Итоги по выполнению Плана совместных мероприятий по активизации борьбы с незаконным оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции в Курской области за 2024 год
№ п/п |
Мероприятия |
Исполнение |
Ответственный исполнитель |
1. |
Проведение мониторинга алкогольного рынка Курской области на предмет установления фактов продажи контрафактной продукции |
В связи с проведением государственной реформы контрольной (надзорной) деятельности, приоритетом которой является предотвращение нарушений, а не наказание за них, а также в связи продлением в 2024 году моратория на проведение проверок, целью которого является снижение административной нагрузки на предпринимателей в условиях санкций, в регионе продолжена работа, направленная на профилактику совершения правонарушений хозяйствующими субъектами, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции. Так, за период 2024 года Министерством проведен 21 профилактический визит, оказано 720 консультаций, направлено более 1000 информационных писем. С целью мониторинга соблюдения действующего законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции Министерством проведено 3 контрольных мероприятия без взаимодействия с подконтрольными субъектами (наблюдение за соблюдением обязательных требований), по результатам которых установлены несоблюдения обязательных требований в части маркировки товаров средствами идентификации и декларирования оборота пивной продукции, двум индивидуальным предпринимателям вынесены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. Также по результатам рассмотрения обращения граждан выдано предостережение обществу с ограниченной ответственностью, в связи с наличием признаков нарушений в части несоответствия объекта общественного питания требованиям, установленным законодательством РФ. Кроме того, по требованию Прокуратуры проведено 15 внеплановых документарных проверок на предмет соблюдения хозяйствующими субъектами требований, предъявляемых к учету и обороту пивной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, у 7 предпринимателей выявлены нарушения, один предприниматель устранил нарушения в ходе проверки, 6 выданы предписание об устранении выявленных нарушений. Всего в рамках проведенных мероприятий проанализирована деятельность более 1 тыс. хозяйствующих субъектов. |
Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Курской области; УМВД России по Курской области (по согласованию); Управление Роспотребнадзора по Курской области (по согласованию) |
2. |
Усиление мероприятий, направленных на предотвращение нелегального оборота алкогольной продукции, а также пресечение каналов и источников поступления в Курскую область нелегальной алкогольной и спиртосодержащей продукции |
В целях наиболее эффективной борьбы с оборотом фальсифицированной и контрафактной продукции УМВД России по Курской области на территории региона систематически проводились оперативно-профилактические мероприятия. В результате за 2024 год из незаконного оборота изъято более 30 тонн этилового спирта, фальсифицированной алкогольной и спиртосодержащей продукции, возбуждено 6 уголовных дел и составлено 126 административных протоколов, задержан автомобиль с полуприцепом, в котором находилось более 12 тыс. бутылок безакцизной алкогольной продукции и 25 тыс. литров спирта. Кроме того, выявлен факт незаконного использования товарного знака «Талка» во введенной в оборот крупной партии нелегальной алкогольной продукции. Причиненный материальный ущерб организациям составил 10 031 581 руб. По данному факту по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 180 УК РФ, возбуждено уголовное дело. При этом за прошедший год не допущено реализации алкогольной продукции с содержанием опасных для здоровья веществ (метанола и диэтилфосфата) и летальных случаев отравления граждан. В рамках настоящего Плана в мероприятиях принимали участие представители органов местного самоуправления. Так, в Тимском районе изъято из оборота 1052,5 л нелегальной спиртосодержащей продукции. В Щигровском районе изъято 71 л немаркированной алкогольной и спиртосодержащей продукции, составлено 165 протоколов по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (потребление алкогольной продукции в запрещенных местах), 103 протокола по ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения) и 14 протоколов по ст. 20.22, ч. 1 ст. 6.10 КоАП РФ (потребление несовершеннолетними и вовлечение несовершеннолетних в употребление). В Поныровском, Льговском и Советском районах установлено 6 правонарушений в части розничной продажи алкогольной продукции физическими лицами. УМВД России по г. Курску выявлено 44 правонарушения, связанных с продажей алкогольной продукции несовершеннолетним (ст. 14.16 КоАП РФ), и возбуждено 8 уголовных дел по ст. 151.1 УК РФ. Структурными подразделениями Администрации города Курска проведен мониторинг 80 объектов торговли на предмет соблюдения минимальных розничных цен, занижение цен не установлено. |
