Информация об обращениях граждан, поступивших в Администрацию Курской области в ноябре 2020 года
В Администрацию Курской области в ноябре 2020 года поступило 1631 обращение граждан, что на 2 % обращений меньше, чем в октябре 2020 года (1660), и на 4 % меньше, чем в ноябре 2019 года (1701), из них: 1486 письменных, в том числе в форме электронных документов – 1174, и 145 устных обращений граждан;
коллективных – 74 ( в октябре 2020 г. – 73, в ноябре 2019 г. – 96);
без подписи данных о заявителе – 30 (в октябре 2020 г. – 30, в ноябре 2019 г. – 25);
повторных – 289 (в октябре 2020 г. – 219, в ноябре 2019 г. – 327);
многократных – 11 (в октябре 2020 г. – 10, в ноябре 2019 г. – 2).
Обращения граждан поступили:
Адресант |
Количество обращений граждан |
||
Октябрь 2020 |
Ноябрь 2020 |
+ / – |
|
Непосредственно от заявителей |
1274 |
1137 |
- 137 |
Администрация Президента Российской Федерации |
328 |
396 |
+ 68 |
Аппарат Правительства Российской Федерации |
8 |
18 |
+ 10 |
Федеральное Собрание Российской Федерации, в том числе через депутатов Государственной Думы |
14 11 |
20 16 |
+ 6 + 5 |
через депутатов Курской областной Думы |
2 |
0 |
- 2 |
Поступило 1591 заявление (в октябре 2020 г. – 1629), в котором граждане просили о реализации конституционных прав и свобод (1257), о реализации конституционных прав и свобод других лиц (82), сообщали о нарушениях нормативных правовых актов и законов (19), о недостатках в работе государственных органов (169), органов местного самоуправления (210), в работе должностных лиц (95), критиковали деятельность государственных органов (7), органов местного самоуправления (7), должностных лиц (8).
Поступило 7 жалоб (в октябре 2020 г. – 8) на действия (бездействие) должностных лиц и с просьбами о восстановлении нарушенных законных интересов.
Поступило 13 предложений (в октябре 2020 г. – 9) с рекомендациями по совершенствованию законов, улучшению различных сфер деятельности государства и общества.
Наибольшее количество обращений граждан в ноябре 2020 г. поступило из городов: Курск – 816 (в октябре 2020 г. – 857), Железногорск – 89 (в октябре 2020 г. – 71), Курчатов – 36 (в октябре 2020 г. – 22), Льгов – 23 (в октябре 2020 г. – 18), Щигры – 23 (в октябре 2020 г. – 48) – и районов: Курского – 65 (в октябре 2020 г. – 76) Глушковского – 21 (в октябре 2020 г. – 1).
Количество обращений граждан в сравнении с октябрем 2020 г. увеличилось из Большесолдатского, Глушковского, Дмитриевского, Кореневского, Льговского, Пристенского, Рыльского районов, из городов Железногорск, Курчатов, Льгов, Рыльск и Обоянь.
Количество обращений, поступивших на рассмотрение через Администрацию Президента Российской Федерации, в сравнении с октябрем 2020 г. увеличилось на 21%, наибольшее их количество поступило из городов: Курск (210), Железногорск (28) и Курчатов (13).
В 275 обращениях содержались вопросы социальной сферы, в 71 – государства, общества, политики, в 46 обращениях – вопросы экономики (строительство дорог, благоустройство территорий, водоснабжение), в 63 обращениях – жилищно-коммунальной сферы, в 19 – обороны, безопасности, законности.
Обращения через сетевой справочный телефонный узел, применяемый в системе перевода звонков в реальном режиме времени, запросы в устной форме заявителей и электронные сообщения заявителей в форме аудиосообщений из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций в Администрацию Курской области не поступали.
По компетенции поставленных вопросов рассмотрено:
Письменных обращений граждан поступило на 2 % больше (1486), чем в октябре 2020 г. (1455), и на 14 %, чем в ноябре 2019 г.(1300).
