Комитет социального обеспечения, материнства и детства Курской области
28.07.2022
действующий
318
29.07.2022
Комитет социального обеспечения, материнства и детства Курской области
1334
Предоставление адресной социальной помощи отдельным категориям граждан на проведение работ по газификации домовладений (квартир
УТВЕРЖДЕНприказом комитета социального
обеспечения, материнства и детства
Курской области
от 28.07.2022 № 318
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления органами местного самоуправления Курской области государственной услуги при осуществлении переданного полномочия в сфере социальной защиты населения Курской области «Предоставление адресной
социальной помощи отдельным категориям граждан на проведение работ по газификации домовладений (квартир)»
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления органами местного самоуправления Курской области государственной услуги при осуществлении переданного полномочия в сфере социальной защиты населения Курской области «Предоставление адресной социальной помощи отдельным категориям граждан на проведение работ по газификации домовладений (квартир)» (далее – Административный регламент) определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц, предоставляющих государственной услугу (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Курской области:
инвалиды и участники Великой Отечественной войны, имеющие домовладения (квартиры), часть домовладения (квартиры) на праве собственности или являющиеся нанимателями по договору социального найма, независимо от среднедушевого дохода семьи, осуществившие газификацию своих домовладений (квартир), начиная с 2018 года;
вдовы погибших (умерших) инвалидов, участников Великой Отечественной войны, имеющие домовладения (квартиры), часть домовладения (квартиры) на праве собственности или являющиеся нанимателями по договору социального найма, независимо от среднедушевого дохода семьи, осуществившие газификацию своих домовладений (квартир), начиная с 2018 года;
инвалиды боевых действий, имеющие домовладения (квартиры), часть домовладения (квартиры) на праве собственности или являющиеся нанимателями по договору социального найма, независимо от среднедушевого дохода семьи, осуществившие газификацию своих домовладений (квартир), начиная с 2018 года;
инвалиды вследствие военной травмы, имеющие домовладения (квартиры), часть домовладения (квартиры) на праве собственности или являющиеся нанимателями по договору социального найма, независимо от среднедушевого дохода семьи, осуществившие газификацию своих домовладений (квартир), начиная с 2018 года;
члены семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, имеющие домовладения (квартиры), часть домовладения (квартиры) на праве собственности или являющиеся нанимателями по договору социального найма, независимо от среднедушевого дохода семьи, осуществившие газификацию своих домовладений (квартир), начиная с 2018 года;
неработающие одиноко проживающие пенсионеры, семьи, состоящие из неработающих пенсионеров, имеющие домовладения (квартиры), часть домовладения (квартиры) на праве собственности или являющиеся нанимателями по договору социального найма и постоянно в них проживающие, получающие из средств Пенсионного фонда Российской Федерации страховую пенсию по старости (инвалидности), пенсию по случаю потери кормильца или социальную пенсию в размере (без учета ежемесячной денежной выплаты), не превышающем на день обращения за адресной социальной помощью установленную в Курской области величину прожиточного минимума пенсионера, осуществившие газификацию своих домовладений (квартир), начиная с 2018 года;
бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей, имеющие домовладения (квартиры), часть домовладения (квартиры) на праве собственности или являющиеся нанимателями по договору социального найма, независимо от среднедушевого дохода семьи, осуществившие газификацию своих домовладений (квартир), начиная с 2018 года;
многодетные семьи, воспитывающие трех и более несовершеннолетних детей (рожденных, усыновленных, опекаемых), совместно проживающих с членом семьи, владеющим домовладением (квартирой), частью домовладения (квартиры) на праве собственности или являющимся нанимателем по договору социального найма, осуществившие газификацию своих домовладений (квартир), начиная с 2018 года;
малоимущие семьи, члены которых владеют домовладением (квартирой), частью домовладения (квартиры) на праве собственности или являются нанимателями по договору социального найма, малоимущие одиноко проживающие граждане, владеющие домовладением (квартирой), частью домовладения (квартиры) на праве собственности или являющиеся нанимателями по договору социального найма, осуществившие газификацию домовладений (квартир), начиная с 2018 года, имеющие среднедушевой доход на день обращения, не превышающий установленного в Курской области размера прожиточного минимума в расчете на душу населения;
либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте органа исполнительной власти Курской области, являющегося разработчиком регламента, или на официальном сайте Администрации Курской области, в сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее − Единый портал)
Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, проводится путем устного информирования, письменного информирования (в том числе в электронной форме).
