Полномочия, задачи и функции

 

Утверждено

постановлением

Губернатора Курской области

от 30 ноября 2022 г. № 382-пг

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве финансов и бюджетного контроля

Курской области

 

Настоящее Положение определяет правовой статус, основные полномочия и права Министерства финансов и бюджетного контроля Курской области в соответствии с действующим законодательством.

I. Общие положения

1.1. Министерство финансов и бюджетного контроля Курской области (далее – Министерство) является исполнительным органом Курской области, проводящим государственную политику в области регулирования бюджетных правоотношений на территории Курской области, финансовым органом Курской области, осуществляющим составление и организацию исполнения областного бюджета, органом внутреннего государственного финансового контроля, контроля в сфере закупок.

1.2. Министерство создано постановлением Губернатора Курской области в соответствии со структурой исполнительных органов Курской области.

1.3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и изданными в их исполнение в установленном порядке указаниями и положениями Министерства финансов Российской Федерации, федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, Уставом Курской области, законами Курской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Курской области, Правительства Курской области, иными нормативными правовыми актами области, настоящим Положением.

1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации и области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

1.5. Расходы на содержание Министерства осуществляются за счет средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.

1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием и лицевые счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.

1.7. Положение, структура и штатная численность Министерства утверждаются Губернатором Курской области.

1.8. Местонахождение Министерства: 305002, г. Курск, ул. Марата,  д. 9.

II. Основные задачи Министерства

Основными задачами Министерства являются:

2.1. Осуществление полномочий финансового органа субъекта Российской Федерации – Курской области, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области.

2.2. Осуществление полномочий органа внутреннего государственного финансового контроля Курской области, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области при использовании средств областного бюджета Курской области, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета другим уровням бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2.3.  Осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с предоставленными Министерству полномочиями.

III. Основные функции Министерства

В соответствии с возложенными на него задачами Министерство осуществляет следующие основные функции:

3.1. Разрабатывает проекты законов Курской области, правовых актов Губернатора Курской области, Правительства Курской области и других правовых актов по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства.

3.2. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Курской области, иными нормативными правовыми актами Курской области издает приказы, носящие нормативный характер.

3.3. Осуществляет полномочия финансового органа Курской области, в том числе:

1) составляет проект областного бюджета, разрабатывает проекты законов Курской области о внесении изменений и дополнений в него, проект закона Курской области об исполнении областного бюджета;

2) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

3) формирует бюджетный прогноз Курской области на долгосрочный период;

4) формирует и утверждает перечень налоговых расходов Курской области;

5) обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов Курской области, осуществляемой кураторами налоговых расходов;

6) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики Курской области на очередной финансовый год и  на плановый период;

7) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, утверждает и вносит изменения в сводную бюджетную роспись областного бюджета;

8) управляет средствами на едином счете областного бюджета;

9) формирует и представляет информацию в территориальный орган Федерального казначейства для ведения в государственной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;

10) доводит предельные объемы финансирования на лицевые счета главных распорядителей средств областного бюджета;

11) устанавливает порядки, связанные с исполнением областного бюджета и проведением операций неучастников бюджетного процесса;

12) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета, осуществляет составление и ведение кассового плана;

13) согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты в областной бюджет налогов и сборов;

14) разъясняет налоговым органам, налогоплательщикам и налоговым агентам вопросы применения регионального законодательства о налогах и сборах;

15)  осуществляет подготовку заключений на документы инвесторов, претендующих на применение пониженных налоговых ставок (налоговых льгот), по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

16) ведет государственную долговую книгу Курской области;

17) составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации отчеты о долговых обязательствах, отраженных в долговой книге Курской области и долговых книгах муниципальных образований Курской области;

18) осуществляет реструктуризацию долгов перед областным бюджетом;

19) осуществляет управление государственным долгом Курской области;

20) осуществляет реструктуризацию государственного долга Курской области, возможно с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга;

21) привлекает от имени Курской области заемные средства в областной бюджет путем размещения государственных ценных бумаг Курской области и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, от кредитных организаций;

22) разрабатывает основные направления государственной долговой политики Курской области на очередной финансовый год и на плановый период;

23) осуществляет взаимодействие с рейтинговыми агентствами по вопросам, связанным с присвоением и поддержанием кредитных рейтингов Курской области, а также рейтингов государственных ценных бумаг Курской области;

24) проводит мероприятия при предоставлении государственной гарантии Курской области в целях соблюдения порядка и условий, предусмотренных Бюджетным кодеком Российской Федерации;

25) проводит анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с бюджетным законодательством, при предоставлении государственной гарантии Курской области, а также осуществляет мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью, ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Курской области;

26) составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации отчеты о направлении средств бюджетного кредита на цели финансового обеспечения реализации инфраструктурных проектов до полного погашения задолженности по бюджетному кредиту;

27) проводит анализ финансово-экономических обоснований к законопроектам и другим проектам постановлений и распоряжений об изменении финансовых обязательств Курской области, правовым актам Курской области, предусматривающим расходы областного бюджета;

28) осуществляет ведение реестра расходных обязательств Курской области и составление свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав Курской области, и обеспечивает их представление в Министерство финансов Российской Федерации;

29) проводит мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета;

30) осуществляет оценку долговой устойчивости муниципальных образований Курской области;

31) осуществляет мониторинг и оценку качества управления муниципальными финансами;

32) организует проведение мониторинга и составление рейтинга муниципальных районов и городских округов по уровню открытости бюджетных данных;

33) осуществляет подготовку проектов соглашений с органами местного самоуправления в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;

34) рассматривает и согласовывает поступающие в Министерство решения главных администраторов доходов областного бюджета о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных  в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение, не использованных в отчетном финансовом году муниципальными образованиями Курской области;

35) обеспечивает формирование и направление финансовому органу публично-правового образования, бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты, уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

36) участвует в пределах своих полномочий в формировании государственных программ и ведомственных целевых программ (региональных программ);

37) рассматривает и согласовывает предложения по включению разделов (изменений в разделы) регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ;

38) составляет и предоставляет отчеты об исполнении областного бюджета, консолидированного бюджета Курской области и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, сводную бухгалтерскую отчетность бюджетных и автономных учреждений;

39) осуществляет в установленном порядке выгрузку информации в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП);

40) формирует и размещает информацию в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (ГИИС «Электронный бюджет»);

41) рассматривает и согласовывает информацию, размещенную муниципальными образованиями Курской области в ГИИС «Электронный бюджет»;

42) обеспечивает сверку и согласование месячных, квартальных и годовых отчетов главных администраторов доходов областного бюджета по использованию субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из федерального бюджета;

43) обеспечивает сверку и согласование актов сверки расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по межбюджетным трансфертам, имеющим целевое назначение, предоставленным из федерального бюджета, и уведомлений по расчетам между бюджетами по возврату неиспользованных остатков целевых средств;

44) составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации отчеты о расходах и численности работников государственных органов Курской области и органов местного самоуправления Курской области;

45) осуществляет подготовку отчета о расходах областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является единая субвенция, и представляет его в Министерство финансов Российской Федерации  и уполномоченные федеральные органы исполнительной власти;

46) осуществляет предоставление информации в Министерство финансов Российской Федерации и уполномоченные федеральные органы исполнительной власти об объемах расходов областного бюджета на осуществление переданных полномочий Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию, на соответствующий финансовый год  и плановый период;

47) ведет учет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Курской области, составляет отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Курской области;

48) рассматривает уведомления о применении бюджетных мер принуждения органов государственного финансового контроля Курской области и принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения;

49) исполняет в установленном Министерством порядке решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений;

50) организует работу по исполнению судебных актов по искам о взыскании денежных средств за счет средств казны Курской области (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств областного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств областного бюджета;

51) составляет и направляет в Счетную палату Российской Федерации ежемесячную информацию о поступлении средств федерального бюджета субъекту Российской Федерации.

3.4. Осуществляет полномочия органа внутреннего государственного финансового контроля Курской области, в том числе:

1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных учреждений Курской области;

2) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений в части средств, источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются межбюджетные трансферты, предоставленные из областного бюджета;

3) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, формирование доходов и осуществление расходов областного бюджета при управлении и распоряжении государственным имуществом и (или) его использовании;

4) контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из областного бюджета межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются межбюджетные трансферты  из областного бюджета;

5) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;

6) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных программ, отчетов об исполнении государственных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

7) контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством о контрактной системе для обеспечения нужд Курской области в отношении:

а) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных законодательством о контрактной системе;

б) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

в) соблюдения предусмотренных законодательством о контрактной системе требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

г) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

3.5. В соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля:

1) ежегодно формирует и утверждает План контрольных мероприятий  на очередной финансовый год;

2) назначает и проводит плановые и внеплановые проверки, ревизии и обследования;

3) проверяет в организациях, получающих средства из областного бюджета, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в областной собственности, в организациях - получателях финансовой помощи из областного бюджета и бюджетных инвестиций денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, документы о планировании и осуществлении закупок, а также получает необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий, проверок и обследований, и заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

4) проводит в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка);

5) направляет по результатам проведенных проверок, ревизий и обследований объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

6) получает необходимый для осуществления внутреннего государственного финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

7) назначает (организует) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

8) направляет финансовому органу (органу управления государственным внебюджетным фондом) уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

9) ежегодно формирует отчет о результатах контрольной деятельности органа внутреннего государственного финансового контроля и пояснительную записку к нему.

