ОКУ "Центр обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Курской области"
Адрес:
305004, г. Курск, ул. Челюскинцев, зд. 28 А
Режим работы:
09.00-18.00
Телефон:
(4712) 70-12-08
Факс:
(4712) 70-12-08
Email:
delocod.krb@rkursk.ru
Руководитель:
Груздов Юрий Иванович
ОКУ "Центр обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Курской области"
2.1.Учреждение создано в целях:
2.1.1. Предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий;
2.1.2. Организации и осуществления на межмуниципальном и региональном уровнях мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Курской области, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
2.2. Учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность в соответствии с настоящим Уставом. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в полном объёме в областной бюджет.
2.3. Учреждение в соответствии с целями создания осуществляет за счет средств областного бюджета следующие основные виды деятельности:
2.3.1. Проведение мониторинга чрезвычайных ситуаций, оперативного реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, пожары, выполнение мероприятий в области гражданской обороны;
2.3.2. Поддержание в постоянной готовности пунктов управления (основных и запасных), средств связи, автоматизированных систем управления и оповещения и системы радиационного мониторинга и аварийного реагирования Курской области;
2.3.3. Организация предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в пределах предоставленной компетенции;
2.3.4. Участие в создании и использовании резервов материальных ресурсов Курской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
2.3.5. Прием сообщений, в том числе и по единому телефонному номеру «112», о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других ЧС, доведение их до ДДС экстренных оперативных служб, жилищно-коммунального хозяйства, организаций (объектов) и их оперативного реагирования, а также для своевременного и оперативного информирования населения о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций в местах массового пребывания людей на основе использования современных технических средств и технологий;
2.3.6. Развитие и совершенствование технической основы системы управления (система связи, оповещения и автоматизированная информационно-управляющая система) на пунктах управления, а также алгоритмов принятия и выдачи управленческих решений в Курской области;
2.3.7. Планирование и осуществление мероприятий по совершенствованию системы связи и развитию информационно-коммуникационных технологий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
2.3.8. Содержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения Курской области, в исправном состоянии технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, развитие и техническое перевооружение, контроль за их техническим состоянием;
2.3.9. Оповещение органов управления, исполнительных органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
2.3.10. Участие в установленном порядке при согласовании технических проектов, решении вопросов приобретения техники связи и оповещения для создания локальных систем оповещения потенциально-опасных объектов;
2.3.11. Оперативное реагирование на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
2.3.12. Обеспечение повседневной деятельности и постоянного взаимодействия Учреждения с едиными дежурно-диспетчерскими службами (далее - ЕДДС) районов и муниципальных образований по вопросам оперативного реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, пожары;
2.3.13. Участие в совершенствовании технической основы системы управления ЕДДС муниципальных образований Курской области;
2.3.14. Участие в планировании, организации проведения тренировок с ЕДДС муниципальных образований по вопросам взаимодействия с ЕДДС городов и районов;
2.3.15. Осуществление мониторинга (сбора) исходной информации по природным, техногенным, биолого-социальным опасностям и ее периодическое обновление, в пределах предоставленной компетенции участие в подготовке предложений по развитию моделей прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территориальном уровне, совершенствованию программного, информационного и организационного обеспечения процессов мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, характерных для территории Курской области;
2.3.16. Организация в установленном порядке работы учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
2.3.17. Своевременное обнаружение и индикация радиоактивного химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности);
2.3.18. Организация в установленном порядке ведения радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2.3.19. В пределах предоставленной компетенции разработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных, биологических (бактериологических) средств, возбудителей инфекционных заболеваний;
2.3.20. Создание и подготовка к использованию территориального страхового фонда документации Курской области;
2.3.21. Прием микрофильмов страхового фонда документации от территориальной лаборатории микрофильмирования, а также других лабораторий микрофильмирования в соответствии с требованиями нормативно-технической документации;
2.3.22. Учет микрофильмов страхового фонда документации в установленном порядке;
2.3.23. Участие в планировании мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
2.3.24. Реализация мероприятий по физическому развитию работников, внесение предложений в установленном порядке по вопросам организации и проведения спортивных соревнований, содействие подготовке работников, занимающихся спортом;
2.3.25. Участие, в установленном порядке, в исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров;
2.3.26. Обеспечение в пределах своей компетенции проведения мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи;
2.3.27. Ведение официальных статистических учетов и государственной статистической отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции Учреждения;
