Письмо Минэкономразвития России от 27.01.2016 № Д28и-242
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 января 2016 г. N Д28и-242
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
Обязанность по проведению строительного контроля при осуществлении строительных работ предусмотрена статьей 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ). При этом выполнение этой обязанности вменено лицу, осуществляющему строительство. В том случае, если строительство осуществляется на основании договора, строительный контроль проводится застройщиком или техническим заказчиком. Также возможна передача функций строительного контроля третьему лицу на основании заключенного с ним договора.
В соответствии с частью 8 статьи 53 ГрК РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468 утвержден порядок проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.
В настоящее время в законодательстве Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок отсутствуют какие-либо правила или методические рекомендации, устанавливающие порядок применения общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (далее - ОКПД). Определение по ОКПД осуществляется заказчиком путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД с учетом специфики закупки в области применения.
Прямого требования об обязательном указании кода продукции (услуги, работы) по ОКПД в документации о закупке при описании объекта закупки Законом N 44-ФЗ не установлено.
Группировка кода по ОКПД 74.20.60.000 "Услуги по управлению проектами, связанными со строительством зданий и сооружений" включает:
- услуги по управлению строительными или инженерно-техническими проектами в интересах собственника или заказчика с целью обеспечения гарантий проведения строительных работ в соответствии с рабочим проектом (при этом работы могут проводиться в офисе или непосредственно на месте);
- надзор за ходом работ в процессе строительства, в том числе окончательную инспекцию и приемку работ;
- подготовку отчетов о ходе строительства;
- планирование и составление графиков работ;
- подготовку стоимостных оценок различных этапов строительства;
- подготовку и анализ заявок на подряд;
- заключение контрактов на производство архитектурных, инженерно-технических и строительных работ;
- контроль за документопотоками;
- контроль уровня затрат;
- рекомендации по вопросам управления, возникающим в процессе строительства, прочие;
- приобретение материалов и оборудования по поручению заказчика или владельца.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
27.01.2016