Информирование заявителей организуется следующим образом:
индивидуальное информирование (устное, письменное);
публичное информирование (средства массовой информации, сеть «Интернет»).
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами органов социальной защиты населения муниципальных районов (городских округов) Курской области (далее - орган социальной защиты населения), автономного учреждения Курской области «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее – АУ КО «МФЦ»), комитета социального обеспечения, материнства и детства Курской области (далее – Комитет) и областного казенного учреждения «Центр социальных выплат» (далее – ОКУ «Центр социальных выплат») при обращении заявителей за информацией лично (в том числе по телефону).
График работы органов социальной защиты населения, АУ КО «МФЦ», Комитета и ОКУ «Центр социальных выплат» и график личного приема заявителей размещается в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте органов социальной защиты населения, АУ КО «МФЦ», ОКУ «Центр социальных выплат» и Комитета, на информационных стендах.
Специалисты принимают все необходимые меры для предоставления заявителю полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением иных компетентных специалистов.
Ответ на устное обращение с согласия заявителя предоставляется в устной форме в ходе личного приема. В остальных случаях в установленный законом срок предоставляется письменный ответ по существу поставленных в устном обращении вопросах.
Время индивидуального устного информирования (в том числе по телефону) заявителя не может превышать 10 минут.
Ответ на телефонный звонок содержит информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности принявшего звонок специалиста самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину сообщается номер телефона, по которому он может получить необходимую информацию.
Во время разговора специалисты четко произносят слова, избегают «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывают разговор, в том числе по причине поступления звонка на другой аппарат.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты соблюдают правила служебной этики.
Письменное, индивидуальное информирование осуществляется в письменной форме за подписью руководителя органа социальной защиты населения или Комитета. Письменный ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме и содержит ответы на поставленные вопросы, а также фамилию, имя, отчество (при наличии) и номер телефона исполнителя и должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ.
Письменный ответ по существу поставленных в письменном заявлении вопросов направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления в органе социальной защиты населения или Комитете.
Ответ на обращение, поступившее в Комитет или орган социальной защиты населения, поступившем в форме электронного документа направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Кроме того, на поступившее в Комитет или орган социальной защиты населения обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, размещается с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте Комитета или органа социальной защиты населения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Должностное лицо не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
Публичное информирование об услуге и о порядке ее оказания осуществляется органом социальной защиты населения или Комитетом путем размещения информации на информационном стенде в занимаемых ими помещениях, а также с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе посредством размещения на официальных сайтах в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».
На Едином портале можно получить следующую информацию:
- о круге заявителей;
- о сроке предоставления государственной услуги;
- о результате предоставления государственной услуги, порядок выдачи результата государственной услуги;
- об исчерпывающем перечне оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги;
- о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
- о формах заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги;
- об образцах заполнения электронной формы запроса.
Информация о государственной услуге предоставляется бесплатно.
1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
На информационных стендах в помещении, предназначенном для предоставления государственной услуги, размещается следующая информация:
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
извлечения из настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
основания для приостановления предоставления государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не меньше 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
Справочная информация (местонахождение и графики работы органа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги; справочные телефоны структурных подразделений органа, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона - автоинформатора, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа исполнительной власти Курской области, предоставляющего государственную услугу, в сети «Интернет») размещена на официальном сайте Администрации Курской области https://kursk.ru/, на Едином портале https://www.gosuslugi.ru, и на официальном сайте Комитета http://ksokursk.ru.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление адресной социальной помощи отдельным категориям граждан на проведение работ по газификации домовладений (квартир) (далее – адресная социальная помощь на проведение работ по газификации домовладений (квартир).
2.2 Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется органами социальной защиты населения.
Органом исполнительной власти Курской области, который организует выполнение на территории Курской области законодательства по предоставлению государственной услуги, является комитет социального обеспечения, материнства и детства Курской области.
