анализа и принятия профилактических мер, в том числе посредством проведения социально-психологического тестирования на выявление факторов риска вовлечения детей и подростков в зависимое поведение.
4.2.2. Принимают меры по обеспечению занятости детей и подростков, склонных к употреблению наркотических средств и психотропных веществ, организации их летнего отдыха и досуга.
4.2.3. Организуют учет несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества.
4.2.4. Разрабатывают и внедряют в практику работы образовательных организаций программы, направленные на формирование навыков здоровьесберегающего и законопослушного поведения несовершеннолетних.
4.2.5. Принимают меры по сохранению и развитию учреждений дополнительного образования детей, расширению видов занятий с целью обеспечения интересов школьников, их творческого развития и самореализации.
4.2.6. Принимают меры по созданию системы консультационной помощи специалистами различных ведомств, работающих с детьми и молодежью.
4.2.7. Обеспечивают реализацию информационно-просветительской работы с обучающимся, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками о негативных последствиях употребления психоактивных (наркотических) веществ.
4.2.8. Организуют взаимодействие образовательных организаций,
комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав,
медицинских организаций, органов внутренних дел,
органов и учреждений социального обеспечения по вопросам профилактики употребления несовершеннолетними наркотических средств и психотропных веществ.
4.3. Образовательные организации:
4.3.1. Проводят мероприятия по предупреждению употребления несовершеннолетними наркотических средств и психотропных веществ, в том числе организуют семейное консультирование, привлекают группы родительской поддержки, специалистов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, учреждений социального обслуживания семьи и детей, органов внутренних дел, врачей-наркологов.
4.3.2. Обеспечивают оказание помощи семье в конфликтных ситуациях, в том числе связанных с девиантным поведением ребенка, уходом из дома, конфликтами с одноклассниками, употреблением психоактивных веществ и т.д.
4.3.3. Реализуют программу воспитания и социализации обучающихся, направленную на сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, формирование духовно-нравственных и патриотических ценностей, профессиональное самоопределение.
4.3.4. Развивают существующие, а также создают новые детские, подростковые, юношеские организации и объединения по интересам, в том числе военно-патриотические, волонтерские и др.
4.3.5. Организуют антинаркотические мероприятия с учетом возрастных особенностей школьников: тематические «круглые столы», дискуссии и конференции, конкурсы, акции по правовой тематике, профилактические беседы, классные часы.
4.3.6. Создают условия для саморазвития и самореализации личности обучающихся во внеурочное время, в том числе посредством вовлечения в проектную деятельность.
4.3.7. Совместно со специалистами комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, врачами – наркологами, сотрудниками правоохранительных органов выявляют несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества.
4.3.8. Обеспечивают организацию и проведение семейных мероприятий с участием детей и подростков, школьной общественности.
4.3.9. Обеспечивают деятельность в образовательной организации общедоступных бесплатных объединений (кружков, секций, студий, клубов и т.д.) различных направленностей (спортивной, технической, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой) и привлечение к участию в них несовершеннолетних обучающихся.
4.3.10. Обеспечивают реализацию программ, направленных на формирование навыков здоровьесберегающего и законопослушного поведения несовершеннолетних.
4.3.11. Проводят работу по организации систематических медицинских комплексных профилактических осмотров обучающихся, в том числе в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.
4.4. Органы управления здравоохранением и медицинские организации.
4.4.1. Обеспечивают выявление, учет, обследование (при наличии показаний медицинского характера) и лечение несовершеннолетних и молодежи, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, а также осуществление других входящих в их компетенцию мер по профилактике наркомании и токсикомании среди молодежи и связанных с этим нарушений в поведении.
4.4.2. Выявляют несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества.
4.4.3. Проводят консультирование семей, имеющих наркозависимых детей.
4.4.4. Проводят лечение наркозависимых несовершеннолетних: детская, подростковая терапия, ранняя медицинская и социальная реабилитация.
4.4.5. Обеспечивают круглосуточный прием лиц, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, для оказания им медицинской помощи при наличии показаний медицинского характера.
4.4.6. Обеспечивают медико-социальное сопровождение пролеченных пациентов.
4.4.7. Обеспечивают распространение санитарно – гигиенических знания среди несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, а также пропаганду здорового образа жизни (совместно со средствами массовой информации, учреждениями образования и социальной защиты населения).
4.4.8. Обеспечивают проведение для специалистов органов и учреждений системы профилактики информационно -
методических семинаров по вопросам предупреждения
наркозависимости.
