Постановление Губернатора Курской области от 4 февраля 2008 г. N 53 «О развитии и функционировании территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Курской области»

ГУБЕРНАТОР КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 февраля 2008 г. N 53

О РАЗВИТИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

МОНИТОРИНГА, ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО

ХАРАКТЕРА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2005 г. N 1314-р "О концепции федеральной системы мониторинга критически важных объектов и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации и опасных грузов" и Законом Курской области от 5 июля 1997 г. N 15-ЗКО "О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Курской области.

2. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Курской области:

2.1. Обеспечить координацию деятельности, организационно-методическое руководство и устойчивое функционирование территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Курской области.

2.2. В срок до 1 марта 2008 года разработать и заключить соглашения с организациями, входящими в состав территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Курской области, о взаимодействии и информационном обмене.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курской области В.Н. Зубкова.

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор

Курской области

А.Н.МИХАЙЛОВ

Утверждено

постановлением

Губернатора Курской области

от 4 февраля 2008 г. N 53

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА, ЛАБОРАТОРНОГО

КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 г. N 335), от 24 марта 1997 г. N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Курской области от 5 июля 1997 г. N 15-ЗКО "О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

1.2. Положение о территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Курской области (далее - ТСМП ЧС Курской области) определяет цели, задачи, структуру, порядок деятельности ТСМП ЧС Курской области, взаимодействие, порядок подготовки, представления аналитической и прогнозной информации и организацию реагирования на прогнозы возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).

1.3. ТСМП ЧС Курской области входит в состав территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначена для своевременного выявления причин возникновения ЧС, прогнозирования вероятности их возникновения, определения возможных масштабов и характера развития ЧС, выработки рекомендаций для принятия необходимых мер по предупреждению возникновения ЧС и смягчению их социально-экономических последствий.

1.4. Мониторинг и прогнозирование ЧС на территории Курской области организуется и проводится в целях:

своевременного выявления причин, способствующих возникновению природных, техногенных и биолого-социальных ЧС;

заблаговременного определения масштабов и характера возможного развития ЧС;

выдачи рекомендаций для принятия мер по предупреждению и локализации ЧС и смягчению их социально-экономических последствий.

1.5. Функционирование ТСМП ЧС Курской области направлено на решение следующих задач:

оперативный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера;

прогнозирование возможного возникновения ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера и их последствий на основе оперативной фактической и прогностической информации, поступающей от ведомственных и других служб наблюдения за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

лабораторный контроль с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;

разработка, оценка эффективности принимаемых мер по предотвращению или устранению ЧС;

разработка сценариев развития ЧС;

информационное обеспечение управления и контроля в области предупреждения и ликвидации ЧС;

создание специализированных геоинформационных систем и банка данных по источникам ЧС;

автоматизированный сбор, анализ, подготовка и представление прогнозов возникновения ЧС и их источников исполнительным органам государственным власти Курской области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по Курской области, в региональный центр мониторинга и прогнозирования ЧС, главам муниципальных образований Курской области, руководителям потенциально опасных объектов, организациям ТСМП ЧС Курской области для принятия управленческих решений по предупреждению возникновения и ликвидации ЧС;

своевременное обнаружение радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, воздуха, почвы, снежного покрова, воды открытых водоемов, растительности в мирное и военное время;

разработка мер по защите населения и окружающей среды от радиоактивных, отравляющих веществ, аварийно химически опасных веществ, биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний.

1.6. Решение основных задач функционирования ТСМП ЧС Курской области обеспечивается:

сбором, обработкой и анализом информации о состоянии природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС;

обменом аналитической и прогностической информацией в едином информационном поле ТСМП ЧС Курской области;

лабораторным контролем состояния окружающей среды;

прогнозированием места, времени, параметров и сценариев развития ЧС;

прогнозированием видов и параметров последствий ЧС;

расчетом сил и средств, необходимых для предотвращения, локализации и ликвидации последствий ЧС;

охраной жизни и здоровья людей, снижением размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате ЧС;

районированием территории Курской области по степеням риска возникновения ЧС техногенного, природного и биолого-социального характера;

ведением мониторинга за состоянием окружающей среды;

защитой информации, в том числе составляющей государственную тайну.

2. Структура ТСМП ЧС Курской области

2.1. ТСМП ЧС Курской области включает в себя:

областное государственное учреждение "Центр обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Курской области" (далее - ОГУ "ЦОД ГОЧС Курской области");

исполнительные органы государственной власти Курской области;

организации, расположенные на территории Курской области, в полномочия которых входят вопросы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования возникновения ЧС природного, техногенного и биологического характера.