УМВД России по Курской области; органы местного самоуправления |
3. |
Освещение результатов контрольных и профилактических мероприятий в средствах массовой информации |
Материалы, направленные на профилактику правонарушений, а также информация о проведенных контрольных мероприятиях, размещаются в средствах массовой информации, в сети «Интернет» на официальном сайте Министерства и Правительства Курской области. В связи с действующими в регионе дополнительными ограничениями розничной продажи алкогольной продукции Министерством промышленности, торговли и предпринимательства Курской области на постоянной основе проводится разъяснительная работа путем доведения информации до жителей региона, предпринимательского сообщества через публикации в социальных сетях, в печатных средствах массовой информации и путем направления информационных писем. В освещении материалов о последствиях реализации и приобретения нелегальной алкогольной продукции принимают активное участие и органы местного самоуправления, путем публикаций соответствующей информации на своих сайтах и в районах газетах. Итоги реализации данного Плана размещаются на официальном сайте Министерства. |
Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Курской области; органы местного самоуправления |
4. |
Организация работы «горячей линии» с целью привлечения населения к проблеме оборота контрафактной алкогольной продукции и сбора информации о нарушениях действующего законодательства на алкогольном рынке Курской области |
На базе Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Курской области, УМВД России по Курской области, Управления Роспотребнадзора по Курской области организована работа «Горячей линии» с целью привлечения населения к проблеме оборота контрафактной алкогольной продукции и сбора информации о нарушении действующего законодательства на алкогольном рынке Курской области.
|
Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Курской области; УМВД России по Курской области (по согласованию); Управление Роспотребнадзора по Курской области (по согласованию) |
5. |
Оказание содействия по выявлению фактов продажи пива и слабоалкогольных напитков без обязательной маркировки средствами идентификации |
Министерством промышленности, торговли и предпринимательства Курской области, органами местного самоуправления проводилась разъяснительная работа о необходимости соблюдения хозяйствующими субъектами правил маркировки пива и слабоалкогольных напитков средствами идентификации, а также установленных законодательством требований к учету оборота такой продукции. Информация доводилась путем проведения зональных семинаров, организованных Министерством промышленности, торговли и предпринимательства Курской области, обучающих вебинаров, информационно - методических мероприятий, мониторинга торговых точек, размещения информации в сети «Интернет», направления информационных писем на электронные почты предпринимателей. ОБУ «Центр содействия развитию торговли и услуг Курской области» размещалась информация по разъяснению действующего законодательства на сайте ведомства, публиковались посты в мессенджерах, анализировались сведения из Национальной системы цифровой маркировки и прослеживания продукции (Система «Честный знак»), на основе которых формировались реестры и базы данных, а также выявлялись хозяйствующие субъекты торговли, незарегистрированные в Системе «Честный знак», с которыми проводилась консультационная и методическая работа по разъяснению обязательных требований в данной сфере. |
Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Курской области; УМВД России по Курской области (по согласованию); органы местного самоуправления; ОБУ «Центр содействия развитию торговли и услуг Курской области» |
6. |
Информирование хозяйствующих субъектов, реализующих алкогольную продукцию, о требованиях и изменениях алкогольного законодательства |
В целях повышения правовой грамотности хозяйствующих субъектов, реализующих алкоголь, вся актуальная информация о нововведениях в законодательство доводится до предпринимательского сообщества путем публикаций в СМИ, на официальных сайтах Министерства и Правительства области, в социальных сетях, рассылки писем на электронные адреса.
|
Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Курской области |