АКТ о проведении проверки ОКУ «ЦЗН города Курска и Курского района» закупок товаров, работ, услуг в 2014 году

г. Курск 04.12.2015

В целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов в сфере закупок в отношении подведомственных учреждений, в соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44), Постановлением Администрации Курской области от 17.07.2014 № 429-па «Об утверждении правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Курской области», а так же планом проверок, утвержденным председателем комитета по труду и занятости населения Курской области от 14.08.2014 № 01- 419, проведена плановая проверка осуществления ОКУ «ЦЗН города Курска и Курского района» (далее-Центр) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Адрес местонахождения государственного заказчика: Курская область, г.Курск, ул.Димитрова,73, ИНН 4629052949, КПП 463201001.

Организационно-правовая форма: казенное учреждение

Проверка проводилась комиссией в составе:

- Яковенко Натальи Владимировны - начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности (председателя комиссии);

- Филимоновой Елены Викторовны - заместителя начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности (заместитель председателя комиссии);

- Свечкарь Юрия Алексеевича - начальника отдела правовой работы, контроля и надзора за соблюдением законодательства о труде и занятости населения Курской области;

-Полецких Андрея Васильевича – заместитель начальника управления административно-хозяйственной и специальной работы;

- Шаховой Ирины Васильевны – начальника отдела информационных технологий и автоматизации;

- Старковой Ольги Александровны - начальника отдела профориентации профессионального обучения.

Место и дата составления Справки: г. Курск, ул. Горького, 50; 04.12.2015.

Основание проведения проверки: Перечень отдельных процедур и мероприятий, осуществляемых по закупкам товаров, работ, услуг для государственных нужд в рамках закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и совершаемых фактов хозяйственной жизни комитета по труду и занятости населения Курской области за 2014 год.

Цель проверки: предупреждение и выявление основных нарушений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд согласно закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и связанных с ними рисков по результатам проверки.

Способ проведения проверки: выборочный.

Проверка проводилась путем анализа представленных документов со сверкой информации с данными официального сайта РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

В рамках настоящей проверки исследованы следующие документы:

1) Приказом директора Центра от 13.03.2014 № 01-05/31 «О создании Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ОКУ «ЦЗН города Курска и Курского района» (изм. от 30.05.2014 №01-05/64, от 27.06.2014 №01-05/72, от 27.06.2014 №01-05/73, от 04.07.2014 №01-05/75) создана Единая комиссия в следующем составе:

Председатель Единой комиссии – Ильченко В.А.- заместитель директора Центра;

Заместитель председателя Единой комиссии – Панарина О.А. – и.о. начальника отдела профориентации и профессионального обучения;

Члены Единой комиссии:

Чернова Г.Д. – главный бухгалтер;

Бобровская Е.В. – начальник отдела АСУ и информационной политики.

Секретарь Единой комиссии – Еремина И.А. - ведущий инспектор отдела профориентации и профессионального обучения.

Приказом директора Центра от 13.03.2014 №01-05/30 «О создании Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ОКУ «ЦЗН города Курска и Курского района» утверждено Положение о Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ОКУ «ЦЗН города Курска и Курского района».

2) Приказом директора Центра от 12.03.2014 № 01-05/28 «О назначении контрактного управляющего по осуществлению закупок для нужд ОКУ «ЦЗН города Курска и Курского района» назначена контрактным управляющим Еремина И.А. - ведущий инспектор отдела профориентации и профессионального обучения и утверждено Положение о контрактном управляющем в ОКУ «ЦЗН города Курска и Курского района». Приказом директора Центра от 18.09.2014 №01-05/119 «О назначении контрактного управляющего по осуществлению закупок для нужд ОКУ «ЦЗН города Курска и Курского района» назначена контрактным управляющим Кобцева Е.В. - ведущий инспектор отдела профориентации и профессионального обучения, в период временного отсутствия Кобцевой Е.В. функции контрактного управляющего возложены на Панарину О.А.- и.о. начальника отдела профориентации и профессионального обучения.

3) Приказом директора Центра от 09.01.2014 № 01-05/1/1 «О результатах проведения экспертизы товаров, работ и услуг для нужд ОКУ «ЦЗН города Курска и Курского района» своими силами» (изм. от 15.07.2014 №01-05/88, от 29.12.2014 №01-05/151) назначены лица, ответственные за проведение экспертизы своими силами:

Цеунов А.В. – начальник административно-хозяйственного отдела;

Бобровская Е.В. - начальник отдела АСУ и информационной политики;

Панарина О.А. – и.о. начальника отдела профориентации и профессионального обучения;

Синявская Л.Г. – ведущий инспектор отдела реализации мероприятий активной политики занятости населения.

4) Приказом директора Центра от 25.07.2014 № 01-05/91 принята норма по осуществлению закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в объеме до 2 млн. руб., но не более 50 млн. руб.

5) В соответствии с ч.2 ст.112 Закона № 44-ФЗ до 01.01.2015 составление и размещение на официальном сайте планов-графиков осуществляется в соответствии с порядком и формой, утвержденными Приказом Министерства экономического развития РФ, Федерального казначейства РФ от 20.09.2013 № 544/18н «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» (далее –Приказ №544/18н).

План-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных

нужд на 2014 год в первоначальной редакции утвержден директором Центра и опубликован на официальном сайте в установленные сроки.

В нарушение п.п.5 п.5 Приложения к Приказу № 544/18н План-график Центра на 2014г. в первоначальной редакции не содержит итоговую информацию об объемах закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок.