4.5. Стационарное звено учреждений здравоохранения
4.5.1. Обеспечивают комплексную медицинскую помощь несовершеннолетним, употребляющим наркотические средства и психотропные вещества.
4.5.2. Обеспечивают медицинское обследование несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей, обратившихся по поводу наркозависимости.
4.5.3. Обеспечивают систематическое, своевременное, комплексное и профилактическое обследование всех обучающихся в образовательных организациях.
4.5.4. Используют тесты экспресс - диагностики наличия
психотропных веществ в биологических жидкостях организма в ходе
проведения профилактических осмотров при подозрении на
употребление вышеуказанных веществ согласно действующему
законодательству.
4.5.5. Оказывают консультационную помощь специалистам органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также родителям или
законным представителям несовершеннолетних по вопросам
профилактики зависимости от психоактивных веществ и адаптации
наркозависимых.
4.5.6. Организуют реабилитационную медико-психологическую помощь несовершеннолетним, употребляющим
наркотические средства и психотропные вещества.
4.6. Подразделения органов внутренних дел
4.6.1. Проводят индивидуальную профилактическую работу в
отношении несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества.
4.6.2. Устанавливают обстоятельства, связанные с приобретением и употреблением несовершеннолетними наркотических средств и психотропных веществ.
4.6.3. Уведомляют родителей или законных представителей несовершеннолетних о доставлении несовершеннолетних в подразделения органов внутренних дел в состоянии наркотического опьянения, о совершении ими правонарушений или антиобщественных действий.
4.6.4. Осуществляют взаимодействие с уголовно – исполнительными инспекциями Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области. Получают необходимые сведения из воспитательных колоний в отношении освобождающихся несовершеннолетних, склонных к немедицинскому потреблению наркотических средств и психотропных веществ.
4.6.5. Анализируют состояние работы по предупреждению вовлечения несовершеннолетних в незаконный оборот наркотиков и употребление психоактивных веществ.
4.6.6. Участвуют в проведении мероприятий по выявлению несовершеннолетних, допускающих немедицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ (или психоактивных веществ), мест их концентрации, возможного сбыта, приобретения и употребления указанных средств и веществ, а также лиц, вовлекающих несовершеннолетних в употребление наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ.
4.6.7. Устанавливают обстоятельства, связанные с приобретением и употреблением несовершеннолетними наркотических средств и психотропных веществ.
4.7. Органы управления социальной защитой населения, учреждения социального обслуживания, специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации
4.7.1. Организуют профилактическую работу по предотвращению распространению наркомании и социальной реабилитации детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, через развитие системы учреждений социального обеспечения.
4.7.2. Обеспечивают организацию индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими наркотические и психотропные средства, а также и семьями, имеющими наркозависимых детей.
4.7.3. Формируют областную базу данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении.
4.8. Средства массовой информации
4.8.1. Осуществляют широкое освещение проблем наркомании несовершеннолетних, пропаганду и распространение среди населения, детей, молодежи идеалов здорового образа жизни, повышение уровня осведомленности населения об опасностях, связанных с употребление наркотиков.
4.8.2. Привлекают к подготовке материалов специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Приложение
к Методике межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Курской области по выявлению и учету несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества, утвержденной постановлением КДН и ЗП Администрации Курской области
от 11.09.2020 №25
Перечень
медицинских организаций Курской области, в которых осуществляется обследование и наблюдение несовершеннолетних врачами-психиатрами и наркологами
№ п/п | Наименование | Почтовый адрес |
