Отчет о ходе реализации "Программы по повышению эффективности управления общественными финансами на период до 2018 года" за 2014 год

ОТЧЕТ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Программы по повышению

эффективности управления общественными финансами

на период до 2018 года (распоряжение Администрации Курской области от 27.05.2014г. № 384-ра «Об утверждении программы по повышению эффективности управления общественными финансами на период до 2018 года») за 2014 год

№ п/п

Наименование мероприятия

Информация о реализации мероприятия, причины невыполнения (при наличии)

Обеспечение финансовой устойчивости бюджетной системы Курской области

Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности областного бюджета

1.

Аккумулирование средств резервного фонда Курской области

Объем резервного фонда Курской области утвержден Законом Курской области от 05.12.2013г. № 117-ЗКО «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» и составил 1 985 222 рублей.

2.

Формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации

В процессе подготовки проекта закона Курской области об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов предельные объемы бюджетных ассигнований были сформированы на основании действующих расходных обязательств, отраженных в реестре расходных обязательств с учетом оптимизации (по расходам на оплату труда с начислениями, публичным нормативным и приравненным к ним обязательствам, а также на предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований в 2015-2017 года до 10 % ежегодно; на оплату коммунальных услуг на 2015-2017 годы на 3,0 %; на предоставление субсидий организациям, приобретение основных средств, приобретение материальных запасов, прочим расходам (за исключением расходов на уплату налогов) в 2015-2017 годах на 75 % ежегодно).

3.

Принятие новых расходных обязательств через систему конкурсного подхода

В процессе подготовки проекта закона Курской области об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов планирование бюджетных ассигнований на исполнение вновь принимаемых обязательств осуществлено в соответствии с основаниями для возникновения расходных обязательств областного бюджета согласно статьям 85 и 174.2 БК РФ, учитывая положения порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств областного бюджета, утвержденного постановлением Администрации Курской области от 07.07.2011 г. № 301-па.

4.

Поддержание безопасного уровня и структуры государственного долга Курской области

По итогам 2014 года долговая нагрузка на областной бюджет составила менее 30 %. В соответствии с рекомендациями Минфина России данный показатель не должен превышать 50 %.

5.

Анализ кредиторской задолженности и принятие оперативных мер по ликвидации (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности

Ежемесячно в течение 2014 года при принятии отчета об исполнении консолидированного бюджета Курской области проводился анализ кредиторской задолженности. Просроченная кредиторская задолженность в отчетах об исполнении бюджета в 2014 году отсутствует.

Обеспечение устойчивости и сбалансированности местных бюджетов

6.

Мониторинг состояния долга муниципальных образований Курской области

Мониторинг состояния долга муниципальных образований Курской области проводится ежемесячно, и ежемесячно направляется в Министерство Финансов Российской Федерации в соответствии с приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 17.06.2010г. № 60н.

7.

Проведение мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами

В соответствии с постановлением Администрации Курской области от 14.10.2011 г. № 498-па «О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами» в 2014 году проведен мониторинг оценки качества управления муниципальными финансами за 2013 год и рейтинг муниципальных образований Курской области по качеству управления муниципальными финансами размещен на официальном сайте Администрации Курской области в сети «Интернет» 29.04.2014 года.

8.

Проведение анализа кредиторской задолженности и принятие оперативных мер по ликвидации (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов

Просроченная кредиторская задолженность в отчетах об исполнении бюджета в 2014 году отсутствует.

Модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления

Взаимосвязь документов бюджетного планирования с документами стратегического планирования

1.

Определение четкой последовательности, соподчиненности целей, задач, целевых индикаторов и инструментов достижения соответствующих приоритетов, установление предметных требований к прозрачности формирования и реализации документов стратегического и бюджетного планирования

В Курской области сформирована система основополагающих документов, определяющая стратегические направления развития области.

В 2007 году одобрена Курской областной Думой Стратегия социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года; в 2009 году утверждена Схема территориального планирования.

В рамках Стратегии разработана и реализуется Программа социально-экономического развития Курской области на 2011-2015 годы.

С 2014 года реализуются 25 государственных программ Курской области по приоритетным направлениям: новое качество жизни; инновационное развитие и модернизация экономики; эффективное государство.

В 2014 году Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» установлены правовые основы стратегического планирования в Российской Федерации, координации государственного и муниципального стратегического управления и бюджетной политики, а также полномочия органов власти различного уровня в сфере стратегического планирования.

