ПОРЯДОК межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Курской области, органов государственной исполнительной власти и органов местного самоуправления по выявлению, учёту и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«УТВЕРЖДЕН»

постановлением КДН и ЗП Администрации

Курской области

от «_24_» __декабря 2014 г.

ПОРЯДОК

межведомственного взаимодействия

органов и учреждений системы профилактики безнадзорности

и правонарушений несовершеннолетних Курской области, органов государственной исполнительной власти и органов местного самоуправления по выявлению, учёту и устройству детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Курской области, органов государственной исполнительной власти и органов местного самоуправления по выявлению, учёту и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – Порядок взаимодействия) разработан в целях организации эффективного взаимодействия заинтересованных структур по профилактике социального сиротства и развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

1.2. Порядок взаимодействия разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области.

1.3. В деятельности по выявлению, учёту и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, участвуют следующие органы, учреждения и организации:

– органы опеки и попечительства Курской области;

– органы управления социальной защитой населения, учреждения социального обслуживания, специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

– образовательные организации Курской области;

– медицинские организации Курской области;

– комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Курской области;

– территориальные органы МВД России на районном уровне, подчиненные УМВД России по Курской области (по согласованию);

– уголовно-исполнительные инспекции УФСИН России по Курской области (по согласованию);

– органы и учреждения по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта Курской области;

– органы ЗАГС;

– учреждения службы занятости населения;

– администрации сельских советов, действующие на территории соответствующего муниципального образования;

– средства массовой информации (теле-, радиоканалы, государственные и муниципальные печатные издания);

– иные органы, учреждения, организации, действующие на территории Курской области (по согласованию).

1.4. Деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, органов государственной исполнительной власти и органов местного самоуправления по выявлению, учёту и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется на основе принципов:

– межведомственного взаимодействия (порядок формирования отношений между субъектами системы профилактики определяется посредством согласования планов мероприятий и действий по их реализации, контроля за их выполнением);

– раннего (своевременного) выявления факта нуждаемости ребенка и семьи в государственной защите (выявление случаев необходимости оказания психологической, социальной, медицинской, образовательной, правовой, материальной, гуманитарной и иной помощи ребенку и семье, фактов жестокого обращения с ребенком, пренебрежения его правами до превращения ситуации в систему действий, носящих постоянный характер и наносящих вред и угрозу нормальному развитию ребенка);

– распределения сфер ответственности между органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (назначение ответственных должностных лиц, закрепление за ними определенного круга задач в рамках ведомственной компетенции, осуществление которых должно быть реализовано на качественном уровне для достижения поставленных целей);

– индивидуального подхода (осуществление реабилитационного процесса с учетом выявленных потребностей и индивидуальных особенностей конкретного ребенка и семьи).

2. Основные понятия

Выявление и учет семейного неблагополучия – комплекс профессиональных действий органов, учреждений и организаций по установлению факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни несовершеннолетних и обусловливающих необходимость вмешательства с целью нормализации ситуации, устранения причин и условий неблагополучия.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, – лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.

Семья, находящаяся в социально опасном положении, – семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, – дети, оставшиеся без попечения родителей или иных законных представителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных организациях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

Семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации – семья, находящаяся в определенном социальном неблагополучии (ситуация, связанная с экономическими, юридическими, педагогическими, психологическими или медицинскими проблемами, не повлекшая за собой нарушение прав ребенка).

Дети-сироты – лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель.

Дети, оставшиеся без попечения родителей, – лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке.

Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц.

Беспризорный – безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания в Курской области.

Дети, нуждающиеся в помощи государства, – дети, еще не лишившиеся родительского попечения, находящиеся в обстановке, представляющей действиями или бездействием родителей (иных законных представителей) угрозу их жизни или здоровью либо препятствующей их нормальному воспитанию и развитию.

3. Выявление и учёт детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

3.1. Своевременное выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивается совместной работой органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, гражданского общества.

Должностные лица и иные граждане, располагающие сведениями о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей.

Орган опеки и попечительства в 3-дневный срок со дня получения сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, обязан провести обследование условий жизни этого ребенка и, установив факт отсутствия попечения его родителей или его родственников, обеспечить защиту прав и интересов ребенка, оставшегося без попечения родителей, до решения вопроса о передаче его на воспитание в семью или в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – организация для детей-сирот), и зарегистрировать данные о нем в журнале первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей (приложение № 1).