1. | ОБУЗ «Беловская ЦРБ» | 307910, Курская область, сл. Белая, ул. Журавская, 100 |
2. | ОБУЗ «Большесолдатская ЦРБ» | 307850, Курская область, с. Б.Солдатское, ул. 60 лет Октября, 1 |
3. | ОБУЗ «Глушковская ЦРБ» | 307450, Курская область, п. Глушково, ул. Садовая, 68 |
4. | ОБУЗ «Горшеченская ЦРБ» | 306800, Курская область, п. Горшечное, пер. Больничный, 3 |
5. | ОБУЗ «Дмитриевская ЦРБ» | 307500, Курская область, г. Дмитриев, проспект Космонавтов, 5 «А» |
6. | ОБУЗ «Железногорская городская больница № 2» | 307177, Курская область, г. Железногорск, ул. Курская, 76 |
7. | ОБУЗ «Железногорская ЦРБ» | 307150, Курская область, сл. Михайловка, Больничный пер., 1 |
8. | ОБУЗ «Золотухинская ЦРБ» | 306020, Курская область, п. Золотухино, ул. Кирова, 81 |
9. | ОБУЗ «Касторенская ЦРБ» | 306716, Курская область, п. Олымский, ул. 20 лет Победы, 20 |
10. | ОБУЗ «Конышевская ЦРБ» | 307620, Курская область, п. Конышовка, ул. Школьная, 15 |
11. | ОБУЗ «Кореневская ЦРБ» | 307410, Курская область, п. Коренево, ул. Комсомольская, 1 |
12. | ОБУЗ «Курская ЦРБ» | 305001, г. Курск, ул. Дзержинского 55 |
13. | ОБУЗ «Курчатовская ЦРБ» | 307240, Курская область, п. К. Либкнехта, ул. Красная Площадь, 44 |
14. | ОБУЗ «Льговская ЦРБ» | 307750, Курская область, г. Льгов, ул. Комсомольская, 2 |
15. | ОБУЗ «Мантуровская ЦРБ» | 307000, Курская область, с. Мантурово, ул. Комарова, 54 |
16. | ОБУЗ «Медвенская ЦРБ» | 307030, Курская область, п. Медвенка, ул. Советская, 68 |
17. | ФГБУЗ МСЧ №125 ФМБА России | Курская область, г. Курчатов, Коммунистический пр-т, д. 38 |
18. | ОБУЗ «Областная клиническая наркологическая больница» | 305035, г. Курск, ул. Дружининская, 2 |
19. | ОБУЗ «Обоянская ЦРБ» | 306230, Курская область, г. Обоянь, ул. Федоровского, 34 |
20. | ОБУЗ «Октябрьская ЦРБ» | 307200, Курская область, п. Прямицино, ул. Октябрьская, 185 |
21. | ОБУЗ «Поныровская ЦРБ» | 306000, Курская область, п. Поныри, ул. Ленина, 8 |
22. | ОБУЗ «Пристенская ЦРБ» | 306200, Курская область, п. Пристень, ул. Октябрьская, 28 |
23. | ОБУЗ «Рыльская ЦРБ» | 307370, Курская область, г. Рыльск, ул. Р. Люксембург, 76 |
24. | ОБЦЗ «Советская ЦРБ» | 306600, Курская область, п. Кшенский, ул. Мирная, 1 |
25. | ОБУЗ «Солнцевская ЦРБ» | 306120, Курская область, п. Солнцево, ул. Ю. Чекулаева, 40 «А» |
26. | ОБУЗ «Суджанская ЦРБ» | 307800, Курская область, сл. Гончаровка, ул. Больничная, 1 |
27. | ОБУЗ «Тимская ЦРБ» | 307060, Курская область, п. Тим, ул. Ленина, 6 |
28. | ОБУЗ «Фатежская ЦРБ» | 307100, Курская область, г. Фатеж, ул. Набережная, 21 |
29. | ОБУЗ «Хомутовская ЦРБ» | 307540, Курская область, п. Хомутовка, ул. Октябрьская, 7 |
30. | ОБУЗ «Черемисиновская ЦРБ» | 306440, Курская область, п. Черемисиново, ул. Комсольская, 30 |
31. | ОБУЗ «Щигровская ЦРБ» | 306530, Курская область, г. Щигры, ул. Красная, 81 |
Количество показов: 1628
Дата создания: 23.09.2020 10:17:42
Дата изменения: 15.06.2021 01:16:35
Орган: Отдел по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Номер документа: 11.09
О создании координационной рабочей группы по вопросам применения процедуры медиации в отношении несовершеннолетних на территории Курской области
В целях исполнения пункта 4 межведомственного плана комплексных мероприятий по реализации Концепции развития сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации, до 2025 года, утвержденного Правительственной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав 25 сентября 2019 года:
1. Создать координационную рабочую группу по вопросам применения процедуры медиации в отношении несовершеннолетних на территории Курской области.
2. Утвердить прилагаемые Положение о координационной рабочей группе по вопросам применения процедуры медиации в отношении несовершеннолетних на территории Курской области и ее состав.
3. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Курской области | Р.В.Старовойт |
Утверждено
распоряжением Губернатора Курской области
от _________ 2019 г. №_______
Положение
о координационной рабочей группе по вопросам применения процедуры медиации в отношении несовершеннолетних на территории Курской области
1. Общие положения
1.1. Координационная рабочая группа по вопросам применения процедуры медиации в отношении несовершеннолетних на территории Курской области (далее - рабочая группа) является коллегиальным совещательным органом.