2.3.28. Прием, проверка и направление в комитет социального обеспечения Курской области документов, представленных заявителем, для:
2.3.28.1. Оформления и выдачи удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС гражданам, работающим в органах исполнительной власти Курской области, а также в учреждениях и организациях, находящихся в их ведении, работникам организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, гражданам, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, неработающим гражданам (за исключением инвалидов) и гражданам, работающим в органах государственной власти, не относящихся к органам, уполномоченным на оформление и выдачу удостоверений, а также членам семьи, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
2.3.28.2. Оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
2.3.28.3. Оформления документов для выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
2.3.29. Участие в разработке и реализации в пределах предоставленных полномочий областных целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация их выполнения;
2.4. Учреждение, в установленном порядке, осуществляет по договорам с юридическими и физическими лицами на возмездной основе следующие виды приносящей доход деятельности, разрешенной законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями, для которых оно создано:
2.4.1. Оказание услуг предприятиям, организациям и учреждениям по проведению лабораторных испытаний, техническому обслуживанию и ремонту средств индивидуальной защиты (СИЗ), приборов радиационного и дозиметрического контроля;
2.4.2. Оказание услуг населению, предприятиям, организациям и учреждениям по проведению работ по обследованию помещений, территорий и материалов на загрязнение химическими и радиоактивными веществами, металлической ртутью. Выдача заключений по результатам выполненных исследований с рекомендациями;
2.4.3. Оказание услуг населению, предприятиям, организациям и учреждениям по проведению работ по дегазации, демеркуризации помещений и территорий. Сбор, хранение и передача на утилизацию источников ионизирующего излучения, ртути и ее отходов;
2.4.4. Выдача проектным и строительным организациям исходных данных по радиационному и химическому загрязнению для разработки проектной документации и вводу объектов в эксплуатацию;
2.4.5. Разработка и согласование:
- безопасных маршрутов перевозки опасных грузов;
- инструкции по мерам безопасности с обучением специалистов по установленной программе;
- достаточности мер по защите населения и обеспечения его безопасности при перевозке опасных грузов;
Отдельные виды деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, Учреждение может осуществлять только на основании лицензии.
Тарифы за работы и услуги, выполняемые Учреждением, устанавливаются самостоятельно Учреждением по согласованию с Учредителем.
2.5. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
2.6. При осуществлении указанных в настоящем Уставе видов деятельности Учреждение:
2.6.1. Вступает в установленном порядке в договорные отношения с юридическими и физическими лицами по вопросам деятельности Учреждения;
2.6.2. Проводит работу по совершенствованию социальной защищенности работников Учреждения, обеспечивает реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда работников;
2.6.3. Рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, осуществляет их анализ, принимает меры к устранению недостатков;
2.6.4. Представляет интересы Учреждения в органах государственной власти Курской области и органах местного самоуправления, а также в учреждениях и организациях, независимо от их организационно-правовых форм;
2.6.5. Обеспечивает информационное обслуживание предприятий, организаций, учреждений, учебных заведений и граждан по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения;
2.6.6. Организует работу и осуществляет меры по охране труда и техники безопасности в Учреждении, анализирует состояние травматизма и заболеваемости среди работников Учреждения, разрабатывает соответствующие профилактические мероприятия по улучшению охраны труда и техники безопасности в Учреждении;
2.6.7. Организует и контролирует профессиональную подготовку работников Учреждения;
2.6.8. Организует проведение спортивных соревнований, смотров, конкурсов;
2.6.9. Организует ведение бухгалтерского учета и представление бухгалтерской отчетности в установленном порядке;
2.6.10. Определяет потребность, приобретает и распределяет материально-технические ресурсы, в установленном порядке;
2.6.11. Организует и осуществляет в пределах предоставленных полномочий мероприятия по психологическому и профессиональному отбору кадров;
2.6.12. Организует и осуществляет в пределах предоставленных полномочий проведение воспитательной работы с работниками Учреждения;
2.6.13. Осуществляет в пределах предоставленных полномочий мероприятия по подбору и расстановке кадров, профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации;
2.6.14. Готовит предложения по совершенствованию организационно-штатной структуры Учреждения, обеспечивает соблюдение штатной дисциплины;
2.6.15. Определяет потребность Учреждения в кадрах, готовит и представляет Учредителю предложения по комплектованию;
2.6.16. Осуществляет разработку и утверждение локальных нормативных актов, регулирующих социально-трудовые отношения в Учреждении;
2.6.17. Осуществляет планирование, организацию и проведение мероприятий, направленных на недопущение коррупции среди работников Учреждения;
2.6.18. Осуществляет организацию обучения работников Учреждения в установленном порядке;
2.6.19. Осуществляет организацию и методическое руководство аттестации рабочих мест структурных подразделений Учреждения;
2.6.20. Осуществляет меры по правовой и социальной защите работников Учреждения и членов их семей;
2.6.21. Осуществляет запрос и получение в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления и организаций необходимой информации;
2.6.22. Организует хозяйственное и транспортное обслуживание Управления.