Вид документа, нормативно-правового акта: Постановление Губернатора Курской области
Орган/источник: Департамент документационного обеспечения Администрации Курской области
Дата принятия: 16.05.2024
Дата начала обсуждения: 16.05.2024
Дата окончания обсуждения: 25.05.2024
Состояние акта: действующий
Дата опубликования: 16.05.2024
Автор: Департамент документационного обеспечения Администрации Курской области
Количество просмотров: 330

О внесении изменений в постановление Губернатора Курской области от 12.12.2022 № 412-пг «Об утверждении Порядка организации работы с обращениями граждан в исполнительных органах Курской области»

Пояснительная записка.docx
проект постановления.docx
Страницы: 1 2 3 След.
Дмитрий Ерофеев
testInfoBlock
Ответить Цитировать
Михаил Леонидович Шумаков
даю отрицательный отзыв данному проекту акта губернатора Курской области на основании нижеследующего и предлагаю принять постановление губернатора Курской области в ином ниже представленном виде

абзац второй подпункта 4.3.22 пункта 4.3 постановления Губернатора Курской области от 12.12.2022 № 412-пг "Об утверждении Порядка организации работы с обращениями граждан в исполнительных органах Курской области" (с изменениями и дополнениями в редакции Постановления Губернатора Курской области от 03.08.2023 года № 250-пг) должен быть полностью исключен, т. е. утратить силу, так как получение информации не ограничивается Федеральным законодательством Российской Федерации, следовательно посетитель личного приема может вести и аудиозапись и видеозапись на личном приеме в приемной Губернатора Курской области у должностных лиц Администрации и Правительства Курской области

получение информации это конституционное право каждого человека и регулировать/ограничить его можно только Федеральным законом Российской Федерации, принятым Федеральным Собранием (Государственной Думой - верхней палатой парламента и Советом Федерации - нижней его палатой), подписанным Президентом Российской Федерации и опубликованным в источниках официального опубликования нормативных правовых актов в соответствии законодательством Российской Федерации, на уровне субъектов Российской Федерации регулирование/ограничение прав и законных интересов человека осуществляться не может, о чем говорят 71, 72 и 76 статьи Конституции Российской Федерации, Федеративный договор от 31.03.1992 года "Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти, Федеральный закон от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и Устав Курской области от 15.07.2022 года (с изменениями и дополнениями)

наделение постановлением губернатора Курской области должностных лиц администрации и правительства Курской области, проводящих личный прием, прекращать его ведение из-за нежелания должностного лица, чтобы посетитель вел аудиозапись и видеозапись ЯВЛЯЕТСЯ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ЧЕЛОВЕКА, что незаконно и антиконституционно

более того на личном приеме должностное лицо исполняет свои обязанности, закрепленные Конституцией Российской Федерации и осуществляет временно или по специальному полномочию функции представителя власти, выполняющим организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе, а не частным лицом, при этом находится в помещении данного органа в рабочее время, при исполнении своих обязанностей, а само место проведения личного приема является общественным

Должность Губернатора Курской области является Государственной Должностью субъекта Российской Федерации Курской области в органе исполнительной власти согласно Закону Курской области от 6 октября 2006 года № 64-ЗКО "О государственных должностях Курской области", принятому Курской областной думой 28 сентября 2006 года (с изменениями и дополнениями).

Акты Губернатора Курской области являются подзаконными актами в иерархии нормативных правовых актов Российской Федерации и не могут противоречить вышестоящим Конституции Российской Федерации, Федеральным конституционным законам Российской Федерации, Федеральным законам Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации ограничение прав и свобод человека должно производиться Федеральным законом и соответственно это полномочие законодательной власти федерального уровня;
– вопросы регулирования и защиты прав и свобод человека находятся в ведении Российской Федерации;
– недопустимо ограничения прав и свобод человека актами ниже уровня Федерального закона Российской Федерации;
– на подзаконный федеральный уровень может делегироваться только установление механизма реализации ограничения прав и свобод человека;
– на уровень субъектов Российской Федерации вопросы ограничения прав и свобод человека делегироваться не могут.
Такая позиция у Федерального Собрания и Конституционного суда Российской Федерации.

