Приказ от 30.12.2020 № 301

АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

КОМИТЕТ ПО ТАРИФАМ И ЦЕНАМ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

от 30.12.2020301

г. Курск

 

Вопросы реализации

в комитете по тарифам и ценам Курской области

антимонопольного комплаенса

 

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 №618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в комитете по тарифам и ценам Курской области, утвержденного приказом комитета по тарифам и ценам Курской области (далее–КТЦ Курской области либо комитет) от 21.02.2019 № 12, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые:

карту комплаенс-рисков КТЦ Курской области на 2021-2022 годы;

план мероприятий («дорожную карту») по снижению комплаенс-рисков КТЦ Курской области на 2021-2022 годы;

ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в КТЦ Курской области;

методику расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в КТЦ Курской области.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела правовой, финансовой и организационной работы КТЦ Курской области Золотухину Г.Н.

Председатель

комитета

А.В.Карнаушко

УТВЕРЖДЕНА

приказом комитета по тарифам и ценам Курской области

от «30» декабря 2020 года №301

Карта комплаенс-рисков КТЦ Курской области на 2021-2022 годы

Выявленные риски

(их описание)

Причины возникновения рисков

Мероприятия по минимизации и устранению рисков

Наличие (отсутствие) остаточных рисков;

вероятность повторного возникновения рисков

1.

Принятие комитетом неправомерного решения, правового акта, повлекшего за собой нарушение ст. ст. 15, 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Ошибочное применение материальных и процессуальных норм права

Проведение обучающего мероприятия для специалистов комитета по вопросам функционирования антимонопольного комплаенса и соблюдения требований антимонопольного законодательства 

Уровень риска высокий.

Вероятность выдачи комитету предупреждения, возбуждения в отношении руководителя комитета административного производства по ст. 14.9 КоАП РФ.

Вероятность повтора средняя/низкая.

2.

Нарушения при осуществлении государственного регулирования тарифов (цен)

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

2.5.

Нарушение установленных законодательством сроков открытия, рассмотрения дела об установлении тарифов (цен).

Необоснованный отказ в открытии дела об установлении тарифов (цен).

Необоснованный отказ в установлении тарифов (цен).

Необоснованный отказ в утверждении производственной программы регулируемой организации.

Необоснованное требование о предоставлении документов, не предусмотренных законодательством.

2. 1. Недостаточная подготовленность к процессу. Высокая нагрузка на сотрудника.

2.2., 2.3., 2.4., 2.5

Отсутствие надлежащей правовой оценки проекта ответа на предложение регулируемой организации.

Ошибочное применение материальных и процессуальных норм права.

Отсутствие достаточной квалификации сотрудника.

2.1- 2.5

Усиления контроля и координации со стороны руководства комитета.

Повышение профессиональной компетенции специалистов комитета.

Принятие решений, устраняющих нарушение законодательства, восстановление нарушенных прав, охраняемых законом.

2.1- 2.5

Уровень риска высокий.

Вероятность выдачи комитету предупреждения, возбуждения в отношении руководителя комитета административного производства по ст. 14.9 КоАП РФ

Вероятность повтора средняя/низкая.

3.

Нарушения при проведении закупок.

3.1.

Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд.

Отсутствие достаточной квалификации контрактного управляющего.

Отсутствие надлежащей правовой экспертизы документации о закупках.

Повышение профессиональной компетенции контрактного управляющего.

Усиление контроля за закупками.

Уровень риска высокий.

Вероятность выдачи комитету предупреждения, возбуждения в отношении контрактного управляющего, руководителя комитета административного производства по ст. 7.30, 7.32, 7.32.5 КоАП РФ

Вероятность повтора средняя/низкая.

УТВЕРЖДЕН

приказом комитета по тарифам и ценам Курской области

от «30» декабря 2020 года №301

План мероприятий («дорожная карта»)

по снижению комплаенс-рисков КТЦ Курской области на 2021-2022 годы

Мероприятие

Описание действий

Ответственный

Срок

Показатель

1

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

Недопущение необоснованного препятствия деятельности регулируемых организаций, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством РФ требований,в т.ч.:

Нарушение установленных законодательством сроков открытия, рассмотрения дела об установлении тарифов (цен).

Необоснованный отказ в открытии дела об установлении тарифов (цен).

Необоснованный отказ в установлении тарифов (цен).

Необоснованный отказ в утверждении производственной программы регулируемой организации.

Необоснованное требование о предоставлении документов, не предусмотренных законодательством.

Детальный анализ и мониторинг применения материальных и процессуальных норм права.

Оценка на соответствие требованиям действующего законодательства:

проектов ответов на обращения регулируемых организаций;

проектов правовых актов;

проектов запросов документов, информации.