1.2. Рабочая группа создана в целях исполнения пункта 4 межведомственного плана комплексных мероприятий по реализации Концепции развития сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации, до 2025 года (далее - план), утвержденного Правительственной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав 25 сентября 2019 года, для обеспечения реализации плана на территории Курской области во взаимодействии с заинтересованными службами и ведомствами - ответственными исполнителями плана.
1.3. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Курской области, а также настоящим Положением.
2. Задачи и функции рабочей группы
2.1. Основными задачами рабочей группы являются:
обеспечение реализации плана на территории Курской области;
организация взаимодействия с заинтересованными службами и ведомствами - ответственными исполнителями плана по вопросам применения процедуры медиации в отношении несовершеннолетних на территории Курской области.
2.2. Рабочая группа в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:
рассматривает вопросы реализации плана на территории Курской области;
координирует и обеспечивает эффективное взаимодействие с заинтересованными службами и ведомствами - ответственными исполнителями плана по вопросам, отнесенным к компетенции рабочей группы.
3. Структура и состав рабочей группы
3.1. Состав рабочей группы утверждается распоряжением Губернатора Курской области.
3.2. В состав рабочей группы входят руководитель рабочей группы, заместитель руководителя рабочей группы, секретарь и члены рабочей группы.
3.3. Заседания рабочей группы проводит руководитель, а в случае его отсутствия его заместитель.
3.4. В заседаниях рабочей группы могут также принимать участие другие представители органов исполнительной власти Курской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, имеющие опыт решения задач, входящих в компетенцию рабочей группы. Решение о привлечении других представителей принимает руководитель рабочей группы.
3.5. Секретарь рабочей группы:
ведет протокол заседания рабочей группы;
организует подготовку заседаний рабочей группы, в том числе извещает членов рабочей группы и приглашенных о дате, времени, месте проведения и повестке дня заседания рабочей группы;
обеспечивает рассылку протоколов и других документов рабочей группы.
4. Права рабочей группы
4.1. Рабочая группа имеет право:
рассматривать на своих заседаниях вопросы, отнесенные к ее компетенции;
запрашивать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления, организаций документы, информацию, материалы, необходимые для функционирования рабочей группы;
приглашать на заседания рабочей группы представителей органов местного самоуправления и организаций по вопросам, рассматриваемым на заседании рабочей группы либо относящимся к компетенции рабочей группы;
вносить в установленном порядке Губернатору Курской области предложения по вопросам деятельности рабочей группы, а также направлять рекомендации органам исполнительной власти Курской области.
5. Обязанности и права руководителя рабочей группы
5.1. Руководитель рабочей группы:
готовит предложения по составу заседания рабочей группы;
утверждает план, регламент работы и график заседаний;
дает членам рабочей группы поручения, связанные с ее деятельностью, и контролирует их выполнение;
назначает заседания и формирует повестку дня, решает вопросы по времени, месту проведения и техническому обеспечению заседания;
председательствует на заседаниях рабочей группы, организует ведение протокола, в котором фиксируются решения по обсуждаемым вопросам, поручения членам рабочей группы (с указанием ответственных лиц и сроков исполнения), а также вопросы, по которым рабочей группы не удалось прийти к согласованному решению;
подписывает протоколы заседаний рабочей группе и другие документы рабочей группы.
6. Обязанности и права членов рабочей группы
6.1. Члены рабочей группы обязаны:
лично принимать участие в деятельности рабочей группы;
добросовестно выполнять поручения председателя рабочей группы, данные в рамках деятельности рабочей группы.
6.2. Члены рабочей группы имеют право:
предлагать вопросы для включения в повестку дня заседаний рабочей группы;
присутствовать на заседаниях рабочей группы, участвовать в обсуждении вопросов повестки дня;
вносить предложения и проекты решений по вопросам, включенным в повестку дня заседаний рабочей группы;
вносить предложения председателю рабочей группы по участию в заседаниях приглашенных должностных лиц.
7. Порядок деятельности рабочей группы
7.1. Заседание рабочей группы считается правомочным при участии в нем не менее половины от общего числа ее членов.
7.2. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
7.3. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании ее членов, после чего оформляются протоколами заседания рабочей группы и подписываются руководителем рабочей группы (в случае его отсутствия - заместителем руководителя рабочей группы). Решения рабочей группы носят рекомендательный характер.
7.4. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании рабочей группы.
7.5. Протоколы и иную информацию о деятельности рабочей группы секретарь доводит до сведения членов рабочей группы в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания.
7.6. Решения о прекращении полномочий члена рабочей группы, а также о замене членов рабочей группы другими должностными лицами в период деятельности рабочей группы принимаются путем внесения изменений в правовой акт, утверждающий состав рабочей группы.