В предоставлении государственной услуги участвуют:
- подведомственное учреждение Комитета ОКУ «Центр социальных выплат» в части формирования базы данных получателей адресной социальной помощи, представления в Комитет заявки потребности в средствах областного бюджета, осуществления подготовки расчетно-платежных документов для перечисления адресной социальной помощи на проведение работ по газификации домовладений (квартир);
- Комитет в части перечисления денежных средств заявителям;
- АУ КО «МФЦ в части приема документов от заявителя, направления их в орган социальной защиты населения и выдачи результата предоставления государственной услуги;
- акционерное общество «Почта России» в части доставки денежных средств получателю;
- кредитные организации в части зачисления денежных средств на лицевые счета получателя;
- территориальный орган Пенсионного фонда в части предоставления сведений о размере получаемой пенсии, компенсационных выплат;
- управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области в части предоставлении справки о принадлежности домовладения (квартиры);
- комитет ЗАГС Курской области в части предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
- органы опеки и попечительства в части предоставления сведений, подтверждающих установление над ребенком (детьми) опеки (попечительства);
- Министерство внутренних дел Российской Федерации в части предоставления сведений о регистрации по месту жительства, месту пребывания заявителя и совместно проживающих с ним граждан.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
решение о предоставлении адресной социальной помощи на проведение работ по газификации домовладений (квартир);
решение об отказе в предоставлении адресной социальной помощи на проведение работ по газификации домовладений (квартир).
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской
Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Решение о предоставлении адресной социальной помощи на проведение работ по газификации домовладений (квартир) и (или) об отказе в ее предоставлении принимается органом социальной защиты населения в течение 10 дней со дня поступления всех документов.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги – передача выплатных документов в организации федеральной почтовой связи и кредитные организации, составляет 1 рабочий день со дня перечисления денежных средств в указанные организации.
Решение об отказе в предоставлении адресной социальной помощи на проведение работ по газификации домовладений (квартир) направляется через отделение федеральной почтовой связи заявителю в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги либо направляется в АУ КО «МФЦ» для последующей выдачи заявителю в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между АУ КО «МФЦ» и Комитетом (в зависимости от указанного в заявлении способа получения результата предоставления государственной услуги).
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Комитета (http:// ksokursk.ru), на официальном сайте Администрации Курской области (https://kursk.ru/) в сети «Интернет», а также в соответствующем разделе регионального реестра и на Едином портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявителем представляется письменное заявление о предоставлении адресной социальной помощи на проведение работ по газификации домовладений (квартир), форма которого предусмотрена приложением № 1 к настоящему Административному регламенту (далее – заявление).
К заявлению представляются:
копия паспорта или копия иного документа, удостоверяющего личность гражданина;
копия договора на выполнение работ по газификации домовладения (квартиры) с указанием общей стоимости работ по газификации домовладения (квартиры) без учета стоимости работ по прокладке уличных сетей и (или) копия договора на приобретение газового оборудования и (или) товарные и кассовые чеки, подтверждающие его приобретение;
копия удостоверения о праве на льготы (для ветеранов и несовершеннолетних узников фашистских концлагерей);
копии свидетельств о рождении детей, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (предоставляется в случае, если государственная регистрация рождения ребенка произведена за пределами Российской Федерации) (для многодетной семьи);
правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
В случае подачи заявления через уполномоченного представителя к заявлению прилагаются копия документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя, и копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.
2.6.2. Заявитель вправе предоставить заявление и документы:
в АУ КО «МФЦ»:
- на бумажном носителе при личном обращении заявителя либо его уполномоченного представителя;
в орган социальной защиты населения по месту жительства:
- на бумажном носителе посредством почтового отправления;
Одновременно с копиями предъявляются подлинники документов для их сверки.
После сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
Заявление и документы могут быть направлены по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Направление документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
При предоставлении документов через АУ КО «МФЦ», подлинность документов удостоверяется руководителем данного органа (центра) либо его уполномоченным лицом.
Датой приема заявления, поданного в АУ КО «МФЦ», считается дата его регистрации в АУ КО «МФЦ».
Расписка-уведомление о приеме заявления выдается заявителю в АУ КО «МФЦ».
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для предоставления государственной услуги заявителю органами социальной защиты населения в порядке межведомственного взаимодействия запрашиваются следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:
а) сведения о государственной регистрации рождения, сведения о внесении исправлений и (или) изменений в записи актов о рождении ребенка (детей) (для многодетной семьи);
б) сведения о принадлежности жилого помещения к видам жилищного фонда и (или) иные правоустанавливающие документы;
в) сведения о составе семьи;
г) сведения о доходах членов семьи, одиноко проживающего гражданина (для малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан);
д) сведения о размере пенсии, получаемой за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации (для пенсионеров).
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Заявитель вправе представить вышеуказанные документы (сведения) по собственной инициативе.
Виды доходов и порядок расчета величины среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими определяются в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. № 512 «О Перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи».
