Состав, задачи, функции
Состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства Курской области
Карамышев В.Н. |
- заместитель Губернатора Курской области (председатель комиссии) |
|
Шульгин В.Н. |
- заместитель начальника полиции (по охране общественного порядка) Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области (заместитель председателя комиссии, по согласованию) |
|
Крачковская Н.В. |
- ответственный секретарь комиссии |
|
Бильдина Ю.Е. | - заместитель начальника отдела организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области, начальник отделения по организации деятельности подразделений по делам енсовершеннолтених (по согласованию) | |
Гонеев А.Д. |
- заведующий кафедрой педагогики и профессионального образования Курского государственного университета (по согласованию) |
|
Горяйнова И.Л. |
- заместитель председателя комитета - начальник управления организации службы детства и родовспоможения комитета здравоохранения Курской области |
|
Григорьян Р.Ю. | - заместитель председателя комитета по культуре Курской области | |
Зимин С.И. |
- начальник Курского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (по согласованию) |
|
Коваленко А.Ю. |
- заместитель главного врача ОБУЗ "Областная клиническая наркологическая больница" по клинико-экспертной работе, главный внештатный детский специалист психиатр-нарколог комитета здравоохранения Курской области (по согласованию) |
|
Кондрашова М. А. |
- заместитель председателя комитета молодежной политики и туризма Курской области - начальник отдела по молодежной политике |
|
Коробко С.В. |
- заместитель начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Курской области (по согласованию) |
|
Листопадова Н.Г. |
- Уполномоченный по правам ребенка в Курской области (по согласованию) |
|
Лобова О.А. |
- старший оперуполномоченный по особо важным делам отдела организации взаимодействия с органами государственной власти, межведомственного взаимодействия в сфере профилактики, организации оперативно-профилактических операций, административной практики и противодействия наркопритонам Управления по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Курской области (по согласованию) |
|
Нарыкова И.Н. |
- директор ОКУ "Курский Центр для несовершеннолетних" (по согласованию) |
|
Наумов Д.В. |
- начальник подразделения Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Курской области (по согласованию) |
|
Осипова Т.С. |
- заведующий отделом правозащитной работы - главный правовой инспектор Союза "Федерация организаций профсоюзов Курской области" (по согласованию) |
|
Пикулина О.В. |
- заместитель председателя комитета по труду и занятости населения Курской области |
|
Полякова Н.А. |
- заместитель председателя комитета социального обеспечения, материнства и детства Курской области |
|
Пустовой Ю.Г. |
- председатель Совета отцов при Уполномоченном по правам ребенка в Курской области (по согласованию) |
|
Мальцев А.С. |
- старший инспектор отдела организации надзорных и профилактических мероприятий управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Курской области (по согласованию) |
|
Трубников А.П. |
- директор муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Дворец пионеров и школьников г. Курска", депутат Курской областной Думы (по согласованию) |
|
Тураев С.В. |
- заместитель начальника Управления Судебного департамента в Курской области (по согласованию) |
|
Рязанцев В.В. |
- заместитель председателя комитета образования и науки Курской области |
|
Юрасов Д.В. |
- инспектор организационно-контрольного отделения следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Курской области (по согласованию) |
|
Чернышев М.А. |
- заместитель председателя комитета по физической культуре и спорту Курской области |
|
Шалимова В.Г. |
- директор областного бюджетного учреждения "Областной Дворец молодежи", председатель регионального отделения "Российское движение школьников" (по согласованию)". |
Полномочия, задачи, функции и права:
Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Курской области
1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних",постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 г. N 995 "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", ЗакономКурской области от 22 июня 2012 года N 69-ЗКО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Курской области", Законом Курской области от 28 ноября 2012 года N 119-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области по созданию и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" определяет порядок осуществления деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Курской области (далее - областная комиссия), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Курска, районных, городских окружных (в округах города Курска) комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - территориальные комиссии).
2. Областная и территориальные комиссии (далее - комиссии) являются коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики), создаются в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
3. Комиссии руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Курской области и иными нормативными правовыми актами Курской области, правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления, а также настоящим Положением.