План-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных

нужд на 2015 год в первоначальной редакции утвержден директором Центра и опубликован на официальном сайте в установленные сроки.

В 2014 году сумма общего годового объема закупок товаров, работ, услуг составила 10960,06 тыс. руб., из них:

- закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч.1 ст.30 Закона № 44-ФЗ - 3976,8 тыс. руб.

Центром ведется реестр закупок, осуществленных без заключения государственных контрактов.

В нарушение п. 2 ст. 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации реестр закупок Центра, осуществленных без заключения государственных контрактов, за 2014 год не содержал данных о местонахождении поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг, а также дат закупок.

6) За период с 01.01.2014г. по 31.12.2014г. Центром заключено:

- 61 государственный контракт по итогам электронных аукционов,

- 14 государственных контрактов по итогам запроса котировок.

Оператор электронной торговой площадки – Сбербанк-АСТ. Средства для заключения государственных контрактов предусмотрены Законом Курской области от 05.12.2013г. № 117-ЗКО «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», на реализацию государственной программы содействие занятости населения и соответствуют доведенным лимитам бюджетных обязательств на соответствующий год.

Центр разместил на официальном сайте извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по профессиональному обучению безработных граждан (извещение № 0344200003014000114 от 29.08.2014г.).

Дата начала подачи заявок 29.08.2014г., дата окончания подачи заявок 06.09.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 143152,01 руб. 

На участие в электронном аукционе подана одна заявка Негосударственным учреждением дополнительного профессионального образования "Учебный центр "Контур". Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 17.09.2014г. №0344200003014000114-3, сведения о заключении контракта на электронной площадке от 07.10.2014г. №0344200003014000114 95361, цена контракта составила 127284,24 руб.

В реестр контрактов от 07.10.2014г. занесена информация о заключенном контракте. Оплата производилась в следующем порядке: платежное поручение от 20.10.2014г. №670011 на сумму 38185,27 руб., платежное поручение от 11.12.2014г. №159529 на сумму 89098,97 руб.

Отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта размещен Центром на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» от 22.12.2014г.

Центр разместил на официальном сайте извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по профессиональному обучению безработных граждан (извещение №0344200003014000030 от 18.03.2014г.)

Дата начала подачи заявок 18.03.2014г., дата окончания подачи заявок 26.03.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 104000,0 руб. 

На участие в электронном аукционе подана одна заявка Негосударственной образовательной автономной некоммерческой организацией "Учебный центр "Вектор". Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 31.03.2014г. №0344200003014000030-6, сведения о заключении контракта на электронной площадке от 22.04.2014г. №0344200003014000030 95361, цена контракта составила 104000,0 руб.

В реестр контрактов от 22.04.2014г. занесена информация о заключенном контракте. Оплата производилась в следующем порядке: платежное поручение от 30.04.2014г. №437541 на сумму 31200,0 руб., платежное поручение от 07.07.2014г. №875797 на сумму 72800,0 руб.

Отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта размещен Центром на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» от 15.07.2014г.

Центр разместил на официальном сайте извещение о проведении электронного аукциона на оказание государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (извещение №0344200003014000012 от 11.03.2014г.)

Дата начала подачи заявок 11.03.2014г., дата окончания подачи заявок 19.03.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 69000,0 руб. 

На участие в электронном аукционе поданы две заявки. Заседание единой (аукционной) комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 24.03.2014г.

Заседание единой (аукционной) комиссии по подведению итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта состоялось 01.04.2014г.

Сведения о заключении контракта на электронной площадке от 14.04.2014г. №0344200003014000012 95361, цена контракта составила 49655,0 руб.

В реестр контрактов от 14.04.2014г. занесена информация о заключенном контракте. Оплата производилась в следующем порядке: платежное поручение от 13.05.2014г. №498420 на сумму 14896,50 руб., платежное поручение от 03.12.2014г. №80428 на сумму 34758,50 руб.

Отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта размещен Центром на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» от 10.12.2014г.

Центр разместил на официальном сайте извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по профессиональному обучению безработных граждан (извещение №0344200003014000017 от 14.04.2014г.)

Дата начала подачи заявок 14.03.2014г., дата окончания подачи заявок 22.03.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 349840,0 руб. 

На участие в электронном аукционе поданы четыре заявки. Заседание единой (аукционной) комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 26.03.2014г.

Заседание единой (аукционной) комиссии по подведению итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта состоялось 03.04.2014г.

Сведения о заключении контракта на электронной площадке от 14.04.2014г. №0344200003014000017 95361, цена контракта составила 166009,20 руб.

В реестр контрактов от 14.04.2014г. занесена информация о заключенном контракте. Оплата производилась в следующем порядке: платежное поручение от 28.04.2014г. №400884 на сумму 49802,80 руб., платежное поручение от 21.08.2014г. №274671 на сумму 116206,40 руб.

Отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта размещен Центром на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» от 28.08.2014г.

В ходе выборочной проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками, а также соблюдения норм бюджетного законодательства нарушений не установлено.

Государственные контракты были заключены в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый 2014 год.

По результатам проверки Центру рекомендуется:

- вести план-график в соответствии с требованиями законодательства;

- вносить информацию в реестр контрактов в соответствии с требованиями законодательств.

Председатель комиссии Яковенко Н.В.

Заместитель председателя

комиссии Филимонова Е.В.

Члены комиссии Свечкарь Ю.А.

Полецких А.В.

Шахова И.В.

Старкова О.А.

Директор ОКУ «ЦЗН города Курска Елагин А.Н.

и Курского района»

Главный бухгалтер ОКУ «ЦЗН города Курска

и Курского района» Чернова Г.Д.