Информация о работе управления регистра муниципальных нормативных правовых актов Министерства правового обеспечения Курской области за 2024 год (по состоянию на 31.12.2024 года)

Организация и ведение Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Курской области, наряду с федеральным законодательством, урегулированы Законом Курской области от 8 декабря 2008 года №100-ЗКО «О порядке организации ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Курской области» (далее - Закон Курской области № 100-ЗКО), постановлением Губернатора Курской области от 17 июля 2023 года № 232-пг «Об утверждении Положения о ведении Регистра муниципальных нормативных правовых актов Курской области» (далее - Постановление Губернатора Курской области № 232-пг).
Общее количество муниципальных нормативных правовых актов (далее - МНПА), содержащихся в Регистре муниципальных нормативных правовых актов Курской области (далее-Регистр), на 31.12.2024 года 261 656 (в сравнении с 2023 годом на 31.12.2023 года 246 368 муниципальных акта).
В течение 2024  года управлением осуществлена следующая работа:
1.    По включению муниципальных актов в Регистр:
С 01.01.2024 по 31.12.2024 в Регистр включены 15 288 МНПА.
За период с 01.01.2023 года по 31.12.2023 года  в Регистр было включено 16 384 МНПА.
Ввод и юридическую обработку муниципальных актов осуществляют 6 сотрудников: 3 – государственные служащие, 3 - сотрудники, числящиеся с марта 2021 года в  ОБУ «Управление Администрации Курской области».
2.    По проведению правовой экспертизы:
В соответствии со статьей 8 Закона Курской области № 100-ЗКО,  разделом VI Положения о ведении Регистра муниципальных нормативных правовых актов Курской области, утвержденного постановлением Губернатора Курской области           № 232-пг, проводится правовая экспертиза муниципальных актов на предмет соответствия (несоответствия) актов действующему законодательству. Постановлением Губернатора Курской области № 232-пг определено, что  правовой экспертизе обязательно подлежат муниципальные акты, включенные в Регистр и регулирующие вопросы противодействия коррупции, управления и распоряжения муниципальной собственностью, земельных отношений, устанавливающие, изменяющие и отменяющие местные налоги и сборы.
По состоянию на 31.12.24 управлением проведено всего 2960  правовых экспертиз, по итогам проведенной экспертизы подготовлено 2922 экспертных заключения о соответствии муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным правовым актам Российской Федерации и (или) законам и иным нормативным правовым актам Курской области и уставу муниципального образования, а также 38  экспертных заключения о несоответствии муниципальных нормативных правовых актов нормативным правовым актам Российской Федерации и (или) законам и иным нормативным правовым актам Курской области.
Соответственно по состоянию на 31.12.23 управлением было проведено всего 2950  правовых экспертиз, подготовлено 2780 экспертных заключения о соответствии муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным правовым актам Российской Федерации и (или) законам и иным нормативным правовым актам Курской области и уставу муниципального образования, а также 170  экспертных заключения о несоответствии муниципальных нормативных правовых актов нормативным правовым актам Российской Федерации и (или) законам и иным нормативным правовым актам Курской области.
Наибольшее несоответствие муниципальных актов действующему законодательству в 2024 году  выявлено в сферах земельных отношений и противодействия коррупции. Например, к  таким несоответствиям относятся:
- нарушение норм действующего федерального и регионального законодательства, регулирующих порядок определения цены земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, при заключении договора купли-продажи без проведения торгов;
- нарушение норм действующего федерального законодательства, регулирующих порядок увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия лиц, замещающих муниципальные должности (Порядки содержат нормы, регулирующие порядок увольнения муниципальных служащих (часть 2 статьи 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а не лиц, замещающих муниципальные должности);
- систематическое нарушение правил юридической техники – ссылки по тексту муниципальных актов на утратившие силу акты и др.
Проводят юридическую экспертизу 2 сотрудника.
3. По осуществлению методического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в Курской области:
- главам городских округов и муниципальных районов Курской области подготовлено и направлено 9  информационных писем по вопросам ведения Регистра муниципальных нормативных актов и иным вопросам с указанием ознакомления с информацией глав сельских поселений Курской области.
4. Подготовлено 132 письма, из них: 59 Главам городских округов, муниципальных районов, сельских и городских поселений  Курской области (запросы, информационные, сопроводительные),  14  в прокуратуру Курской области, 59 в органы исполнительной власти Курской области и иные.
5. Осуществление отправки актуализированной информация из Регистра муниципальных нормативных правовых актов Курской области не реже одного раза в 15 дней в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для включения в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов:
В федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов осуществлялась отправка муниципальных актов не реже одного раза в 15 дней.
6. В августе – сентябре 2024 года управление принимало участие в оказании помощи при формировании заявок на установленные законодательством выплаты лицам, вынужденно покинувшим приграничные территории Курской области.


Начальник управления регистра
муниципальных нормативных
правовых актов Министерства
правового обеспечения
Курской области                                                                       Г.Н.Иванов



Дата опубликования: 26 февраля 2025