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, которые находятся в распоряжении соответствующих органов либо организации, предоставляющих государственные услуги в органы социальной защиты населения не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
2.8.1. Органы социальной защиты населения, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определённый частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, указанных в пункте 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.8.2. При приеме заявления и документов посредством Единого портала запрещается:
отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если заявление и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале;
отказывать в предоставлении услуги, в случае если заявление и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале;
требовать от заявителя совершения иных действий кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
В случае если в заявлении, направленном в орган социальной защиты населения по почте, не соблюдена его форма и правильность оформления заявления, верность документов не засвидетельствована в установленном законом порядке, орган социальной защиты населения возвращает обратившемуся лицу в течение 3 рабочих дней с даты получения (регистрации) этих документов заявление и приложенные к нему документы.
Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
2.10.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
а) заявитель не является гражданином Российской Федерации;
б) заявителем не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента;
в) получение ранее заявителем адресной социальной помощи в связи с газификацией домовладения;
г) превышение среднедушевого дохода семьи, одиноко проживающего гражданина прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Курской области (для малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан);
д) превышение размера пенсии выше предела, установленного абзацем 7 подраздела 1.2. раздела I настоящего Административного регламента (для пенсионеров);
е) выезд заявителя на постоянное место жительства за пределы Курской области.
После устранения причин отказа заявитель вправе повторно обратиться за адресной социальной помощью.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
В случае внесения изменений в выданные по результатам предоставления государственной услуги документы, направленные на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, многофункционального центра и (или) работника многофункционального центра, плата с заявителя не взимается.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Время ожидания заявителя в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 15 минут.
Государственная услуга не требует личной заявки заявителя для получения результата государственной услуги.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. При представлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявителем лично в АУ КО «МФЦ», заявление регистрируется специалистом АУ КО «МФЦ» в день представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в течение 15 минут.
2.15.2. В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги по почте, заявление регистрируется специалистом органа социальной защиты населения датой, соответствующей дате поступления в орган социальной защиты населения, в течение 10 минут.
2.15.3. В случае направления заявления через АУ КО «МФЦ» заявление регистрируется должностным лицом органа социальной защиты населения датой получения его от заявителя специалистом АУ КО «МФЦ» в течение 10 минут.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.16.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечиваются компьютерами, средствами связи, включая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, доступом к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия, а также обеспечивается доступность для инвалидов к указанным помещениям в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Места ожидания заявителей оборудуются стульями и (или) кресельными секциями, и (или) скамьями.
2.16.2. Информационные материалы, предназначенные для информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги, размещаются на информационных стендах, расположенных в местах, обеспечивающих доступ к ним заявителей, и обновляются при изменении действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и справочных сведений.
2.16.3. Обеспечение доступности для инвалидов.
Органы социальной защиты населения обеспечивают условия доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, которые включают:
возможность беспрепятственного входа в помещение и выхода из него;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта, и оказание им помощи;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещение с учетом ограничений их жизнедеятельности;
содействие со стороны должностных лиц, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала объекта;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
допуск в помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
допуск в помещение сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
оказание должностными лицами органов социальной защиты населения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
2.17.1. Показатели доступности государственной услуги:
транспортная или пешая доступность к местам предоставления государственной услуги;
наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги в общедоступных местах помещений органов, предоставляющих государственную услугу, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации, информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.);
наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых предоставляется государственная услуга в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
предоставление государственной услуги в АУ КО «МФЦ»;
возможность получения государственной услуги в АУ КО «МФЦ» посредством комплексного запроса;
возможность получения государственной услуги в электронном виде.
2.17.2. Показателями доступности предоставления государственной услуги в электронной форме являются:
получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
запись на прием в орган власти, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи запроса о предоставлении услуги;
формирование запроса;
прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
получение результата предоставления услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий;
осуществление оценки качества предоставления услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
2.17.3. Показатели качества государственной услуги:
полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях соблюдения установленных настоящим Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
количество фактов взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги составляет не более двух раз, продолжительность взаимодействия не должна превышать 15 минут;
отсутствие очередей при приеме и выдаче документов заявителям;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц;
отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов и уполномоченных должностных лиц к заявителям.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью (далее - ЭП) в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Виды ЭП, использование которых допускается при обращении за получением государственной услуги в электронной форме, а также определение случаев, при которых допускается использование простой ЭП или усиленной квалифицированной ЭП, осуществляется на основе Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».