Определена система стратегического планирования, принципы, задачи, участники и документы стратегического планирования. Даны определения основных понятий в сфере стратегического планирования.

Также законом регулируются отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления, а также мониторинга и контроля реализации документов стратегического управления.

Реализация Федерального закона на территории Курской области позволит обеспечить последовательность, соподчиненность целей, задач, целевых индикаторов и инструментов достижения целевых показателей, установить конкретные требования к формированию и реализации документов стратегического и бюджетного планирования Курской области.

В целях реализации Федерального закона № 172-ФЗ распоряжением Администрации Курской области от 31.12.2014 г. № 1107-ра утвержден План подготовки нормативных правовых актов, направленных на реализацию Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации». Планом предусмотрен перечень нормативных правовых актов, определяющих порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования, а также осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования, перечень документов стратегического планирования Курской области.

Разработан проект закона Курской области «О стратегическом планировании в Курской области», который после соответствующего согласования в структурных подразделениях Администрации Курской области будет направлен на рассмотрение в Курскую областную Думу.

2.

Подготовка и реализация бюджетной стратегии Курской области (на срок более 12 лет)

В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» предусмотрено формирование бюджетного прогноза на долгосрочный период.

Бюджетный прогноз на долгосрочный период представляет собой документ, содержащий прогноз основных характеристик консолидированного бюджета, показатели финансового обеспечения государственных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджеты (консолидированные бюджеты) бюджетной системы Российской Федерации, а также содержащие основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.

Бюджетный прогноз Российской Федерации, субъекта Российской Федерации на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации на соответствующий период.

Основной ее целью является определение финансовых возможностей, условий и предпосылок для достижения ключевых целей, параметров и условий социально-экономического развития региона в долгосрочном периоде, сформулированных в стратегических документах.

В настоящее время подготовлен проект постановления Администрации Курской области «Об утверждении порядка разработки бюджетного прогноза Курской области на долгосрочный период», который готовится к размещению на официальном сайте Администрации Курской области для общественного обсуждения.

3.

Доработка государственных программ Курской области в части системы целеполагания в увязке с индикаторами реализации мероприятий

С 2014 года утверждены 25 государственных программ Курской области по приоритетным направлениям: новое качество жизни; инновационное развитие и модернизация экономики; эффективное государство.

Государственные программы Курской области являются ключевым механизмом, увязывающим стратегическое и бюджетное планирование региона, основным инструментом достижения поставленных целей, учитывают приоритеты государственной политики в сфере реализации государственных программ Российской Федерации по соответствующим направлениям.

В отчетном периоде проведена работа в части установления оснований для доработки государственных программ Курской области в части системы целеполагания в увязке с индикаторами реализации мероприятий в целях обеспечения взаимосвязи программы со стратегией социально-экономического развития Курской области и долгосрочной бюджетной стратегией Курской области, ожидаемыми результатами реализации государственной политики региона в бюджетной сфере.

В ходе проведенной работы подготовлены соответствующие изменения в государственные программы Курской области и направлены на согласования в установленном порядке.

4.

Формирование комплексных проектов ("дорожных карт") в отдельных сферах деятельности, требующих опережающего развития

Постановлениями Администрации Курской области в 2013 году утверждены Планы мероприятий («дорожные карты»), предусматривающие показатели (индикаторы) развития различных сферах деятельности и меры, обеспечивающие их достижения. Работа над выполнением «дорожных карт» проводилась и в 2014 году. Ежеквартально проводился мониторинг и направлялся Губернатору Курской области.

5.

Обеспечение публичности и прозрачности подготовки и обсуждения документов стратегического планирования в процессе их разработки, реализации и корректировки

В процессе разработки в 2014 году Инвестиционной стратегии Курской области до 2025 года проводилось публичное обсуждение проекта стратегии. Проект прошёл процедуру оценки регулирующего воздействия, был размещен для обсуждения на официальном сайте Администрации Курской области, рассмотрен на заседании общественного совета при комитете по экономике и развитию Курской области, на заседании Экспертной группы по мониторингу внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата, на Совете по улучшению инвестиционного климата и взаимодействию с инвесторами. В утвержденной Губернатором Курской области редакции стратегии учтены предложения и замечания представителей общественности.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» Администрацией Курской области разработан проект закона Курской области «О стратегическом планировании в Курской области», который был размещен для общественного обсуждения на официальном сайте Администрации Курской области.