В случае неявки (оставлении) родителей (родителями) ребенка в организацию для детей-сирот, в которой ребенок находился по заявлению родителя (родителей) о временном помещении ребенка на полное государственное обеспечение в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации (далее - заявление о временном помещении), по истечении срока, указанного в заявлении о временном помещении, руководитель организации для детей-сирот составляет акт об оставлении ребенка в организации по форме, приведенной в приложении № 2 к настоящему Порядку, который в срок, установленный пунктом 2 статьи 122 Семейного кодекса Российской Федерации, предоставляется в орган опеки и попечительства и хранится в личном деле ребенка.

Если ребенок помещен в организацию (образовательную организацию, медицинскую организацию, учреждение социального обслуживания, или аналогичную организацию) и в период нахождения в ней остался без попечения родителей, руководитель организации в трёхдневный срок со дня, когда ему стало известно об этом, обязан передать сообщение о ребенке в орган опеки и попечительства по месту нахождения организации.

В случае оставления родителями (родителем) ребенка в родильном доме (отделении) или иной медицинской организации, руководитель указанной организации составляет акт об оставлении ребенка в родильном доме (отделении) или иной медицинской организации (приложение № 3), который в срок, установленный пунктом 2 статьи 122 Семейного кодекса Российской Федерации, предоставляется в орган опеки и попечительства и хранится в личном деле ребенка.

Сообщение о ребенке, утратившем родительское попечение, должно быть передано в орган опеки и попечительства в максимально короткий срок с использованием имеющихся технических средств связи (телефон, факс, электронная почта).

Передаваемые в орган опеки и попечительства сведения должны содержать следующие данные (при их наличии):

1) о ребенке – фамилия, имя, отчество, дата рождения, место нахождения, причины отсутствия родительского попечения, сведения о родственниках, кто осуществляет присмотр;

2) о родителях (родителе) – фамилия, имя, отчество, дата рождения, сведения о месте жительства (нахождения), реквизиты документов, удостоверяющих личность и иные сведения;

3) о передавшем сведения – фамилия, имя, отчество, место жительства, название организации и место ее нахождения, номер телефона, факса, адрес электронной почты.

Одновременно в орган опеки и попечительства передаются имеющиеся документы, устанавливающие личность ребенка и документы, подтверждающие факт отсутствия у ребенка родительского попечения.

За сокрытие ребенка от передачи на воспитание в семью, за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 и 3 статьи 122 Семейного Кодекса Российской Федерации, за предоставление заведомо недостоверных сведений руководители организаций и должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном статьей 5.36 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях».

Орган опеки и попечительства в трехдневный срок со дня получения сведений о ребёнке, оставшемся без попечения родителей, проводит обследование условий жизни этого ребёнка, и установив факт отсутствия попечения родителей, регистрирует данные о нем в журнале первичного учёта детей, оставшихся без попечения родителей, а также обеспечивает временное устройство ребёнка до решения вопроса о передаче его на воспитание в семью или в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи составляется на каждого ребёнка, сведения о котором внесены в журнал сообщений о детях, оставшихся без попечения родителей. Акт обследования составляется по форме, утвержденной Приказом Минобрнауки РФ от 14.09.2009 г. № 334 (приложение № 4).

Копия акта обследования, заверенная руководителем органа опеки и попечительства, направляется родителям (законным представителям) ребёнка в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования при наличии сведений о месте жительства или месте пребывания родителей (законных представителей) ребёнка.

Акт обследования может быть оспорен родителями (законными представителями) в судебном порядке.

Сведения о детях, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), вносятся в журнал первичного учёта детей, оставшихся без попечения родителей. Обстоятельства утраты (отсутствия) попечения родитель (единственного родителя) подтверждаются следующими документами:

письменное согласие матери (отца) ребенка на усыновление (удочерение) (далее – усыновление);

свидетельство о смерти матери (отца) ребенка;

справка о рождении, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка;

свидетельство о рождении, не содержащее сведения о матери (отце) ребенка;

решение суда о лишении матери (отца) ребенка родительских прав;

решение суда об ограничении матери (отца) ребенка в родительских правах;

решение суда об исключении сведений о матери (отце) ребенка из актовой записи о рождении;

решение суда о признании причин неуважительными, в случаях не проживания родителя(-ей) совместно с ребенком более шести месяцев и уклонения от его воспитания и содержания;

решение суда о признании матери (отца) ребенка недееспособной(-ым) (ограниченно дееспособными);

решение суда о признании матери (отца) ребенка безвестно отсутствующей(-им);

акт о выявлении подкинутого или заблудившегося ребенка, предусмотренный приложением № 26 к Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 15.10.2013 г. № 845;

акт об оставлении ребенка в родильном доме (отделении) или иной медицинской организации (приложение № 3);