Утвержден
распоряжением
Губернатора Курской области
от ___ __________ 2020 г.
№ ______
Состав
координационной рабочей группы по вопросам применения процедуры медиации в отношении несовершеннолетних на территории Курской области
Хмелевская И.Г. | - заместитель Губернатора Курской области, руководитель рабочей группы |
Уколов А.Ф. | - первый заместитель председателя комитета образования и науки Курской области, заместитель руководителя рабочей группы |
Крачковская Н.В. | - начальник отдела Администрации Курской области по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, секретарь рабочей группы |
Коробко С.В. | - временно исполняющий обязанности заместителя начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Курской области (по согласованию) |
Листопадова Н.Г. | - Уполномоченный по правам ребенка в Курской области (по согласованию) |
Лыткина Т.В. | - заместитель начальника отдела организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних Управления Министерства внутренних дел России по Курской области - начальник отделения организации деятельности по делам несовершеннолетних (по согласованию) |
Полякова Н.А. | - заместитель председателя комитета социального обеспечения, материнства и детства Курской области |
Шелихов А.А. | - инспектор организационно-контрольного отделения следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Курской области (по согласованию) |
Шклярик Н.А. | - начальник отдела оздоровления и отдыха детей комитета молодежной политики и туризма Курской области |
Количество показов: 240
Дата создания: 30.03.2020 15:42:10
Дата изменения: 15.06.2021 02:03:24
Орган: Отдел по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Проект Закона Курской области "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Курской области"
Детальное описание:
О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Курской области
Принят Курской областной Думой «___»_________2020 года
Статья 1.
Часть 4 статьи 5 Закона Курской области от 22 июня 2012 года № 69-ЗКО «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Курской области» (официальный сайт Администрации Курской области http://adm.rkursk.ru от 27 июня 2012 года, от 19 июля 2013 года, от 22 июня 2015 года, от 1 ноября 2016 года) изложить в новой редакции:
«4. Организацию работы территориальных комиссий и контроль за выполнением их решений осуществляют ответственные секретари комиссий и штатные работники по работе с детьми и семьями.
Количество штатных работников территориальных комиссий (включая ответственных секретарей комиссий) определяется из расчета:
на территории муниципального района и городского округа (за исключением города Курска) с численностью несовершеннолетнего населения до 7 тысяч человек включительно - 1 работник;
на территории муниципального района и городского округа (за исключением города Курска) с численностью несовершеннолетнего населения от 7 до 15 тысяч человек включительно - 2 работника.
на территории муниципального района и городского округа (за исключением города Курска) с численностью несовершеннолетнего населения свыше 15 тысяч человек - 3 работника.
В округах города Курска количество штатных работников комиссий (включая ответственных секретарей комиссий) определяется из расчета 1 работник на 7 тысяч человек несовершеннолетнего населения».
Статья 2.
Внести в закон Курской области от 28 ноября 2012 года №119-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области по созданию и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» (официальный сайт Администрации Курской области http://adm.rkursk.ru от 30 ноября 2012 года, от 12 декабря 2012 года, от 18 сентября 2013 года, от 1 ноября 2016 года, от 26 сентября 2017 года, от 12 сентября 2019 года) следующие изменения:
1) в части 3 статьи 6 цифры «41» заменить цифрами «51»;
2) приложение к Закону изложить в новой редакции:
«Приложение
к Закону Курской области
«О наделении органов местного самоуправления
муниципальных образований Курской области
отдельными государственными полномочиями
Курской области по созданию и обеспечению
деятельности комиссий по делам
несовершеннолетних и защите их прав»
( в редакции Закона Курской области
от ____________№______)
Численность
освобожденных работников комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, действующих на территории муниципального образования по состоянию на 1 января 2021 года
Наименование муниципального образования | Количество работников (единиц) |
Беловский муниципальный район | 1 |
Большесолдатский муниципальный район | 1 |
Глушковский муниципальный район | 1 |
Горшеченский муниципальный район | 1 |
Дмитриевский муниципальный район | 1 |
Железногорский муниципальный район | 1 |
Золотухинский муниципальный район | 1 |
Касторенский муниципальный район | 1 |
Конышевский муниципальный район | 1 |
Кореневский муниципальный район | 1 |
Курский муниципальный район | 2 |
Курчатовский муниципальный район | 1 |
Льговский муниципальный район | 1 |
Мантуровский муниципальный район | 1 |
Медвенский муниципальный район | 1 |
Обоянский муниципальный район | 1 |
Октябрьский муниципальный район | 1 |
Поныровский муниципальный район | 1 |
Пристенский муниципальный район | 1 |
Рыльский муниципальный район | 1 |
Советский муниципальный район | 1 |
Солнцевский муниципальный район | 1 |
Суджанский муниципальный район | 1 |
Тимский муниципальный район | 1 |
Фатежский муниципальный район | 1 |
Хомутовский муниципальный район | 1 |
Черемисиновский муниципальный район | 1 |
Щигровский муниципальный район | 1 |
город Железногорск | 3 |
город Курчатов | 2 |
город Льгов | 1 |
город Щигры | 1 |
город Курск - всего | 15 |
в том числе | |
Железнодорожный округ | 2 |
Сеймский округ | 4 |
Центральный округ | 7 |
Всего | 51 |
».
Статья 3.
Настоящий Закон вступает в силу 1 января 2021 года.
Губернатор Курской области | Р.В.Старовойт |
г.Курск
«____»_______2020 года
№_____ЗКО
Количество показов: 95
Дата создания: 10.03.2020 17:30:12
Дата изменения: 15.06.2021 02:03:14
Орган: Отдел по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Постановление КДН и ЗП Администрации Курской области
Детальное описание:
Постановление
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Администрации Курской области
______________________________________________________________
13.09.2016 г. № 25
Место проведения:
Администрация Поныровского района
Курской области,
Время проведения: 11.00 часов
Председательствовал:
Заместитель председателя
комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав Администрации
Курской области,
начальник ООДУУП и ПДН УМВД России
по Курской области В.Г. Воднев
Присутствовали:
Ответственный секретарь комиссии Н.В. Крачковская
Члены КДН и ЗП:
Белых Л.Л, Гребенкин В.В., Горяинова И.Л., Лобова О.А., Татаренко Н.Е., Манохина О.Л., Гонеев А.Д., Горбунов П.Н., А.Ю.Коваленко, Мишустин С.П., Васькова Н.В.
Отсутствовали:
Тарасова А.М., Сукновалова Т.А., Коллегаева А.О., Уколов А.Ф.
Приглашены:
Старший прокурор управления
по надзору за исполнением федерального
законодательства прокуратуры
Курской области Бабкин С.Ю.
Заместитель главы Администрации
Кореневского района Курской области,
председатель КДН и ЗП Горленко Т.А.
О рассмотрении жалобы гр. Балакиной Ю.А. на действия КДН и ЗП Кореневского района Курской области
____________________________________________________________
Заслушав и обсудив информации начальника отдела Администрации Курской области по обеспечению деятельности КДН и ЗП Крачковской Н.В., заместителя главы Администрации Кореневского района Курской области Горленко Т.А, комиссия ПОСТАНОВИЛА:
1. Информации Крачковской Н.В., Горленко Т.А. – принять к сведению (прилагаются).
2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Кореневского района Курской области (Горленко Т.А.):
2.1. При рассмотрении дел об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних, родителей (иных законных представителей), иных лиц строго руководствоваться КоАП РФ и впредь не допускать подобных нарушений административного законодательства.
2.2. При поступлении информации из органов внутренних дел о несовершеннолетних, обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений:
- детально выяснять, находятся ли указанные подростки в обстановке, представляющей опасность для их жизни и здоровья либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию;
- обратить внимание на то, что в соответствии со статьей 1 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении это «лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия».
В случаях если КДН и ЗП установлено, что несовершеннолетний вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни и здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию – выносить постановления КДН и ЗП о признании указанного несовершеннолетнего, находящимся в социально опасном положении и постановке его на учет.
В иных случаях (когда обвиняемый или подозреваемый в совершении преступления несовершеннолетний воспитывается в социально благополучной семье, где родители исполняют свои обязанности по содержанию и воспитанию своего ребенка) – принимать решение о признании несовершеннолетнего, находящимся в социально опасном положении и постановке его на учет в КДН и ЗП только при вступлении в законную силу приговора суда.
3. УМВД России по Курской области (Набока О.П.) разработать для сотрудников ОУП и ПДН МВД России по Курской области на районном и городском уровне методические рекомендации по составлению и оформлению протоколов об административных правонарушениях, обратив особое внимание на ст. 20.21 и 5.35 КоАП РФ.
4. Отделу Администрации Курской области по обеспечению деятельности КДН и ЗП (Крачковская Н.В.) провести в ноябре текущего года зональные семинары - совещания для ответственных секретарей муниципальных КДН и ЗП по вопросам разъяснения норм действующего законодательства в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5. О принятых мерах по исполнению настоящего постановления проинформировать КДН и ЗП Администрации Курской области в срок до 1 февраля 2017 года.