Порядок использования ЭП утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг».
Для использования простой ЭП заявитель должен быть зарегистрирован в единой системе идентификации и аутентификации.
Для использования квалифицированной ЭП при обращении за получением государственной услуги заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки ЭП в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подписанные простой ЭП и поданные заявителем с соблюдением Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением государственной услуги в электронной форме.
Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной ЭП и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.
Заявление и документы, необходимые для получения государственной услуги, представляемые в форме электронных документов подписываются:
заявление - простой ЭП;
копии документов, не требующих предоставления оригиналов или нотариального заверения, - простой ЭП;
документы, выданные органами или организациями, - усиленной квалифицированной ЭП таких органов или организаций;
копии документов, требующих предоставления оригиналов или нотариального заверения, - усиленной квалифицированной ЭП нотариуса.
В случае если при обращении в электронной форме за получением государственной услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, заявитель, являющийся физическим лицом имеет право использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением государственной услуги при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, административных процедур (действий);
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги;
4) формирование личного дела заявителя;
5) принятие руководителем органа социальной защиты населения решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
6) формирование базы данных получателей адресной социальной помощи на проведение работ по газификации домовладений (квартир);
7) порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.1.1. Основанием для начала данной административной процедуры является подача заявителем заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.1.2. При получении заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, по почте, специалист органа социальной защиты населения:
1) регистрирует заявление и прилагаемые к нему документы в журнале регистрации заявлений и решений (далее – Журнал), который ведется по форме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту;
2) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и их соответствие требованиям подраздела 2.6. настоящего Административного регламента;
3) заполняет и направляет уведомление о получении, в котором указывается дата приема заявления и документов, а также перечень поступивших документов.
3.1.3. При получении заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1. административного регламента, через АУ КО «МФЦ» специалист органа социальной защиты населения:
1) регистрирует заявление и прилагаемые к нему документы в Журнале;
2) сверяет подлинники и копии документов, верность которых не засвидетельствована в установленном законом порядке, и заверяет копии документов у руководителя органа социальной защиты населения либо уполномоченного им лица подписью и печатью;
3) заполняет расписку о приеме (регистрации) заявления и передает её заявителю;
3.1.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.1.5. Критерием принятия решения является обращение заявителя за получением государственной услуги.
3.1.6. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления в журнале.
3.2. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, административных процедур (действий)
3.2.1. Предоставление государственной услуги в электронной форме.
Исчерпывающий перечень административных действий при предоставлении государственной услуги в электронной форме:
- получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
- запись на прием для подачи запроса о предоставлении государственной услуги;
- формирование запроса о предоставлении государственной услуги;
- прием и регистрация запроса;
- получение результата предоставления государственной услуги;
- получение сведений о ходе выполнения запроса;
- осуществление оценки качества предоставления государственной услуги.
3.2.2. Уведомление о порядке и сроках предоставления услуги направляется в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала в Единый личный кабинет по выбору заявителя.
3.2.3. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя за получением государственной услуги через Единый портал с заявлением о предоставлении услуги, в том числе по предварительной записи.
3.2.4. Запись на прием проводится посредством Единого портала.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Администрации графика приема заявителей.
3.2.5. Формирование запроса осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы запроса на Едином портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
3.2.6. После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса автоматически осуществляется форматно-логическая проверка сформированного запроса.
При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
3.2.7. Заявителю направляется уведомление о получении запроса с использованием Единого портала.
3.2.8. При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
г) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Региональном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации на Едином портале;
е) возможность доступа заявителя на Едином портале госуслуг к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года.
3.2.9. Сформированный запрос и документы, указанные в пункте 2.6.1., необходимые для получения услуги в соответствии с настоящим административным регламентом направляются в орган социальной защиты населения посредством Единого портала.
3.2.10. Орган социальной защиты населения обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Срок регистрации запроса – 1 рабочий день.
3.2.11. Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.12. При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса и заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
3.2.13. Прием и регистрация запроса осуществляются специалистом органа социальной защиты населения, ответственным за принятие запросов. После регистрации запрос направляется в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги.
3.2.14. Исполнение запроса заключается в подготовке ответа заявителю после анализа информации, содержащейся в запросе и приложенных к нему документах (при их наличии).
3.2.15. После принятия запроса заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус запроса заявителя в Едином личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса «принято».
3.2.16. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
3.2.17. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия с использованием средств Единого портала.