акт об оставлении ребенка матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 января 2010 г. № 23н «Об утверждении формы акта об оставлении ребенка матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 февраля 2010 г., регистрационный № 16416) (приложение № 6);

справка о нахождении матери (отца) ребенка под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданной соответствующим учреждением, в котором он находится или отбывает наказание;

приговор суда о назначении наказания матери (отцу) ребенка в виде лишения свободы;

постановление судьи об избрании меры пресечения матери (отцу) ребенка в виде заключения под стражу;

решение суда о признании матери (отца) ребенка умершей(-им);

решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком;

справка территориального органа МВД России о возбуждении уголовного дела по факту оставления в опасности несовершеннолетнего ребёнка;

акт органа опеки и попечительства об отобрании ребенка;

решение суда об отмене усыновления (удочерения);

акт об оставлении ребенка в организации (приложение № 2);

документы, свидетельствующие об иных случаях отсутствия родительского попечения, предусмотренных пунктом 1 статьи 121 Семейного кодекса Российской Федерации.

3.2. В случае если ребенок, в отношении которого возникли установленные законом основания для передачи его на воспитание в семью, не был устроен на воспитание в семью, орган опеки и попечительства заполняет на бумажном или электронном носителе анкету ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее – анкета ребенка), по форме, приведенной в приложении № 7 к настоящему Порядку, и передает ее в течение 3 рабочих дней по истечении одного месяца со дня поступления сведений, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 122 Семейного кодекса Российской Федерации, для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

3.3. Заполнение анкеты ребенка осуществляется органом опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка на момент наступления срока заполнения анкеты ребенка.

В случае если ребенок не устроен под надзор в организацию для детей-сирот, в том числе временно помещен на момент наступления срока заполнения анкеты ребенка в медицинскую организацию в целях получения медицинской помощи, анкета ребенка заполняется органом опеки и попечительства, в котором находится личное дело ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее – личное дело ребенка).

Орган опеки и попечительства по месту первичного учета ребенка, оставшегося без попечения родителей, в случае помещения ребенка до истечения одного месяца с даты его первичного учета под надзор в организацию для детей-сирот, находящуюся на территории другого муниципального образования (либо субъекта Российской Федерации), обязан проинформировать орган опеки и попечительства по месту нахождения организации для детей-сирот, в которую помещен ребенок, о дате первичного учета ребенка, оставшегося без попечения родителей, при направлении личного дела ребенка в порядке, установленном статьей 9 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008 г., № 17, ст. 1755).

3.4. В случае временного назначения ребенку опекуна или попечителя (принятия акта о предварительных опеке или попечительстве) анкета ребенка заполняется органом опеки и попечительства, в котором находится личное дело ребенка, если ребенку в установленные законодательством Российской Федерации сроки в общем порядке не назначен опекун или попечитель.

В случае если предварительная опека или попечительство прекращаются до истечения одного месяца со дня первичного учета ребенка, анкета ребенка заполняется в порядке, установленном пунктами 3.2. и 3.3. настоящего Порядка.

В случае если предварительная опека или попечительство прекращаются по истечении одного месяца со дня первичного учета ребенка, оставшегося без попечения родителей, анкета ребенка заполняется и передается в региональный банк данных о детях в течение 3 рабочих дней со дня прекращения предварительной опеки или попечительства. В графе «Дополнительная информация» анкеты ребенка в этом случае в обязательном порядке указываются реквизиты актов органа опеки и попечительства о назначении и прекращении предварительной опеки или попечительства.

3.5. В случае вынесения судебного решения об отмене усыновления ребенка, а также в случае прекращения опеки (попечительства) анкета ребенка:

заполняется в порядке, установленном пунктами 3.2. и 3.3. настоящего Порядка, в случае заполнения органом опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка при изменении места жительства ребенка;

повторно не заполняется в случае нахождения ребенка по месту первичного учета ребенка, оставшегося без попечения родителей, в органе опеки и попечительства. Органом опеки и попечительства направляется в региональный банк данных о детях дополнительная информация о ребенке, содержащая реквизиты документа о передаче ребенка на воспитание в семью и об отмене решения о передаче ребенка на воспитание в семью, в соответствии с требованиями пункта 3.15. настоящего Порядка.

Региональный оператор при возврате анкеты ребенка из архива регионального банка данных о детях в поле «Дополнительная информация» указывает реквизиты документа о передаче ребенка на воспитание в семью и об отмене решения о передаче ребенка на воспитание в семью.

3.6. В случае заполнения на бумажном носителе анкета ребенка подписывается сотрудником органа опеки и попечительства, заполнившим анкету ребенка.

К анкете ребенка прикладывается его цветная фотография, соответствующая возрасту ребенка на дату заполнения анкеты ребенка.