Заместитель председателя
комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав Администрации
Курской области В.Г. Воднев
Количество показов: 204
Дата создания: 26.09.2016 12:07:22
Дата изменения: 15.06.2021 01:06:32
Орган: Отдел по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Номер документа: 25
Постановление КДН и ЗП Администрации Курской области
Детальное описание:
Постановление
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Администрации Курской области
______________________________________________________________
13.09.2016 г. № 24
Место проведения:
Администрация Поныровского района
Курской области,
Время проведения: 11.00 часов
Председательствовал:
Заместитель председателя
комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав Администрации
Курской области,
начальник ООДУУП и ПДН УМВД России
по Курской области В.Г. Воднев
Присутствовали:
Ответственный секретарь комиссии Н.В. Крачковская
Члены КДН и ЗП:
Белых Л.Л, Гребенкин В.В., Горяинова И.Л., Лобова О.А., Татаренко Н.Е., Манохина О.Л., Гонеев А.Д., Горбунов П.Н., А.Ю.Коваленко, Мишустин С.П., Васькова Н.В.
Отсутствовали:
Тарасова А.М., Сукновалова Т.А., Коллегаева А.О., Уколов А.Ф.
Приглашены:
Старший прокурор управления
по надзору за исполнением федерального
законодательства прокуратуры
Курской области Бабкин С.Ю.
Главный специалист-эксперт отдела
Администрации Курской области
по обеспечению деятельности КДН и ЗП Жильцова Н.А.
Методист ОКУ «Центр сопровождения
замещающих семей и граждан из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей» Пилия Т.И.
Ведущий эксперт отдела по
обеспечению деятельности
Уполномоченного по правам ребенка
при Губернаторе Курской области Барбусова Е.М.
Главный консультант комитета
образования и науки Курской области Жердева Н.В.
Старший инспектор отделения по
организации работы ПДН ООДУУП
и ПДН УМВД России по Курской области Бильдина Ю.Е
Об организации постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и взаимодействии ОКУ «Центр сопровождения замещающих семей и граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с социальными службами организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и учреждений профессионального образования
_________________________________________________________________
Заслушав и обсудив информацию методиста ОКУ «Центр сопровождения замещающих семей и граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Пилии Т.И., комиссия отмечает следующее.
С 2015 года в Курской области функционирует областное казенное учреждение «Центр сопровождения замещающих семей и граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» специалисты которого обеспечивают постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся выпускниками интернатных учреждений, учреждений профессионального образования, общеобразовательных школ.
В каждом муниципальном районе и городском округе Курской области специалист по социальной работе ОКУ «Центр сопровождения» оказывает практическую помощь выпускникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Специалисты Центра работают в следующих направлениях:
- защита прав и интересов воспитанников на всех уровнях социального обеспечения;
- выявление причин неудачи в обучении и профессиональной деятельности; проведение коррекционной работы с этими воспитанниками;
- проведение работы по преодолению предрасположенности к негативным жизненным выборам;
- формирование умений и навыков семейных отношений.
На сопровождении специалистов Центра в 2015 году состояло 820 выпускников, в 2016 году поставлено на сопровождение 393 выпускника.
Сопровождение выпускников специалистами Центра осуществляется на основании заявления и договора, а также заключается договор о сотрудничестве между Центром и организацией профессионального образования, в которой обучаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа. В 2016 году заключены договоры с 25 организациями профессионального образования. Специалист Центра собирает информацию о выпускниках профессиональных образовательных организаций и формирует сведения для регионального банка данных о выпускниках из числа детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей, регулярно проводит мониторинг их проблем для осуществления сопровождения. Ведение регионального банка данных позволяет проводить мониторинг социальной адаптации выпускников, проживающих на территории области.
В целях профилактики отказа от детей молодыми матерями из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специалистами Центра реализуется программа «Школа молодых родителей».
По окончании обучения в профессиональной организации с выпускником заключается договор, составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг и закрепляется специалист по социальной работе, который осуществляет его сопровождение, оказывает практическую помощь выпускнику в дальнейшем жизнеустройстве, привлекает к работе с выпускником как специалистов Центра, так и специалистов органов опеки и попечительства, образования, социальной защиты, службы занятости, органов государственной и муниципальной власти, общественных организаций и др.
В процессе сопровождения особое внимание уделяется выпускникам категории «группы риска» - вернувшимся из мест лишения свободы и имеющим ограниченные возможности здоровья, являющимся выпускниками коррекционных образовательных организаций.