Развитие государственных программ Курской области как основного инструмента

повышения эффективности бюджетных расходов

6.

Подготовка методик распределения «блоковых» субсидий местным бюджетам, предоставляемых в рамках государственных программ Курской области, критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ, поддерживаемых за счет субсидий из областного бюджета

Разработаны методики распределения субсидий местным бюджетам, представляемые в рамках государственных программ Курской области с критериями оценки эффективности реализации муниципальных программ, поддерживаемых за счет субсидий из областного бюджета.

7.

Проведение ежегодной оценки эффективности реализации каждой государственной программы Курской области и размещение на официальном сайте Администрации Курской области сводной информации о государственных программах Курской области

В соответствии с Порядком разработки, реализации и оценке эффективности государственных программ Курской области, утвержденным постановлением Администрации Курской области от 11.10.2012 г. № 843-па, методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ Курской области, утвержденными распоряжением Администрации Курской области от 09.08.2013 г. № 659-ра, ответственные исполнители государственных программ Курской области представят годовые отчеты о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Курской области за 2014 год в Администрацию Курской области, комитет по экономике и развитию Курской области и комитет финансов Курской области до 1 марта 2015 года.

Заседание Администрации Курской области по вопросу о результатах выполнения в 2014 году государственных программ Курской области и оценке эффективности их реализации состоится в апреле текущего года.

Сводная информация об оценке эффективности реализации государственных программ Курской области будет размещена на официальном сайте Администрации Курской области в разделе «Документы»/«Государственные программы».

8.

Формирование «потолков» расходов по всем государственным программам Курской области в пределах прогнозируемого общего объема расходов областного бюджета. Установление требований к ответственным исполнителям государственных программ Курской области по изысканию части необходимых средств внутри ранее установленного «потолка» расходов по соответствующей государственной программе

В рамках разрабатываемого в настоящее время бюджетного прогноза на долгосрочный период предполагается определить «потолки» расходов по государственным программам, что позволит реализовать первоочередные задачи государственной политики, создать стимулы и расширить возможности для ответственных исполнителей программ по выявлению резервов и приоритетов внутри государственных программ с целью достижения наилучших результатов использования финансовых ресурсов.

"Потолки" расходов - это индикативная (условная) оценка объема расходов, отражающая приоритеты государственной политики в соответствующих сферах. Прогнозирование параметров областного бюджета на долгосрочный период позволит:

оценить (на вариантной основе) финансовые возможности для принятия новых и исполнения действующих расходных обязательств;

учесть последствия реализации отдельных и общих решений, структурных реформ, их влияние на сбалансированность областного бюджета на долгосрочный период;

перейти к полноценному использованию программно-целевых методов управления за счет повышения предсказуемости и стабильности расходов на реализацию государственных программ.

Реализация вышеуказанных мероприятий во многом зависит от своевременной разработки на федеральном уровне методических рекомендаций по разработке долгосрочного прогноза социально-экономического развития и бюджетного прогноза субъекта Российской Федерации.

Упорядочение структуры управления финансовыми ресурсами

Развитие структуры сектора государственного управления

1.

Реорганизация или ликвидация областных государственных унитарных предприятий, не соответствующих функциям органов государственной власти Курской области

В связи с передачей мемориального комплекса «Курская дуга» в собственность муниципального образования «Город Курск» осуществляется ликвидация ОГУП «Совхоз декоративные культуры» (распоряжение Администрации Курской области от 01.12.2014г. № 961-ра).

В соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации областного имущества на 2012-2014 годы, утвержденного постановлением Губернатора Курской области от 29.04.2011 №153-пг:

  1. Преобразовали:

- ОГУП «Железногорская районная типография» в соответствии с решением комитета от 31.03.2014 №01-19/606 было преобразовано в общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом в размере 5 048 140 рублей;

- ОГУП «Пристенская инкубаторно-птицеводческая станция» в соответствии с решением комитета от 09.07.2014 № 01-19/1528 было преобразовано в общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом в размере 1 156 874 рублей.

2. Ликвидировано:

- ОГУП «Октябрьская районная типография» (решение комитета от 16.04.2013г. №01-19/842 «О ликвидации…»);

- ОГУП «Фатежская районная типография» (Распоряжение администрации Курской области от 01.09.2012г. № 777-ра «О ликвидации ОГУП «Фатежская районная типография», решение комитета от 04.09.2012г. №01-19/2366).