3.2.18. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия направляется:
а) уведомление о записи на прием в орган социальной защиты населения, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
б) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
в) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги.
3.2.19. Ответ на запрос направляется заявителю в форме и способом, выбранным заявителем при подаче запроса. При отсутствии в запросе указания на способ получения ответа ответ направляется по почтовому адресу заявителя. Срок направления результата предоставления государственной услуги составляет 1 рабочий день с даты подготовки одного из документов, указанных в подразделе 2.3. настоящего Административного регламента.
3.2.20. Заявитель вправе получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа или на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления государственной услуги.
3.2.21. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале.
3.2.22. Критерием принятия решения является обращение заявителя за получением государственной услуги в электронной форме.
3.2.23. Результатом административной процедуры является подготовка ответа на запрос в форме одного из документов, указанных в подразделе 2.3. настоящего Административного регламента.
3.2.24. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры – направление сообщения в Единый личный кабинет заявителя на Едином портале.
3.2.25. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней со дня регистрации запроса заявителя.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подразделе 2.7. настоящего Административного регламента.
Ответственным за формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги является специалист органа социальной защиты населения.
3.3.2. Специалист органа социальной защиты населения в течение 3-х рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляет запрос:
- в территориальный орган Пенсионного фонда о предоставлении сведений о размере получаемой пенсии, компенсационных выплат;
- в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области о предоставлении справки о принадлежности домовладения (квартиры);
- в комитет ЗАГС Курской области о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
- в органы опеки и попечительства о предоставлении сведений, подтверждающих установление над ребенком (детьми) опеки (попечительства);
- в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации о предоставлении сведений, содержащихся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (БГИР).
3.3.3. Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе – на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Межведомственный запрос на бумажном носителе подписывается руководителем органа социальной защиты населения либо его заместителем. В межведомственном запросе на бумажном носителе указываются сведения, предусмотренные статьей 7.2 Федерального закона № 210-ФЗ.
Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, обязан принять необходимые меры по получению ответа на межведомственные запросы.
3.3.4. Максимальный срок подготовки и направления ответа на запрос не может превышать пять рабочих дней.
3.3.5. Ответ на запрос регистрируется в установленном порядке.
3.3.6. Ответственный исполнитель приобщает ответ, полученный по межведомственному запросу к документам, представленным заявителем.
3.3.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры − 7 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.3.8. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие документов, указанных в подразделе 2.7. настоящего Административного регламента.
3.3.9. Результат административной процедуры – получение ответов на межведомственные запросы.
3.3.10. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры – регистрация ответов на межведомственные запросы в журнале регистрации входящей корреспонденции в органе социальной защиты населения.
3.4. Формирование личного дела заявителя
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступившее зарегистрированное заявление и документы, предоставляемые заявителем лично в орган социальной защиты населения, а также документы, полученные в рамках межведомственного запроса.
3.4.2. Специалист органа социальной защиты населения сшивает заявление и документы, представленные заявителем, а также полученные по межведомственному запросу (далее - личное дело).
3.4.3. Максимально допустимый срок, связанный с формированием личного дела заявителя органом социальной защиты населения, составляет 1 рабочий день с даты регистрации заявления в Журнале при отсутствии необходимости направления межведомственного запроса, а в случае направления межведомственного запроса - со дня получения всех необходимых документов.
3.4.4. Критерием принятия решения о формировании личного дела заявителя является зарегистрированное заявление, представленные заявителем документы, а также документы, полученные по межведомственному запросу.
3.4.5. Результатом исполнения данной административной процедуры является сброшюрованный и подшитый комплект документов заявителя в личное дело.
3.4.6. Фиксация результата не предусмотрена.
3.5. Принятие руководителем органа социальной защиты населения решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры принятия руководителем органа социальной защиты населения решения о предоставлении государственной услуги является сформированное личное дело заявителя.
Решение о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимает орган социальной защиты населения.
Специалист органа социальной защиты населения:
проводит проверку документов, находящихся в деле заявителя, на наличие правовых оснований для предоставления государственной услуги;
готовит и подписывает у руководителя органа социальной защиты населения решение о предоставлении адресной социальной помощи на проведение работ по газификации домовладений (квартир) или об отказе в ее предоставлении по форме согласно приложению № 3 (№ 4). В случае принятия решения об отказе в предоставлении адресной социальной помощи на проведение работ по газификации домовладений (квартир) готовит проект уведомления об отказе в предоставлении адресной социальной помощи на проведение работ по газификации домовладений (квартир) по форме согласно приложению № 5 к настоящему Административному регламенту.