3.6. Осуществляет полномочия по контролю в сфере закупок в соответствии с законодательством о контрактной системе, в том числе:

1) составляет и утверждает план проведения плановых проверок осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков Курской области;

2) проводит в соответствии с действующим законодательством плановые и внеплановые проверки в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок   и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций (далее – субъекты контроля) при осуществлении закупок для обеспечения нужд заказчиков Курской области;

3) осуществляет рассмотрение обращений и согласование заключения контрактов (договоров) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

4) осуществляет рассмотрение уведомлений заказчиков Курской области об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе;

5) осуществляет обеспечение прав и законных интересов участников закупок путем рассмотрения в соответствии с действующим законодательством жалоб на действия (бездействие) субъектов контроля;

6) готовит по итогам года информацию о результатах осуществления контроля за соблюдением заказчиками Курской области законодательства о контрактной системе;

7) размещает информацию по контролю в сфере закупок в единой информационной системе в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных представлений, предписаний.

3.7. Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок, в том числе путем добровольного возмещения средств.

3.8. В рамках своей компетенции при выполнении функций по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

3.9. Обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба Курской области как публично-правовому образованию.

3.10. Направляет в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Курской области недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

3.11. Осуществляет защиту законных интересов Курской области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в судах общей и специальной юрисдикции.

3.12. Направляет в правоохранительные органы информацию о выявлении в ходе осуществления внутреннего государственного финансового контроля, контроля в сфере закупок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.

3.13. Направляет в адрес государственного органа (должностного лица) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информацию о выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушения, рассмотрение которых относится к компетенции такого органа (должностного лица), и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такие факты.

3.14. Осуществляет бюджетные полномочия:

1) главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, и администрирует доходы областного бюджета в соответствии с законом об областном бюджете;

2) главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита областного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, и администрирует источники финансирования дефицита областного бюджета в соответствии с законом об областном бюджете;

3) главного распорядителя и получателя бюджетных средств, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области, регулирующими бюджетные правоотношения.

3.15. Выполняет функции главного распорядителя средств областного бюджета в отношении подведомственного учреждения.

3.16. Осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственного учреждения.

3.17. Организует и  координирует работу подведомственного учреждения, осуществляет контроль за его деятельностью в пределах предоставленных полномочий.

3.18. Осуществляет мероприятия по профилактике коррупционных и иных правонарушений в соответствии с действующим законодательством по компетенции Министерства.

3.19. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.

3.20. Осуществляет внутренний финансовый аудит.

3.21. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в Министерстве.

3.22. Организует работу по постановке на воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, работающих в подведомственном учреждении, осуществляющем деятельность в военное время в интересах устойчивой работы исполнительных органов.

3.23. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в Министерстве.

3.24. Формирует расчет объема расходных обязательств, необходимых для выполнения мероприятий по мобилизации в исполнительных органах Курской области, на основании представленной ими информации.

3.25. Осуществляет прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, обеспечивает учет, своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, поступающих в Министерство.

3.26. Осуществляет реализацию цифровой трансформации в курируемой сфере деятельности.

3.27. Организует и обеспечивает проведение мероприятий по защите информации в Министерстве в соответствии с действующим законодательством.

3.28. Разрабатывает ежегодные планы мероприятий по обеспечению защиты информации в Министерстве и обеспечивает их выполнение.

3.29. Осуществляет содействие развитию конкуренции.

3.30. Участвует в реализации мероприятий по повышению уровня финансовой грамотности населения Курской области.

3.32. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Курской области.

IV. Права Министерства

Министерство с целью реализации функций в установленной сфере деятельности имеет право:

4.1. Получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности сведения, необходимые для исполнения полномочий в установленной сфере деятельности Министерства.

4.2. Беспрепятственного доступа на все подконтрольные объекты при предъявлении должностным лицом Министерства служебного удостоверения и вручении копии приказа Министерства о назначении контрольного мероприятия.

4.3. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых, специалистов.

4.4. Давать юридическим и физическим лицам в установленном порядке разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

4.5. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.

4.6. Осуществлять иные права в установленной сфере деятельности, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области.

V. Организация деятельности

5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Курской области.

Назначение на должность министра осуществляется по согласованию с Курской областной Думой после проведения Министерством финансов Российской Федерации проверки соответствия кандидата на замещение указанной должности квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.

При Министерстве создается Общественный совет.