2.2. В состав ТСМП ЧС Курской области входят следующие организации:

Главное управление МЧС России по Курской области (центр управления в кризисных ситуациях) (по согласованию);

Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Курской области (по согласованию);

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области (по согласованию);

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Курской области (по согласованию);

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям (по согласованию);

отдел геологии и лицензирования по Курской области департамента по недропользованию по ЦФО (Курскнедра) (по согласованию);

Управление Росздравнадзора по Курской области (по согласованию);

Управление государственного автодорожного надзора по Курской области (по согласованию);

отдел водных ресурсов Донского бассейнового водного управления по Курской области (по согласованию);

Территориальное управление Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды "Центрально-Черноземное УГМС" (по согласованию);

государственное учреждение "Курский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями" (ГУ "Курский ЦГМС-Р");

ТЦ "Курскгеомониторинг" - "Территориальный центр государственного мониторинга геологической среды и водных объектов Курской области" - Курский филиал ФГУП "Геоцентр-Москва";

территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Курской области (по согласованию);

федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области" (по согласованию);

федеральное государственное учреждение "ФГЦ "Станция защиты растений в Курской области" (по согласованию);

областное государственное учреждение "Центр обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Курской области";

Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Курской области;

Противопожарная служба Курской области;

комитет здравоохранения Курской области;

комитет агропромышленного комплекса Курской области;

Управление ветеринарии Курской области;

комитет лесного хозяйства Курской области;

департамент экологической безопасности и природопользования Курской области;

комитет строительства и стройиндустрии Курской области;

комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области;

комитет жилищно-коммунального хозяйства Курской области;

государственная жилищная инспекция Курской области;

комитет промышленности и энергетики Курской области.

2.3. Организации ТСМП ЧС Курской области осуществляют:

а) мониторинг ЧС техногенного характера, включающий следующие виды мониторинга:

радиоактивного загрязнения окружающей среды;

опасных (радиоактивных, химических, взрыво- и пожароопасных) производственных объектов;

крупных гидротехнических сооружений;

магистральных газо-, нефте- и продуктопроводов, газокомпрессорных нефтеперекачивающих станций;

объектов топливно-энергетического комплекса, в том числе тепловых электростанций, электроподстанций и магистральных линий высоковольтных электропередач;

предприятий по производству, переработке, хранению сельскохозяйственной продукции;

пожаров на производственных объектах, транспорте, объектах социально-культурного назначения, в жилом секторе и в лесных массивах;

проектируемых, строящихся и эксплуатируемых зданий, объектов и сооружений;

эксплуатации автомобильного транспорта и дорожно-транспортных происшествий на дорогах области;

происшествий на водных объектах области;

сброса промышленных и бытовых отходов и загрязнения окружающей среды;

б) мониторинг опасных природных процессов, включающий следующие виды мониторинга:

опасных экзогенных геологических процессов;

опасных гидрологических явлений;

опасных метеорологических явлений;

возникновения и тушения природных пожаров;

в) мониторинг ЧС биолого-социального характера, включающий следующие виды мониторинга:

инфекционной заболеваемости населения и инфекционных вспышек;

пищевых отравлений;

качества и безопасности пищевых продуктов и питьевой воды;

инфекционной заболеваемости сельскохозяйственных животных и птицы;

появления очагов заболеваний и вредителей сельскохозяйственных растений;

появления очагов заболеваний и вредителей лесов;

социально-экономического развития Курской области.

2.4. Направления деятельности организаций ТСМП ЧС Курской области по защите населения и территорий от ЧС:

2.4.1. Мониторинг ЧС техногенного характера:

а) мониторинг радиоактивного загрязнения окружающей среды осуществляют Центрально-Черноземное межрегиональное территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Центрально-Черноземное УГМС) (по согласованию);

государственное учреждение "Курский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями" (ГУ "Курский ЦГМС-Р");

б) мониторинг опасных (химических, взрыво- и пожароопасных объектов) осуществляют:

Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Курской области (по согласованию);

областное государственное учреждение "Центр обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Курской области";

Главное управление МЧС России по Курской области (по согласованию);

в) мониторинг крупных гидротехнических сооружений осуществляют:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Курской области (по согласованию);

отдел водных ресурсов Донского бассейнового водного управления по Курской области;

областное государственное учреждение "Центр обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Курской области";

Главное управление МЧС России по Курской области (по согласованию);

г) мониторинг магистральных газо-, нефте- и продуктопроводов, газокомпрессорных и нефтеперекачивающих станций осуществляют:

областное государственное учреждение "Центр обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Курской области";

Главное управление МЧС России по Курской области (по согласованию);

д) мониторинг объектов топливно-энергетического комплекса, в том числе тепловых электростанций, электроподстанций и магистральных линий высоковольтных электропередач, осуществляют:

Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Курской области (по согласованию);

комитет промышленности и энергетики Курской области;