Количество устных обращений граждан (145) в сравнении с октябрем 2020 г. уменьшилось на 29 % (205), с ноябрем 2019 г. уменьшилось на 64 % (401).
В связи с приостановкой личного приема граждан с 23 октября 2020 года прием обращений граждан осуществлялся по телефону и во время проведения прямых эфиров на телевидении.
Во время проведения прямых эфиров на телевидении поступило 4 обращения граждан.
Специалистами управления по работе с обращениями граждан комитета документационного обеспечения Администрации Курской области проведена разъяснительная работа по 141 устному обращению граждан (в октябре 2020 г. – 169).
По характеру обращения граждан распределились следующим образом:
Как следует из анализа, наибольшее количество обращений поступило по вопросам социальной сферы – 814 (в октябре 2020 г. – 685, в ноябре 2019 г. – 492).
Количество обращений уменьшилось на 19 % в сравнении с октябрем 2020 г. и увеличилось на 65 % в сравнении с ноябрем 2019 г.
Среди обращений указанной тематики наибольшее количество содержало информацию о недостатках в работе государственных органов и органов местного самоуправления и их должностных лиц системы здравоохранения (142) и социальной защиты населения (42).
В обращениях по теме «Здравоохранение» (в октябре 2020 г. – 311) содержались вопросы обеспечения льготными лекарственными средствами – 162 (в октябре 2020 г. – 81), лечения и оказания медицинской помощи – 121 (в октябре 2020 г. – 94), санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 97 (в октябре 2020 г. – 58), работы медицинских учреждений и их сотрудников – 61 (в октябре 2020 г. – 41), создания, ликвидации, реорганизации медицинских учреждений и организаций -11 (в октябре 2020 г. – 0), заработной платы медицинских работников, мер поддержки медработников – 9 (в октябре 2020 г. – 9) и др.
Поступило 154 обращения по вопросам исчисления, выплаты пособий и компенсаций на ребенка гражданам, имеющим детей (в октябре 2020 г. – 133).
В 52 обращениях граждан (в октябре 2020 г. – 75) содержались вопросы труда, трудоустройства и занятости населения.
По вопросам образования поступило 74 обращения граждан (в октябре 2020 г. – 57), в которых содержались предложения от некоммерческих организаций о проведении дополнительного образования работников различных сфер деятельности, поднимались вопросы нехватки мест в дошкольных учреждениях, поступления в образовательные организации, разрешения конфликтных ситуаций в школах и др.
Поступило 45 обращений (в октябре 2020 г. – 44) по вопросам социальной защиты детей военного времени, предоставления мер поддержки инвалидам, ветеранам труда, участникам трудового фронта и др.
В 55 обращениях граждан (в октябре 2020 г. – 42) содержались просьбы об оказании материальной помощи на неотложные нужды гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (пенсионерам, инвалидам, многодетным семьям, пострадавшим от пожаров).
157 обращений по вопросам социальной сферы решено положительно, 172 – рассмотрено коллегиально, 17 обращений рассмотрено с выездом на место.
По вопросам экономики поступило 395 обращений граждан (в октябре 2020 г. – 449, в ноябре 2019 г. – 643).
Количество обращений уменьшилось в сравнении с октябрем 2020 г. на 12 % и на 39 % в сравнении с ноябрем 2019 г.
Наибольшее количество обращений с сообщениями граждан о недостатках в работе органов местного самоуправления и государственных органов поступило по вопросам хозяйственной деятельности – 127.
В обращениях поднимались вопросы:
строительства и ремонта дорог, мостов в городах и селах Курской области – 89 (в октябре 2020 г. – 108);
организации транспортного обслуживания населения – 68 (в октябре 2020 г. – 66);
отсутствия уличного освещения – 37 (в октябре 2020 г. – 44);
комплексного благоустройства территорий – 31 (в октябре 2020 г. – 41);
газификации поселений и технологического присоединения объектов заявителя к газораспределительным сетям – 5 (в октябре 2020 г. – 27);
строительства систем водоснабжения поселений – 14 (в октябре 2020 г. – 12);
организации условий и мест для детского отдыха и досуга – 9 (в октябре 2020 г. – 11) и др.