Управление доходами

2.

Оптимизация неэффективных налоговых льгот и освобождений, установленных региональным законодательством. Проведение оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот

В соответствии с Порядком оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот, утвержденным постановлением Администрации Курской области от 05.09.2011г. №441-па «Об утверждении порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот», проведена оценка за 2013 год эффективности предоставляемых региональных налоговых льгот, установленных законами Курской области в соответствии с федеральным законодательством.

В процессе проведения оценки была осуществлена инвентаризация региональных налоговых льгот, сумма потерь (недополученных доходов) областного бюджета сопоставлена с суммой бюджетного эффекта от предоставления региональных налоговых льгот.

С учетом результатов ежегодно проводимой оценки эффективности региональных налоговых льгот Законом Курской области от 9 декабря 2013 года №118-ЗКО « О внесении изменения и дополнений в Закон Курской области

«О налоге на имущество организаций» с 01.01.2015 года отменена налоговая льгота для сельхозтоваропроизводителей и установлена налоговая ставка по налогу на имущество организаций в размере 0,3% в отношении организаций, производящих сельскохозяйственную продукцию по перечню видов продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2006г. №458 «Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства» и реализующих эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции составляет не менее 70 процентов.

3.

Принятие нормативных правовых актов Курской области, регламентирующих учет и анализ налоговых льгот в качестве «налоговых расходов» областного бюджета

До настоящего времени на федеральном уровне не приняты нормативные правовые акты, регламентирующие учет и анализ налоговых льгот в качестве «налоговых расходов» бюджета.

4.

Организация взаимодействия с территориальными органами Федеральной налоговой службы России в целях повышения качества налогового администрирования региональных и местных налогов

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 года № 410 «О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов» заключено Соглашение от 20 марта 2008 года № 01-10/29/10-35/1 (в редакции от 23 апреля 2014 года) по информационному взаимодействию Управления Федеральной налоговой службы по Курской области и Администрации Курской области, в целях повышения эффективности взаимодействия по увеличению поступлений доходов бюджета Курской области, осуществления соответствующего контроля за полнотой поступления платежей в бюджет и осуществления контрольных мероприятий.

В целях повышения роли имущественных налогов, выявления неучтенных объектов налогообложения постановлением Администрации Курской области от 05.02.2013 г. № 42-па создана межведомственная рабочая группа по координации мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании областного и местных бюджетов, которая осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным на 2013-2014 годы Планом мероприятий. На постоянной основе проводится работа по вовлечению в налоговый оборот неучтенных объектов недвижимости, по уточнению сведений, содержащихся в базе данных налоговых органов.

Управление бюджетными обязательствами

5.

Формирование планов закупок товаров, работ, услуг и планов-графиков исполнения заключенных контрактов

В 2014 году формирование планов закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» со своевременным размещением на официальном сайте zakupki.gov.ru. Так же на сайте были размещены планы-графики исполнения заключенных контрактов.

6.

Включение негосударственных организаций в сферу оказания государственных услуг через заключение договоров (соглашений) об оказании услуг в пользу третьих лиц

В целях обеспечения конкуренции в сфере предоставления медицинских услуг в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Курской области в 2014 году участвовали 15 негосударственных учреждений, объем утвержденного данным учреждениям задания на выполнение объемов медицинских услуг на 14% превышает уровень 2013 года.

В рамках заключенных государственных контрактов с ОАО «Ростелеком» предоставляется программное обеспечение, содержащее набор электронных сервисов для организации межведомственных запросов как на получение информации от федеральных органов исполнительной власти, так и на предоставление сведений, находящихся в распоряжении государственных органов Курской области и органов местного самоуправления Курской области.

Управление государственным долгом и финансовыми активами Курской области

7.

Снижение стоимости заимствований до минимально возможного уровня, исходя из действующей учетной ставки Банка России

Ставки по контрактам 2014 года составили от 12 до 15,17% при ключевой ставке Центрального Банка Российской Федерации от 7,0 до 17,0%.

8.

Оказание гарантийной поддержки только при условии наличия ликвидного обеспечения в размере не менее 100 процентов предоставленной гарантии и проверки финансового состояния принципалов

В 2014 году государственные гарантии Курской области Администрацией Курской области не предоставлялись.