В 2016 году на сопровождении у специалистов Центра состоит 6 выпускников, вернувшихся из мест лишения свободы.
Данным выпускникам оказана помощь в получении ИНН, свидетельства обязательного пенсионного страхования, восстановлении документов, подтверждающих статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помощь в сборе пакета документов для постановки на учет в службу занятости, содействие в трудоустройстве, а также сборе пакета документов для реализации права на обеспечение жилым помещением в судебном порядке.
На сопровождении у специалистов в 2016 году находится 62 выпускника с ограниченными возможности здоровья. Им оказывается содействие в предоставлении временного жилья (койко-место), получении жилья по договору найма специализированного жилого помещения (восстановление документов, подтверждающих статус из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; сбор документов по закрепленному жилью, сопровождение в БТИ и МФЦ, для получения справок составление исковых заявлений в суд); содействие переосвидетельствованию инвалидности (психоневрологический диспансер, МСЭ); сопровождение в Пенсионный фонд для оформления пенсии; содействие в трудоустройстве через центр занятости населения; содействие в обустройстве полученного жилья и оформлении договоров с коммунальными службами.
По итогам работы специалистов Центра за первое полугодие 2016 года выпускникам образовательных организаций из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, была оказана практическая помощь:
1) Содействие в разрешении конфликтных взаимоотношений в образовательных организациях – 74,
2) Содействие в разрешении конфликтных взаимоотношений с окружающими - 106,
3) Помощь в обеспечении временным жильем – 26,
4) Помощь в постановке на учет для получения жилья по договору найма специализированного жилого помещения – 186,
5) Помощь в обустройстве полученного жилого помещения, обучение навыкам ведения домашнего хозяйства – 227,
6) Помощь в оформлении и восстановлении документов – 212,
7) Помощь в оформлении пенсий, пособий – 37,
8) Помощь в получении профессионального образования – 32,
9) Содействие в трудоустройстве – 71,
10) Помощь в постановке на учет в службу занятости, получении пособия – 59,
11) Помощь в оформлении регистрации по месту жительства – 48.
В 2015-2016 учебном году в образовательных организациях профессионального образования обучались 202 человека из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В течение учебного года из них были отчислены 6 человек.
Окончили организации профессионального образования – 196. Из них:
85 – имеют собственное жилье;
93 – внесены в список лиц, на получение жилья по договору найма специализированного жилого помещения;
31 - имеет закрепленное жильё на праве постоянного пользования;
174 выпускника имеют регистрацию по месту жительства;
6выпускников имеют регистрацию по месту пребывания (у опекунов и общежитиях профессиональной образовательной организации).
16выпускников не имеют регистрации, из них:
11 – продолжат обучение в организациях профессионального образования (продление регистрации до момента окончания обучения),
5 выпускников не имеют регистрации, решается вопрос по их дальнейшему жизнеустройству.
Из общего количества выпускников:
26 - трудоустроены;
16- планируют самостоятельное трудоустройство;
45 - планируют постановку на учет в территориальные центры занятости населения как впервые ищущие работу;
15 - находятся в отпуске по уходу за ребенком, из них: замужем – 10, не замужем - 5;
20 - планируют прохождение службы в ВС РФ;
76 - планируют продолжить обучение.
На основании изложенного комиссия ПОСТАНОВИЛА:
1. Информацию Пилии Т.И. – принять к сведению.
2. ОКУ «Центр сопровождения замещающих семей и граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (И.В.Сурина):
2.1. Разработать и внедрить в работу методические рекомендации по постинтернатному сопровождению выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших жилье по договору найма специализированного жилого помещения.
2.2. Активизировать работу с выпускниками организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющими постоянного места жительства и отчисленными из образовательных организаций, проживающих на территории Курской области.
3. Комитету образования и науки Курской области (Карачевцева Л.В.), комитету образования города Курска (Белкин С.И.) поручить руководителям профессиональных образовательных организаций в трехдневный срок сообщать в органы опеки и попечительства и ОКУ «Центр сопровождения замещающих семей и граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» об отчислении обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
4. О принятых мерах по исполнению настоящего постановления проинформировать КДН и ЗП Администрации Курской области в срок до 1 февраля 2017 года.
Заместитель председателя
комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав Администрации
Курской области В.Г. Воднев
Количество показов: 132
Дата создания: 26.09.2016 11:48:28
Дата изменения: 15.06.2021 01:06:31
Орган: Отдел по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Номер документа: 24