60 обращений решено положительно, 121 – рассмотрено коллегиально, 30 – с выездом на место.
По вопросам жилищно-коммунальной сферы поступило 338 обращений граждан (в октябре 2020 г. – 463, в ноябре 2019 г. – 575).
Количество обращений уменьшилось на 30 % в сравнении с октябрем 2020 года и уменьшилось на 41 % в сравнении с ноябрем 2019 года.
Поступило 113 обращений с сообщениями граждан о недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.
84 обращения граждан (в октябре 2020 г. – 90) содержали просьбы об обеспечении жильем, о предоставлении социальных гарантий в жилищной сфере, об обследовании жилья на аварийность, о постановке на учет нуждающихся в жилье. Наибольшее количество обращений поступило по вопросам переселения из ветхого и аварийного жилья – 41 (в октябре 2020 г. – 20), предоставления жилья и улучшения жилищных условий по договору социального найма – 22 (в октябре 2020 г. – 26), и др.
В 50 обращениях содержались вопросы предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (в октябре 2020 г. – 34).
В 45 обращениях (в октябре 2020 г. – 43) содержались вопросы оплаты услуг жилищно-коммунального хозяйства, взносов за капитальный ремонт, электроэнергии, вывоза мусора.
В 41 обращении содержались вопросы деятельности управляющих компаний (в октябре 2020 г. – 55).
В 37 обращениях содержались вопросы перебоев в теплоснабжении (в октябре 2020 г. – 59).
В 25 обращениях (в октябре 2020 г. – 55) поднимались проблемы содержания общего имущества в многоквартирных жилых домах.
В 22 обращениях содержались вопросы перебоев в обеспечении водой (в октябре 2020 г. – 42).
В 17 обращениях (в октябре 2020 г. – 41) поступили просьбы о проведении капитального ремонта многоквартирных жилых домов, ремонта ведомственного, муниципального и частного жилищного фонда.
33 обращения по вопросам жилищно-коммунальной сферы решено положительно, 75 обращений рассмотрено коллегиально, 23 обращения рассмотрено с выездом на место.
По тематике «Государство, общество, политика» поступило 311 обращений (в октябре 2020 г. – 248, в ноябре 2019 г. – 269).
Количество обращений увеличилось на 25 % в сравнении с октябрем 2020 года и на 16 % в сравнении с ноябрем 2019 года.
По вопросам государства, общества, политики поступило 76 обращений с сообщениями граждан о недостатках в работе органов местного самоуправления и в работе государственных органов и их должностных лиц.
По вопросам основ государственного управления поступило 245 обращений (в октябре 2020 г. – 187), в которых заявители поднимали вопросы работы исполнительной власти и государственного управления, порядка рассмотрения непосредственно их обращений, просили о личном приеме и др.
37 обращений по вопросам государства, общества, политики решено положительно, 70 обращений рассмотрено коллегиально, 11 – с выездом на место.
По вопросам обороны, безопасности, законности поступило 124 обращения (в октябре 2020 г. – 163, в ноябре 2019 г. – 171).
Количество обращений уменьшилось на 24 % в сравнении с октябрем 2020 г. и на 28 % в сравнении с ноябрем 2019 г.
По вопросам безопасности и охраны правопорядка поступило 69 обращений (в октябре 2020 г. – 69), обороны – 61 (в октябре 2020 г. – 37), прокуратуры, юстиции, нотариата и адвокатуры – 36 (в октябре 2020 г. – 20), правосудия – 10 (в октябре 2020 г. – 13).
Обращения указанной тематики рассматривались в основном территориальными органами федеральных органов власти.
В ноябре текущего года 979 вопросов в обращениях, или 40 %, рассмотрено коллегиально, 184 вопросов обращений, или 7 %, рассмотрено с выездом на место, 539, или 22 % обращений поддержано.
По результатам рассмотрения письменных и устных обращений граждан в 18 случаях в отношении виновных применены меры административного и дисциплинарного воздействия.
Начальник управления
по работе с обращениями граждан
комитета документационного обеспечения
Администрации Курской области Н.В. Занина