3.5.2. Решение о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги регистрируется в Журнале и подшивается специалистом в личное дело заявителя.
3.5.3. Максимально допустимый срок, связанный с принятием решения органом социальной защиты населения о предоставлении (отказе) в предоставлении государственной услуги, составляет 10 рабочих дней со дня:
обращения заявителя за предоставлением адресной социальной помощи на проведение работ по газификации домовладений (квартир) со всеми необходимыми документами в орган социальной защиты населения;
регистрации в журнале входящей корреспонденции полученных документов по межведомственному запросу в органе социальной защиты населения.
3.5.4. Критериями для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) услуги являются отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10.2. настоящего Административного регламента.
Решение органа социальной защиты населения о предоставлении адресной социальной помощи на проведение работ по газификации домовладений (квартир), приобщенное в личное дело заявителя, с сопроводительным документом в течение 3-х рабочих дней направляется в ОКУ «Центр социальных выплат».
3.5.6. Результатом исполнения данной административной процедуры является принятие решения органа социальной защиты населения о предоставлении адресной социальной помощи на проведение работ по газификации домовладений (квартир) либо об отказе в ее предоставлении.
3.5.7. Фиксацией результата является регистрация подписанного руководителем органа социальной защиты населения решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги в Журнале.
3.6. Формирование базы данных получателей адресной социальной помощи на проведение работ по газификации домовладений (квартир)
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры формирования базы данных получателей адресной социальной помощи на проведение работ по газификации домовладений (квартир) является получение специалистом ОКУ «Центр социальных выплат», ответственным за формирование базы данных получателей адресной социальной помощи на проведение работ по газификации домовладений (квартир) (далее – специалист, ответственный за формирование базы данных), личного дела заявителя.
3.6.2. Специалист, ответственный за формирование базы данных, вносит информацию о получателе адресной социальной помощи на проведение работ по газификации домовладений (квартир) в автоматизированную базу данных ОКУ «Центр социальных выплат» для организации выплаты адресной социальной помощи: фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя; адрес места жительства, дата рождения, паспортные данные, сумма, реквизиты почтового отделения либо кредитной организации, дата обращения, категория.
3.6.3. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 2 календарных дня.
3.6.4. Критерием принятия решения о формировании базы данных получателей адресной социальной помощи на проведение работ по газификации домовладений (квартир) является наличие личного дела получателя адресной социальной помощи на проведение работ по газификации домовладений (квартир) с приобщенным в него решением о выплате указанной помощи.
3.6.5. Результатом исполнения данной административной процедуры является введение в базу данных получателей адресной социальной помощи на проведение работ по газификации домовладений (квартир) информации о получателе адресной социальной помощи на проведение работ по газификации домовладений (квартир).
3.6.6. Фиксацией результата является введение информации о заявителе в базу данных получателей адресной социальной помощи на проведение работ по газификации домовладений (квартир).
3.6.7. ОКУ «Центр социальных выплат»:
формирует базу данных получателей адресной социальной помощи;
формирует и представляет в комитет социального обеспечения, материнства и детства Курской области заявку потребности в средствах областного бюджета;
осуществляет подготовку расчетно-платежных документов для перечисления адресной социальной помощи;
передает расчетно-платежные документы на перечисление денежных средств получателям адресной социальной помощи в Комитет.
3.8. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок
в выданных по результатам предоставления государственной услуги документах
Требования в отношении исправления ошибок в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ отсутствуют, т.к. результатом предоставления государственной услуги выдача документов не предусмотрена.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги (далее – текущий контроль) и принятием решений специалистами, осуществляется должностными лицами органа социальной защиты населения и ОКУ «Центр социальных выплат», ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами органов социальной защиты населения и ОКУ «Центр социальных выплат» положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги в органах социальной защиты населения, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений Комитетом проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
4.2.2. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов Комитета.
4.2.3. Порядок и периодичность плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги органами социальной защиты населения устанавливаются Комитетом.
4.2.4. Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению заявителя.
4.2.5. Результаты проверки оформляются в виде справки (акта), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.6. Справка подписывается специалистом, осуществлявшим проверку.