комитет строительства и стройиндустрии Курской области;

комитет жилищно-коммунального хозяйства Курской области;

областное государственное учреждение "Центр обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Курской области";

Главное управление МЧС России по Курской области (по согласованию);

е) мониторинг предприятий по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции осуществляют:

Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Курской области (в части касающейся);

комитет агропромышленного комплекса Курской области;

областное государственное учреждение "Центр обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Курской области";

Главное управление МЧС России по Курской области (по согласованию);

ж) мониторинг пожаров на производственных объектах, транспорте, объектах социально-культурного назначения в жилом секторе и лесных массивах осуществляют:

Главное управление МЧС России по Курской области (по согласованию);

областное государственное учреждение "Центр обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Курской области";

комитет лесного хозяйства Курской области;

Противопожарная служба Курской области;

з) мониторинг проектируемых, строящихся и эксплуатируемых зданий, объектов и сооружений осуществляют:

государственная жилищная инспекция Курской области;

Главное управление МЧС России по Курской области (по согласованию);

инспекция государственного строительного надзора Курской области;

и) мониторинг эксплуатации автомобильного транспорта и дорожно-транспортных происшествий на дорогах области осуществляют:

Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Курской области;

Управление государственного дорожного надзора по Курской области (по согласованию);

к) мониторинг происшествий на водных объектах области осуществляют:

Главное управление МЧС России по Курской области (по согласованию);

комитет гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Курской области;

областное государственное учреждение "Центр обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Курской области";

л) мониторинг промышленных и бытовых отходов и загрязнения окружающей среды осуществляют:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Курской области (по согласованию);

департамент экологической безопасности и природопользования Курской области;

комитет жилищно-коммунального хозяйства Курской области.

2.4.2. Мониторинг опасных природных процессов:

а) мониторинг опасных гидрологических явлений осуществляют:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Курской области (по согласованию);

департамент экологической безопасности и природопользования Курской области;

государственное учреждение "Курский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями" (ГУ "Курский ЦГМС-Р");

б) мониторинг опасных экзогенных геологических процессов осуществляют:

отдел геологии и лицензирования по Курской области департамента по недропользованию по Центральному федеральному округу (Курскнедра);

ТЦ "Курскгеомониторинг" - "Территориальный центр государственного мониторинга геологической среды и водных объектов Курской области" - Курский филиал ФГУП "Геоцентр-Москва";

в) мониторинг опасных метеорологических явлений осуществляют:

Центрально-Черноземное межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (по согласованию);

государственное учреждение "Курский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями" (ГУ "Курский ЦГМС-Р");

г) мониторинг возникновения и тушения природных пожаров осуществляют:

комитет лесного хозяйства Курской области;

Главное управление МЧС России по Курской области (по согласованию);

областное государственное учреждение "Центр обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Курской области".

2.4.3. Мониторинг чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера:

а) мониторинг инфекционной заболеваемости населения и ее вспышек осуществляют:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области (по согласованию);

Управление Росздравнадзора по Курской области (по согласованию);

федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области" (по согласованию);

комитет здравоохранения Курской области;

б) мониторинг пищевых отравлений осуществляют:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области (по согласованию);

федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области" (по согласованию);

в) мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов и питьевой воды осуществляют:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области (по согласованию);

федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области" (по согласованию);

г) мониторинг инфекционной заболеваемости сельскохозяйственных животных и птицы осуществляют:

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям (по согласованию);

Управление ветеринарии Курской области;

областное государственное учреждение "Центр обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Курской области";

д) мониторинг появления очагов заболеваний и вредителей сельскохозяйственных растений осуществляют:

федеральное государственное учреждение "ФГЦ "Станция защиты растений в Курской области" (по согласованию);

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям (по согласованию);

е) мониторинг появления очагов заболеваний и вредителей лесов осуществляет комитет лесного хозяйства Курской области;

ж) мониторинг социально-экономического развития Курской области осуществляет территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Курской области (по согласованию).

2.5. Управление и координацию деятельности организаций ТСМП ЧС Курской области в режиме повседневной деятельности осуществляет начальник областного государственного учреждения "Центр обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Курской области" во взаимодействии с начальником Главного управления МЧС России по Курской области.

3. Организация взаимодействия и обмена информацией

в ТСМП ЧС Курской области

3.1. Организация взаимодействия и обмена информацией в ТСМП ЧС Курской области осуществляется в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 14 февраля 2000 г. N 128 "Об утверждении Положения о предоставлении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду", а также на основе настоящего Положения и соответствующих соглашений о взаимодействии и информационном обмене на безвозмездной основе.