Проведение обучающих мероприятий по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.

Усиление со стороны руководства контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, в т.ч. за недопустимостью действий (бездействий), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.

Заместители председателя комитета.

Руководители структурных подразделений.

Специалисты, в должностные обязанности которых входит правовое обеспечение деятельности комитета.

Постоянно.

Принятие комитетом правомерного решения, правового акта в соответствии с нормами Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

2

Недопущение нарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд.

Повышение профессиональной компетенции контрактного управляющего: курсы повышения квалификации, семинары, тренинги.

Усиление контроля за закупками.

Контрактный управляющий.

1 раз в три года

Заключение комитетом государственных контрактов в соответствии с нормами Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом комитета по тарифам и ценам Курской области

от «30» декабря 2020 года №301

Ключевые показатели

эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в КТЦ Курской области

1. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны КТЦ Курской области по сравнению с предыдущим годом.

2. Доля проектов нормативно-правовых актов КТЦ Курской области, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.

3. Доля нормативно-правовых актов КТЦ Курской области, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.

4. Доля сотрудников КТЦ Курской области, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.

УТВЕРЖДЕНА

приказом комитета по тарифам и ценам Курской области

от «30» декабря 2020 года №301

Методика расчета

ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в КТЦ Курской области

1. Общие положения.

1.1. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в КТЦ Курской области (далее – Методика) разработана в целях оценки эффективности антимонопольного комплаенса в комитете.

1.2. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в соответствии с Методикой рассчитываются ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса как для уполномоченного лица, так и для комитета в целом.

2. Методика расчета ключевых показателей эффективности для

комитета в целом.

2.1. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны комитета по сравнению с предыдущим годом рассчитывается по формуле:

КСН=, где:

КСН – коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны комитета по сравнению с предыдущим годом;

КНг. – количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны комитета в году, предшествующим отчетному году;

КНоп – количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны комитета в отчетном году.

При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны комитета под нарушением антимонопольного законодательства со стороны комитета понимаются:

- возбужденные антимонопольным органом в отношении комитета антимонопольные дела;

- выданные антимонопольным органом комитету предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;

- направленные антимонопольным органом комитету предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

2.2. Доля проектов нормативно-правовых актов комитета, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:

Дпнпа =, где:

Дпнпа – доля проектов нормативных правовых актов комитета, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

Кпнпа – количество проектов нормативных правовых актов комитета, в которых комитетом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства в отчетном году;

КНоп – количество нормативных правовых актов комитета, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства в отчетном году.

2.3. Доля нормативных правовых актов комитета, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:

Днпа =, где:

Днпа – доля нормативных правовых актов комитета, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

Кпнпа – количество нормативных правовых актов комитета, в которых комитетом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства в отчетном году;

КНоп – количество нормативных правовых актов комитета, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства в отчетном году.

3. Методика расчета ключевых показателей эффективности

функционирования антимонопольного комплаенса для

уполномоченного должностного лица.

3.1. Доля сотрудников комитета, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:

ДСо =, где:

ДСо – доля сотрудников комитета, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;

КСо – количество сотрудников комитета, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;

КСобщ – общее количество сотрудников комитета, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.

4. Оценка значений ключевых показателей эффективности для

комитета в целом.

4.1. Ежегодная оценка значения ключевого показателя «коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны комитета по сравнению с предыдущим годом» призвана обеспечить понимание об эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в комитете и о соответствии мероприятий антимонопольного комплаенса комитета направлениям совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, установленных Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 – 2020 годы, утвержденным указом Президента

Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. №618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» (далее – Национальный план).

4.2. Оценка значений ключевых показателей «доля проектов нормативных правовых актов комитета, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства» и «доля нормативных правовых актов комитета, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства» направлена на понимание эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 15 Методических рекомендаций, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р.

4.3. При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов комитета и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть, при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть, низкое значение знаменателя).

Таким образом, значение КПЭ будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться уполномоченным должностным лицом. И наоборот, при невысоком значении долей нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель), низкие значения КПЭ будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.

5. Оценка значений ключевых показателей эффективности для

уполномоченного подразделения (должностного лица).

5.1. Консультирование и обучение сотрудников комитета по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом, отнесено к компетенции уполномоченного должностного лица, и направлено на профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности комитета. В том числе от эффективности работы уполномоченного должностного лица по данному направлению напрямую зависит возможность достижения целей Национального плана, предусмотренных подпунктом «б» пункта 1 Национального плана.

5.2. Расчет данного показателя предусматривает определение сотрудников комитета, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение из их числа количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.

Высокое значение количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение ключевого показателя эффективности.

Дата опубликования: 22 марта 2021