Руководитель органа социальной защиты населения, в котором проводилась проверка, ставит свою подпись в справке, после чего ему передается один экземпляр справки, второй экземпляр хранится в Комитете.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица (специалисты) при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями законодательства Российской Федерации, Курской области и настоящего Административного регламента.
Должностные лица (специалисты) несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, установленных настоящим Административным регламентом.
Персональная ответственность должностного лица (специалиста) определяется его должностным регламентом в соответствии с требованиями законодательства.
Должностные лица (специалисты) при предоставлении государственной услуги обязаны соблюдать условия конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, Курской области или составляет служебную или иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации, Курской области, и несут за это ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, Курской области.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, положений настоящего административного регламента, возникших в ходе предоставления государственной услуги, в результате принятия решений, действий (бездействия), должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, привлекаются к дисциплинарной и (или) административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Курской области.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации вправе направлять в Комитет индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента, а также направлять заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, требований настоящего Административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.
Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги, путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также привлекаемых организаций или их работников
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти Курской области и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Курской области при предоставлении государственной услуги, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также привлекаемых организаций или их работников (далее - жалоба)
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) комитета и (или) его должностных лиц, органа социальной защиты населения и (или) его должностных лиц (далее - органы, предоставляющие государственную услугу), либо муниципального служащего.
Заявитель имеет право направить жалобу в том числе посредством Единого портала https://www.gosuslugi.ru
5.2. Органы исполнительной власти Курской области, многофункциональные центры, либо соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра, а также привлекаемые организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба может быть направлена в:
Администрацию Курской области;
Комитет социального обеспечения, материнства и детства Курской области;
Администрацию муниципального района (городского округа);
многофункциональный центр либо в комитет цифрового развития и связи Курской области, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра).
Жалобы рассматривают:
в Администрации Курской области - заместитель Губернатора Курской области, в ведении которого находится Комитет;
в Комитете - председатель комитета социального обеспечения, материнства и детства Курской области либо его заместитель, уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица;
в Администрации муниципального района (городского округа) - уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица;
у учредителя многофункционального центра − руководитель учредителя многофункционального центра;
в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг − руководитель многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на Едином портале, на официальном сайте Администрации Курской области, Комитета, Администрации муниципального района (городского округа).
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа социальной защиты населения, его должностных лиц осуществляется, в том числе, по телефону, электронной почте, при личном приёме.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, регулируется:
1. Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
2. Постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников»;
3. Постановлением Администрации Курской области от 19.12.2012 № 1100-па «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Курской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Курской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра».
Информация, изложенная в данном разделе размещена на Едином портале по адресу: https://www.gosuslugi.ru.
VI. Порядок выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
6.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, в филиал АУ КО «МФЦ» независимо от места жительства (пребывания) или фактического проживания.
6.2. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлении государственной услуги или запросом, указанным в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
6.3. Правила организации деятельности многофункциональных центров утверждаются Правительством Российской Федерации.
6.4 Перечни государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах, утверждаются правовым актом.
6.5. АУ КО «МФЦ» обеспечивают информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в АУ КО «МФЦ», о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в АУ КО «МФЦ».
6.6. При получении заявления работник АУ КО «МФЦ»:
а) проверяет правильность оформления заявления. В случае неправильного оформления заявления о предоставлении государственной услуги, работник АУ КО «МФЦ» оказывает помощь заявителю в оформлении заявления;
б) сверяет подлинники и копии документов, верность которых не засвидетельствована в установленном законом порядке, если документы представлены заявителем лично;
в) заполняет расписку о приеме (регистрации) заявления заявителя с указанием перечня принятых документов и срока предоставления государственной услуги;
г) вносит запись о приеме заявления и прилагаемых документов в Региональную автоматизированную информационную систему поддержки деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Курской области.
6.7. Срок передачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, из АУ КО «МФЦ» в орган социальной защиты населения − в течение 1 рабочего дня после регистрации.
6.8. Критерием принятия решения является обращение заявителя за получением государственной услуги в АУ КО «МФЦ».
6.9. Результатом административной процедуры является передача заявления и документов из АУ КО «МФЦ» в орган социальной защиты населения.
6.10. Способ фиксации результата - отметка в передаточной ведомости о передаче документов из АУ КО «МФЦ» в орган социальной защиты населения.
газ регламент 318 от 28.07.2022.pdf
Перечень НПА.doc
приказ.docx
РЕГЛАМЕНТ после заключения ИТОГ.doc
Справочная информация.doc