Не допускается:

прикладывать к анкете ребенка световую копию фотографии ребенка;

прикладывать к анкете ребенка фотографию в профиль ребенка;

подписывать лицевую сторону фотографии ребенка, в том числе данными, позволяющими идентифицировать его личность и местонахождение (фамилия, имя ребенка, наименование организации, в которой находится ребенок).

В случае заполнения анкеты ребенка (анкет детей) на бумажном носителе ее (их) передача органом опеки и попечительства в региональный банк данных о детях осуществляется с сопроводительным письмом, в котором указывается фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения ребенка (детей).

Передача анкет детей в региональный банк данных о детях может осуществляться:

на бумажном носителе – лично сотрудником органа опеки и попечительства, заполнившим анкету ребенка, либо заказным письмом с уведомлением о вручении, либо курьером в запечатанном конверте, скрепленном печатью органа опеки и попечительства;

на электронном носителе – с использованием ППО ГБД о детях по защищенному каналу электронной связи.

Копия анкеты ребенка хранится в личном деле ребенка в органе опеки и попечительства по месту нахождения ребенка и в личном деле ребенка в организации для детей-сирот, в которой находится ребенок.

3.7. Сведения о состоянии здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, их физическом и умственном развитии вносятся органом опеки и попечительства в раздел «Медицинское заключение о состоянии здоровья» анкеты ребенка на основании данных, поступивших в орган опеки и попечительства в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации (Порядок предоставления сведений о состоянии здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, для внесения в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 июня 2010 г. № 480н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 августа 2010 г., регистрационный № 18224).

В случае направления органом опеки и попечительства анкеты ребенка в региональный банк данных о детях на бумажных носителях допускается прикладывать к анкете ребенка заверенную в установленном порядке сотрудником органа опеки и попечительства, заполнившим анкету ребенка, копию извещения об установлении, изменении, уточнении и (или) снятии диагноза либо изменении иных данных о состоянии здоровья, физического и умственного развития у детей, оставшихся без попечения родителей, без внесения в раздел «Медицинское заключение о состоянии здоровья» анкеты ребенка информации, содержащейся в указанном извещении (Учетная форма № 470/у-10 «Извещение об установлении, изменении, уточнении и (или) снятии диагноза либо изменении иных данных о состоянии здоровья, физического и умственного развития у детей, оставшихся без попечения родителей», утвержденная приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 июня 2010 г. № 480н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 августа 2010 г., регистрационный № 18224).

3.8. В графу «Особенности характера» анкеты ребенка органом опеки и попечительства:

вносится информация о детях, достигших 3-летного возраста;

не вносятся сведения, которые относятся к разделу «Медицинское заключение о состоянии здоровья» анкеты ребенка, в том числе об особенностях физического и умственного развития ребенка.

3.9. В графу анкеты ребенка «Дополнительная информация» органом опеки и попечительства вносятся:

сведения о посещении ребенка в организации, в которой он находится, родителями либо родственниками, а также об их намерении взять ребенка на воспитание в свою семью с указанием даты посещений и фамилии, имени, отчества (при наличии) родственника, посещающего (посетившего) ребенка, и степени его родства;

сведения о временной передаче ребенка, находящегося в организации для детей-сирот, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, в порядке, установленном Правилами временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. № 432 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009 г., № 21, ст. 2581; 2012, № 21, ст. 2644; 2013, № 7, ст. 661; № 28, ст. 3829).

3.10. Региональный оператор формирует региональный банк данных о детях на основании сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, поступивших из органов опеки и попечительства, осуществляет учет детей в электронной форме с использованием ППО ГБД о детях и организует их устройство на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.

3.11. Анкета ребенка, в том числе изменения, вносимые в анкету ребенка, поступившие из органов опеки и попечительства без использования ППО ГБД о детях, подлежат обязательной регистрации.

3.12. При поступлении анкеты ребенка, оформленной с нарушением установленных требований, региональный оператор в течение 3 рабочих дней со дня ее получения письменно информирует руководителя органа опеки и попечительства о выявленных нарушениях и возвращает анкету ребенка для оформления в установленном порядке.

Датой занесения сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях является дата получения региональным оператором оформленной в соответствии с установленными требованиями анкеты ребенка.

Ответственность за нарушение сроков передачи сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях возлагается на соответствующий орган опеки и попечительства.

3.13. Анкета ребенка, который не был устроен на воспитание в семью в течение месяца с даты занесения сведений о нем в региональный банк данных о детях, направляется региональным оператором федеральному оператору в электронной форме посредством информационных технологий.