9.

Разработка нормативного правового акта Курской области о соблюдении определенных ограничений получателями государственной поддержки на период действия государственных гарантий Курской области

Постановлением Администрации Курской области от 26.09.2014г. № 614-па внесены изменения в постановление Администрации Курской области от 30.12.2008г. № 424 «О мерах по реализации Закона Курской области «Об управлении государственным долгом Курской области».

10.

Контроль за соблюдением определенных ограничений получателями государственной поддержки на период действия государственных гарантий Курской области

В 2014 году государственные гарантии Курской области Администрацией Курской области не предоставлялись.

Повышение функциональной эффективности

бюджетных расходов

Повышение эффективности оказания государственных услуг (выполнения работ)

1.

Организация независимой оценки соответствия качества фактически предоставленных государственных услуг утвержденным требованиям к качеству, изучение мнения населения о качестве предоставляемых государственных услуг и публикация ее результатов, рейтинга учреждений

В 2014 году ООО «ИМИДЖ-ФАКТОР» осуществлен мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Курской области, органами местного самоуправления в Курской области. Материалы данного мониторинга размещены на официальном сайте Администрации Курской области.

2.

Унификация ведомственных перечней государственных услуг путем приведения их в соответствие с единым регистром государственных услуг и базовыми (отраслевыми) перечнями (реестрами) государственных услуг

Утвержден Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями Курской области (постановление Администрации Курской области от 26.01.2015 № 28)

3.

Проведение сравнительного анализа, межведомственных, межтерриториальных сравнений стоимости и результатов оказания однотипных (сопоставимых) государственных услуг

Реализация данного пункта предусмотрена в 2015-2016 годах.

4.

Переход при финансовом обеспечении учреждений к расчету прозрачных и объективных единых нормативных затрат на оказание услуг (с учетом региональной или отраслевой специфики)

Реализация данного пункта предусмотрена в 2015-2016 годах.

5.

Упорядочение формирования перечней услуг, оказываемых на платной основе в областных государственных учреждениях

Утвержден перечень платных услуг, оказываемых областным учреждением «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг (приказ комитета информатизации, государственных и муниципальных услуг Курской области от 22.05.2014г. № 103).

6.

Внедрение в областных государственных учреждениях систем оплаты труда работников, адаптированных к новым условиям деятельности, и финансирования учреждений, настроенных на решение задач по развитию соответствующих отраслей, на повышение количества и качества оказываемых услуг, обеспечение соответствия уровня оплаты работников результатам их труда

Расходы на оплату труда работникам органов исполнительной государственной власти Курской области и работникам областных государственных учреждений осуществляется в соответствии с распоряжением Губернатора Курской области от 02.06.2014г. № 365-рг «О мерах по сокращению расходов областного бюджета на содержание органов государственной власти Курской области».

Повышение эффективности бюджетных инвестиций и инвестиционных проектов с государственным участием

8.

Определение порядка формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Курской области

В 2014 году во исполнение Закона Курской области от 29 октября 2013 года № 101-ЗКО «Об Инвестиционном фонде Курской области» постановлением Администрации Курской области от 8 декабря 2014 года № 799-па утвержден Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Курской области и Порядок отбора инвестиционных проектов.

9.

Реализация инвестиционных проектов с государственным участием

В 2014 году реализация инвестиционных проектов с государственным участием не осуществлялась.

По состоянию на 01.01.2015г. сформирован залоговый фонд Курской области стоимостью 2 436 390,9 тыс. рублей. По мере реализации инвестиционных проектов, которые предусматривают использование объектов залогового фонда в качестве обеспечения обязательств инвесторов, комитетом по управлению имуществом будет проводиться работа по его увеличению при необходимости.

Повышение эффективности межбюджетных трансфертов

10.

Оптимизация предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета

В целях реализации данного мероприятия был разработан и принят Закон Курской области от 26.11.2014г. №86-ЗКО «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Курской области», предусматривающий введение в методики расчета субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований, коэффициента показателей, влияющих на размер субвенции на исполнение переданных полномочий, рассчитываемый с учетом показателей социально-экономического развития Курской области.

В процессе подготовки проекта закона Курской области об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, субвенции местным бюджета на исполнение переданных государственных полномочий рассчитывались с учетом установленного коэффициента.