3.2. Организация ТСМП ЧС Курской области обеспечивает:

постоянный обмен аналитической и прогнозной информацией в едином информационном поле ТСМП ЧС Курской области, а также своевременное ее представление, защиту и достоверность;

представление в областное государственное учреждение "Центр обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Курской области" аналитических, статистических и иных материалов, полученных в результате проведения мониторинга по направлениям своей деятельности, в части, касающейся выявления возможных источников ЧС, контроля состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС, заблаговременного прогнозирования параметров ЧС и их последствий.

3.3. Областное государственное учреждение "Центр обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Курской области" обеспечивает:

прием, обработку и анализ поступивших информационных материалов, полученных от организаций ТСМП ЧС Курской области;

передачу организациям ТСМП ЧС Курской области результатов обработки информационных материалов;

информирование исполнительных органов государственной власти Курской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Курской области и глав муниципальных образований Курской области об источниках возникновения ЧС;

защиту информации в порядке, установленном действующим законодательством.

4. Порядок подготовки и представления прогностической

информации о возникновении чрезвычайных ситуаций

4.1. Подготовка и представление прогнозов возникновения ЧС осуществляется в целях обеспечения заблаговременной организации предупредительных мероприятий при угрозе возникновения ЧС, минимизации риска гибели людей и снижения ущерба от ЧС.

4.2. Подготовка и представление прогнозов возникновения ЧС в исполнительные органы государственной власти Курской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Курской области, руководителям организаций ТСМП ЧС Курской области производится центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Курской области в сроки:

а) в режиме повседневной деятельности:

на год (долгосрочный прогноз возникновения ЧС) - до 25 декабря;

на сезон (долгосрочный прогноз возникновения циклических ЧС) - до 15 марта и до 5 сентября;

на месяц (среднесрочный прогноз возникновения ЧС) - до 25 числа;

на неделю (краткосрочный прогноз возникновения ЧС) - в пятницу;

экстренное предупреждение - немедленно после получения исходной информации;

б) в режимах повышенной готовности в чрезвычайной ситуации - при получении прогноза о возможности возникновения ЧС - незамедлительно вне зависимости от времени суток, последующие сообщения - с периодичностью не более 4 часов (если иное время не оговорено особо).

5. Режимы функционирования ТСМП ЧС Курской области

5.1. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Курской области в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования ТСМП ЧС Курской области:

режим повседневной деятельности - при нормальной производственной деятельности, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и гидрометеорологической обстановках, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;

режим повышенной готовности - при ухудшении производственной деятельности, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и гидрометеорологической обстановок, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС.

5.2. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании ТСМП ЧС Курской области, являются:

5.2.1. В режиме повседневной деятельности:

осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на опасных производственных объектах и прилегающих к ним территориях;

сбор, обработка, анализ и обмен информацией, поступающей от организаций, входящих в ТСМП ЧС Курской области, и представление ее в исполнительные органы государственной власти Курской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Курской области и главам муниципальных образований Курской области;

прогнозирование и оценка возможности возникновения ЧС;

повышение эффективности взаимодействия в ТСМП ЧС Курской области;

участие в планировании и выполнении целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в ЧС.

5.2.2. В режиме повышенной готовности:

выполнение функций, определенных режимов повседневной деятельности в соответствии с подпунктом 5.2.1 настоящего Положения;

учащенный сбор, обработка и анализ информации о параметрах источников ЧС, негативно влияющих на обстановку на территории Курской области;

разработка оперативных предупреждений о возникновении ЧС на территории Курской области;

представление оперативных предупреждений о возникновении ЧС в исполнительные органы государственной власти Курской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Курской области, региональный центр мониторинга и прогнозирования ЧС, главам муниципальных образований Курской области и руководителям организаций ТСМП ЧС Курской области;

уточнение планов взаимодействия в ТСМП ЧС Курской области;

участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

разработка предложений о составе мероприятий, направленных на предотвращение или смягчение возможных последствий при возникновении ЧС;

при необходимости приведение в состояние готовности сил и средств ТСМП ЧС Курской области для проведения обследования зоны возможного возникновения ЧС;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

5.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

ведение непрерывного контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возможности развития ЧС и их последствий;

организация круглосуточного функционирования сил и средств ТСМП ЧС Курской области;

сбор, обработка и анализ мониторинговой информации и выработка прогнозов в реальном масштабе времени и представление их в исполнительные органы государственной власти Курской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Курской области, региональный центр мониторинга и прогнозирования ЧС, главам муниципальных образований Курской области и руководителям организаций ТСМП ЧС Курской области;

участие в работе штаба по локализации и ликвидации ЧС;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;

оперативное прогнозирование развития ЧС;

выдвижение при необходимости оперативной группы ТСМП ЧС Курской области в зону ЧС;

определение границ ЧС;

разработка предложений о составе мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий ЧС;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.