5.2. Министр:

руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия;

несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач;

распределяет обязанности между заместителями министра;

осуществляет в установленном порядке назначение на должность, перемещение и освобождение от должности государственных гражданских служащих (за исключением первого заместителя и заместителей министра), прием на работу, перемещение и увольнение с работы работников Министерства;

в соответствии с действующим законодательством назначает на должность и освобождает от должности, в том числе по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части первой статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации, руководителя подведомственного учреждения;

заключает служебные контракты с государственными гражданскими служащими Министерства (за исключением первого заместителя и заместителей министра), трудовые договоры с работниками Министерства, руководителем подведомственного учреждения;

направляет в установленном порядке в служебные командировки государственных гражданских служащих и работников Министерства, руководителя подведомственного учреждения;

применяет в пределах предоставленных ему полномочий поощрения и дисциплинарные взыскания в отношении государственных гражданских служащих (за исключением первого заместителя и заместителей министра), работников Министерства, руководителя подведомственного учреждения в соответствии с действующим законодательством;

утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленных предельной штатной численности и фонда оплаты труда, бюджетную смету Министерства в пределах выделяемых ассигнований, согласовывает структуру и штатное расписание подведомственного учреждения;

утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих (за исключением первого заместителя и заместителей министра) и должностные инструкции работников Министерства, руководителя подведомственного учреждения в соответствии с действующим законодательством;

представляет в установленном порядке особо отличившихся работников финансовой системы Курской области к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и области;

награждает Почетной грамотой Министерства особо отличившихся работников финансовой системы Курской области в соответствии с положением о Почетной грамоте Министерства, утвержденным приказом Министерства;

в случаях и порядке, которые предусмотрены действующим законодательством, издает приказы, имеющие нормативный характер, обязательные для исполнения органами государственной власти Курской области, органами местного самоуправления и получателями средств областного бюджета, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства – приказы ненормативного характера, обязательные для исполнения работниками Министерства;

утверждает сводную бюджетную роспись областного бюджета и внесение изменений в нее;

присваивает в установленном порядке классные чины государственным гражданским служащим Министерства ведущей, старшей и младшей групп должностей;

утверждает Положение и состав Общественного совета при Министерстве;

осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.

5.3. Во время отсутствия министра его обязанности исполняет один из заместителей министра.

VI. Имущество и финансовые средства Министерства

6.1. Имущество Министерства состоит из  имущества, закрепленного за ним и используемого в соответствии с действующим законодательством.

VII. Реорганизация и ликвидация Министерства

7.1. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.

Дата опубликования: 11 марта 2010
Правила обработки персональных данных в комитете финансов Курской области
Приказ №5 от 27.01.2014г. "Об утверждении Плана мероприятий по противодействию коррупции в комитете финансов Курской области на 2014-2016 годы"
Приказ №154 от 29.05.2014г. "О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнения ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств,
Приказ №199а от 31.07.2014г. "О внесении изменений в План мероприятий по противодействию коррупции в комитете финансов Курской области на 2014-2016 годы"
Приказ №228 от 05.09.2014г. "О внесении изменений в План мероприятий по противодействию коррупции в комитете финансов Курской области на 2014-2016 годы"
Приказ №171 от 01.06.2015г. "О внесении изменений в План мероприятий по противодействию коррупции в комитете финансов Курской области на 2014-2016 годы"
Памятки антикоррупционной направленности
Приказ комитета финансов Курской области"О внесении изменений в отдельные приказы комитета финансов Курской области"от 12.07.2016г. № 190
Информация о реализации дополнительных мер по профилактике коррупции
Методика проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Курской области и включение в кадровый резерв для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Курской области в комитете финансов Курск
О внесении изменений в приказ комитета финансов Курской области от 17.03.2017 №69 "Об утверждении Плана мероприятий по противодействию коррупции в комитете финансов Курской области на 2017-2019 годы"
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ по противодействию коррупции в комитете финансов Курской области за 2017 год
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по противодействию коррупции в комитете финансов Курской области на 2017-2019 годы
Приказ №12 от 16.01.2019 "О внесении изменений в приказ комитета финансов Курской области от 04.06.2015 года №179"
Приказ №13 от 23.01.2018 (опубликован на официальном сайте Администрации Курской области 23.01.2018г. (http://adm.rkursk.ru/index.php?id=30))
Приказ №142 от 12.07.2018 (опубликован на официальном сайте Администрации Курской области 13.07.2017г. (http://adm.rkursk.ru/index.php?id=30))
Приказ №179 от 04.06.2015г.
Приказ №252 от 17.09.2015г.
Справочно-аналитическая информация о реализации плана по противодействию коррупции в комитете финансов Курской области за 2018 год
О внесении изменений в приказ комитета финансов Курской области от 23.01.2018 №13
План мероприятий (дорожная карта) по снижению рисков нарушения антимонопольного законадательства на 2020 год
Карта рисков комитета финансов Курской области на 2020 год
Комплаенс доклад