Письмо Минэкономразвития России от 11.06.2015 № Д28и-1628

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 ПИСЬМО

от 11 июня 2015 г. N Д28и-1628

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел письмо о разъяснениях положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

Согласно части 1 статьи 22 Закона N 44-ФЗ цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

нормативный метод;

тарифный метод;

проектно-сметный метод;

затратный метод.

В соответствии с частью 6 статьи 22 Закона N 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается исключительно в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 статьи 22 Закона N 44-ФЗ.

Необходимо также учитывать, что в соответствии с пунктом 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 БК РФ.

Таким образом, в случае, если рассчитанная в установленном статьей 22 Закона N 44-ФЗ порядке начальная (максимальная) цена контракта превышает размер предусмотренных на такую закупку бюджетных средств, начальная (максимальная) цена контракта может быть снижена в соответствии с доведенным до заказчика объемом денежных средств.

2. Из пункта 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ следует, что, в случае если при заключении контракта объем закупки невозможно определить, заказчик вправе указывать в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке цену единицы услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата оказания услуги осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанной услуги, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Однако указанное положение Закона N 44-ФЗ распространяется только на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки.

Таким образом, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона N 44-ФЗ, а также информация о точном объеме требуемых к оказанию услуг, являющихся предметом контракта.

Отмечаем, что, по мнению Департамента, объем требуемой к оказанию услуги хранения имущества можно рассчитать исходя из анализа данных по среднегодовым объемам хранимого имущества за предыдущие 2 года до начала закупки услуг хранения на очередной период.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ при составлении описания объекта закупки должны использоваться, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Следовательно, в целях обеспечения надлежащего хранения имущества документация о закупке должна содержать соответствующую информацию.

3, 4. Законом N 44-ФЗ не регулируются вопросы, связанные с ограничениями в отношении объекта закупки при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

5. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 94 Закона N 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя в том числе:

приемку оказанной услуги, а также отдельных этапов оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом N 44-ФЗ экспертизы оказанной услуги, а также отдельных этапов ее оказания;

оплату заказчиком оказанной услуги, а также отдельных этапов ее оказания.

Согласно части 1 статьи 896 Гражданского кодекса Российской Федерации вознаграждение за хранение должно быть уплачено хранителю по окончании хранения, а если оплата хранения предусмотрена по периодам, оно должно выплачиваться соответствующими частями по истечении каждого периода.

Таким образом, оплата услуг по хранению имущества осуществляется по окончании срока его хранения, предусмотренного контрактом. В случае если контрактом предусмотрены отдельные этапы исполнения контракта - оплата осуществляется по истечении каждого этапа в размере, установленном контрактом.

6. Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта на оказание услуги, для оказания которой используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на оказание услуги, а также предусмотренную пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ информацию о товаре.

В указанном в обращении случае понятие "товар", используемое в пункте 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, не относится к складским помещениям, оборудованию, погрузочно-разгрузочной технике, системам видеонаблюдения и т.д.

Вместе с тем информируем, что в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

финансовых ресурсов для исполнения контракта;

на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Таким образом, установление указанных в обращении дополнительных требований к участнику закупок возможно в случае внесения соответствующих изменений в дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента

развития контрактной системы

М.В.ЧЕМЕРИСОВ

11.06.2015

Письмо