Передача анкеты ребенка региональным оператором в федеральный банк данных о детях осуществляется в течение 2 рабочих дней по истечении месяца с даты занесения сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях.

3.14. Руководитель организации для детей-сирот, в которой находится ребенок, орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка и региональный оператор в течение 3 рабочих дней со дня поступления сведений информируют соответственно орган опеки и попечительства, регионального оператора и федерального оператора:

об изменении данных о ребенке, оставшемся без попечения родителей, содержащихся в анкете ребенка по форме, приведенной в приложении № 8 к настоящему Порядку;

о прекращении учета сведений о ребенке в государственном банке данных о детях по форме (статья 15 Федерального закона от 16 апреля 2001 г. № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 17, ст. 1643; 2008, № 30, ст. 3616; 2013, № 27, ст. 3459), приведенной в приложении № 9 к настоящему Порядку.

3.15. Руководители организации для детей-сирот, в которой находится ребенок, орган опеки и попечительства и региональный оператор направляют соответственно в орган опеки и попечительства, региональному и федеральному операторам:

актуализированную информацию об установлении, изменении, уточнении или снятии диагноза у детей, оставшихся без попечения родителей, в течение 3 рабочих дней с даты ее поступления, но не реже 1 раза в год;

фотографии детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения ребенком 3 лет – каждые 4 месяца; в отношении детей в возрасте от 3 до 7 лет – каждые 6 месяцев; в отношении детей в возрасте старше 7 лет – каждые 2 года.

3.16. Организации, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, не позднее 3 рабочих дней, со дня посещения ребенка в организации родителем(-ями) или родственниками, а также пожелания указанных лиц забрать ребенка на воспитание в свою семью, письменно информируют об этом орган опеки и попечительства.

4. Источники получения информации

– обращения граждан;

– заявления родственников;

– обращения несовершеннолетних;

– информации должностных лиц;

– результаты проведения рейдов;

– результаты рассмотрения материалов на заседании районной (городской, окружной) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

– средства массовой информации.

Раздел 2. Порядок выявления и взаимодействия по установлению факта семейного неблагополучия

  1. 1. Порядок осуществления отдельных полномочий специалистами в сфере опеки и попечительства

Специалисты в сфере опеки и попечительствапри получении информации (устной или письменной)о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении от субъектов межведомственного взаимодействия (кроме районных (городских, окружных) комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и территориальных органов МВД России на районном уровне, подчиненных УМВД России по Курской области), граждан:

1.1.В течение часа после поступления информации сообщают о ней в районную (городскую, окружную) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и территориальный орган МВД России на районном уровне, подчиненный УМВД России по Курской области, и регистрируют данные о ребёнке в журнале сообщений о детях, оставшихся без попечения родителей.

1.2. Совместно с сотрудниками территориального органа МВД России на районном уровне, подчиненного УМВД России по Курской области, незамедлительно (в течение суток) организует первичное обследование условий проживания и воспитания детей для получения объективных сведений о ситуации в семье и составления Акта обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи по форме, установленной приказом Министерства образования и науки РФ от 14.09.2009 г. № 334.(приложение № 4).

1.3. В случае выявления наличия угрозы для жизни и (или) здоровья ребёнка принимают меры по изъятию ребёнка и его устройству.

Примечание. Порядок действий специалистов в сфере опеки и попечительства в данной ситуации установлен Семейным кодексом Российской Федерации.

1.4. При отсутствии угрозы для жизни и (или) здоровья ребенка и отсутствии необходимости изъятия его из семьи орган опеки и попечительства направляет данные о семье и ребёнке (детях):

– в районную (городскую, окружную) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав – в случаях, когда в ходе проведения первичного обследования условий проживания и воспитания детей в семье установлено, что несовершеннолетний и (или) его семья находятся в социально опасном положении, для постановки их на учёт и организации дальнейшей индивидуальной профилактической работы.

При наличии фактов, свидетельствующих о не исполнении или ненадлежащем исполнении родителями несовершеннолетнего(-них) обязанностей по содержанию, обучению и воспитанию своих детей, специалисты районной (городской, окружной) комиссии по делам несовершеннолетних или уполномоченные сотрудники территориального органа МВД России на районном уровне, подчиненного УМВД России по Курской области, составляют протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

– в координационный совет по оказанию помощи семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в социальной поддержке в случаях, когда в ходе проведения первичного обследования условий проживания и воспитания детей в семье установлено, что несовершеннолетний и его семья находятся в трудной жизненной ситуации, для постановки на учет и организации помощи семье в решении имеющихся проблем.

1.5. При получении информации от районной (городской, окружной)  комиссии по делам несовершеннолетних и защ

Дата опубликования: 22 февраля 2017