4. Деятельность комиссий основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, туманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
5. Задачами комиссий являются:
а) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
б) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
в) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
г) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
6. Для решения возложенных задач:
1) комиссии:
а) координируют деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области;
б) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
в) анализируют выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по их устранению;
г) утверждают межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
д) участвуют в разработке и реализации государственных (муниципальных) программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;
е) принимают меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;
ж) принимают меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;
2) областная комиссия:
а) разрабатывает и вносит в Администрацию Курской области предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
б) оказывает методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью территориальных комиссий в соответствии с законодательством Курской области;
в) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Курской области, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, антиобщественных действий и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность;
г) принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании;
д) принимает решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведение лица после совершения преступления, отношение к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних (далее - решение о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость);
е) принимает меры по организации обобщения и распространения эффективного опыта работы органов и учреждений системы профилактики на территории Курской области;
ж) подготавливает и направляет в органы государственной власти Курской области в порядке, установленном Администрацией Курской области, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Курской области;
з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области;
3) территориальные комиссии:
а) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
б) дают согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;
в) дают при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;
г) обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);
д) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области;
е) принимают решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
ж) принимают постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
з) подготавливают и направляют в органы государственной власти Курской области и органы местного самоуправления в порядке, установленном Администрацией Курской области, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования;
и) рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;
к) рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных КодексомРоссийской Федерации об административных правонарушениях и законами Курской области об административной ответственности к компетенции комиссий;
л) обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
м) согласовывают представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды по месту нахождения указанных учреждений:
о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
н) дают совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
о) участвуют в разработке проектов муниципальных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
п) координируют проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
р) утверждают межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимают постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролируют их исполнение;
с) содействуют привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;
т) осуществляют иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области.
7. Комиссии имеют право:
1) пользоваться в установленном порядке государственными информационными ресурсами и информационными системами Курской области;
2) запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления Курской области, организаций и учреждений необходимые для осуществления своих полномочий сведения и информацию;
3) приглашать и заслушивать на заседании комиссии должностных лиц органов и учреждений системы профилактики, государственных органов, органов местного самоуправления Курской области и других органов и организаций;
4) разрабатывать методические документы по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
5) приглашать на заседание комиссии несовершеннолетних, родителей или законных представителей, должностных лиц, представителей организаций и учреждений, специалистов, получать от них объяснения, в том числе и письменные, и другую информацию по вопросам, возникающим в процессе осуществления своих полномочий;
6) беспрепятственно посещать учреждения и организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их права на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных конституционных прав, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
7) в пределах своей компетенции давать официальные разъяснения, вести переписку;
8) утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;
9) принимать участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, в установленном порядке посещать указанные учреждения.
8. К вопросам обеспечения деятельности комиссий относятся:
1) подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссии;
2) осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;
3) ведение делопроизводства комиссии;
4) оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса;
5) участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;
6) участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
7) организация рассмотрения комиссией поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;
8) осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией;
9) осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;
10) обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации;
11) подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
12) организация по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией;
13) осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Курской области, иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией;
14) направление в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной
власти Курской области, иных субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, территориальные комиссии запросов о представлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
15) обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.
9. К вопросам обеспечения деятельности областной комиссии относятся:
1) проведение анализа эффективности деятельности территориальных комиссий;
2) проведение анализа и (или) обобщение информации об исполнении поручений областной комиссии, поступающей из территориальных комиссий;
3) участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов при поступлении соответствующих проектов в областную комиссию;
4) исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности областной комиссии по реализации областной комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области.
10. К вопросам обеспечения деятельности территориальных комиссий относятся:
1) осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального образования;
2) подготовка и направление в областную комиссию справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции территориальной комиссии;
3) участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
4) исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности территориальной комиссии по реализации территориальной комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области.
11. В состав областной комиссии входят председатель (заместитель Губернатора Курской области), заместитель (не более двух заместителей) председателя, ответственный секретарь и не менее 15 членов областной комиссии.
Членами областной комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, представители иных государственных органов и учреждений, общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты Курской областной Думы, другие заинтересованные лица.
Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом областной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
Персональный состав областной комиссии определяется Администрацией Курской области.
12. Персональный состав территориальной комиссии определяется органом местного самоуправления.
В состав территориальной комиссии входят председатель, заместитель (не более двух заместителей) председателя, ответственный секретарь комиссии и не менее 12 членов территориальной комиссии.
Членами комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов муниципальных образований, другие заинтересованные лица.
Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом территориальной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
13. Комиссию возглавляет председатель, который несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области.
В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет один из заместителей председателя.
14. Председатель комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами 1 - 5 и 7 пункта 17 настоящего Положения, а также:
1) осуществляет руководство деятельностью комиссии;
2) председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;
3) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;
4) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
5) утверждает повестку заседания комиссии;
6) назначает дату заседания комиссии;
7) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
8) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;
9) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, уста?