Повышение операционной эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Курской области и областных государственных учреждений

Повышение качества финансового менеджмента в органах государственной власти Курской области

1.

Мониторинг финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета и публикация его результатов

В соответствии с постановлением Администрации Курской области от 07.03.2013г. № 116-па «Об утверждении Порядка и Методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета» осуществляется оценка качества финансового менеджмента по 4 показателям:

бюджетное планирование;

исполнение бюджета;

учет и отчетность;

организация контроля.

По результатам проведенного мониторинга формируется сводный рейтинг. Так за 2013 год сводный рейтинг главных распорядителей средств областного бюджета по качеству финансового менеджмента был размещен 29.04.2014г. на официальном сайте Администрации Курской области в сети Интернет в разделе «Экономика» / «Финансы», подразделе «Областной бюджет».

Развитие информационной системы управления общественными финансами Курской области

2.

Интеграция процессов управления финансовой деятельности организаций сектора государственного управления и публично-правовых образований

Частично осуществлен переход на систему электронного документооборота с организациями сектора государственного управления. Организуется присоединение к информационной системе управления общественными финансами Курской области посредством Единой информационной коммуникационной среды Курской области в соответствии с постановлением Губернатора Курской области от 09.10.2009г. № 335 «Об утверждении регламента использования Единой информационной коммуникационной среды Курской области».

3.

Размещение в информационно-коммуникационной сети «Интернет» информации об общественных финансах Курской области в формате открытых данных

В 2014 году на официальном сайте Администрации Курской области своевременно размещалась информация об общественных финансах Курской области в формате открытых данных. По итогам проведенного Центром прикладной экономики рейтинга по уровню открытости бюджетных данных за 2014 год Курская область занимает 31 место по Российской Федерации и 7 место по Центральному федеральному округу.

Развитие системы операционного обслуживания

4.

Минимизация наличного денежного обращения в секторе государственного управления, в том числе посредством использования пластиковых карт

В 2014 году не перешли на безналичный расчет с использованием пластиковых карт некоторые областные казенные учреждения в части заработной платы, а также в части социальных выплат, стипендии, премии и гранты. В соответствии со статьей 241.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации с 2015 года органы Федерального казначейства организуют обеспечение наличными денежными средствами организации, лицевые счета которым открыты в комитете финансов Курской области.

Обеспечение открытости и прозрачности

общественных финансов Курской области

5.

Организация привлечения граждан к участию в бюджетном процессе, разработка механизма общественного обсуждения наиболее значимых программ Курской области и их проектов

В целях общественного обсуждения государственных программ Курской области полная информация по данной тематике размещена на официальном сайте Администрации Курской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Документы»/«Государственные программы».

Раскрытие информации о подготовке проекта государственной программы осуществляется в соответствии с Правилами раскрытия органами исполнительной власти Курской области информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Администрации Курской области от 05.08.2013 г. № 493-па. Проекты нормативно правовых актов требующих общественного обсуждения размещаются на официальном сайте Администрации Курской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Документы»/«Проекты законов и подзаконных актов»/«Обсуждение».

Развитие системы государственного

финансового контроля

6.

Внедрение риск-ориентированного планирования контрольной деятельности: приоритетность предметов и объектов контроля в направлениях использования бюджетных средств, по которым наиболее вероятно наличие существенных финансовых нарушений

В 2014 году были проведены следующие мероприятия:

- формирование информационной базы, необходимой для планирования, учета и отчетности, повышения ее качества и своевременности обновления;

- формирование методов обработки информации, предполагающих анализ результатов контрольных мероприятий и формирование конкретных выводов, необходимых для риск-ориентированного планирования;

- развитие централизованной системы обработки результатов внутреннего государственного контроля и внедрение передовых IT-технологий;

- формирование показателей и алгоритмов расчета оценки рисков по направлениям деятельности отраслевых органов исполнительной власти Курской области.

7.

Осуществление мероприятий по организации внутреннего финансового контроля и аудита

В 2014 году в органах исполнительной государственной власти Курской области проводился внутренний финансовый контроль за целевым расходованием бюджетных средств, контроль правильности расчетов с финансовыми, налоговыми органами, контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности, экономным расходованием материальных запасов, проведением инвентаризации, за правильностью ведения кассовых операций, правильностью учета и списания материалов, контроль за законностью совершаемых финансово-хозяйственных операций.