В Конституции Российской Федерации (часть 4 статьи 29) есть два разных права - получать и распространять информацию, а также искать, передавать, производить информацию любым законным способом. Федеральным законодательством Российской Федерации не установлено ограничений получать информацию на личном приеме, также оно не наделило должностных лиц правом прекращать личный прием, если посетитель ведет его аудиозапись и видеозапись

ничьи права (права должностных лиц) ведением посетителем аудиозаписи и видеозаписи личного приема не могут быть нарушены, соответственно установление незаконных условий для права получения информации, обращаться лично, вести общественный контроль противоречит статьям 17 и 18 Конституции Российской Федерации, получение информации вовсе не означает, что она будет распространена и обнародована

исходя из вышеуказанного ПРЕДЛАГАЮ ДОБАВИТЬ в данное постановление пункт 4.3.23 следующего содержания:
"осуществление видеозаписи личного приема проводится посетителем при уведомлении о ее ведении должностного лица, проводящего личный прием, распространение данной видеозаписи регулируется законодательством Российской Федерации"

так например во время проведения личного приема при появлении определенного доверия может затрагиваться личная, частная, семейная жизнь должностного лица либо вопросы конфиденциального характера, то в данном случае должностное лицо, не желая распространения данной информации имеет право потребовать не распространять и не обнародовать ее, т. е. дать запрет это делать

при этом без согласия гражданина обнародование и использование его изображения допустимо в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 152.1 ГК РФ, то есть когда имеет место публичный интерес, в частности если такой гражданин является публичной фигурой (занимает государственную или муниципальную должность, играет существенную роль в общественной жизни в сфере политики, экономики, искусства, спорта или любой иной области - таковыми являются должностные лица администрации и правительства Курской области), а обнародование и использование изображения осуществляется в связи с политической или общественной дискуссией или интерес к данному лицу является общественно значимым

в помещении приемной губернатора Курской области, где проводится личный прием должностными лицами администрации и правительства Курской области установлены камеры видеонаблюдения, помощники должностных лиц ведут фотосъемку для отчета в социальных сетях в сети "Интернет" данных органов исполнительной власти Курской области и у посетителей почти никогда не спрашивается разрешения об этом, а также не спрашивается разрешения на распространение и обнародование съемки и не уведомляется для каких целей это делается, что законно относительно получения информации и распространения с согласия посетителя (без согласия распространение и обнародование незаконно, если она касается личной, частной, семейной жизни посетителя личного приема) и одновременно ставит под сомнение законность прекращения личного приема в случае, если посетитель осуществляет видеозапись и аудиозапись личного приема без согласия должностного лица, его проводящего

но с точки зрения этикета и уважительного отношения к посетителям следует уведомлять их о целях фотосъемки помощниками должностных лиц и видеофиксации камерами видеонаблюдения, установленными в помещении, где проводится личный прием, а также самими посетителями, если они в свою очередь тоже ведут фиксацию

Также в случае, если должностное лицо, проводящее личный прием имеет явные признаки наркотического, токсического или алкогольного опьянения; ведет себя грубо и агрессивно, оскорбляет посетителей, пришедшим на личный прием, угрожает насилием либо иными опасными действиями, до человек - посетитель имеет право фиксировать/протоколировать правонарушения для того, чтобы предъявить записи в качестве доказательств при обращении в правоохранительные органы для защиты своих прав и законных интересов, законодательство Российской Федерации это позволяет и не ограничивает

Федеральное законодательство Российской Федерации в достаточное мере отрегулировало права и законные интересы каждого человека относительно личного приема в органах государственной власти и органах местного самоуправления, дополнительных регулирования мер не требуется, тем более на основании порядка утвержденного актом высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, ссылаясь на который должностные лица могут ограничивать права и законные интересы человека, что незаконно, ссылаться на ограничение прав человека можно только на Федеральный закон Российской Федерации !

Личный прием в приемной губернатора Курской области, проводимый должностными лицами администрации и правительства Курской области, на котором посетители могут вести аудиозапись и видеозапись станет соблюдением принципа открытости, публичности и гласности деятельности государственных органов исполнительной власти Курской области, закрепленный законодательством Российской Федерации !
Ответить Цитировать
Светлана Витальевна
Полностью согласна с Михаилом Леонидовичем шумаковым.
Ответить Цитировать
Светлана Витальевна
Полностью согласна с Михаилом Леонидовичем Шумаковым.
Ответить Цитировать
Михаил Михайлович
Полностью поддерживаю Михаила Леонидовича  
Ответить Цитировать
Илья Вадимович Карпов
Коротко: не может и не должно постановление губернатора противоречить конституции и/или федеральным законам! А данное постановление противоречит. Нас на каждом шагу снимают: умные города, подъезды, магазины и т.д. Если чиновники не хотят, чтобы была фиксация того, что они говорят на приёме граждан, значит эти чиновники чего-то боятся или скрывают? Вы служите народу или партиям?
Полностью поддерживаю развёрнутый и обоснованный с правовой точки зрения комментарий Михаила Шумакова!
Ответить Цитировать
Дмитрий Степанов
Постановление незаконно,- отношусь отрицательно. Полностью согласен с мнением Михаила Шумакова.
Ответить Цитировать
Guest
Также полностью поддерживаю позицию Шумакова и разделяю мнения комментирующих.  
Ответить Цитировать
Guest
Полностью поддерживаю позицию Шумакова и разделяю позицию комментирующих.  
Ответить Цитировать
Алексей
Полностью разделяю, сказанное Михаилом Шумаковым
Ответить Цитировать
Страницы: 1 2 3 След.
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений